Акустические системы пространственного поля - Страница 13 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

 

 

Поздравляю всех с Новым Годом и Рождеством!

 

Здоровья и удачи!

 

Новых творческих побед!

 

Тем, которые поставляют, устоять и привезти новое и интересное!

 

Тем, которые производят, воспользоваться уникальной ситуацией и использовать её по максимуму. К новым победам, а главное стать – Непобедимыми!  

 

 

86-4.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Про MBL  Вот что написано в рекламе этой акустики.

Акустические системы, по идее, должны бы создавать звуковое поле, подобное тому, которое создают все инструменты в оркестре. Однако врождённым и досадным недостатком всех традиционных громкоговорителей является узкая диаграмма направленности. Это значит, что зона оптимального стереоэффекта, созданного ими, исчисляется буквально в сантиметрах: стоит слушателю лишь немного подвинуться, а иногда и просто наклонить голову - и стереопанорама, баланс прямого и отражённого звука, частотные и фазовые характеристики, увы, нарушаются. Ведь точность стереопанорамы – это одна из важнейших, ключевых характеристик любых акустических систем, и в значительной степени именно она определяет способность акустики точно воспроизвести всю палитру музыкального звучания.

– Но что же делать? – спросите Вы.

Наиболее серьёзный и радикальный способ решения этой проблемы нашла немецкая фирма МBL, создав уникальные акустические системы с круговой диаграммой направленности звука – Радиалштралер. Поэтому Радиалштралер позволяет Вам находиться в любой точке Вашего помещения, и при этом, как и в реальном концертном зале, звук будет одинаково ровный по своей плотности и насыщенности. Благодаря технологии Радиалштралер теперь, наконец, можно смело сказать: «Прощайте, безнадёжно устаревшие „Бабушкины Комоды”!» Радиалштралер MBL 101 по праву можно назвать Канонической вершиной немецкой инженерной мысли и дерзкого технического совершенства, возведённого в абсолют.

Акустика Hi-End от MBL сделала невозможное возможным, создав точную копию естественного звучания. Даже натренированное ухо маститого профессионала, чрезвычайно чуткое к тончайшим нюансам, не способно отличить игру живого инструмента от его воспроизведения через акустические системы от MBL.

 

Подпишусь под каждым словом – это про нас. Некоторые нам не верят, но опыт критерий истины, а у них его нет. С чем не согласен. Лет 25 назад (если ошибаюсь поправьте), в силу отечественной нищеты и гениальности, двое известных ребят Ю. Грибанов и А. Клячин сделали гораздо более качественный и дешёвый аналог MBL (им бы тогда динамики получше, а сейчас бы продолжить). Почему дешёвый понятно. А почему лучше? Заставить все эти полосочки, контролируемо, без крутильных, волновых и других искажений колебаться – ну невозможно! А акустическое замыкание между полосочками? Немцы конечно великие механики – думать надо было больше! Но красивая. Динамик над которым с 1898г. бьётся весь мир, что бы подавить не контролируемые колебания безоговорочно обеспечивает лучшее качество. И несколько людей, мнению которых я доверяю, утверждали, что с разрешением и детальностью там проблемы. Что касается пространства, то тут эти системы эквивалентны. Создаётся сферическая волна и в этом оба этих варианта проигрывают нашей акустике с цилиндрической волной. К тому же, т.к. у нас по одному излучателю на каждую полосу – это обеспечивает лучшее качество. Я противник параллельной работы динамиков и усилительных элементов. Надо ставить хорошие динамики и усилительные элементы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не подумал, что сейчас могут быть люди, которые не знают акустику Грибанова-Клячина  АС представляла из себя шестигранную трубу, на каждой грани устанавливался динамик. Для однополосной системы необходимо 6 динамиков, для двухнолосной 12 и т. д. С таким же успехом можно сделать 5, 4 и 3-гранные корпуса и я не знаю проводили они какие либо опыты в этом направлении. С увеличением количества граней возможна интерференция между соседними динамиками. Может кто-то из них ответит. Тогда это был революционный звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока что делаем двухгранные корпуса. Д'аполлитичные биполяры АС "Параболоид". Очень очаровали биполяры Мишукова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 часа назад, Sеwеrin сказал:

Пока что делаем двухгранные корпуса. Д'аполлитичные биполяры АС "Параболоид". Очень очаровали биполяры Мишукова.

Если можно, поясните. Очень интересно. Мишукова, к сожалению, не знаю. Дайте ссылку, познакомлюсь. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Давно обещал описать наш эксперимент с установкой нашей аппаратуры на складе для демонстрации преимуществ наших АС. Вид склада очевиден. АС на 15" коаксиале, сабвуфер на !8*. Нижний усилитель: моноблок на ГУ74, 2000В анода, работает на 2 сабвуфера, примерно 1000Вт синуса, в пике 2-3 кВт. Над ним: стерео транзисторный, на полевиках, с выходным трансформатором, на 4 транзисторах в каждом канале. Примерно 400Вт. Топология схемы оригинальная. Применение выходного трансформатора в транзисторном усилителе, с нашей точки зрения, имеет определённые преимущества. Верхний блок: ламповый фазовый фильтр, из сигнала ФНЧ выделяется низкочастотная составляющая и потом, на трансформаторе, она вычитается из основного сигнала. Получаются две полосы без фазовых искажений на частоте раздела. Как результат – хорошая импульсная характеристика в воздухе. Можно послушать. Пишите, звоните.    

20160111_153528-2.jpg

20160111_154002-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎06‎.‎01‎.‎2016 at 15:55, valankon сказал:

Про MBL  Вот что написано в рекламе этой акустики.

 

Акустические системы, по идее, должны бы создавать звуковое поле, подобное тому, которое создают все инструменты в оркестре. Однако врождённым и досадным недостатком всех традиционных громкоговорителей является узкая диаграмма направленности. Это значит, что зона оптимального стереоэффекта, созданного ими, исчисляется буквально в сантиметрах: стоит слушателю лишь немного подвинуться, а иногда и просто наклонить голову - и стереопанорама, баланс прямого и отражённого звука, частотные и фазовые характеристики, увы, нарушаются. Ведь точность стереопанорамы – это одна из важнейших, ключевых характеристик любых акустических систем, и в значительной степени именно она определяет способность акустики точно воспроизвести всю палитру музыкального звучания.

 

– Но что же делать? – спросите Вы.

 

Наиболее серьёзный и радикальный способ решения этой проблемы нашла немецкая фирма МBL, создав уникальные акустические системы с круговой диаграммой направленности звука – Радиалштралер. Поэтому Радиалштралер позволяет Вам находиться в любой точке Вашего помещения, и при этом, как и в реальном концертном зале, звук будет одинаково ровный по своей плотности и насыщенности. Благодаря технологии Радиалштралер теперь, наконец, можно смело сказать: «Прощайте, безнадёжно устаревшие „Бабушкины Комоды”!» Радиалштралер MBL 101 по праву можно назвать Канонической вершиной немецкой инженерной мысли и дерзкого технического совершенства, возведённого в абсолют.

 

Акустика Hi-End от MBL сделала невозможное возможным, создав точную копию естественного звучания. Даже натренированное ухо маститого профессионала, чрезвычайно чуткое к тончайшим нюансам, не способно отличить игру живого инструмента от его воспроизведения через акустические системы от MBL.

 

 

 

Подпишусь под каждым словом – это про нас. Некоторые нам не верят, но опыт критерий истины, а у них его нет. С чем не согласен. Лет 25 назад (если ошибаюсь поправьте), в силу отечественной нищеты и гениальности, двое известных ребят Ю. Грибанов и А. Клячин сделали гораздо более качественный и дешёвый аналог MBL (им бы тогда динамики получше, а сейчас бы продолжить). Почему дешёвый понятно. А почему лучше? Заставить все эти полосочки, контролируемо, без крутильных, волновых и других искажений колебаться – ну невозможно! А акустическое замыкание между полосочками? Немцы конечно великие механики – думать надо было больше! Но красивая. Динамик над которым с 1898г. бьётся весь мир, что бы подавить не контролируемые колебания безоговорочно обеспечивает лучшее качество. И несколько людей, мнению которых я доверяю, утверждали, что с разрешением и детальностью там проблемы. Что касается пространства, то тут эти системы эквивалентны. Создаётся сферическая волна и в этом оба этих варианта проигрывают нашей акустике с цилиндрической волной. К тому же, т.к. у нас по одному излучателю на каждую полосу – это обеспечивает лучшее качество. Я противник параллельной работы динамиков и усилительных элементов. Надо ставить хорошие динамики и усилительные элементы.

 

 

 

то есть кроме неумения написать собственный пресс-релиз Вы так же и не слышали MBL..
ну ок, все это ожидаемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ребята, не пойму я вас. То пишут, ни разу не слышав – пакость (это я так перевёл новояз). Теперь, что я всех обманул и даже списал. Ну, ведь текст правда хороший, я не нарушая авторских прав даю ссылку на источник. Все права соблюдены. А за что Грибанова с Клячиным? Может Вам не понятно, что хвалить себя неприлично. Я достаточно слушал MBL и разделяю мнение людей поделившихся со мной своими впечатлениями. А что ожидаемо? Интересно, а Вы слышали наши системы? Ну как теперь не похвалить себя. Нашу самую красивую систему мы сделали в 2010г. Часть этой системы на фото выше, в заметке 303 «С Новым Годом». А в 2012 году мои приятели привезли мне фотографию с Мюхенской выставки. А Вы пишете, что я  текст придумать не могу. Зато какую акустику придумал! Но если Вам нравится MBL, прекрасно, я рад за Вас.

Мюнхен 108.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

     За не полных 24 года (25.02.92) мы сделали около 20 магазинов (ГУМ, Манеж и т.д.). Три серьёзных клуба с единым аудиовизуальным комплексом. Писался оригинальный звуко-видео ряд. Решение запатентовано. Есть патент на использование проекторов в клубе.  Один танцпол 200м² при ресторане в элитном коттеджном посёлке под Тарусой. Много кафе. Хотели привнести «ХайЭ» в эту индустрию. Что получилось. В 90е, когда магазины и кафе открывали энтузиасты, им хотелось, чтобы всё было по высшему разряду. Два клуба в Риге, один в «Лекоме». Аппаратура была вся отечественная: усилители «Валанкон» и «Нева», акустика «Soul» Москва. Долго выбирали аппаратуру, сравнивали и т.д. В результате – при том же качестве цена в несколько раз ниже. Всё это могло работать только при условии квалифицированного обслуживания. Гости, приходили в восторг, но со временем энтузиасты ушли, пришли «калькуляторы» и деньги вышли на первый план. Зачем содержать квалифицированных сотрудников, следить за аппаратурой, писать видеоряд, когда после…. уже ничего не нужно, да и публика стала проще. Одна компания, с которой мы строили магазины, специально изучала время нахождения покупателя в магазине при нашей акустике и обычной. На основании своих выводов они обращались к нам, хотя наша акустика была дороже. На фото ГУМ и МЕГА. Не надо забывать, что при цилиндрической волне АС нужно в четыре раза меньше. Но пришли «калькуляторы» и всё закончилось. С начала 2000х этот сектор полностью выпал. Но года три назад сделали танцпол и вот уже сделали два кафе «Венеция». Когда пришли в первое, на потолке висело море «BOSE», но хозяина раздражала векторность стандартных АС. Как он говорил: «сверлит мозги». Необходимо «звучащее пространство» без пиков и провалов. Люди пришли отдохнуть и расслабиться. Музыка должна быть, но ненавязчивым фоном.

     Так, что попытки сделать «ХайЭ» кафе экономически мало перспективны и если делать, то только, на отечественном оборудовании, а хозяин должен быть фанатом звука. Или найти тот тонкий баланс, который нашёл хозяин «Венеции»  Калькуляторы не поймут. Надеюсь наш опыт разрушит некоторые иллюзии и поможет.

GUM 2003 106.JPG

IMG_0946.JPG

PICT0247.1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Очень интересно. Мы не одиноки. Но это ближе к Шорову. В. И. Я бы только НЧ секцию решил иначе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для любителей живой музыки!

Открылась продажа абонементов на концерты сезона 16-17гг. На сайте «meloman.ru».

Внутренний эталон необходимо тренировать, да и вообще прекрасно!

Для любителей репродуктивных технологий!

Провод МС16 – монолитный фторопласт, многожильный, медный, посеребрённый. Много цветов и сечений. Дороже МГТФ, но дешевле «Nordost».

Чебоксарский кабельный завод. www.chuvashcable.ru

В Москве.  www.rt-kabel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте!

Поздравляю всех мужичков с праздником! Какое прекрасное слово если проговорить его медленно и вдумываясь. Всем успехов и удачи, а главное Здоровья.

В качестве подарка усь-строителям хочу поделиться виброразвязкой первой лампы в фоно корректоре нашего преда «Валанкон УП 01». Нужны гибкие провода на панельку и добавочная масса на экран лампы (обмотать припоем). Может кому поможет, а может кто и лучше сделал. Поделитесь.        

PICT0282-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   В ветке «Какой сабвуфер (или басовая секция АС) вам показался самым музыкальным и верным для классической музыки? В каком акустическом оформлении он был исполнен?» Приводится результат голосования о качестве НЧ оформления АС. Не зря мы находимся на форуме адептов качественного звука. 65% проголосовали за нейтральное акустическое оформление. И только 27% за частотно зависимое. Это лишний раз подтверждает, что отечественное понимание «H-E» базируется на невмешательстве в исходный материал или его минимизации. В отличии от зарубежного, где вектор всё более смещается в область прибыли и легенд. Т.к. было несколько обращений к нам с вопросом о нашем взгляде на эту проблему, хочу дать на неё ответ.

     В музыкальных инструментах задача корпуса облагородить поганый звук металлических струн. Попробуйте «пукнуть» губами и сравните этот звук со звуком трубы. В АС всё наоборот, есть эталонный источник звука – динамик, который по некоторым причинам необходимо поместить в корпус. Если грубо: площадь динамика составляет 1% от площади АС, а амплитуда колебаний корпуса составят 1% от амплитуды колебаний диффузора, то корпус (условно) создаст звуковое давление эквивалентное тому, что создаёт динамик. Будут звучать с равной громкостью. Проще говоря, корпус должен быть нейтральной скалой. Исходя из парадигмы «невмешательства», всё частотно зависимое оформление – ошибочно. Лучше это сделать регулятором тембра.

    Из оставшихся, наибольшее количество поклонников у «закрытого ящика», но опять проблема корпуса и стоячих волн в корпусе. Альтернатива – щит, но размеры, перегрузка динамика и резонансный пик. С нашей точки зрения, оптимальным является «Панель Акустического Сопротивления». Позволяет задемпфировать резонансный пик и сохранить преимущества щита. К тому же, при нашей идеологии, когда динамики смотрят вверх/вниз и установлены в трубе, это просто идеальное решение. Применение демпфера позволяет дополнительно задержать сигнал, что эквивалентно увеличению длины трубы (щита). Возможно применение различных лабиринтов, но мы этого не пробовали, хотя идея перспективна. Если кто-то, то давайте обсудим.

    Но если необходима максимальная отдача, то только рупор и фазоинвертор. Невмешательство даром не даётся.

  

    Маленькое отступление о «невмешательстве». С большим удовольствием просмотрел ветку «Акустика Nola: Viper 2, 2A, Reference и другие ...». Профессионально и культурно подготовленный Сергей Лебедев, мнению которого можно доверять, пишет восторженный отзыв (№1253 стр.51) о АС NOLA. Там же №1251 ссылка на форум «vegalab», с фотографиями как они сделаны. Просто кружок детей радиолюбителей 12-14 лет. А фильтр, с пробками и крутежом фазы, индуктивностями с неконтролируемой взаимоиндукцией и после этого разговоры о сцене, её глубине и т.д. Все здешние пафосные разговоры о стрелочках на кабелях, о «массаже» этих кабелей, о предохранителях и сетевых вилках. Но человек рад и это главное. Это то, к чему надо стремиться.     


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 8 февраля 2016 г. at 18:56, valankon сказал:

Спасибо! Очень интересно. Мы не одиноки. Но это ближе к Шорову. В. И. Я бы только НЧ секцию решил иначе. 

Pioneer CS-05  1970 год

 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! А подскажите где в Санкт-Петербурге можно послушать такую акустику пространственного поля? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению только в Москве. 

Представители нашей торговли с сузили своё мировоззрение до уровня импортных брендов. С другой стороны – это хорошо, мы свободны и обижаться надо только на себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.01.2016 at 20:49, valankon сказал:

Не подумал, что сейчас могут быть люди, которые не знают акустику Грибанова-Клячина  АС представляла из себя шестигранную трубу, на каждой грани устанавливался динамик. Для однополосной системы необходимо 6 динамиков, для двухнолосной 12 и т. д. С таким же успехом можно сделать 5, 4 и 3-гранные корпуса и я не знаю проводили они какие либо опыты в этом направлении. С увеличением количества граней возможна интерференция между соседними динамиками. Может кто-то из них ответит. Тогда это был революционный звук.

 

 

 

Слушал шестигранники. Так себе. Даже по меркам хи-фи.

Не знаю, что там революционного, на мой взгляд даже peerless 1120 гораздо интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.01.2016 at 23:44, valankon сказал:

Ну ребята, не пойму я вас. То пишут, ни разу не слышав – пакость (это я так перевёл новояз). Теперь, что я всех обманул и даже списал. Ну, ведь текст правда хороший, я не нарушая авторских прав даю ссылку на источник. Все права соблюдены. А за что Грибанова с Клячиным? Может Вам не понятно, что хвалить себя неприлично. Я достаточно слушал MBL и разделяю мнение людей поделившихся со мной своими впечатлениями. А что ожидаемо? Интересно, а Вы слышали наши системы? Ну как теперь не похвалить себя. Нашу самую красивую систему мы сделали в 2010г. Часть этой системы на фото выше, в заметке 303 «С Новым Годом». А в 2012 году мои приятели привезли мне фотографию с Мюхенской выставки. А Вы пишете, что я  текст придумать не могу. Зато какую акустику придумал! Но если Вам нравится MBL, прекрасно, я рад за Вас.

 

Мюнхен 108.JPG

Симпатично. Не экспортируете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Bato сказал:

Симпатично. Не экспортируете?

Нет, не экспортируем, оперативно воруют наши идеи. Импортное патентование нам не по карману.

По поводу шестигранников – это альтернатива MBL, но более дешёвыми и правильными средствами. Надо было поставить динамики получше. Но Вы не приемлете пространственный (естественный) звук.  Ничего «Ещё не вечер».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера 4.03.16г. исполнилось 75 лет великому дирижёру современности Симонову Юрию Ивановичу.

В двенадцать лет впервые встал за пульт школьного оркестра, продирижировав Сороковой симфонией В. А. Моцарта. В 1969 году он дебютировал в Большом театре постановкой оперы «Аида», а уже через год получил место главного дирижёра, которое занимал до 1985 года. С 1998 года Симонов руководит Академическим симфоническим оркестром Московской государственной филармонии.

В КЗЧ был прекрасный концерт, все желающие могут посмотреть по интернету на сайте meloman.ru. Трансляция осуществляется с высоким качеством. Есть большой архив различных концертов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и китайцы подхватили эстафету пространственного звука

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Сергей!

Ну, что мы за люди? На протяжении столетий смотрим только по сторонам – там у них ++++, а у нас ----. И вдруг, когда у нас что-то получилось – НЕТ, это невозможно. Только когда что-то сделав круг, возвратится домой, тогда сладкоголосые возопят: «вот какие там умные…». Ну, когда же мы научимся любить и уважать себя? Спасибо Шорову В.И. - на 40 лет раньше китайцев, да и более правильным техническим решением отстоял нашу честь! Читайте «Левшу».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...