Акустические системы пространственного поля - Страница 11 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Передача информации от глаз или ушей к мозгу идет по широким параллельным каналам, состоящим из громадного числа аксонов. Каждый из них можно рассматривать как проводник, передающий однобитовую информацию. Слово "параллельный" тут надо читать дословно, а не обобщенно.

Я не корректно написал "кодирования нервной информации", лучше "кодирование информация при передачи через нервы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Передача информации от глаз или ушей к мозгу идет по широким параллельным каналам, состоящим из громадного числа аксонов. Каждый из них можно рассматривать как проводник, передающий однобитовую информацию. Слово "параллельный" тут надо читать дословно, а не обобщенно.

Я не корректно написал "кодирования нервной информации", лучше "кодирование информация при передачи через нервы"

 Вы хотите перевести работу организма на цифровую основу. Зачем надо, что-то кодировать?

Электрическая активность отдельной клетки мозга может состоять из серии импульсов (аналоговых),

но суммарно активность всего мозга выражается его электроэнцефалограммой ЭЭГ. Даже

электрическая активность сердца ЭКГ носи явно выраженный аналоговый характер. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Вы хотите перевести работу организма на цифровую основу. Зачем надо, что-то кодировать?

Электрическая активность отдельной клетки мозга может состоять из серии импульсов (аналоговых),

но суммарно активность всего мозга выражается его электроэнцефалограммой ЭЭГ. Даже

электрическая активность сердца ЭКГ носи явно выраженный аналоговый характер. 

Даже звучание СД проигрывателя носит аналоговый вид. Однако, это не мешает ему быть цифровым.

Понимание принципов работы может открывать много чего нового и интересного

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Какая-то странная закономерность, работы становится больше, а деньги в своём количестве не догоняют. Т.е. нормо-час дешевеет – кризис. Нет времени ответить Константину. Но всё же. Посоветовавшись со специалистами телевизионщиками узнал, что полоса несжатого цифрового видео высокой чёткости примерно 1 – 1,2 ГГц. Тот же сигнал в аналоге (в зависимости от глубины модуляции) уложится в 3 по 20 = 60 МГц. (RGB) Зачем природе такая избыточность? Да и зачем дробить сигнал на микро части? Это всегда невосполнимые потери. Я понимаю адептов цифры: одним интересно, другим стимуляция рынка и увеличение нормы прибыли. Меньше издержки – монтаж цифрового усилителя и аналогово. Вы посмотрите внутрь цифрового усилителя – пусто. А как передавать информацию о запахе – чистая химия и где тут ЦАП? Так и в звуке – аналог не победим в потенциальном качестве. Я считаю, что мы всё-таки аналоговые, какие-то электро-химические, но Константин не хочет совершить революцию в физиологии, а мне уже поздно. Может кто-то из молодых, они ведь там тоже закостенели в своей физиологии.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже звучание СД проигрывателя носит аналоговый вид. Однако, это не мешает ему быть цифровым.

Понимание принципов работы может открывать много чего нового и интересного

 

Звучание СД не может "носить" аналоговый вид - оно и есть аналоговое.

Но Вы же знаете, как делается этот аналог! Ведь синуса 20кгц там нет.

Да и другие частоты одни точки. Это хорошо видно, если в звуковом

редакторе растянуть шкалу времени.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К. Мусатов прибедняется. Очень достойная идея его  круговых АС. Сделать бы их побольше, чтоб звучали от пониже, да на лучших динамиках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая-то странная закономерность, работы становится больше, а деньги в своём количестве не догоняют. 

 

Вы не одиноки в таком счастье...

 

Посоветовавшись со специалистами телевизионщиками узнал, что полоса несжатого цифрового видео высокой чёткости примерно 1 – 1,2 ГГц.

 

Тут вопрос очень некорректный. Мы же все знаем теорему эквивалентности амплитудного и частотного разрешения. 1,2 ГГц получается при битовом потоке, т.е. только двух аналоговых состояниях. Исходный же сигнал имеет много возможных уровней, потому и полосу гораздо уже. Если кодирование делать не избыточно, то мы должны сохранять площадь под графиком полосы-разрешения. Так что, при оцифровке мы не получаем новой информации, а только теряем, поскольку изначально ограничиваем амплитудное разрешение. Однако, зная уровень шумов в видеоканале, и имея амплитудное квантование на уровне шумов, мы не теряем информацию, поскольку шум не содержит информации.

 

Я понимаю адептов цифры: одним интересно, другим стимуляция рынка и увеличение нормы прибыли.

 

Я вижу у оцифрованного аудио и видео только одно, но очень важное преимущество: возможность хранения без потерь. С аналоговым способом хранения информации, к сожалению, такого добиться невозможно. А вот сжатое видео меня вымораживает - пластмассовая кожа всех людей на экране.

Вы посмотрите внутрь цифрового усилителя – пусто.

 

А для живого прослушивание вообще никакого не надо. Потому меня совсем не трогает - тяжелый усилитель или легкий, пустой или наполненный, важен только результат.

А как передавать информацию о запахе – чистая химия и где тут ЦАП?

 

Как же, можно считать количество выпущенных пиколитров химии, формирующей запах. :)

Ведь синуса 20кгц там нет.

 

Вот как раз синус такой там есть, могу предложить взять осциллограф и убедиться в этом.

А вот меандра там такого не найти - полосы не хватит, увидим тот же синус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, если будет время, посмотрите: В.В. Налимов "Непрерывность против дискретности в языке и мышлении". Она есть в сети, как раз о том, что мы теряем при переходе к цифре. Суть, Душу, Сущность и т.д. И теряем безвозвратно, синтезировать это нельзя. Оболочка востановлена, а суть исчезла и мы становимся всё более "оболочковые". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, если будет время, посмотрите: В.В. Налимов "Непрерывность против дискретности в языке и мышлении". Она есть в сети, как раз о том, что мы теряем при переходе к цифре. Суть, Душу, Сущность и т.д. И теряем безвозвратно, синтезировать это нельзя. Оболочка востановлена, а суть исчезла и мы становимся всё более "оболочковые". 

Особенность человеческого мышления в том, что он склонен находить то, чего ищет, а не то, что есть на самом деле. Достаточно себя убедить в потере души, и это будет проявляться каждый раз, даже тогда, когда не удастся объяснить, что же было потеряно. Потеря души - это потеря психологического настроя. Это не потеря в сигнале, это потеря в восприятии. Т.е. потеря находится не в объективной стороне жизни, а в субъективном непринятии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенность человеческого мышления в том, что он склонен находить то, чего ищет, а не то, что есть на самом деле. Достаточно себя убедить в потере души, и это будет проявляться каждый раз, даже тогда, когда не удастся объяснить, что же было потеряно. Потеря души - это потеря психологического настроя. Это не потеря в сигнале, это потеря в восприятии. Т.е. потеря находится не в объективной стороне жизни, а в субъективном непринятии.

Ну Вы прямо Господь Бог. Но мы работаем в эмоциональной среде субъективного восприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну Вы прямо Господь Бог. Но мы работаем в эмоциональной среде субъективного восприятия.

Ой, надо побыстрее стирать ореол, что бы никто не заметил :)

 

Да, работаем на субъективное восприятие. Но ведь многие признают, что хотели бы минимизировать эмоциональное воздействие от аппаратуры и максимизировать от исполнителя и записи. А это означает, что надо разбирать, что в технике отвечает за искажение эмоционального восприятия. Думаю, что не дискретность как таковая....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, надо побыстрее стирать ореол, что бы никто не заметил :)

 

Да, работаем на субъективное восприятие. Но ведь многие признают, что хотели бы минимизировать эмоциональное воздействие от аппаратуры и максимизировать от исполнителя и записи. А это означает, что надо разбирать, что в технике отвечает за искажение эмоционального восприятия. Думаю, что не дискретность как таковая....

 

 Константин, а что такое эмоциональное восприятие?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Константин, а что такое эмоциональное восприятие?

 

Восприятие, в частности слуховое при прослушивании музыки, можно разделить на аналитическое и эмоциональное. Аналитическое, когда мы вслушиваемся, обсуждаем тональный баланс, разрешение, плотность и т.п. Эмоциональное - это то, какие эмоции мы испытываем при прослушивании, особенно не задумываясь, а просто поглощая услышанное как сухая губка воду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Восприятие, в частности слуховое при прослушивании музыки, можно разделить на аналитическое и эмоциональное. Аналитическое, когда мы вслушиваемся, обсуждаем тональный баланс, разрешение, плотность и т.п. Эмоциональное - это то, какие эмоции мы испытываем при прослушивании, особенно не задумываясь, а просто поглощая услышанное как сухая губка воду.

 

  У Вас некоторое противоречие. Ведь воспринимаем мы некую информацию, а

эмоции рождаются в нашем организме на основе полученной информации.

В звуке (воспринимаемом) Эмоций НЕТ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  У Вас некоторое противоречие. Ведь воспринимаем мы некую информацию, а

эмоции рождаются в нашем организме на основе полученной информации.

В звуке (воспринимаемом) Эмоций НЕТ.

 

Вы правы, что в звуке эмоций нет. Однако слушаем мы музыку ради получения эмоций. Эмоции возникают в мозгу под воздействием музыкального сигнала. Искажения сигнала могут исказить возникающие эмоции. Например, введение амплитудного вибрато может заметно изменить восприятие музыки, подменить эмоциональную окраску. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы правы, что в звуке эмоций нет. Однако слушаем мы музыку ради получения эмоций. Эмоции возникают в мозгу под воздействием музыкального сигнала. Искажения сигнала могут исказить возникающие эмоции. Например, введение амплитудного вибрато может заметно изменить восприятие музыки, подменить эмоциональную окраску. 

 

 Все правильно, хотя на этом форуме есть люди верящие, что

эмоции записаны в звуках. Каждый волен жить так как он хочет.

Кто по закону Ома, кто наоборот. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не настаиваю, а просто делюсь.

Электроакустика это репродуктивная технология, задача которой воссоздать в месте прослушивания акустическую среду эквивалентную той, которая существует (существовала) в месте, где происходит (происходило) действо. Это чисто техническая задача с множеством факторов. Получил потрясающее удовольствие от прослушивания конкурса вокалистов на домашней дешёвой панели «Самсунг», на её собственных динамиках. О какой эквивалентной среде может идти речь? Но тем не менее. Что влияет на наши эмоции, когда мы слушаем через нашу аппаратуру? Точно не знает никто, есть некоторые предпосылки и всё. Мы можем говорить только о пути минимального вмешательства в сигнал и здесь аналоговые технологии более предпочтительны. Любая оцифровка это потери, пусть очень малые, но они есть. Воссоздание сигнала из цифры, тоже вещь в себе. Всё происходит по некоторым, как нам кажется, правильным алгоритмам. Ведь мы не можем спросить сигнал, а ему комфортно или нет в новом виде. Если мы возьмём кусок мяса и как бы мелко мы его не порубили, куска нам уже не вернуть. Будет фарш. У кого есть возможность пройти босиком между грядок клубники, сорвите  ягоду и помойте её. Вкус клубники будет, но не тот, первозданный. Даже примитивная технология искажает сущность. Чем дальше, тем больше мы теряем сущность вещей. Хорошо это или плохо? Мне кажется нехорошо. Вот по этому мы и продвигаем «Акустику пространственного поля», как нам кажется, более правильную. Лучше сохраняющую сущность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем участникам столь интересной беседы, на темы более сложные, чем «массаж» кабеля. Хоть нас немного, но мы есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доработка 250А-1.pdfКак я уже писал где-то здесь, мы сделали «экстремальный» комплект ТВ театра на коаксиалах RCF 500Вт, 98 Дб – фронт, тыл. Саб на 18 дюймах и усилителях ICEpower. Будет стоять у нас до конца августа, можно послушать. Мне понравились эти усилители, особенно после добавления фильтра на выходе. Для решения следующей задачи мы решили опять использовать эти усилители, но т.к. бюджет очень ограничен, мы остановились на 250А – 80S с самодельным источником питания. 250ASP – 240S с собственным блоком питания.  В «Чип и Дип» купили два трансформатора ТП50-07 и ТП 112-11 и два интегральных стабилизатора «КР» на +12 и -12В примерно 2000р. ТП50 маловат по мощности, надо на 100-150Вт, но нам хватало и бюджет. Усилитель 250А, имеет симметричный вход и нет регулятора громкости, ставить ещё один операционник не хотелось (бюджет). Пошли на доработку платы усилителя. Первый ОУ счетверённого  МС33079 переводит симметрию в не симметрию и дальше сигнал поступает на следующий ОУ. Это как раз то место, куда можно вставить регулятор громкости. Доработка платы на рисунке. Всё хорошо работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

 

 Все правильно, хотя на этом форуме есть люди верящие, что

эмоции записаны в звуках. Каждый волен жить так как он хочет.

Кто по закону Ома, кто наоборот. 

 

Эмоции записаны в звуках. Да. Посредством интонаций, ритмов, микропауз.

Одну и ту же фразу вы можете произнести в разных интонациях, это и есть "эмоция в звуке".

Эмоции нет только в звуке камертона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмоции записаны в звуках. Да. Посредством интонаций, ритмов, микропауз.

Одну и ту же фразу вы можете произнести в разных интонациях, это и есть "эмоция в звуке".

Эмоции нет только в звуке камертона.

Думаю, и на камертоне можно сыграть эмоционально :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, и на камертоне можно сыграть эмоционально :)

Константин согласен с Вами, сыграть можно, но эмоции родятся только в нашем сознании. Колебания давления воздуха создаваемое оркестром ничто, пока не попадёт в нашу (душу, сознание или там ещё что-то). У композитора, где то там, тоже, что-то возникло и выразилось в какой то такой форме. Воздух сам по себе, а наше сознание само по себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Константин согласен с Вами, сыграть можно, но эмоции родятся только в нашем сознании. Колебания давления воздуха создаваемое оркестром ничто, пока не попадёт в нашу (душу, сознание или там ещё что-то). У композитора, где то там, тоже, что-то возникло и выразилось в какой то такой форме. Воздух сам по себе, а наше сознание само по себе.

 

Тогда вопрос: каким образом мы слышим, например, что играет живой человек, а не синтезатор ?

Обсуждение передачи эмоций почему-то здесь принимает вульгарную форму. -"

  У Вас некоторое противоречие. Ведь воспринимаем мы некую информацию, а

эмоции рождаются в нашем организме на основе полученной информации.

В звуке (воспринимаемом) Эмоций НЕТ.

 

Вы правы, что в звуке эмоций нет. Однако слушаем мы музыку ради получения эмоций. Эмоции возникают в мозгу под воздействием музыкального сигнала. Искажения сигнала могут исказить возникающие эмоции. Например, введение амплитудного вибрато может заметно изменить восприятие музыки, подменить эмоциональную окраску. "

 

Музыкальный /электрический/ сигнал имеет сложную форму, это все знают. Но важнее то,что он несёт ту информацию, которая воспринимается нашим мозгом не как звук, а как музыкальный образ. Камертон-это звук, пение-это музыкальный образ. Именно образ есть носитель эмоции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, честно говоря, все эти вопросы давно решены (как и закон Ома).

В интернете есть книжка П.В.Симонов "Эмоциональный мозг".

А мы все ломимся в открытую дверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...