Акустические системы пространственного поля - Страница 12 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

Тогда вопрос: каким образом мы слышим, например, что играет живой человек, а не синтезатор ?

Обсуждение передачи эмоций почему-то здесь принимает вульгарную форму. -"

Вы правы, что в звуке эмоций нет. Однако слушаем мы музыку ради получения эмоций. Эмоции возникают в мозгу под воздействием музыкального сигнала. Искажения сигнала могут исказить возникающие эмоции. Например, введение амплитудного вибрато может заметно изменить восприятие музыки, подменить эмоциональную окраску. "

 

Музыкальный /электрический/ сигнал имеет сложную форму, это все знают. Но важнее то,что он несёт ту информацию, которая воспринимается нашим мозгом не как звук, а как музыкальный образ. Камертон-это звук, пение-это музыкальный образ. Именно образ есть носитель эмоции.

Давайте не будем уточнять где возникают у нас эмоции. Когда мы видим красивую девушку в одном, когда слушаем музыку в другом месте. Специально не определяю в каком, может быть и наоборот. Всё зависит от многих факторов. Представим концертный зал, играет оркестр или акустика – звук есть, а эмоций нет. Стены отражают, кресла поглощают и всё. И только если поместим туда человека обладающего «искрой Божьей», неважно где, внутри и все преображается и наполняется, и эмоциями в том числе. Вы правы, искажения исказят  эмоциональное воздействие. Это будет другой сигнал. Стакан воды и водки – разные эмоции, а ведь прозрачная жидкость в стакане одинакова на взгляд.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только сегодня увидел эти письма (27.07.15) почему  их не было на ветке, не знаю..

Для Сергея Павлова

Серёж привози пред и всё решим, косячки были, но сейчас всё решено..

 

negro666

Раньше делали додекаэдры на 12 динамиках, последнее время перешли, по согласованию с заказчиком, на идеологию АСПП с коаксиалом и конусом. Стоимость одного источника, без усилителя – 37.000руб.

 

Sergey2791

Наш адрес www.valankon.com,   валанкон.рф, г. Москва, ул. Кольская, д.1, 8-901-546-85-11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю закрыть вопрос об эмоциях, так как все мысли и вопросы

в данной области происходят по причине полнейшей неграмотности в

области физиологии высшей нервной деятельности человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Предлагаю закрыть вопрос об эмоциях, так как все мысли и вопросы

в данной области происходят по причине полнейшей неграмотности в

области физиологии высшей нервной деятельности человека.

Вы абсолютно правы, но надо как-то подтолкнуть неофитов к ЗНАНИЯМ, ну наконец, хоть что то почитают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

В результате  нашей работы нам удалось разработать два варианта активных АС с усилителем ICEpower 250А и динамиками АСАлаб. Опытные образцы переданы заказчику. Хочу поделиться нашим опытом использования усилителей 250А, как было написано выше мы провели доработку этих усилителей и вставили регулятор громкости, т.к. АС используется самостоятельно.

Дополнительные рекомендации:

1  Используем трансформаторы www.torel.ru находятся в Конаково, Тверской обл. делают по вашим чертежам, с отправкой надо выяснять.

2. Электролиты www.elcond.ru  К50-68, к-50-81(85) специальные, импульсные, для вторичных  источников питания.

3  С усилителями работать очень аккуратно, сами сожгли пару штук. Земли осциллографа и генератора не должны касаться друг друга – усилитель сгорит. Выходной каскад мостовой. Обычно сгорает пара средних транзисторов. Если аккуратно снять радиатор, потом выкусить  сгоревшую пару (не выпаивать, многослойная печать), что бы остались кусочки ног. Потом из другого сгоревшего выкусить хорошую пару (левую), припаять эти к ногам выкушенных и аккуратно поставить радиатор. Там стоят полевики STP36NF06FP обязательно FP.  60В, 0.04 Ом, 18А. dv/dt 20 v/ns. Можно заменить похожими, но не пробовали.  Обязательно соединить земли 3 ногу на малом разъёме и 7,8 на силовом.

4. Усилитель запускается от 35В силового питания (+12 и -12 должны быть) и работает до 30В.

Качество приличное. Почему заблокировали рисунок №270 не знаю. Если надо пишите на почту - пришлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне себе замещение.

А фото есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне себе замещение.

А фото есть?

Действительно всё серьёзно, один вариант, второй вариант, сейчас доделываем третий вариант. Покажу фото когда закончим. А все читатели могут сами сделать недорогой и вполне приличный усилитель, не то, что на ветке «цифровых усилителей» с одним трансформатором, 10 электролитов, микросхема усилителя и ещё немного мелочёвки за 2500$ моноблок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, можно подумать весь сундук себе цифровых усей за 5 штук долларов накупил :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Обмен опытом, может кому пригодится. Когда корпус АС делается в стандартном, кубическом варианте, возникает проблема вибрации стенок. В некоторых своих изделиях мы применяем следующую технологию. В собранном но не отделанном корпусе параллельные стенки  скрепляем резьбовой шпилькой. Для этого в стенке сверлим отверстие диаметром 0,8 от диаметра шпильки (шпильку измерить, т.к. М8 имеет диаметр 7,6). На противоположной стенке сверлим второе отверстие. Берём шпильку, вставляем в шуруповёрт и закручиваем шпильку через первое отверстие во второе, в противоположной стенке. Когда до выхода шпильки из другой стенки остаётся 2-3мм. обрезаем шпильку и докручиваем внутри АС пассатижами. Чтобы шпилька на гудела, когда она немного не дошла до второй стенки, одеваем термоусадку и после установки шпильки феном усаживаем. Получается очень жёсткая связка стенок. Можно ещё внутри корпуса поставить дополнительно шайбы и гайки, чтобы дополнительно распереть стенки. Но необходимо гайки законтрить (Момент). Необходимо тщательно подойти к местам установки шпилек. Стенки нельзя делить симметрично, что бы не образовывались стояки, коэффициенты деления должны быть нечётные (1/3, 3/5 и т.д.). На высоту корпуса около 1м. ставим 3 шпильки. Другая пара стенок крепится шпильками со сдвигом от первой пары. В результате вместо МДФ 24 можно взять МДФ 16 без потери жёсткости. При сечении корпуса до 300 х 300мм. хватает М8, больше М10. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В журнале «Радио» №9 2015г. Вышла моя статья: «Акустические системы с круговой диаграммой направленности». В статье приводится описание принципа и чертежи нашей младшей модели на динамиках «АСАлаб».  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Для тех, кто хочет хоть, что-то понять, а не только заниматься «массажем кабеля», помните, был журнал: «Знание сила». Почитайте, с моей точки зрения, самые простые и разумные книги.

1. Психоакустика, лучшая книга: Э. Цвикер, Р. Фельдкеллер «Ухо как приёмник информации» Москва, «Связь» 1971г. Есть в интернете.

2.  По устройству АС журнал «Авто Звук» статьи: Ю. Евтушенко, А. Елютина, К. Никитина. Есть в архиве номеров.

3. Костин В.Н. «Психоакустические критерии качества звучания и выбор параметров УМЗЧ»  «Радио» №12 1987г.

4. Костин В.Н. «Лампы или транзисторы? Лампы» Радио №1, 2, 3, 4 1998г.

5. На нашем сайте www.valankon.com  есть дополнительные материалы.

6. По усилителям, прекрасная книга, Шило В.Л. «Линейные интегральные схемы в радиоэлектронной аппаратуре», Советское Радио  1979г. Структура и особенности работы идентичны, что лампа, что транзистор.

7. По трансформаторам, Г.С. Цыкин «Трансформаторы низкой частоты»  Связьиздат 1955г.

8.  Ну, чтоб про лампы, Войшвилло Г.В. «Усилители низкой частоты на электронных лампах»  1959г.

Может кто дополнит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Приглашаю всех желающих посетить нас в к. 215 на MXES 2015. Будет кое-что новое. Приходите, мне интересно Ваше мнение.

В дополнение списка литературы. Наберите в Яндексе " Теория динамических интермодуляционных искажений". Найдёте много интересного.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Тут на соседней ветке обсуждалась возможность использования отечественной комплектации. Привожу координаты производителей, которых мы используем в своей аппаратуре. Сейчас всё стало просто, пишете, получаете счёт, идёте в Сбербанк и получаете через транспортную компанию. Иногда приходится подождать, пока сделают.

Конденсаторы К78  www.elcod.spb.ru

К50, 52, 53  www.elecond.ru

К71, К73, К78, К50-24 (27)  www.skzcond.ru

К75, К77, К42, МБГЧ, К78 силовые   www.policond.ru

К72П6, ФТ www.po-nzk.ru

Подберу других, напишу

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Продолжая начатое.

ГОСТ па усилители и методики измерений

24388-88

23849-79

ГОСТ на акустику и методики измерений

23262-88

16122-87

Всё есть в Яндексе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот и закончился первый этап нашей гонки. В марте к нам проехал представитель ВГТРК с предложением сделать (импортозамещение)  для них два варианта студийных мониторов на отечественной комплектации. На что я сразу сказал, что HS7 Yamaha нам не сделать, тем более поставка должна быть в конце августа и жёсткие ограничения по цене. Никаких ОКРов и НИРов, только готовая продукция. Слава Богу есть «АСАлаб» на динамиках которой мы выпускаем три типа наших АС. Если с одним типом АС всё было более-менее понятно, то с монитором ближнего поля были одни проблемы.  Первая пара на аналоговом усилителе и коаксиале была признана неудачной. Пришлось переделать коаксиал и установить цифровой усилитель ICEpower, о его доработке  я писал в № 269 на 11стр. , этот вариант был несколько лучше. Третья версия и коаксиала, и уже аналогового усилителя стала на что-то похожа. Из проделанной работы стало очевидно, что мониторы это не хай-энд, где  изменение полярности сетевой вилки  приводит к «взрывному» росту качества звучания. Это микроскоп для анализа звука подчиняющийся законам физики и особым (однотипным) свойствам слухового восприятия. Что хорошо: существенно улучшили АСАлабовский коаксиал и построили более нейтральный («не рисующий») усилитель, на полностью отечественной комплектации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Беспроводная аудио система с всенаправленным звучанием 360°

Создание в США новой современной аудио лаборатории означает новый шаг в нашей миссии по разработке инновационных акустических устройств. Наши исследователи и инженеры используют новейшие методы компьютерного моделирования для разработки и создания инновационных акустических продуктов.

Всенаправленный окружающий звук 360°

В отличе от обычных динамиков, излучающих звук в одном направлении, новая акустическая система заполняет звуком всю комнату. Это обеспечивается использованием специально разработанного кольцевого радиатора, излучающего звук во всех направлениях.

 

Ну вот и "Самсунг" додумался, правда не точечный источник WAM 7500.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эт давненько уже, чуть ли не год назад. Разработчик, кстати, из ЖБЛ :) 

в личку гляньте - про магазины)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1881г. Николай Семёнович Лесков написал сказ «Левша». В 2015г. фирма «Самсунг» с гордостью заявила о новой АС с круговой диаграммой направленности. Если вспомнить, то подобная АС появилась у нас в конце 80-х, 30АС103П, разработчик Шоров В.И. Потом целая серия отечественных разработчиков; Виноградов А., Гайдаров А., Грибанов Ю., Клячин А., Костин В. Были ещё ребята с «резонансной АС», но не помню как звали, Досконально проработали это направление. Если отвлечься от «нравиться – не нравиться», то с 1948г., когда «Tannoy» сделал  первый, направленный точечный излучатель (векторный), ничего значимого в электроакустике на произошло. Рупор это естественное развитие трубы. Кто предложил фазоинвертор не знаю, Шоров В.И. запатентовал «Панель акустического сопротивления». Да, пришли новые технологии, разработан математический аппарат, позволяющий точнее рассчитывать и всё. Так, что отечественный вклад в развитие скалярного, точечного источника звука, в полной полосе частот, с круговой диаграммой направленности - неоспорим и защищён целым рядом отечественных и зарубежных патентов.  Хочется задать вопрос – что изменилось за, почти, 150 лет?  Как нам не повторить судьбу литературного героя. Или мы дальше стрелочек на кабеле ни, ни?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

 Bato

 

А вы слушаете естественный источник звука или запись, которую звукорежиссёр сводил на ас классической направленности? 

Вот и конец полемике.

Ведь полная фигня, согласитесь!
Но неуниверсально совсем.

А к вкусовым ас я не очень хорошо отношусь-больше универсальные люблю.

 

     У истины множество критериев и один из них – Опыт. Судя по Вашим заметкам, Вы производите впечатление не только пишущего и читающего, но и созидающего человека. Но  возникает вопрос -  почему Вы голословно (умозрительно) утверждаете неправоту нашего подхода к разработке АС.

     Давайте сделаем «выворотку» стандартной АС. Это свето-звуконепроницаемый ящик, в котором сидит слушатель. В стенке перед ним вырезаны три отверстия: одно Ø 30см (НЧ), над ним Ø 5см с рупором (эквивалентно направленности СЧ), выше Ø 2см с рупором (эквивалентно направленности ВЧ). Поместим этот ящик на улицу и заставим слушателя определить, что происходит вне (на улице). Сделаем стерео, возьмём ящик пошире и просверлим два ряда перечисленных отверстий. В лучшем случае курсовая направленность, «глубина, эшелонированность, сцена..» и т.д. Прилагаемых множество, но где это – осязаемое. А вообще – где чистое стерео на записи?

      У меня есть знакомый – фанат стерео, пишет на два микрофона. Я ставил его записи на выставке и они производили сильное впечатление, что отражено в отзывах.  Он проанализировал огромное количество записей на гониометре и настоящего стерео – нет. А как оно может быть, когда сводят микс со множества микрофонов. Да, есть некая локализация с точки зрения звукорежиссёра и - всё. Все разговоры о сцене имеют под собой основание только в плане изменения фазовых соотношений от изменения некоторых компонентов, например кабелей. Да, взаимодействие комплексных составляющих параметров изменяет фазовые соотношения в сигнале, что приводит к изменению локализации. Но это не значит, что этот кабель в другом составе произведёт тот же эффект. Только высунув голову из ящика, мы получим реальную картину. Это стандартные АС необходимо отнести к «к вкусовым ас», но так сложилась жизнь.  Микрофон тоже точечный приёмник во всём диапазоне частот и, при желании, с круговой диаграммой направленности. 

   В пятницу 18.12 ходил в КЗЧ, слушал соло Б. Березовского - очень ценю. И представил себя, сидящего в стерео-ящике и слушающего.

   Помните песню В. Высоцкого «Колея», давайте выйдем из колеи. А то опять по Н.С. Лескову и «Левше»

   Теперь к опыту. Я надеюсь, что у Вас найдётся пара любых динамиков. Померьте их диаметр, пойдите в строительный магазин и купите две ПВХ трубы длиной в 1м с внутренним диаметром чуть больше динамика. Выточите кольцо с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру трубы, а отверстием, равным посадочному диаметру динамика. Вставьте кольцо с динамиком в трубу, заподлицо с торцом трубы и поместите над динамиком рассеивающий конус 90º. Сделанный из чего угодно, хоть из газет, в несколько слоёв (жёсткость) и покройте лаком. Лучше отражаются высокие. Расстояние между конусом и динамиком определите по максимуму высоких. Трубу забейте синтепоном (в разумных количествах - ПАС), если второй конец оставить открытым, то получится эквивалент щита 1 х 1м. но гораздо меньших размеров. Можно в низ вывести трубу фазоинвертора. Купите ещё 6 уголков для полок и из 3 уголков сделайте ноги к каждой АС. Если дно открытое или фазоинвертор, то площадь зазора от пола = две площади динамика.

Пара колонок обойдётся в 3000руб. без динамиков. Послушайте, потом обсудим. С этими АС можно смотреть ТВ без центрального канала. Диктор локализуется на ТВ, не справа или слева. Интересно - найдётся ли кто-нибудь, кто проведёт эксперимент, или все только пишут. Стройте – Опыт критерий Истины.
    Спасибо за желатин.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

olegtern

 

Вы пытаетесь проиллюстрировать теоретические проблемы работы нескольких динамиков, воспроизводящих один звук (или набор звуков, диапазон) через удары палочками, которые не могут звучать как один удар. Интуитивно вроде звучит логично, но только вот надо корректный эксперимент: взять группу одинаковых по структуре палочек, соединить в вертикальную линию на механическом устройстве (локализация звука по вертикали сильно ниже локализации по горизонтали - обычно удары палочке как раз разнесены по горизонтали, что отличается от условий линейного массива или д-апполито), и ударить ними синхронно (идеально синхронно не получится как и в динамиках АС, даже если монтировать палочки в единую структуру, тоже будет какая-то разбежность по импульсу и т.п. нюансам) по группе точечных жестких мелких объектов (иначе будет звучать еще и большой объект, увеличивая шансы на локализацию отдельных ударов). И ко всему прочему, нужно отрегулировать громкость удара шумомером, чтобы удар одной палочки и группы были одинаковыми. И после этого надо проверить - будете вы слышать группу ударов или один, локализовать удар, различать одинокий удар или групповой. Это раз.

А два в том, что есть теория - а есть практика. На практике правильно выполненный линейный массив или д-апполито не локализуются, нет совершенно ощущения или намеков на звучание группы излучателей, по измерениям у них может быть великолепный импульс и т.д. -  я уверен, что вы не отличите в слепом тесте, в случае незнакомых вам АС. А есть масса неправильных условно "точечных" динамиков, которые локализуются и не создают хороших КИЗов. Не надо теорию насильно тянуть на практику и спекулировать.

 

Наверное я не достаточно чётко изложил Вам свои мысли. Я не имел в виду линейный массив. В основном всё, что мне попалось о ЛМ после беглого просмотра - неграмотно, вот наиболее правильное понимание http://www.musical-star.ru/articles/16-linejnyj-massiv-v-detalyakh-razbiraemsya-vmeste.html. Я имел в виду то, что если у нас имеется несколько независимых динамиков подключённых к одному усилителю, то импульсный сигнал с усилителя одновременно поступивший на все динамики НЕ сможет заставить все динамики синхронно его отработать. В зависимости от разброса индивидуальных свойств каждого динамика они НЕ синхронно воспроизведут этот импульс, а поэтому фронт размажется. Идеология построения бытовых АС на множестве динамиков, по моей точке зрения, ошибочна. Линейные массивы это только открытые пространства, где необходимо направленно озвучить большие, но определённые площадки. В КЗЧ повесили лилейный массив, и что? Передо мной стоит диктор, а его голос звучит с потолка. В храме «Христа Спасителя» висел Дюран на 60 динамиках, с индивидуальной фазировкой – сняли. Если нам нужно качество – то его надо достигать минимальным количеством, никакой параллельной работы любых компонентов. Линейный массив, это как фазированная антенная решётка в радиолокации. На каждый излучатель подаётся, сдвинутый по фазе сигнал и этим достигается управление диаграммой направленности. Это решение задачи формирования диаграммы направленности, но не качества воспроизведения в ближней зоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 bondar100

 

Да, скаляр. Но мне кажется, что Вам эти вопросы на самом деле не нужны. Мне кажется Вы больше говорите про вопросы соотношения прямого излучения и хаотичного. Я не прав?При этом прямое излучение Вы хотите сделать как можно более равномерным? (строго говоря, слово "однородное" накладывает слишком тут сильное условие. Поскольку однородное поле - это означает одинаковое по величине и направлению (если речь идет о векторном поле) во всех точках какой-то области. Ну, это обеспечить в построении АС невозможно, поскольку в звуковом поле есть источник звука - собственно АС.К тому же без прямого излучения от АС просто не будет никакой стерео-картины. То есть скалярное однородное поле давления не даст стерео картинки.

Согласен, может быть и не нужны. Наверняка я недостаточно корректен в терминологии, но предлагаемая АС, излучает из одной точки (виртуальной) весь спектр частот, в круг, в виде цилиндрической волны давления. Кто только не мерил.

А я 6 лет зачитывался до панических атак. Давление и вектор там, где мы их определим. Все в нашей власти.Я думаю, что вектор надо определять как направление, перпендикулярное фронту волны. А давление - это мера громкости звука этой волны (определяется как избыточное атмосферное давление).При хлопании в ладоши образуется волна, имеющая фронт перепада давления. Волна этого давления будет распространяться от ладоней сферическим образом. Скорее всего эта волна будет описываться солитонным уравнением с падением энергии согласно тому, насколько будет увеличиваться площадь сферы волнового фронта.Какой будет волна при единичном толчке диффузора динамика - зависит от разных дел. Но, понятно, что это не будет синусоида))) Будет опять же какой-то фронт, который будет затухать по мере отдаления от динамика. Рассчитывать все это - не задача на 3 минуты.

Мне кажется, что в первом случае излучение будет более скалярным, а во втором более векторным, для высокочастотной части диапазона. Рассчитать это для меня непосилам.

 Да, так оно и есть. Но обратите внимание, что барабаны записываются в одной точке, несмотря на то, что излучают по всей поверхности. Мы тут уже отходим от естественности. В точке записи барабаны не могут звучать также, как и в точке прослушивания живых барабанов.

Конечно, определённая дисперсия тембра, в зависимости от точки съёма информации имеет место, но если мы это сделаем на двух разных барабанах, даже оного размера, мы услышим разницу. Вопрос не о математической точности, а о эмоциональном восприятии. 

Ну, ладно уж так сразу "ошибка". Есть конечно отдельные проблемы. Но дело в том, что если волны складываются корректно, то они реально складываются, то есть становятся единой волной. Задача грамотного колонкостроителя обеспечить корректность сложения волн от разных излучателей - то есть так, чтобы возникала слитность, чтобы разбиение на диапазоны невозможно было определить через слух. Когда волны от разных источников (ДГ) складываются, то они вполне могут воссоздать изначальную волну (пусть даже и хлопок ладони). если человек не сможет отличить реальный хлопок от воспроизведенного - это и есть хороший тест натуральности звучания и грамотности проектирования. Не так ли?

Так! Вот мы и предложили свой путь решения эти проблем.

1.    Стерео картина сохраняется в более широкой зоне прослушивания.

2.    Значительно снижена локализация АС.

3.    Возможен просмотр ТВ без центрального канала. Локализация на диктора.

4.    Создаётся пространственное звуковое поле более комфортное для прослушивания.

5.    При озвучивании площадей необходимо в 4 раза меньше АС. Затухание 1/R, а не 1/R². Волна цилиндрическая.

6.    Наиболее комфортно подходят для кинотеатров. При меньшем количестве достигается лучший эффект.

7.    Равнодушна к архитектуре помещения. Не требует специальной акустической обработки.

8.    При использовании цилиндрических корпусов, получаем минимальное воздействие корпуса на звук. В кубическом корпусе стенки работают на изгиб (мембрана). В цилиндре на разрыв.

  

(ИМХО, Хлопок ладоней - достаточно сложный материал для АС)

 

Это точно, но нужны ещё и хорошие усилители.

А вообще это область эмоций «Одним блондинки – другим брюнетки».

     Давайте подумаем, может введём некий математический аппарат и сделаем (статью, доклад) во ВГИКе на кафедре «Звукорежиссуры». Импортозамещение, «Долби Атмос» очень дорог. Решения запатентованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, olegtern сказал:

Сложно с вами дискутировать, вы то примерами с барабанными палочками работу динамиков описываете, то статьями про концертные массивы, у которых совсем другие задачи и, соответственно, другие принципы проектирования, отрицаете возможность использования нескольких динамиков или линейного массива в домашней системе. Где, кстати, не обязательно должно быть ближнее поле, может быть и среднее и даже дальнее, рупора тоже в ближнем поле "не собирают" звук, и о чем это говорит?

Опять же, линейный массив - это некоторая крайность, на обычных динамиках массив я тоже не поддерживаю, но есть подходящие для этой схемы головки, и в таком случае результат может быть очень хорошим и нет никаких признаков описанных проблем. Но помимо массива я упоминал и д-апполито, есть масса очень удачных АС с таким принципом от мировых лидеров в производстве АС - ничего у них не размывается и не распадается.

У вас есть видение как "правильно" сделать АС, у вас есть хорошие результаты (судя по отзывам с выставки понимающих людей) - вот на этом можно стоять. Но только не стоит отрицать все остальные пути к получению хорошего звука, потому как там тоже есть масса систем с хорошими результатами, а спекуляции - не являются конкурентным преимуществом.

Есть разные решения и каждое по своему хорошо, но я пытаюсь Вам объяснить, что на каждом пути есть свои проблемы, которые ведут к ухудшению качества. Зачем дома ставить несколько маленьких динамиков, когда можно поставить один побольше. Он потенциально будет играть лучше. Как я уже Вам говорил: не могут несколько человек синхронно стукнуть палочками и динамики, тоже не могут одновременно сдвинуться с места. Возникнет размытость фронта сигнала. И как следствие – потеря качества. Подумайте.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...