2m bronze vs 2m Black - Страница 10 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

2m bronze vs 2m Black


Usual
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 302
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

41 минуту назад, krulfa сказал:

2M нужна нагрузка 75-100 кОм. На стандартных 47 кОм верх будет завален.

Отправлено с моего Redmi 3S через Tapatalk

На чем основано данное утверждение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой фонокорректор оптимален для 2М black? Чтобы полностью раскрыть их потенциал, но и не переплачивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Алексей В. сказал:

На чем основано данное утверждение?

Очень просто - делаем простейшую схему из трех деталей и смотрим АЧХ в симуляторе. При стандартных 47 кОм завал на 20 кГц получается -6 дб, что очень много с точки зрения нормального тонального баланса. При 82 кОм получается подъем +2.5 Дб в районе 14  кГц и спад -2 Дб на 20 кГц, что приемлемо. И здесь чем меньше емкость кабеля, тем лучше, иначе горб смещается вниз по частоте, дает окрашивание и одновременно режет самые верхние частоты. В данном примере емкость кабеля 135 пФ. На деле такую емкость трудно получить, она обычно оказывается больше. Решение - отключить емкости на входе корректора (оставить 5-10 пФ) и подключать вертушку коротким, 30-50 см фонокабелем. Тогда можно делать входное сопротивление еще больше, 100-120 кОм и тем самым расширять полосу вверх.

График дан для 2M Blue/Red, у Bronze/Black индуктивность чуть меньше, кажется, 650 вместо 700 мГн. Что непринципиально расширяет полосу вверх.

А вот у AT картриджей индуктивность вдвое меньше - 350 мГн, и их нужно наоборот гасить, нагружать на сопротивление 36-43 кОм, иначе верхи "вылезут".

Формула тогда получается приблизительная R входное корректора (кОм) = индуктивность головки (мГн) / 9. Если так делать, то тональный баланс разных головок будет примерно одинаковым.

Все сказанное полностью коррелирует со слуховыми ощущениями.

Ortofon 2M.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, krulfa сказал:

При стандартных 47 кОм завал на 20 кГц получается -6 дб, что очень много с точки зрения нормального тонального баланса.

Это не много, это нормально. IMHO, вполне приемлемый вариант, а потому и рекомендуемый. B) К тому же, при рекомендуемых 150-300 пФ вместо Ваших 135 картинка с "завалом" будет меняться.

22 минуты назад, krulfa сказал:

При 82 кОм получается подъем +2.5 Дб в районе 14  кГц и спад -2 Дб на 20 кГц, что приемлемо.

Просто Вам нужно поярче, видимо, вот и всё. ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, bluesman сказал:

но недостаток низа на AT - типичная проблема фирмы, так сказать её фирменный почерк.-_-

Низа там в достатке. Главное правильно установить бошку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Jus сказал:

Это не много, это нормально.

С емкостью 220 пФ, полоса по - 3 Дб получается 15 кГц (на 20 кГц -7 дБ). Это совсем никак, уровень 2-3 класса по советской системе качества. CD звучит лучше, разборчивей и воздушнее. А производитель, между прочим, заявляет полосу картриджа до 25 кГц! Такую можно получить только с нагрузкой более 100 кОм.

Поэтому люди покупают более дорогие MC головки, у которых этой особенности нет. Там сразу полоса вверх без ограничений. А если правильно подключить MM голову, то можно получить шикарные верха, которым "сольют" многие МC картриджи.

Ortofon Standard.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, krulfa сказал:

Там сразу полоса вверх без ограничений. 

Как у CD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

понеслась ботва, сейчас теоретики расскажут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, krulfa сказал:

А если правильно подключить MM голову

На здоровье, только вряд ли стоит мало кому нужную горбатую АЧХ называть правильным вариантом. ^_^

30 минут назад, krulfa сказал:

С емкостью 220 пФ, полоса по - 3 Дб получается 15 кГц (на 20 кГц -7 дБ).

Ух какой кошмар... :o

30 минут назад, krulfa сказал:

Это совсем никак, уровень 2-3 класса по советской системе качества. CD звучит лучше, разборчивей и воздушнее.

Не знаю, всех ли Вам удалось развеселить, но неплохо. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Vladi сказал:

понеслась ботва, сейчас теоретики расскажут

Не торопитесь, сейчас Вам ещё насимулируют. Минутка юмора ещё никому не помешала. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, bluesman сказал:

если уж на блэке задавлен верх, то на бронзе подавно... вот включил Another Brick In The Wall (Part 2), но одной оцифровке с неизвестным трактом звучит всё здорово, а там где блэк тарелки тс-тс- задавлены... на In the Flesh? - та же история, зажатость где-то на верхней середине... Hey You включаешь и не хватает свободы, нет прозрачности той, звона нет.... музыку я и так знаю, теперь хочу слушать это с хорошим звуком...

тут слишком много нюансов в итоге можно сделать неправильные выводы

во первых оцифровки с разных прессов на которых может уже изначально зажатость или задавленность

во вторых настройки головки вертушки корректора оцифровки кабелей

непонятно же кто что и как настраивал

вот у меня к примеру имеется ламповый фонокорректор с крутилками вертелками настройки входной емкости и сопротивления и каменный без крутилок

так вот везде звук будет разный даже при одинаковых настройках

к примеру

берем излюбленный вами пинк флойд 

вот эту пластинку

https://www.discogs.com/Pink-Floyd-The-Wall/release/481009

кстати заявлено было Very Good Plus (VG+) а по факту как-то немного не вери гуд

ставим на вертушку Technics sl-1200 mk5 головку ortofon 2mblack

подключаю ламповый фонокорректор с настройками сопротивления рекомендованными производителем головки 47 кОм

емкость ставлю в положение 0 - то есть не подключаю никаких дополнительных емкостей (хотя можно добавить от 100 до 300pf) то есть оставляю только суммарную емкость кабеля и входного каскада корректора (кстати какие они я не знаю) вроде как у штатного кабеля техникса она довольно высокая поэтому думаю в рекомендованные (150-300pf впишемся)

делаем оцифровку

вот результат

потом берем и сопротивление увеличиваем до 100кОм

делаем оцифровку

результат

стало звонче верха больше может даже слишком если поставить 68kОм - будет поменьше

потом еще для интереса берем каменный фонокорректор там по умолчанию 47кОм и ничего не регулируется

оцифровываем

результат

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, bboyblaster сказал:

емкость ставлю в положение 0 - то есть не подключаю никаких дополнительных емкостей (хотя можно добавить от 100 до 300pf) то есть оставляю только суммарную емкость кабеля и входного каскада корректора (кстати какие они я не знаю) вроде как у штатного кабеля техникса она довольно высокая поэтому думаю в рекомендованные (150-300pf впишемся)

 

делаем оцифровку...

...

стало звонче верха больше может даже слишком если поставить 68kОм - будет поменьше

Послушал все три варианта, у меня есть и CD, и винил. Соглашусь с тем, что в данном случае лучше оставить 68 кОм - на 100 кОм слышно окрашивание из-за резонанса. Хотя в сравнении с CD, окрашивание есть во всех трех вариантах, в первом варианте самое слабое.

Дальше нужно уменьшать емкость, тогда окрашивание уйдет, а легкость и разрешение останется. В пределе, если сопрягать головку до частоты 25 кГц, нужны следующие величины для 2M Bronze/Black:

1. "Классическая АЧХ" без выброса, 25 кГц по уровню -3 Дб: требуется 62 пФ емкости и 75 кОм нагрузки.

2. "Профессиональная АЧХ" 25 кГц в коридоре +- 0.5 Дб: требуется 45 пФ емкости и 100 кОм нагрузки.

Требования по емкости жесткие, большая емкость смещает резонанс вниз и дает высокую добротность, проявляющуюся как окрашивание (которое обычно снимается меньшим сопротивлением резистора и потерей ширины полосы). Бюджет по емкости складывается примерно так:

15-35 пФ - это емкость ~25 см. проводки внутри тонарма. Здесь большой разброс, так как заранее неизвестно, как сделана проводка внутри тонарма - свитая или нет, тонарм заземлен или нет, и какая толщина изоляции. Если есть возможность, лучше измерить.

10 пФ нужно оставить корректору: 5.1 - 7.5 пФ конденсатор на входе, остальное емкость активных цепей. Хотя бывает, что на входе уже запаяно 47 пФ.

Остается в лучшем случае 17 - 20 пФ - это на фонокабель с RCA разъемами. Лучшие известные мне кабели имеют обычно 47 пФ/м, бывает до 60-65 пФ/м. Так что кабель нужен очень короткий, 30-40 см максимум.

Если с емкостью сделать уже ничего нельзя, то только подбирать сопротивление на слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, deauxma сказал:

Низа там в достатке. Главное правильно установить бошку.

Убедите меня, что там нормально всё с тональным балансом, а то я слишком много утомительного верха слышу везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, bluesman сказал:

Убедите меня, что там нормально всё с тональным балансом, а то я слишком много утомительного верха слышу везде.

А чего убеждать то? Тренируйтесь с настройками картриджей. Смените фонокор. Некоторые дешёвые песчанные дают утомительный подъём по верхам с подчёркиванием щелчков винила. Но сначала можете потренироваться на кошках

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, deauxma сказал:

А чего убеждать то? Тренируйтесь в настройках картриджей. Смените фонокор. Некоторые дешёвые песчанные дают утомительный подъём по верхам с подчёркиванием щелчков винила.

Нормально у меня картридж настроен, всем форумом тут настраивали. Фоник нормально передаёт звук, пока хватает, никакого утомительного верха с щелчками на нём нет. Щас вся проблема в бюджетном картридже, надо его сначала сменить, он для одного какого-то звука, а не то, что мне нужно, Technics EPC-P30 и то точнее и интереснее тональный баланс даёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, bluesman сказал:

Щас вся проблема в бюджетном картридже, надо его сначала сменить, он для одного какого-то звука, а не то, что мне нужно,

Хотите ещё один совет? Не связывайтесь пока со сложными заточками. Возьмите эллипс , и если вы позиционируете себя активным рокером , то Шурик 15-й с 3-й вставкой. Вам точно понравится и это кошерная рокерская бошка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, deauxma сказал:

Хотите ещё один совет? Не связывайтесь пока со сложными заточками. Возьмите эллипс , и если вы позиционируете себя активным рокером , то Шурик 15-й с 3-й вставкой. Вам точно понравится и это кошерная рокерская бошка

Повторяю для тех, кто до сих пор не понял: МНЕ НАХ*Й НЕ НУЖЕН ОКРАС!!! МНЕ НЕ НУЖНА РОКЕРСКАЯ БОШКА!!! Я СЛУШАЮ ЗВУК ТАКОЙ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!!! Нахера мне обрезать частоты? МНЕ НУЖНО ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ НА ПЛАСТЕ!!! И жопу все шуры!!! И элипс - говно, не проиграют они две моих пластинки, что лежать в коллекции. И нет никакой сложности ни в линейке, ни в шибате, это всё ваши бредни и выдумки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, deauxma сказал:

и если вы позиционируете себя активным рокером , то Шурик 15-й с 3-й вставкой. Вам точно понравится и это кошерная рокерская бошка

Мне уже посоветовали "рокерскую" бошку, не знаю теперь куда девать. "Хрен редьки не слаще", нечего менять одно говно на другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, bluesman сказал:

Мне уже посоветовали "рокерскую" бошку, не знаю теперь куда девать. "Хрен редьки не слаще", нечего менять одно говно на другое.

Ну вот. А я своим 2M Blue очень доволен. Эмоции прут, басы в порядке, и точный звук с хорошей перегрузочной способностью, чего не могу сказать про AT. А старшие должны быть еще лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, krulfa сказал:

Ну вот.

Я имел ввиду Excel es-70e.

12 часа назад, krulfa сказал:

А я своим 2M Blue очень доволен. Эмоции прут, басы в порядке, и точный звук с хорошей перегрузочной способностью, чего не могу сказать про AT. А старшие должны быть еще лучше.

Пусть прут, но другие частоты не должны быть подавлены. Дело вкуса конечно, но я привык к оригиналам. Ну может чуток по-больше энергии, драйва и прозрачности с широкой сценой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.01.2017 at 07:41, bboyblaster сказал:

во первых оцифровки с разных прессов на которых может уже изначально зажатость или задавленность

прессы везде одинаковые - японский первопресс, с ним же и сравниваю другие первые пресса японской "Стены"... за исключением одного, вообще не известно ничего про оцифровку, но даже при пожатости до cd звучит очень здорово, даже наверно лучше всех... ну и естественно берётся cd (ремастеринг 1994-го года, т.к. предыдущие издания, а они не ремастированные - жуть муть)

В 15.01.2017 at 07:41, bboyblaster сказал:

https://www.discogs.com/Pink-Floyd-The-Wall/release/481009

кстати заявлено было Very Good Plus (VG+) а по факту как-то немного не вери гуд

я стараюсь брать mint, конечно из-за не очень хороших продавцов там уж точно VG, да и вообще мыть надо

 

В 15.01.2017 at 07:41, bboyblaster сказал:

во вторых настройки головки вертушки корректора оцифровки кабелей

непонятно же кто что и как настраивал

вот у меня к примеру имеется ламповый фонокорректор с крутилками вертелками настройки входной емкости и сопротивления и каменный без крутилок

так вот везде звук будет разный даже при одинаковых настройках

к примеру берем излюбленный вами пинк флойд, ставим на вертушку Technics sl-1200 mk5 головку ortofon 2mblack

подключаю ламповый фонокорректор с настройками сопротивления рекомендованными производителем головки 47 кОм

емкость ставлю в положение 0 - то есть не подключаю никаких дополнительных емкостей (хотя можно добавить от 100 до 300pf) то есть оставляю только суммарную емкость кабеля и входного каскада корректора (кстати какие они я не знаю) вроде как у штатного кабеля техникса она довольно высокая поэтому думаю в рекомендованные (150-300pf впишемся)

делаем оцифровку

вот результат

потом берем и сопротивление увеличиваем до 100кОм

делаем оцифровку

результат

стало звонче верха больше может даже слишком если поставить 68kОм - будет поменьше

потом еще для интереса берем каменный фонокорректор там по умолчанию 47кОм и ничего не регулируется

оцифровываем

результат

у меня Technics sl-1200 mk2 2004-го года, там со шнурами всё правильно, это уже в моделях с 2009-го неправильно и там требуется замена

емкость - я так понял это перемычки внутри?

первая (нулевая ёмкость) - немного поджато, середина какая-то не та, винтажненька, прозрачности нет, верха ничо так, но при сопротивлении 100 кОм шикарно получилось, прям как моя неизвестная оцифровка, такой звук (наверно) хочу, баса достаточно, серединка сразу открылась, ушла эта винтажность, верха тоже достаточно как мне показалось, тарелочки прям звенят так прозрачно и не нервируют яркостью (хорошо когда есть частоты, плохо когда нет, при желании всегда можно убавить), а вот каменный фоник звучит чуть получше первой, как мне показалось... но надо на других записях посравнивать бы ещё

чё за фонокорректор который сопротивление менял?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...