Стерео как иллюзия и обман мозга, или что же мы слушаем? - Страница 4 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Стерео как иллюзия и обман мозга, или что же мы слушаем?


Маратище

Рекомендованные сообщения

Так в этом и есть кучка соли! Неужели большинство ест кекс с приправами для рыбы?!

 

Зачем реагировать заведомо агрессивно? Рыбу едят с приправой для рыбы.

Есть записи, записанный или ремастированные разными студиями и многие меломаны выбирают по изданиям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 215
  • Создано
  • Последний ответ

Комната делается не под жанры, а под воспроизведение записей. 

game over

 

забудьте костёлы, клубы и прочее, как звукореж записал-так и будет+что комната наиграет

 

Да ты чо!!!! Выходит, комнату не нужно готовить вообще? Что наиграет, то и наиграет?

Вот что я скажу тебе, птичка. (С)

Я заметил ГИГАНТСКУЮ разницу между форумами удифилов импортных и наших.

Наши (en masse) с оттяжечкой угрохают пару-тройку лямов в престижную технику и пафосно поставят ее в кафельный сортир с канделябрами. Затем будут хвастаться прозрачной верхней серединой и жаловаться на гудящий бас.

А импортные - если у них есть тыща баков, потратят 700 на аудиоподготовку помещения - любого!!! хоть каморки в кампусе! - и только после, 300 на аппаратуру. Огромное количество обсуждений начинается и кончается этим, а дрочевом на брюлики занимается ничтожная часть, в отдельном загончике.

 

Я понимаю перекос в менталитете нашего населения. Все мы родились при коммунизме, нищими, всем хочется,  как ниггерам из гетто, навесить анодированные в золото колесные диски на свой хаммер. Но музыка - она же не напоказ, она - для себя.... наверное. Я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем реагировать заведомо агрессивно? Рыбу едят с приправой для рыбы.

Есть записи, записанный или ремастированные разными студиями и многие меломаны выбирают по изданиям.

 

Эм. Извините, если Вам почудилась агрессия. Не хотел.

Есть, да. Я вначале даже слегка опешил, послушав доремастеринговые рипы Dire Straits. Весна-204-стерео какая-то. А потом ничего, вслушался еще как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ты чо!!!! Выходит, комнату не нужно готовить вообще? Что наиграет, то и наиграет?

 

Перечитай пост. 

Если тебя устраивает что она доигрывает-не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты не прав. Даже на сундуке есть 3-5 комнат вполне аудиоподготовленных :)

А вообще всё начинается с грамотной расстановки. Я даже по 1\5 не особо много видел сетапов, 

не то что по 1\3, да и у тебя не по 1\3 ведь так? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по существу-русской аудиофилии всего 20 с небольшим лет, если лет через 10-20 не загнётся-

будет обработка комнат :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты не прав. Даже на сундуке есть 3-5 комнат вполне аудиоподготовленных :)

А вообще всё начинается с грамотной расстановки. Я даже по 1\5 не особо много видел сетапов, 

не то что по 1\3, да и у тебя не по 1\3 ведь так? :)

 

Я не говорю, что вообще ни у кого нету. :)Вообще, искать соринки в чужих глазах - занятие дурное. Я про тенденции. Ладно, бох с ними, кому что по приколу.

 

У меня лично пока несколько вариантов расстановки - пока едут колонки для КДП, можно сколько угодно чертить вхолостую. Есть и по 1/3, есть и со встройкой. Нет пока ни малейших идей по звуковой отделке, кроме поглотителей первых отражений. Вот, накапливаю теоретическую базу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня лично пока несколько вариантов расстановки - пока едут колонки для КДП, можно сколько угодно чертить вхолостую. Есть и по 1/3, есть и со встройкой. Нет пока ни малейших идей по звуковой отделке

 

Будет акустика - будет пища для анализа :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не говорю, что вообще ни у кого нету. :)Вообще, искать соринки в чужих глазах - занятие дурное. Я про тенденции. Ладно, бох с ними, кому что по приколу.

 

У меня лично пока несколько вариантов расстановки - пока едут колонки для КДП, можно сколько угодно чертить вхолостую. Есть и по 1/3, есть и со встройкой. Нет пока ни малейших идей по звуковой отделке, кроме поглотителей первых отражений. Вот, накапливаю теоретическую базу.

А без инструмента в данном случае без техники и настраивать нечего .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по существу-русской аудиофилии всего 20 с небольшим лет, если лет через 10-20 не загнётся-

будет обработка комнат :)

Bato, вы действительно брутал и гигант!!! Когда же Вы спите и слушаете музыку?!!! И ещё успеваете отличные АС делать - фантастика!!!! По хорошему Вам завидую!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, да.

Хотя, до семнадцатого года нормальный был, и думать умел и работать...

Почти век прошёл, а странность так и не искоренилась. Ну, к юбилею то - должна...

 

НИКОГДА НЕ ИСКОРЕНИТЬСЯ!!!! Как были мы испокон веков ....., так ими и останемся..... Для того чтобы это понять, нужно почитать исторческие труды, ну хотя бы Карамзина и Соловьёва. Даже прочитав их, всё о нас становится понятно. И все революции, перестройки, рюрики, варяги и несчастные немцы, 200 лет пытавшиеся что то у нас и в нас поменять, всё это в пустую....

Так что , как говорил наш современник - веселее нужно жить.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О!!! Самая мякотка.

Получается не столько отстройка КДП, сколько отстройка собственных критериев и дальнейший компромисс между ними. Так?

 

 

Нет-нет. Воспитание собственного аудиовкуса и КДП - это вопросы из разных плоскостей. Каким бы ни был вкус, влияние КДП слишком огромно, чтобы сбрасывать его со счетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у многих ли есть эта КДП? Я имею ввиду именно КДП, где только аппаратура и кресло , или диван, на котором Вы сидите и слушаете музыку, нет ни мебели, ни телевизора, ни рабочего стола, только музыка. Какой процент посетителей форума подходят к построению КДП столь радикально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет-нет. Воспитание собственного аудиовкуса и КДП - это вопросы из разных плоскостей. Каким бы ни был вкус, влияние КДП слишком огромно, чтобы сбрасывать его со счетов.

 

Тогда по сути вопроса мы возвращаемся к началу... Если в фонограмме есть всё, то от комнаты нужна тишина. Но - глухая не играет! Значит, фанера рассчитана на подзвучку от комнаты. Какую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у многих ли есть эта КДП? Я имею ввиду именно КДП, где только аппаратура и кресло , или диван, на котором Вы сидите и слушаете музыку, нет ни мебели, ни телевизора, ни рабочего стола, только музыка. Какой процент посетителей форума подходят к построению КДП столь радикально?

 

КДП можно при желании сделать из любого помещения. Но это как-то выпадает из сферы внимания большинства. Им шнурками побаловаться проще, или заменить золотой усь на платиновый. Не понимаю этого подхода.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот тут - уже те дебри, в которых я начинаю тонуть и нет мне спасателя.

По времени или по амплитуде? Реверберация до -60дБ в хорошем соборе достигает 3 секунд, в камерном зале - 30-50 миллисекунд. Что из них нужно не превысить? Есть ли в записи нужные реверберации? Если да, зачем нам живая комната?

 

Речь про RT60. Замеряем время. В любом случае необходимо минимизировать разницу RT60 для разных частот, иначе будет окрашивание звука. Если Вы слушаете не только соборные записи, то 20-40 мс в зависимости от помещения будет нормальным показателем. Лучше почитать об этом сообщения профессионального инженера-акустика, то есть Андрея Смирнова. В темах с его сообщениями очень много полезного.

 

Глушить полностью комнату разумно разве что для кино. Для музыки естественнее наличие какого-то числа отражений. При полностью заглушенном помещении нам никак не оказаться в помещении записи, сможем лишь наблюдать со стороны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда по сути вопроса мы возвращаемся к началу... Если в фонограмме есть всё, то от комнаты нужна тишина. Но - глухая не играет! Значит, фанера рассчитана на подзвучку от комнаты. Какую?

 

Как это следует из написанного мною?

 

Уже писал про RT60. В идеале сделать её линейной (иначе будет окрас) и добиться такого показания, которое не будет превышать таковое в записи (иначе и студийная запись превратиться в звучащую в костеле). Полностью глушить нельзя, сами же заметили. Хотя отдельным аудиофилам больше импонирует звук в полностью заглушенной комнате. По-моему, Константин Мусатов придерживается такого подхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему, есть ведь очень много просто меломанов. Я кстати их считаю более счастливыми людьми, чем мы аудиофилы. Им проще, нет столько разнообразных и порой находящихся в противоречии друг с другом факторов, с которыми нам приходится бороться для достижения конечной цели - получения удовольствия от прослушивания музыки (или у некоторых, совсем "больных" - звуков). Поэтому им не свойственно заморачиваться на влияние КДП, проводов, чистоте сети и виде носителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для восприятия музыки не нужна серьёзная система. Музыку можно слушать и на небольшом муз.центре (радиоточке).

 

Только наше же увлечение связано не только с музыкой. Мы хотим получать удовольствие и от звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем более, что есть немало исполнителей, крутизну замысла которых можно понять только при реалистичном воспроизведении. Муз. центра там мало.

 

Разве? Это какие, например?

 

Хотя я уже поднимал вопрос, чего принципиального для музыки лишается запись на радиоточке? На мой взгляд, все намёки там остаются, а потому если взрастить свою восприимчивость музыкальную, то не составит труда и симфонии воспринимать на радиоточке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для восприятия музыки не нужна серьёзная система. Музыку можно слушать и на небольшом муз.центре (радиоточке).

 

Только наше же увлечение связано не только с музыкой. Мы хотим получать удовольствие и от звука.

Увы, Вы абсолютно правы!!! А как бы было хорошо, выпить какую нибудь пилюлю и забыть про красоту звуков, чтобы получать удовольствие только от музыки....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы, Вы абсолютно правы!!! А как бы было хорошо, выпить какую нибудь пилюлю и забыть про красоту звуков, чтобы получать удовольствие только от музыки....

Совсем избавиться от звуков нельзя. Музыка состоит из них. В том числе и тембр, который сильно обедняется на радиоточке, является средством музыкальной выразительности. Однако намёк остаётся, и мы можем понять всё, как если бы услышали полноценную трубу или другой инструмент.

 

Допускаю, что на радиоточке можно потерять нюансы исполнительского мастерства или особенности звучания гварнери по сравнению с страдивари. Но это лишь косвенно относится к музыке, и ласкает слух таких же как аудиофилов эстетов, только иного рода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Нет пока ни малейших идей по звуковой отделке, кроме поглотителей первых отражений.

 

Ничего не путаешь? Их же вроде рассеивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы, Вы абсолютно правы!!! А как бы было хорошо, выпить какую нибудь пилюлю и забыть про красоту звуков, чтобы получать удовольствие только от музыки....

 

Алкоголь уже не устраивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот у меня есть диск Ванессы Мае с записями классических произведений. При скверном воспроизведении её альт высверливает мозг и в этом случае не до музыки совсем. Однако на приличном сетапе от этого альбома минут на двадцать можно впасть в гипнотический транс - настолько интересно звучит данная музыка

Думаю, в процитированном больше не о музыке, а именно о звуке. Возьмите более простую систему, на ней не будет ничего высверливать. Вы услышите именно музыку. На радиоточке ничего не ухает (нет басов) и ничего не высверливает (нет самых верхов и большого разрешения).

 

Да и высверливание - скорее говорит о грубых перекосах в недостроенной системе. Претензии именно к звуку. А  гипнотический транс - следствие влияния тембра. Тембр живого инструмента сам по себе может завораживать. Безотносительно музыки, для которой предназначен. Но опять же - это наслаждение звуком, а не музыкой, хотя при прослушивании на системе впечатления наслаиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...