Выбор динамиков для 3-х полосной акустики - Страница 31 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбор динамиков для 3-х полосной акустики


вова
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Игорь, Вы покрасоваться хотите или что?

Задавая вопросы, вы не показываете ничего нового.

Давайте ответы, а то писать впустую, что оппонент ошибается может всякий....

 

Да нет, Костя. Я думаю Вы ответив сами поймете что заблудились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.8k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

От введения коррекции частота резонанса не меняется (кое кто тут говорил об обратном). 

ФЧХ так же не меняется. То же кто то утверждал обратное

Вы о своих мыслях пишите. Я такого не писал. Частота резонанса зависит от подводимой к динамику мощности. Этот эффект модели не учитывают, это надо учитывать отдельно.

У динамика с Qt=0,45 ФЧХ была гораздо более спокойной чем у динамика с Qt=0.21

Расскажите это на лекции. Добротность, в том числе, мера крутизны изменения ФЧХ. Вы видимо не оптимально нагрузили динамики акустическим оформлением, просто взяв один и тот же ящик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы о своих мыслях пишите. Я такого не писал. Частота резонанса зависит от подводимой к динамику мощности. Этот эффект модели не учитывают, это надо учитывать отдельно.

Расскажите это на лекции. Добротность, в том числе, мера крутизны изменения ФЧХ. Вы видимо не оптимально нагрузили динамики акустическим оформлением, просто взяв один и тот же ящик.

+100 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, по первому вопросу - это заявлял Костя Костин (гляньте переписку).

По второму - просто забей параметры и смоделируй.

Ящики разные.

 

А касательно корректора Линквица, с его помощью можно задавать требуемую добротность системы. И для динамика введение коррекции то же самое как и увеличение объема ящика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему, все просто: допустим ты вводишь коррекции динамика с ярко выраженым резонансом 28гц и соответственно добротностью 0.5(а на такой добротности он не может быть не выраженым). Делая коррекцию, ты не избежно повысишь и резонансную частоту, которая будет бить по усилитель кнутом. Вот и все. Плюс, контроль такого динамика усилителем будет хуже, ведь не стоит забывать, что у высокодобротных динамиков поголовно магнит слабее, Bl плохой

 

 

Читаем что сами пишем???))

 

ПС. Здесь вообще сплошные перлы))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа! Ну приведите мне пример какой либо хорошей пассивной акустики без коррекции где используются низкодобротные динамики.

Или может подскажете как такую сделать? Или скажете что вообще не существует? А для чего делают динамики такие и пишут что они предназначены для ЗЯ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы о своих мыслях пишите. Я такого не писал. Частота резонанса зависит от подводимой к динамику мощности. Этот эффект модели не учитывают, это надо учитывать отдельно.

 

Даже если такой эффект имеет место, то для получения такого же давления к низкодобротной головке нужно подвести гораздо большую мощность! Значит и для нее данный эффект будет гораздо более выражен.

Хотя я пока не понимаю физику этого явления и степень влияния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читаем что сами пишем???))

Да, конечно. Смотри, без эквализации подъем нижней частоты приведет и к подьему резонансной частоты, соответственно. А если начнешь давить резонансный горб, то фаза поплывет.

Это уже не говоря о том, как динамик работать будет на больших мощностях, чем на графике :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, не фантазируй. Ничего не поднимает)))  И ничего не плывет! И никакого горба нет! Где ты только его увидел??)))

А динамик именно с низкой добротностью будет работать на больших мощностях! Потому что его отдача в ЗЯ очень сильно падает на частоте ниже резонанса (высокой кстати)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, я говорю о качестве

Как понять не фантазируй? Посмотри график сканспика: если ты сделаешь плавный подъем инфры, неужто горб резонансной частоты(26гц) не вырастет???!!! :)

Вырастет или нет? Без эквализации, только коррекция

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, ну что ты смотришь?????!!!  Смотреть нужно в соответствующем акустическом оформлении. Ну ты что, дорогой!!?))

Резонасная не меняется.  Ну глянь в программе. Есть у тебя?

Или вечером сброшу из дома графики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, ну что ты смотришь?????!!! Смотреть нужно в соответствующем акустическом оформлении. Ну ты что, дорогой!!?))

Резонасная не меняется. Ну глянь в программе. Есть у тебя?

Или вечером сброшу из дома графики.

Игорь, мы о чем говорим? Я говорю о динамике, который в щите(в котором его измеряли, 90 на 60) и его поведении :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мы здесь говорим о ЗЯ! Причем давно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа! Ну приведите мне пример какой либо хорошей пассивной акустики без коррекции где используются низкодобротные динамики.

Не думаю, что такая найдется. А мы обсуждаем акустику активную с коррекцией.

Даже если такой эффект имеет место, то для получения такого же давления к низкодобротной головке нужно подвести гораздо большую мощность! Значит и для нее данный эффект будет гораздо более выражен.

Большую, но не гораздо. Эффект не будет на ней выражен, поскольку этот эффект находится на частоте среза, а он размазан и находится выше.

Эффект обусловлен изменением всех электромеханических параметров, как функции положения диффузора и катушки в зазоре. Плавает и частота резонанса из-за изменения эффективной гибкости и добротность, от изменения BL. Когда делается коррекция, то делается и фазовая коррекция. Т.е. сделали фазовый отклик обратный динамику для достижения фазолинейности. Это мы можем сделать и для высокодобротной и для низкодобротной АС (добротность надо рассматривать совместно с оформлением, а не отдельно динамика). Теперь подали большой сигнал (слово большой, означает одинаковый ход диффузора, для достижения одинокового звукового давления) и получили изменения в ФЧХ и АЧХ. Чем круче были исходные ФЧХ и АЧХ, тем больше будут уходы, потому эффект будет ярче выражен на высокодобротных системах.

 

Реально, голов под коррекцию очень немного. Большинство голов сделано под ФИ или Бандпасс. Отдельно стоят головы под открытое оформление. С хорошо подобранными головами получается ГВЗ менее 4 мс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большую но не гораздо? В несколько раз это как? Не гораздо? (разница в глубине коррекции 6-10 дб)

 

Ну и слава Богу! Вы подтвердили что добротность нужно системы смотреть. О чем я тут пытаюсь убедить..

Осталось выяснить какая же оптимальная величина добротности системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что такая найдется.

 

Надо же какая беда!

И для чего тогда только выпускают такие динамики?

 

А у ATC совсем всё плохо со звуком? Вроде это их конек делать акустику с ЗЯ? Просто первое что пришло на память..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание, что динамики с низкой добротностью и высоким резонансом имеют большую отдачу. А динамики с высокой добротностью - меньшую. Если вывести не графики в относительной отдаче, а в абсолютной, то окажется, что спад идет у всех очень близко, просто на полку они выходят в разных местах и с разной добротностью. Пот того и я пишу, что разница в подводимой мощности невелика, если рассматривать оформления соизмеримых размеров. При повышении размеров акустического оформления, КПД естественно растет в в НЧ области, но получится, что будем сравнивать 300 литровый пассив и 100 литровый актив. Причем у первого ГВЗ будет страшный.

 

добротность нужно системы смотреть.

Это да. Просто ее надо смотреть отдельно до коррекции и после коррекции. Суть в том, что накопленное запаздывание нельзя снизить, нарушить принцип причинности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ого, как много понаписали :)  Ну так какие варианты динамиков мне предложите в ЗЯ  :blush:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И для чего тогда только выпускают такие динамики?

Опять же. Динамики нельзя рассматривать без акустического оформления. Для меня низкодобротный - это низкодобротный оформленный. Думаю, что они или довели добротность в оформлении до 0,6-0,9 или применили коррекцию. А так, низкодобротное оформление дополняют фазиком или пассивным излучателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возьмите Radian 2218 Neo, если хочется большого лопуха. Заодно расскажите, а то я не слышал отзывов о нем, заслуживающих внимания :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В новом проекте на акутонах есть намерение использовать такие динамики, возможно пару на канал http://www.accuton.de/drivers/detail.php?driver=61&matID=2&appID=4

Что скажет технически подкованная общественность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возьмите Radian 2218 Neo, если хочется большого лопуха. Заодно расскажите, а то я не слышал отзывов о нем, заслуживающих внимания :)

 

ОЧЕНЬ тяжёлый 260 грамм, низкая добротность, пиковая за 2 киловатта-зачем домой такое? Тем более Вове в 3х полоску?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В новом проекте на акутонах есть намерение использовать такие динамики

Взгляните на графики искажений. Видно, что их предел снизу 60 Гц.

А цена их.... думаю очень не добрая. А еще они имеют 18.5 Ом, наверно что бы можно было парами ставить в параллель, иначе куда деть чувствительность писявочную.

А вот мидбас из них интересный с их низкими искажениями. Но чутье.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взгляните на графики искажений. Видно, что их предел снизу 60 Гц.

А цена их.... думаю очень не добрая. А еще они имеют 18.5 Ом, наверно что бы можно было парами ставить в параллель, иначе куда деть чувствительность писявочную.

А вот мидбас из них интересный с их низкими искажениями. Но чутье.....

http://www.accuton.de/drivers/detail.php?driver=31&matID=2&appID=4

а такой? 6Ом, 93dB

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот этот определённо веселее. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...