Сабвуферы. Как, что, зачем? - Next Hi-Fi - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сабвуферы. Как, что, зачем?


NextHiFi

Рекомендованные сообщения

Нужно ли мне вообще покупать сабвуфер?

Однозначное ДА. Запомните одно – если вы желаете услышать ЗВУК, вам необходим сабвуфер! Наши сабвуферы способны вытянуть самую простую стереосистему на уровень, который вы от нее совсем не ожидаете. Это же касается и систем класса High End. Тесты показали, что сабы MJ прекрасно вписываются в системы самых разных ценовых категорий: от самых демократичных до самых роскошных. Сабвуфер привносит в общую картину звучания ту необходимую весомость и мощь, которых невозможно добиться без него, сколько бы усилий и денег вы не потратили на остальные компоненты. Вы любите слушать музыку? Тогда вам нужен сабвуфер. Вы обожаете по вечерам устроиться на диване и смотреть кино? И в этом случае вам нужен сабвуфер.

Каким размерам помещения соответствуют различные модели сабвуферов?

Одно из самых больших заблуждений в нашей индустрии – выбор сабвуфера соответственно размеру помещения. Правильнее было бы задать вопрос "Насколько громко вы хотите слушать музыку и смотреть фильмы?". Если вам хочется зубодробительного баса – выбирайте одну из самых мощных наших моделей.

Как выбрать место расположения сабвуфера в помещении?

Место расположения сабвуфера в помещении может сыграть важную роль в формировании общей музыкальной картины, а также оказать влияние на собственную акустику помещения. На этот вопрос довольно сложно ответить коротко, но мы попробуем. Если ваше помещение обладает естественно тяжелым басом, то не стоит размещать сабвуфер в узком углу или небольшой нише: это усилит бас за счет большого количества отражающих поверхностей.  Лучше разместить его где-нибудь рядом с фронтальными АС. В помещениях с естественным  недостатком баса как раз стоит попробовать поставить сабвуфер в угол - однако это может не дать такого явного эффекта, как в комнатах с избыточным басом. Нет более точного инструмента, чем ваши собственные уши. В любом помещении мы советуем поэкспериментировать, послушав сабвуфер в разных точках. Лучшего способа самостоятельно определить идеальное его расположение придумать сложно.

Можно ли использовать больше одного сабвуфера в системе?

Безусловно, да. Многие клиенты заказывают по несколько сабвуферов и используют их в различных комбинациях. Аудиофилы обычно предпочитают ставить два сабвуфера небольшой мощности: один для правого канала, второй – для левого. Это позволяет значительно расширить диапазон воспроизводимых частот стереосистемы.

Для систем домашнего кинотеатра чаще всего приобретают один сабвуфер небольшой мощности для центрального канала и более мощный сабвуфер для театральных эффектов, подключаемый на LFE. Кто-то спросит «зачем тратить деньги и покупать дополнительный сабвуфер на центральный канал?».  Об этом – следующий вопрос.

Почему важно подключать отдельный сабвуфер на центральный канал?

Все дело в том, что при просмотре кино 70-80% эффектов, задействующих низкие частоты, приходятся на центральный канал. Если в вашей системе установлена очень большая колонка центрального канала прямо напротив зоны прослушивания, возможно, она справиться и сама. Но, как правило, АС центрального канала очень компактны и, дополнив ее сабвуфером небольшой мощности, вы добьетесь действительно впечатляющего результата.

Что лучше: два сабвуфера меньшего размера и мощности или один большой мощный сабвуфер?

Конечно, два сабвуфера небольшой мощности в целом займут в помещении больше места, чем один более мощный и крупный по размеру. Но каждый в отдельности будет гораздо компактнее, и уместить его будет проще. Кроме того Вам потребуется дополнительный комплект кабелей для коммутации, и больше времени уйдет на подбор их оптимального положения. Однако, два сабвуфера – это всегда более гибкое решение с точки зрения занимаемого пространства и качества звуковоспроизведения.

Можно ли сабвуферы использовать одновременно и в музыкальных стерео-системах и в домашних кинотеатрах?

В нашем случае да. Дело в том, что любимые нами MJ Acoustics создаются прежде всего для воспроизведения музыки. Если саб отлично справляется с воспроизведением контрабаса в классике и джазе, ударных в рок-композициях, задорным битом в электронике и хип-хопе, если вам хочется поддаться силе ритма, которую он обеспечивает – тогда с взрывами и пальбой в боевиках он справится играючи. Способность наших сабвуферов к воспроизведению музыки отмечают в каждом обзоре и тесте с их участием. Выводы вы с легкостью сможете сделать сами.

Рекомендованные комбинации для систем с несколькими сабвуферами:

2 сабвуфера:  один для сигнала LFE (низкоуровневый вход), второй – к центральному каналу через высокоуровневый вход

2 сабвуфера: один -  для правого и левого канала через высокоуровневый вход, второй – для LFE сигнала, подключенный через низкоуровневый вход

3 сабвуфера: по одному сабвуферу на каждый из трех фронтальных каналов (правый, левый, центральный) через высокоуровневый вход, сабвуфер, подключенный к центральному каналу дополнительно подключить к сигналу LFE через низкоуровневый вход.

3 сабвуфера: один сабвуфер для поддержки сигнала LFE (низкоуровневый вход), второй  - через высокоуровневый вход к центральному каналу, третий – к колонкам тыловых каналов (через высокоуровневый вход)

4 сабвуфера: по одному сабвуферу на каждый из трех фронтальных каналов (правый, левый, центральный) через высокоуровневый вход, сабвуфер, подключенный к центральному каналу дополнительно подключить к сигналу LFE через низкоуровневый вход, четвертый - к колонкам тыловых каналов (через высокоуровневый вход)

5 сабвуферов: по одному сабвуферу на каждый из 5-ти каналов по высокоуровневому входу, сабвуфер, подключенный к центральному каналу дополнительно подключить к сигналу LFE через низкоуровневый вход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 187
  • Создано
  • Последний ответ
2 минуты назад, NextHiFi сказал:

5 сабвуферов: по одному сабвуферу на каждый из 5-ти каналов по высокоуровневому входу, сабвуфер, подключенный к центральному каналу дополнительно подключить к сигналу LFE через низкоуровневый вход.

Очень хорошо для продаж :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Corelovod сказал:

Очень хорошо для продаж :LOL:

Идеально! По-моему, такой системы еще никто никогда не продал :) Во всяком случае мне о таких неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, NextHiFi сказал:

Для систем домашнего кинотеатра чаще всего приобретают один сабвуфер небольшой мощности для центрального канала и более мощный сабвуфер для театральных эффектов, подключаемый на LFE. Кто-то спросит «зачем тратить деньги и покупать дополнительный сабвуфер на центральный канал?».

Чаще всего?!!!!

Это явно выдуманная статистика, смею Вас заверить :)

Если уж купят 2 саба (это наверное не более 1% покупателей nехники для ДК), то 99% из них подключат их к 2 выходам LFE ресивера.

Или Вы лукавите или выдаёте желаемое за действительное.

Лично я купил басовитый 3х полосный центр. Так что я явно для центра саб не куплю, а второй подключу тоже к LFE.

А уж, 3, 4 и далее, думаю десятые доли процента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, NextHiFi сказал:

Аудиофилы обычно предпочитают ставить два сабвуфера небольшой мощности: один для правого канала, второй – для левого. Это позволяет значительно расширить диапазон воспроизводимых частот стереосистемы.

:D

у вас физика такая, да :(20-300HZ)  + (20-300HZ) = [40- 600 HZ] ??? 

А без этого режекторный эффект от 300 до 600 ?

:D:D:D

нескучно жить в стране родной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Corelovod сказал:

Чаще всего?!!!!

Это явно выдуманная статистика, смею Вас заверить :)

Если уж купят 2 саба (это наверное не более 1% покупателей ьехники для ДК), то 99% из них подключат их к 2 выходам ресивера.

Или Вы лукавите или выдаёте жеелаемое за действительное.

Лично я купил басовитый 3х полосный центр. Так что я явно для уентра саб не куплю, а второй подключу тоже к LFE.

Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта, поэтому на абсолютную объективность не претендуем. А про крупные центры там как раз и написано "справится сам". Наша реальность такова, что в качестве центра 99% предпочитают маленькую компактную АС центрального канала, а не PMC MB2 XBD :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, kerberos сказал:

:D

у вас физика такая, да :(20-300HZ)  + (20-300HZ) = [40- 600 HZ] ??? 

А без этого режекторный эффект от 300 до 600 ?

:D:D:D

нескучно жить в стране родной...

А мы цифр не считали и потому на них не ссылаемся. кто сказал, увеличить вдвое? Значительно расширить - эт правда, сами попробуйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, kerberos сказал:

:D

у вас физика такая, да :(20-300HZ)  + (20-300HZ) = [40- 600 HZ] ??? 

А без этого режекторный эффект от 300 до 600 ?

:D:D:D

нескучно жить в стране родной...

А мы цифр не считали и потому на них не ссылаемся. кто сказал, увеличить вдвое? Значительно расширить - эт правда, сами попробуйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно и попроще :)

SAM_5999.JPG на fotkidepo.ru:
1060513.jpg
 

Хватает, по крайней мере подпирать центр сабом - это последнее для чего бы я саб использовал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, kerberos сказал:

:D

у вас физика такая, да :(20-300HZ)  + (20-300HZ) = [40- 600 HZ] ??? 

А без этого режекторный эффект от 300 до 600 ?

:D:D:D

нескучно жить в стране родной...

А мы цифр не считали и потому на них не ссылаемся. кто сказал, увеличить вдвое? Значительно расширить - эт правда, сами попробуйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

форум глючит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

повтор

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NextHiFi сказал:

Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта

инсталляционный опыт подсказывает, что два саба ставятся в стерео, к разным стенкам, не для расширения ЧД, а для волновой оптимизации, когда паразитные волны от интерференции, гасят друг друга. И то, нужно настраивать это дело через микрофоны и частотную эквализацию...При чем здесь расширение частотного диаппазона ? В стерео вообще два саба не нужно - проще две ас, с лопухами.

А  с винилом и подавно - см.требования к мастерингу для винила.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NextHiFi сказал:

Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта

инсталляционный опыт подсказывает, что два саба ставятся в стерео, к разным стенкам, не для расширения ЧД, а для волновой оптимизации, когда паразитные волны от интерференции, гасят друг друга. И то, нужно настраивать это дело через микрофоны и частотную эквализацию...При чем здесь расширение частотного диаппазона ? В стерео вообще два саба не нужно - проще две ас, с лопухами.

А  с винилом и подавно - см.требования к мастерингу для винила.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, kerberos сказал:

:D

у вас физика такая, да :(20-300HZ)  + (20-300HZ) = [40- 600 HZ] ??? 

А без этого режекторный эффект от 300 до 600 ?

:D:D:D

нескучно жить в стране родной...

А мы цифр не считали и потому на них не ссылаемся. кто сказал, увеличить вдвое? Значительно расширить - эт правда, сами попробуйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно и попроще :)

SAM_5999.JPG на fotkidepo.ru:
1060513.jpg
 

Хватает, по крайней мере подпирать центр сабом - это последнее для чего бы я саб использовал.

И зачем тогда вообще бас-менеджмент в ресивере?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NextHiFi сказал:

Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта

инсталляционный опыт подсказывает, что два саба ставятся в стерео, к разным стенкам, не для расширения ЧД, а для волновой оптимизации, когда паразитные волны от интерференции, гасят друг друга. И то, нужно настраивать это дело через микрофоны и частотную эквализацию...При чем здесь расширение частотного диаппазона ? В стерео вообще два саба не нужно - проще две ас, с лопухами.

А  с винилом и подавно - см.требования к мастерингу для винила.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NextHiFi сказал:

Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта

инсталляционный опыт подсказывает, что два саба ставятся в стерео, к разным стенкам, не для расширения ЧД, а для волновой оптимизации, когда паразитные волны от интерференции, гасят друг друга. И то, нужно настраивать это дело через микрофоны и частотную эквализацию...При чем здесь расширение частотного диаппазона ? В стерео вообще два саба не нужно - проще две ас, с лопухами.

А  с винилом и подавно - см.требования к мастерингу для винила.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NextHiFi сказал:

Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта

инсталляционный опыт подсказывает, что два саба ставятся в стерео, к разным стенкам, не для расширения ЧД, а для волновой оптимизации, когда паразитные волны от интерференции, гасят друг друга. И то, нужно настраивать это дело через микрофоны и частотную эквализацию...При чем здесь расширение частотного диаппазона ? В стерео вообще два саба не нужно - проще две ас, с лопухами.

А  с винилом и подавно - см.требования к мастерингу для винила.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NextHiFi сказал: Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта

инсталляционный опыт подсказывает, что два саба ставятся в стерео, к разным стенкам, не для расширения ЧД, а для волновой оптимизации, когда паразитные волны от интерференции, гасят друг друга. И то, нужно настраивать это дело через микрофоны и частотную эквализацию...При чем здесь расширение частотного диаппазона ? В стерео вообще два саба не нужно - проще две ас, с лопухами.

А  с винилом и подавно - см.требования к мастерингу для винила.

 

Давайте честно, лопухи - это на любителя, у них звук своеобразный. Далеко не каждый заказчик их поставит. А вот интерференции и паразитные волны лечатся материалами акустической обработки, а вовсе не техникой и уж точно не дополнительными сабами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, kerberos сказал:

:D

у вас физика такая, да :(20-300HZ)  + (20-300HZ) = [40- 600 HZ] ??? 

А без этого режекторный эффект от 300 до 600 ?

:D:D:D

нескучно жить в стране родной...

А мы цифр не считали и потому на них не ссылаемся. кто сказал, увеличить вдвое? Значительно расширить - эт правда, сами попробуйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NextHiFi сказал: Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта

инсталляционный опыт подсказывает, что два саба ставятся в стерео, к разным стенкам, не для расширения ЧД, а для волновой оптимизации, когда паразитные волны от интерференции, гасят друг друга. И то, нужно настраивать это дело через микрофоны и частотную эквализацию...При чем здесь расширение частотного диаппазона ? В стерео вообще два саба не нужно - проще две ас, с лопухами.

А  с винилом и подавно - см.требования к мастерингу для винила.

 

Давайте честно, лопухи - это на любителя, у них звук своеобразный. Далеко не каждый заказчик их поставит. А вот интерференции и паразитные волны лечатся материалами акустической обработки, а вовсе не техникой и уж точно не дополнительными сабами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NextHiFi сказал: Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта

инсталляционный опыт подсказывает, что два саба ставятся в стерео, к разным стенкам, не для расширения ЧД, а для волновой оптимизации, когда паразитные волны от интерференции, гасят друг друга. И то, нужно настраивать это дело через микрофоны и частотную эквализацию...При чем здесь расширение частотного диаппазона ? В стерео вообще два саба не нужно - проще две ас, с лопухами.

А  с винилом и подавно - см.требования к мастерингу для винила.

 

Давайте честно, лопухи - это на любителя, у них звук своеобразный. Далеко не каждый заказчик их поставит. А вот интерференции и паразитные волны лечатся материалами акустической обработки, а вовсе не техникой и уж точно не дополнительными сабами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, kerberos сказал:

:D

у вас физика такая, да :(20-300HZ)  + (20-300HZ) = [40- 600 HZ] ??? 

А без этого режекторный эффект от 300 до 600 ?

:D:D:D

нескучно жить в стране родной...

А мы цифр не считали и потому на них не ссылаемся. кто сказал, увеличить вдвое? Значительно расширить - эт правда, сами попробуйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NextHiFi сказал: Мы исходим из мировой статистики и собственного инсталляционного опыта

инсталляционный опыт подсказывает, что два саба ставятся в стерео, к разным стенкам, не для расширения ЧД, а для волновой оптимизации, когда паразитные волны от интерференции, гасят друг друга. И то, нужно настраивать это дело через микрофоны и частотную эквализацию...При чем здесь расширение частотного диаппазона ? В стерео вообще два саба не нужно - проще две ас, с лопухами.

А  с винилом и подавно - см.требования к мастерингу для винила.

 

Давайте честно, лопухи - это на любителя, у них звук своеобразный. Далеко не каждый заказчик их поставит. А вот интерференции и паразитные волны лечатся материалами акустической обработки, а вовсе не техникой и уж точно не дополнительными сабами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...