Хочу строить студию звукозаписи - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Panmusicman

Хочу строить студию звукозаписи

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Panmusicman -
Panmusicman -
81
4061

Top Posters


Recommended Posts

Доброго времени уважаемые форумчане. Последний год меня терзает навязчивая идея взяться за строительство новой большой студии звукозаписи. И вот, кажется пришло время начинать! Так как у меня есть уже студия небольшого формата, преимущественно для записи вокала...сейчас цель построить полноценную большую студию, которая бы позволила одновременную запись состава...да и сольное исполнение писать в хороших условиях, а не в комнатках-коморках, где звука нет!
Студию решил строить за чертой города ибо на город не хватит средств! Планирую купить участок земли, возвести на нём домик для проживания и студию.

Может быть я рановато открыл тему, так как пока ещё нет конкретики, в прочем может быть в ходе обсуждений появятся толковые идеи, форум то не без умных людей!)

Итак. Первый вопрос, который меня интересует.

Из чего строить?
Сначала появилась идея строить коробку по каркасно-щитовой технологии, виделось мне, что такой подход, по мима экономности может изначально избавить от низкочастотных проблем в силу конструкции стен здания! Но меня отговорили, объясняя это тем, что это может создать лишние резонансы. Ок. 
Вот думаю теперь, что целесообразней использовать пеноблок/газоблок или брус?! (Ньюэлл в одной из книг положительно высказывается за пеноблок)
Второе. Я планировал студию общей площадью около 100кв/м. Высоту потолка 5-6м. Достаточно ли такого объёма для того что бы спланировать грамотно тон-зал и остальные помещения студии?
Появляются мысли, что площади тон-зала 50-60кв. и аппаратной в 20кв. будет недостаточно. Учитывая, что охота реализовать качественную запись ударных и других акустических (и не только) музыкальных инструментов. Так же, что бы была возможность записать целый состав "лайвом"!  На какой минимальный объём стоит замахнуться, что бы потом не чувствовать себя ущемлённым..?

Существуют ли какие-то готовые проекты студий и полной отделки, которые можно взять за основу? 

Надеюсь моя задумка превратиться в реальность. Всё таки что-то уже смог соорудить, верю, что и теперь с более серьёзной задачей тоже справлюсь!)
 
 
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Кости были подобные планы, да что-то не срослось....

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://eknigi.org/engine/download.php?id=11389

РазноеProject-студии Маленькие студии для великих записей

Project-студии Маленькие студии для великих записейНазвание: Project-студии Маленькие студии для великих записей
Автор: Филип Ньюэлл
Год: 2002
Страниц: 195
Формат: PDF
Размер: 16 Мб

Книга охватывает полный спектр вопросов, с которыми сталкиваются владельцы и персонал небольших ("бюджетных") студий: строительства студий звукозаписи, контрольных комнат, планировка помещений, акустика, кабельная разводка и коммутация, внутристудийный мониторинг, мастеринг и другие.

Эта книга будет полезной как опытным инженерам, так и тем, кто делает свои первые шаги в индустрии звукозаписи. Она поможет развеять иллюзии, сделать правильные выводы и эффективно вложить деньги.
Проектирование студий – это, прежде всего, искусство компромиссов. Не бывает идеальных студий. Но есть хорошие. В лучших из них все компоненты сбалансированы.

||
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крайне странные вопросыдля этого форума!

Здесь что,строители студий и звукорежиссеры через одного сидят? ;)

Есть же специализированные форумы и есть специалисты.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не там вопрошаете. Аудиофилы не в состоянии помочь вам в этом, студия и аудиофилия тем более такая как на этом форуме это 2 разные вселенные.

вам сюда:

https://www.gearslutz.com/

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему -не смогут помочь? На последнем этапе -когда он построит -хоть из чего \кирпича или дерева или пеноблока \ При этом все усилия сосредоточатся на внутренней отделке для сохранения хорошего звука -после приобретения звукозаписывающей аппаратуры -Народ сможет подсказать -кого лучше писать? Не Рэп с попсой или металлом а тех кто сохраняя традиции харда 70 х -приумножает их -виртуозно играя и обладая хорошим и интересным вокалом 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, zenon63 сказал:

Крайне странные вопросыдля этого форума!

Здесь что,строители студий и звукорежиссеры через одного сидят? ;)

Есть же специализированные форумы и есть специалисты.

Эээ, батенька - кого  - кого, а специалистов здесь хватает :DНу вот же : 

-Народ сможет подсказать -кого лучше писать? Не Рэп с попсой или металлом а тех кто сохраняя традиции харда 70 х -приумножает их -виртуозно играя и обладая хорошим и интересным вокалом 

 

  • Like 2
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Dmitry сказал:

Эээ, батенька - кого  - кого, а специалистов здесь хватает :DНу вот же : 

-Народ сможет подсказать -кого лучше писать? Не Рэп с попсой или металлом а тех кто сохраняя традиции харда 70 х -приумножает их -виртуозно играя и обладая хорошим и интересным вокалом 

 

И как писать, и на чем писать:LOL:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Acrobatic сказал:

Не Рэп с попсой или металлом а тех кто сохраняя традиции харда 70 х -приумножает их -виртуозно играя и обладая хорошим и интересным вокалом 

Студия должна сначала окупиться, а затем приносить доход. Поэтому, там будет писаться всё, согласно действующему прайсу.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Zaibiaka сказал:

Студия должна сначала окупиться, а затем приносить доход. Поэтому, там будет писаться всё, согласно действующему прайсу.

Если нет творчества -это будет -тупик .У  Хендрикса -не было ни какой студии ..И есть песни 68 года что  студия издала только в 83 году ...Поэтому можно даже издавать песни и распавшихся групп 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Acrobatic сказал:

Если нет творчества -это будет -тупик

А с чего вы взяли, что ТС собирается строит студию для творчества? Он ничего не говорил об этом. Может быть это просто бизнес-проект? К тому же студия вряд ли будет занята круглосуточно. Останется время и на созидание, но оно редко приносит доход в отличие от студии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Vladi сказал:

И как писать, и на чем писать:LOL:

Для Челябинца -это не вопрос ..Кто то сказал что Челябинцы -так суровы что вместо колыбельной -слушают Кинг Кримсон 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Zaibiaka сказал:

А с чего вы взяли, что ТС собирается строит студию для творчества? Он ничего не говорил об этом. Может быть это просто бизнес-проект? К тому же студия вряд ли будет занята круглосуточно. Останется время и на созидание, но оно редко приносит доход в отличие от студии.

Да если делать деньги -студия -это последнее что надо ..А  лучше Закусочную и в подвале -игровые автоматы ..И все это органично впишется за городом -так как облавы -видны будут сразу 

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Acrobatic сказал:

Да если делать деньги -студия -это последнее что надо ..А  лучше Закусочную и в подвале -игровые автоматы

Чем закусочная лучше студии? Это разные взаимно не исключающие вещи. Все студии во всем мире всегда приносили доход владельцам. Здесь никакого криминала нет и нет ничего постыдного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Acrobatic сказал:

Народ сможет подсказать -кого лучше писать?

Зачем? Студии всё равно кто пишется. Криворукие даже приветствуются, т.к. времени им надо больше на запись, а оплата почасовая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имея 50 -100 млн нужных для строительства студии, в последнюю очередь бы думал именно о строительстве студии.

тс , живи и грейся на канарах, или тайланде, испания,  дачу купи в каталонии, или типа того,  но студию строить  , да лучше выбросить деньги , хоть голова  болеть не будет. имхо.

кароче барон мюнхаузен жив)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можем помочь со студийными мониторами ближнего поля, по оценкам специалистов - очень приличные. Акустические системы - Акустические системы пространственного поля - стр.20.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, kkk2015 сказал:

Имея 50 -100 млн нужных для строительства студии, в последнюю очередь бы думал именно о строительстве студии.

тс , живи и грейся на канарах, или тайланде, испания,  дачу купи в каталонии, или типа того,  но студию строить  , да лучше выбросить деньги , хоть голова  болеть не будет. имхо.

кароче барон мюнхаузен жив)

 

Если они у вас появятся будете думать по другому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где территориально задумывается строительство? Я так понимаю, недалеко от МКАД с внешней стороны. Какое направление?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Zaibiaka сказал:

Чем закусочная лучше студии? Это разные взаимно не исключающие вещи. Все студии во всем мире всегда приносили доход владельцам. Здесь никакого криминала нет и нет ничего постыдного.

Закусочная -это безпроигрышный вариант. И ее творчество выражаеться в разбавлении спиртного .Студии -даже крупные обонкрачиваються и это -риск .В наше время цифры -имея даже мини студию -угадывая исполнителя -можно мгновенно задавить крупного конкурента ..Но нужно именно творчество и размышления ...И в мире появились даже студии -записывающии опять по аналогу -без цифры -которая раздражает цоканьем по верхам и не имеет аналоговой глубины низов 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скоро все хиты так будут делаться и никакая студия не нужна :)))))))))

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая нафиг комната для записи живых инструментов? :))))))))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Panmusicman сказал:
Из чего строить?
Сначала появилась идея строить коробку по каркасно-щитовой технологии, виделось мне, что такой подход, по мима экономности может изначально избавить от низкочастотных проблем в силу конструкции стен здания! Но меня отговорили, объясняя это тем, что это может создать лишние резонансы. Ок. 
Вот думаю теперь, что целесообразней использовать пеноблок/газоблок или брус?! (Ньюэлл в одной из книг положительно высказывается за пеноблок)

я занимаюсь проектами помещений и анализом уже построенных, но я далеко и онлайн ничего конкретного сказать не смогу, только общие рекомендации, но таких и без меня в интернете полно. Или сразу к Андрею Смирнову:

http://www.acoustic.ua

19 часов назад, Panmusicman сказал:
Я планировал студию общей площадью около 100кв/м. Высоту потолка 5-6м. Достаточно ли такого объёма для того что бы спланировать грамотно тон-зал и остальные помещения студии?
Появляются мысли, что площади тон-зала 50-60кв. и аппаратной в 20кв. будет недостаточно. Учитывая, что охота реализовать качественную запись ударных и других акустических (и не только) музыкальных инструментов. Так же, что бы была возможность записать целый состав "лайвом"!  На какой минимальный объём стоит замахнуться, что бы потом не чувствовать себя ущемлённым..?

Существуют ли какие-то готовые проекты студий и полной отделки, которые можно взять за основу? 
 
 

100 кв м будет мало. Посмотреть можно на телестудии большую студию и как пишут большие составы.

У меня друзья имеют студию на Арена Вена, она примыкает к большому залу на 1000 человек. Барабаны устанавливают на сцене этого зала, кидают кабель в студию и пишут. Но такое помещение вы не построите

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, zenon63 сказал:

Крайне странные вопросыдля этого форума!

Здесь что,строители студий и звукорежиссеры через одного сидят? ;)

Есть же специализированные форумы и есть специалисты.

http://rmmedia.ru/

http://www.acoustic.ua/

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
      • 50 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
      • 28 replies
    • Обзор. Efa Life Info Booster. Улучшайзер звука
      Я не являюсь большим поклонником различных устройств для твика и финальной "полировки" звука, но и не отрицаю влияние некоторых "улучшайзеров" на звук системы, в том числе и в положительном ключе. К тому же, покопаться поглубже в звуке своей системы на правах тестирования всегда интересно, поэтому я всегда соглашаюсь на обзоры подобных устройств. В конце концов, если от замены кабеля на более подходящий есть толк, то отчего бы не быть позитивному эффекту от внедрения некоторого промежуточного звена между кабелем питания и собственно запитываемым компонентом?

      Итак, устройство Efa Life Info Booster. Представляет из себя черную коробочку небольшого размера с гнездом IEC C14 с одной стороны и с отростком кабеля питания и коннектором IEC C13 с другой. Опознавательные знаки на коннекторе, кроме надписи "Hi-End", отсутствуют. Не нужно читать инструкцию, чтобы сообразить, что устройство вставляется в цепь питания компонента, между ним и сетевым кабелем. Сделано устройство просто, но в то же время добротно, претензий к качеству никаких, и за время тестирования проблем с устройством я никаких не выявил.

      Читать далее...
      • 10 replies
    • Чтобы что-то купить, не обязательно что-то продавать. Можно принести старую (не очень старую, если почитать условия внимательно) аппаратуру в Аудиоманию и, доплатив, получить новую, получше.

      Только в октябре!

      В акции участвует акустика, а также виниловые проигрыватели и фонокорректоры Pro-Ject.

      Не упускайте возможность беспроблемного апгрейда! Список брендов, участвующих в программе, условия и правила участия можно посмотреть здесь.
      • 0 replies
    • Обзор. Krell Vanguard Universal DAC. Самый универсальный ЦАП
      Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной – плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой – к усилителю. ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации.

      В обоих случаях мы имели некоторый компромисс, но при этом не представляли, какой из него выход. И вот не так давно стали появляться аппараты, которые нельзя назвать ни плеером, ни ЦАПом, в строгом смысле этого слова. Прогресс в миниатюризации цифровых источников и перевод их на ARM-платформу позволил разместить данный модуль прямо в корпусе ЦАП, не пожертвовав возможностями коммутации последнего. 

      Сегодня у меня на тесте как раз один из таких аппаратов - Krell Vanguard Universal DAC. И ключевое слово в названии этого ЦАПа – Universal, то есть, «универсальный». И это действительно один из самых универсальных аппаратов, которые мне приходилось видеть.

      Читать далее...
      • 2 replies
    • Обзор АС Penaudio Talvi
      Музыка всегда являлась мощнейшим коммуникатором, поэтому во всем мире музыкальные события вызывают страсти под стать современному футболу, - неудивительно что для многих меломанов выбор акустических систем является ключевым и принципиальным моментом, который все-таки хочется доверить надежным и проверенным временем мастерам и компаниям.  За 20 лет существования компании приходится признать, что Penaudio стал уникальным брендом, и Сами Пенттила - единственный автор и разработчик громкоговорителей, очередной раз показал, что вместо поиска легких путей намерен сохранять традиции и поддерживать в звуке стремление к натуральности.

      Моё внимание сегодня обратилось на старшие громкоговорители Penaudio Talvi, что в переводе с финского означает «зима». Эти узкие компактные "напольники" фазоинверторного типа имеют три динамика и 2,5 полосы.

      Читать далее..
      • 5 replies
    • Всем привет! Приглашаю посмотреть новое видео:

      13 аудио-стримеров с записью звука


      Навигация по обзору и трекам:

      1) Вступление 00:06

      2) Bluesound Node 2i (44 990 руб) 00:45 Track 1 03:15 Track 2 5:25 Track 3 7:35 Track 4 9:43 Track 5 11:53

      3) AURALiC Altair (159 600 руб) 13:54 Track 1 17:07 Track 2 19:23 Track 3 21:35 Track 4 23:39 Track 5 25:47

      4) Lumin D2 (185 220 руб) 27:58 Track 1 30:33 Track 2 32:39 Track 3 34:50 Track 4 36:58 Track 5 39:17

      5) NAIM ND5 XS2 (224 900 руб) 41:28 Track 1 43:30 Track 2 45:41 Track 3 47:55 Track 4 50:00 Track 5 52:17

      6) T+A MP8 (295 200 руб)+ DAC 8 DSD (295 000 руб) 54:27 Track 1 57:19 Track 2 59:34 Track 3 1:01:47 Track 4 01:04:15 Track 5 01:06:33

      7) Ayon S-3 (299 000 руб) 01:08:42 Track 1 01:11:06 Track 2 01:13:15 Track 3 01:15:28 Track 4 01:17:35 Track 5 01:19:42

      8) Lumin T2 (300 000 руб) 01:29:49 Track 1 01:24:33 Track 2 01:26:41 Track 3 01:28:57 Track 4 01:31:13 Track 5 01:33:36

      9) Krell Vanguard Universal DAC (321 711 руб) 01:36:06 Track 1 01:38:20 Track 2 01:43:05 Track 3 01:40:56 Track 4 01:45:20 Track 5 01:47:34

      10) Accustics Arts Streamer ES (349 600 руб) 01:49:48 Track 1 01:51:30 Track 2 01:53:44 Track 3 01:56:00 Track 4 01:58:14 Track 5 02:00:32

      11) Cambridge Audio Edge NQ (370 490 руб) 02:02:47 Track 1 02:04:59 Track 2 02:07:14 Track 3 02:09:34 Track 4 02:11:48 Track 5 02:14:08

      12) Сary Audio DMS 550 (450 643 руб) 02:16:18 Track 1 02:18:32 Track 2 02:20:41 Track 3 02:22:59 Track 4 02:25:14 Track 5 02:27:31

      13) Naim NDS2 (481 900 руб) 02:29:42 Track 1 02:32:12 Track 2 02:34:28 Track 3 02:36:43 Track 4 02:38:57 Track 5 02:41:28

      14) MERGING+NADAC PL8 (1 126 960 руб) 02:43:32 Track 1 02:45:43 Track 2 02:47:56 Track 3 02:50:08 Track 4 02:52:17 Track 5 02:54:33

       

      Благодарим салон AV-Comfort (http://avcomfort.ru) за помощь в организации съемки
      • 43 replies
    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
      • 82 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
      • 9 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...