Проигрыватель винила Lo-D TU-1000 (Hitachi) - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проигрыватель винила Lo-D TU-1000 (Hitachi)


DSD

Рекомендованные сообщения

Ну собственно хочется узнать о данном приборе подробнее. Принципы работы опорного диска и конструкции в целом.

Интересно кто делал похожее или у кого хитачи заказывали эту систему.

Ждем владельца.

Господин Полярник ваш выход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 25
  • Создано
  • Последний ответ

обнаглею как владелец другого пассика ))

6 кг - мало для диска

 

насчет магнитного подвеса - почему-то Сейка не использовала такое. хотя консрукция много проще, чем высверливать каналы в подшипнике под воздуховоды )) там не так все очевидно с магнитным подвесом думаю. в вертаках.

 

стоит, вероятно, почитать сведующих в деле людей

http://www.kuzma.si/articles.html#4.00103

и представить механику колебаний и - не дай бог случайного вынужденного резонанса в такой системе.

Инженеры Сейки и тогда, и сейчас в TechDAS были сообразительными.

 

Похожее делает Вердье. Все довольны.. но блин там очень нетривиальный судя по всему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А причем тут пассик?? Эта хитача прямоприводная.

На мой инженерный взгляд грамотная магнитная левитация возможна исключительно в сочетании с директ драйвом. Ведь директ драйв мотор действует на диск равномерно в разные стороны от шпинделя. А магнитной силе остается подпереть ось шпинделя и диск в вертикальной плоскости. А вот пассик это изначально ущербная конструкция по отношению к нагрузке на подшипник. Там и мотор и вал шпинделя имеют боковую нагрузку и вырабатывают канаву(элипс). Почти у всех бельтовых микросеек моторы имеют характерный люфт-выработку. Особенно те, которые работают через нить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, не знал, что это директ.

 

В дискуссию насчет пассик-директ вдаваться не буду. Просто смотрите на статистику систем аудиофилов ) у меня неплохой пассик дома, слушаю музыку взахлеб на нем, доволен 100%. 

 

Немного про другое хотел донести. Почитайте все-таки Френка Кузьму внимательно ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Почти у всех бельтовых микросеек моторы имеют характерный люфт-выработку. Особенно те, которые работают через нить.

 

У сеек движки и шпиндели - очень качественные, люфты попадаются редко, нужно очень сильно ушатать сейку до люфта.

А вот европейские вертаки грешили мягкими втулками, которые разбиваются очень быстро.

-----

Про магнитный подвес.

Все игры с магнитами вблизи чувствительной головки вызывают большие или меньшие наводки на бошку.

В случае ММ бошки проблем много меньше.

Но вот МС, особенно дорогие с низким выходом, от любых магнитных полей стоит держать подальше, в этом случае вынос двигателя подальше от диска с помощью пассика или нитки выглядит гораздо предпочтительнее директов с открытыми катушками прямо под диском (как в этом Хитачи).

Диск алюминиевый на таких низких частотах от магнитного поля экранирует плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Похожее делает Вердье.  

Похожее делал Teres Audio. Прямой привод+магнитный подвес. 

 

post-70617-0-29348800-1408185644_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, как же тогда на Ведье их эксплуатируют? головы недешевые

 

там черти какого диаметра магниты

хотя, конечно, напряженность магнитного спадает обратно пропорционально кубу расстояния, но все же

я-то в связи с магн подвесом читал про возмущения от магнитного поля, Кузьма вот правильно о ослабых биениях говорит, в принципе вообще возможны автоколебания в такой непростой системе

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_Ирншоу

 

с обратной связью (хитрое подмагничивание что ли какое с микропроцессорным слежением...) - возможна стабильная система

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну собственно хочется узнать о данном приборе подробнее.

Я уже делал где-то обзор данного аппарата.

Если есть желание, можете подъехать "пощупать" в реальности...

 

Собран очень технически грамотно, удобен в использовании. Один многослойный стол чего ст0ит. База под тонарм весит около 2 кг. Демпфирование диска также впечатляет. Выносной блок питания.

Наводок на МС-голову нет.

 

Описания:

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=ja&u=http://audio-heritage.jp/LO-D/player/tu-1000.html

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=ja&u=http://www.niji.or.jp/home/k-nisi/tu-1000.htm

post-67139-0-56785000-1408188024_thumb.j

post-67139-0-89083300-1408188186_thumb.j

post-67139-0-90987600-1408188436_thumb.j

post-67139-0-31450300-1408188596_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кузьма вот правильно о ослабых биениях говорит, в принципе вообще возможны автоколебания в такой непростой системе

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_Ирншоу

 

с обратной связью (хитрое подмагничивание что ли какое с микропроцессорным слежением...) - возможна стабильная система

 

Господа из Хитачи про автоколебания знали - они не компенсировали магнитом  вес до нуля, а только до двух килограмм.

Просто разгрузили подшипник, появилась возможность упростить узел подшипника.

Даже из рисунка понятно, что узел подшипника много проще и меньше, чем у той же микры 91 или, тем более, 111-й.

А подшипник шпинделя - это одно из самых ответственных и дорогостоящих мест вертака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа из Хитачи про автоколебания знали - они не компенсировали магнитом  вес до нуля, а только до двух килограмм..

Совершенно верно. 

Если "крутануть" диск, то по инерции он вращаться будет долго-долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этой хитачи не хватает возможности поставить 12шку...

Согласен. 

Пожалуй, это и отсутствие базы под второй тонарм - единственные минусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, если честно, не являюсь поклонником вертелок от Техникса. Было таковых у меня много, ни одна не понравилась... (если про звук говорить).

Сам, если помните, использую Yamaha GT-2000X с тонармом SAEC-407. Также на нее установлен опциональный 18-ти килограммовый бронзовый диск. С обычным штатным 6-ти килограммовым алюминиевым диском Ямаха будет с обсуждаемым здесь проигрывателем TU-1000 на равных, только последний окажется значительно дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2000X с родным тонармом как то сильно не очень, на мой вкус. Ну собственно как и все 2000 с родной палкой. Сильно меняет почерк сайка?

Кстати а как вам Кунвуд 07 и Пионеры номер 3 и 3А. Мне до сих пор никто толково не может объяснить в чем разница этих модификаций пионеров.

Еще есть Р10, но мнений о нем нет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница между Р3 и Р3а в подвеске. На vinylasilum-е как-то наткнулся на подробную статью, что именно было сделано. Можете почитать там. Но основное это соотношение сигнал/шум. У Р3 78 дБ, у Р3а 95.

Но, после личного использования разных вертаков, остановился именно на 07 Кенвуде. По мне, тк это универсальнейший, удобный в настройках, красивейший студийный вертак с возможностью 2 ого тонарма любой длины.

А в пользовании было Р3, Р10, сонька 8750, техника сп10 мк2 в родном плинте, торенс амбиенсе с СМЕ 5, Виктор 81 в родном 3х тонармовом плинте с разными палками..... Итд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2000X с родным тонармом как то сильно не очень, на мой вкус. Ну собственно как и все 2000 с родной палкой. Сильно меняет почерк сайек?

 

Ну, к штатной палке (S-образной, эфф. масса 22 грамма с тяжелым штатным шеллом) завышенные требования предъявлять не с0ит :)

Из разряда "все включено". Хотя, сильно ругать ее я бы не стал. Среди штатных тонармов - не самый плохой вариант.

Сравнивал с микровским 505ым... В общем, лучше оставить штатный S-образный. SAEC-308 уже будет поинтереснее, звук "почище", деталюшек больше.

2000Х комплектуется уже другими тонармами, прямыми: YSA-1 с эфф. массой 32 грамма, или YSA-2 c эфф. массой 26 грамм, которые будут сильно "серьезнее" обычного S-образного. Но, если честно, они все же хотя и "верхний", но "бытовой", уровень: http://audio-heritage.jp/YAMAHA/etc/index.html

Совсем иное дело SAEC-407. Он выводит аппарат на совершенно иную ступень. Сохраняя масштабность и "плотность" звука, добавляется очень высокая детальность. К тому же есть возможность наконец-то поставить приличный фонокабель.

Ну, и еще небольшой "штрих к портрету" 2000Х. При использовании МС-картриджей желательно прикупить опциональный выносной блок питания. Наводки от встроенного б/п все же заметны.

 

Кстати а как вам Кунвуд 07 и Пионеры номер 3 и 3А. Мне до сих пор никто толково не может объяснить в чем разница этих модификаций пионеров.

Еще есть Р10, но мнений о нем нет..

 С Эксклюзивами Р3 и Р10 удалось пообщаться. Р3а видел только на картинке.

На мой взгляд, у этих аппаратов стандартные недостатки бытовых проигрывателей разряда "все включено":

- нет выносного блока питания

- нельзя безболезненно заменить штатный тонарм. Он, вероятно, "очень хороший", но с верхними моделями фирм, специализирующихся именно на изготовлении тонармов, все же несравним. Лично меня эти тонармы не впечатлили как по звуку, так и конструктивно (с их странной "фирменной" системой демпфирования).

По поводу Р3а. Он отличается трубками тонармов и разъемами для их крепления. Трубки Р3 и Р3а не взаимозаменимы. На трубках Р3а присутствует антирезонансный цилиндрик, как на Пионере PL-7L, например. Ну, и еще какими-то сверхъестественными манипуляциями и особыми методами измерения инженерам Пионера удалось на Р3а получить рекордное соотношение сигнал/шум - 95 ДБ :)

По звучанию Р3 и Р10 особых "прорывов" не заметил, но все было вполне пристойно.

К слову, один знакомый купил себе Р3 в идеальном состоянии, со всеми коробками и инструкциями, поиграл с ним несколько месяцев и продал. Оставшись как и раньше с Митчелом + SME-IV.

 

Кенвуд 07 (в отличие от Р3 и Р10) мне представляется более интересным вариантом. На него можно поставить дополнительный тонарм, есть выносной блок питания. Единственный недостаток - нет крышки, но это легко решаемо.

Посмотреть-пощупать его мне удалось, досконально отслушать не получилось. Про особенности звучания ничего не скажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Ну, и еще небольшой "штрих к портрету" 2000Х. При использовании МС-картриджей желательно прикупить опциональный выносной блок питания. Наводки от встроенного б/п все же заметны.

 

 С Эксклюзивами Р3 и Р10 удалось пообщаться. Р3а видел только на картинке.

На мой взгляд, у этих аппаратов стандартные недостатки бытовых проигрывателей разряда "все включено":

- нет выносного блока питания

- нельзя безболезненно заменить штатный тонарм. Он, вероятно, "очень хороший", но с верхними моделями фирм, специализирующихся именно на изготовлении тонармов, все же несравним. Лично меня эти тонармы не впечатлили как по звуку, так и конструктивно (с их странной "фирменной" системой демпфирования).

По Вашей логике и ЕМТ 930, 927 и Денон ДР-100 тоже относятся к бытовым проигрывателям из разряда "все включено", ведь у них же нет выносного блока питания...

Потом, система демпфирования там совершенно стандартная, именно такая какая стоит в десятках аналогичных тонармов и устроена так, как ее описывал Лихницкий. 

Она актуальна на легких (податливых) головках. (например как Шур V-15, Денон ДЛ-1000А и т.д.)

кроме того, ее вообще можно отключить, выведя из контакта с маслом круглую шторку  (путем установки механической крутилки на цифру ноль).

На Технаре 1100-1200 при использовании мной мс-головок с выходом 0,1 мВ ( например  http://audiovintage.su/10740-audio-technica-at-1000-mc.html  ) никаких наводок от встроенного бп не слышно.

Могу если что, сделать оцифровку.

Если на Ямахе наводки от встроенного бп заметны, значит там бп сделан хуже чем на Техниксе 1200

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Потом, система демпфирования там совершенно стандартная... и устроена так, как ее описывал Лихницкий. 

... ее вообще можно отключить

Лихницкий во время конструирования этой системы "яйца" изобретал... Вы чего-то перепутали. 

А то, что "ее вообще можно отключить", - это единственный плюс данной системы.

 

По Вашей логике...

Нет, Михаил, по Вашей... 

... ЕМТ 930, 927 и Денон ДР-100 тоже относятся к бытовым проигрывателям из разряда "все включено", ведь у них же нет выносного блока питания...

 У Денона-100 есть версия без тонарма. К тому же, и он, и ЕМТ - проф. аппараты, где вопрос именно качества воспроизведения уступал надежности самого агрегата, скорости старт/стоп и т.п.

Для бродкаста "тонкие материи" звука не в приоритете.

Вы не в курсе?

 

 

На Технаре 1100-1200 при использовании мной мс-головок с выходом 0,1 мВ ( например  http://audiovintage.su/10740-audio-technica-at-1000-mc.html  ) никаких наводок от встроенного бп не слышно.

 

Если на Ямахе наводки от встроенного бп заметны, значит там бп сделан хуже чем на Техниксе 1200

На таких "средненьких" агрегатах, как указанные вам Техниксы, услышать наводки от БП довольно тяжело. С них на выходе "прет" столько грязи, что на влияние БП можно смело "забить".

Это все равно, как тестировать межблоки на муз.центре.

 

На Технаре 1100-1200 при использовании мной мс-головок... никаких наводок от встроенного бп не слышно

Если на Ямахе наводки от встроенного бп заметны, значит там бп сделан хуже чем на Техниксе 1200

Завидую Вашему оптимизму!

Но консультация отоларинголога надежнее...

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странный диалог получается...

Вы пишете :


На мой взгляд, у этих аппаратов стандартные недостатки бытовых проигрывателей разряда "все включено":

- нет выносного блока питания

Я отвечаю, тогда по Вашей логике - и ЕМТ 927,930 и Денон ДР-100 тоже относятся к бытовым проигрывателям (со стандартными недостатками) из разряда - все включено, ведь у них нет выносного бп...

Вы отвечаете - это по Вашей логике и... у Денона есть версия без тонарма...

Но при чем тут наличие у Денона версии без тонарма и отоларинголог ?

Разве я что то писал про отсутствие у Денона версии без тонарма ?

 

А если по вашей логике наличие тонарма и встроенный бп в стоковой версии безусловно относят проигрыватель к бытовым, то так и пишите типа : Ямахи  GT-2000/GT-2000L (и даже ЕМТ-927)  относятся к бытовым проигрывателям из разряда - все включено

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжим сравнение Эксклюзива и Ямахи-2000.

Начнем с мотора. На Ямахе стоит двигатель типичный для бытовых проигрывателей из разряда "все включено".

Поэтому неудивительно, что он имеет на порядок худшие характеристики по равномерности вращения диска.

По одному и тому же японскому стандарту и методике (WRMS、FG ) у Эксклюзива Р-3 неравномерность  0,003 %, у Ямахи - 0,025 %.

Считаем разницу : 0,025/0,003=восемь с лишним раз !!!

И это со встроенным блоком питания у Эксклюзива и внешним -у Ямахи...

Хотя, если взглянуть на фото агрегатов, то причины становятся понятными...

Фото в сравнении :

Вал у Пионера (на фото по красной стрелке) на котором сверху висит четырехкилограммовый ротор мотора и +сам диск имеет диаметр мм 14, шарик сверху -7.

3713191.jpg

3713272.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оба отличные директы но пионерка тюнингу не поддаётся,вот и все дела

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оба отличные директы но пионерка тюнингу не поддаётся,вот и все дела

 

Ну вот к вопросу тюнинга, берем трансформатор блока питания, у Ямахи он маленький, причем прилично сифонит в окружающее пространство.

его желательно вынести подальше.

у Эксклюзива огромный тор диаметром 19 см в пермаллоевом экране и с низкой индукцией. (на фото красные стрелки)

 

Опорный подшипник у Ямахи внизу и опирается на привинченную небольшую круглую шайбу (зеленая стрелка) снизу нее ничего нет.

у Эксклюзива - подшипник вверху и опирается на толстую плиту-бутерброд из алюминия и какого то композита.

3713388.jpg

 

Чего тут тюнинговать ?

 

Кстати, несмотря на обструкцию проведенную полярником в отношении технаря-1100, ну не вижу там никаких принципиальных различий по бп, блоку управления и трансу.

Могу сфоткать технарь изнутри. один уровень с ямахой, только у технаря лучше комплектуха и нет микросхем и транс отделен перегородками и на амортизаторах

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странный диалог получается...

Вы пишете :

Я отвечаю, тогда по Вашей логике - и ЕМТ 927,930 и Денон ДР-100 тоже относятся к бытовым проигрывателям (со стандартными недостатками) из разряда - все включено, ведь у них нет выносного бп...

Вы отвечаете - это по Вашей логике и...

Михаил, про правильные и неправильные умозаключения слышать не приходилось?... 

Из того, что большинство бытовых проигрывателей обладают перечисленными недостатками (отсутствие выносного БП и несменный тонарм) вовсе не следует, что все проигрыватели с данными особенностями являются бытовыми.

Если не понятно, можно на кругах Эйлера проверить. Это не сложно.

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот к вопросу тюнинга, берем трансформатор блока питания, у Ямахи он маленький, причем прилично сифонит в окружающее пространство.

его желательно вынести подальше.

у Эксклюзива огромный тор диаметром 19 см в пермаллоевом экране и с низкой индукцией. (на фото красные стрелки)

 

Опорный подшипник у Ямахи внизу и опирается на привинченную небольшую круглую шайбу (зеленая стрелка) снизу нее ничего нет.

у Эксклюзива - подшипник вверху и опирается на толстую плиту-бутерброд из алюминия и какого то компози

 

Чего тут тюнинговать!

 

Спасибо за инструкцию! Имел виду немного другое (тонарм заменить )хотя может и родной приличный. Эксклюзив фирма авторитетная

у самого кусочек от неё есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...