Хочу строить студию звукозаписи - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Panmusicman

Хочу строить студию звукозаписи

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Panmusicman -
Panmusicman -
81
3888

Top Posters


Recommended Posts

Доброго времени уважаемые форумчане. Последний год меня терзает навязчивая идея взяться за строительство новой большой студии звукозаписи. И вот, кажется пришло время начинать! Так как у меня есть уже студия небольшого формата, преимущественно для записи вокала...сейчас цель построить полноценную большую студию, которая бы позволила одновременную запись состава...да и сольное исполнение писать в хороших условиях, а не в комнатках-коморках, где звука нет!
Студию решил строить за чертой города ибо на город не хватит средств! Планирую купить участок земли, возвести на нём домик для проживания и студию.

Может быть я рановато открыл тему, так как пока ещё нет конкретики, в прочем может быть в ходе обсуждений появятся толковые идеи, форум то не без умных людей!)

Итак. Первый вопрос, который меня интересует.

Из чего строить?
Сначала появилась идея строить коробку по каркасно-щитовой технологии, виделось мне, что такой подход, по мима экономности может изначально избавить от низкочастотных проблем в силу конструкции стен здания! Но меня отговорили, объясняя это тем, что это может создать лишние резонансы. Ок. 
Вот думаю теперь, что целесообразней использовать пеноблок/газоблок или брус?! (Ньюэлл в одной из книг положительно высказывается за пеноблок)
Второе. Я планировал студию общей площадью около 100кв/м. Высоту потолка 5-6м. Достаточно ли такого объёма для того что бы спланировать грамотно тон-зал и остальные помещения студии?
Появляются мысли, что площади тон-зала 50-60кв. и аппаратной в 20кв. будет недостаточно. Учитывая, что охота реализовать качественную запись ударных и других акустических (и не только) музыкальных инструментов. Так же, что бы была возможность записать целый состав "лайвом"!  На какой минимальный объём стоит замахнуться, что бы потом не чувствовать себя ущемлённым..?

Существуют ли какие-то готовые проекты студий и полной отделки, которые можно взять за основу? 

Надеюсь моя задумка превратиться в реальность. Всё таки что-то уже смог соорудить, верю, что и теперь с более серьёзной задачей тоже справлюсь!)
 
 
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Кости были подобные планы, да что-то не срослось....

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://eknigi.org/engine/download.php?id=11389

РазноеProject-студии Маленькие студии для великих записей

Project-студии Маленькие студии для великих записейНазвание: Project-студии Маленькие студии для великих записей
Автор: Филип Ньюэлл
Год: 2002
Страниц: 195
Формат: PDF
Размер: 16 Мб

Книга охватывает полный спектр вопросов, с которыми сталкиваются владельцы и персонал небольших ("бюджетных") студий: строительства студий звукозаписи, контрольных комнат, планировка помещений, акустика, кабельная разводка и коммутация, внутристудийный мониторинг, мастеринг и другие.

Эта книга будет полезной как опытным инженерам, так и тем, кто делает свои первые шаги в индустрии звукозаписи. Она поможет развеять иллюзии, сделать правильные выводы и эффективно вложить деньги.
Проектирование студий – это, прежде всего, искусство компромиссов. Не бывает идеальных студий. Но есть хорошие. В лучших из них все компоненты сбалансированы.

||
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крайне странные вопросыдля этого форума!

Здесь что,строители студий и звукорежиссеры через одного сидят? ;)

Есть же специализированные форумы и есть специалисты.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не там вопрошаете. Аудиофилы не в состоянии помочь вам в этом, студия и аудиофилия тем более такая как на этом форуме это 2 разные вселенные.

вам сюда:

https://www.gearslutz.com/

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему -не смогут помочь? На последнем этапе -когда он построит -хоть из чего \кирпича или дерева или пеноблока \ При этом все усилия сосредоточатся на внутренней отделке для сохранения хорошего звука -после приобретения звукозаписывающей аппаратуры -Народ сможет подсказать -кого лучше писать? Не Рэп с попсой или металлом а тех кто сохраняя традиции харда 70 х -приумножает их -виртуозно играя и обладая хорошим и интересным вокалом 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, zenon63 сказал:

Крайне странные вопросыдля этого форума!

Здесь что,строители студий и звукорежиссеры через одного сидят? ;)

Есть же специализированные форумы и есть специалисты.

Эээ, батенька - кого  - кого, а специалистов здесь хватает :DНу вот же : 

-Народ сможет подсказать -кого лучше писать? Не Рэп с попсой или металлом а тех кто сохраняя традиции харда 70 х -приумножает их -виртуозно играя и обладая хорошим и интересным вокалом 

 

  • Like 2
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Dmitry сказал:

Эээ, батенька - кого  - кого, а специалистов здесь хватает :DНу вот же : 

-Народ сможет подсказать -кого лучше писать? Не Рэп с попсой или металлом а тех кто сохраняя традиции харда 70 х -приумножает их -виртуозно играя и обладая хорошим и интересным вокалом 

 

И как писать, и на чем писать:LOL:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Acrobatic сказал:

Не Рэп с попсой или металлом а тех кто сохраняя традиции харда 70 х -приумножает их -виртуозно играя и обладая хорошим и интересным вокалом 

Студия должна сначала окупиться, а затем приносить доход. Поэтому, там будет писаться всё, согласно действующему прайсу.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Zaibiaka сказал:

Студия должна сначала окупиться, а затем приносить доход. Поэтому, там будет писаться всё, согласно действующему прайсу.

Если нет творчества -это будет -тупик .У  Хендрикса -не было ни какой студии ..И есть песни 68 года что  студия издала только в 83 году ...Поэтому можно даже издавать песни и распавшихся групп 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Acrobatic сказал:

Если нет творчества -это будет -тупик

А с чего вы взяли, что ТС собирается строит студию для творчества? Он ничего не говорил об этом. Может быть это просто бизнес-проект? К тому же студия вряд ли будет занята круглосуточно. Останется время и на созидание, но оно редко приносит доход в отличие от студии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Vladi сказал:

И как писать, и на чем писать:LOL:

Для Челябинца -это не вопрос ..Кто то сказал что Челябинцы -так суровы что вместо колыбельной -слушают Кинг Кримсон 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Zaibiaka сказал:

А с чего вы взяли, что ТС собирается строит студию для творчества? Он ничего не говорил об этом. Может быть это просто бизнес-проект? К тому же студия вряд ли будет занята круглосуточно. Останется время и на созидание, но оно редко приносит доход в отличие от студии.

Да если делать деньги -студия -это последнее что надо ..А  лучше Закусочную и в подвале -игровые автоматы ..И все это органично впишется за городом -так как облавы -видны будут сразу 

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Acrobatic сказал:

Да если делать деньги -студия -это последнее что надо ..А  лучше Закусочную и в подвале -игровые автоматы

Чем закусочная лучше студии? Это разные взаимно не исключающие вещи. Все студии во всем мире всегда приносили доход владельцам. Здесь никакого криминала нет и нет ничего постыдного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Acrobatic сказал:

Народ сможет подсказать -кого лучше писать?

Зачем? Студии всё равно кто пишется. Криворукие даже приветствуются, т.к. времени им надо больше на запись, а оплата почасовая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имея 50 -100 млн нужных для строительства студии, в последнюю очередь бы думал именно о строительстве студии.

тс , живи и грейся на канарах, или тайланде, испания,  дачу купи в каталонии, или типа того,  но студию строить  , да лучше выбросить деньги , хоть голова  болеть не будет. имхо.

кароче барон мюнхаузен жив)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можем помочь со студийными мониторами ближнего поля, по оценкам специалистов - очень приличные. Акустические системы - Акустические системы пространственного поля - стр.20.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, kkk2015 сказал:

Имея 50 -100 млн нужных для строительства студии, в последнюю очередь бы думал именно о строительстве студии.

тс , живи и грейся на канарах, или тайланде, испания,  дачу купи в каталонии, или типа того,  но студию строить  , да лучше выбросить деньги , хоть голова  болеть не будет. имхо.

кароче барон мюнхаузен жив)

 

Если они у вас появятся будете думать по другому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где территориально задумывается строительство? Я так понимаю, недалеко от МКАД с внешней стороны. Какое направление?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Zaibiaka сказал:

Чем закусочная лучше студии? Это разные взаимно не исключающие вещи. Все студии во всем мире всегда приносили доход владельцам. Здесь никакого криминала нет и нет ничего постыдного.

Закусочная -это безпроигрышный вариант. И ее творчество выражаеться в разбавлении спиртного .Студии -даже крупные обонкрачиваються и это -риск .В наше время цифры -имея даже мини студию -угадывая исполнителя -можно мгновенно задавить крупного конкурента ..Но нужно именно творчество и размышления ...И в мире появились даже студии -записывающии опять по аналогу -без цифры -которая раздражает цоканьем по верхам и не имеет аналоговой глубины низов 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скоро все хиты так будут делаться и никакая студия не нужна :)))))))))

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая нафиг комната для записи живых инструментов? :))))))))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Panmusicman сказал:
Из чего строить?
Сначала появилась идея строить коробку по каркасно-щитовой технологии, виделось мне, что такой подход, по мима экономности может изначально избавить от низкочастотных проблем в силу конструкции стен здания! Но меня отговорили, объясняя это тем, что это может создать лишние резонансы. Ок. 
Вот думаю теперь, что целесообразней использовать пеноблок/газоблок или брус?! (Ньюэлл в одной из книг положительно высказывается за пеноблок)

я занимаюсь проектами помещений и анализом уже построенных, но я далеко и онлайн ничего конкретного сказать не смогу, только общие рекомендации, но таких и без меня в интернете полно. Или сразу к Андрею Смирнову:

http://www.acoustic.ua

19 часов назад, Panmusicman сказал:
Я планировал студию общей площадью около 100кв/м. Высоту потолка 5-6м. Достаточно ли такого объёма для того что бы спланировать грамотно тон-зал и остальные помещения студии?
Появляются мысли, что площади тон-зала 50-60кв. и аппаратной в 20кв. будет недостаточно. Учитывая, что охота реализовать качественную запись ударных и других акустических (и не только) музыкальных инструментов. Так же, что бы была возможность записать целый состав "лайвом"!  На какой минимальный объём стоит замахнуться, что бы потом не чувствовать себя ущемлённым..?

Существуют ли какие-то готовые проекты студий и полной отделки, которые можно взять за основу? 
 
 

100 кв м будет мало. Посмотреть можно на телестудии большую студию и как пишут большие составы.

У меня друзья имеют студию на Арена Вена, она примыкает к большому залу на 1000 человек. Барабаны устанавливают на сцене этого зала, кидают кабель в студию и пишут. Но такое помещение вы не построите

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, zenon63 сказал:

Крайне странные вопросыдля этого форума!

Здесь что,строители студий и звукорежиссеры через одного сидят? ;)

Есть же специализированные форумы и есть специалисты.

http://rmmedia.ru/

http://www.acoustic.ua/

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Thanks
        • Like
      • 81 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
        • Thanks
        • Like
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
        • Like
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
        • Like
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
        • Like
      • 39 replies
    • Наушники Fiio FH5 - выглядят дороже, чем стоят
      Fiio FH5 являются флагманскими наушниками этой марки, и выполнены они так, что на первый взгляд вы даже не прикинете их стоимость. Выглядят они без преувеличения «дорого». Металлические корпуса причудливой формы с «жемчужной» отделкой, внушительный кабель c MMCX-коннекторами, огромная коробка с невероятным количеством различных амбушюр – все намекает, что перед нами топ-продукт. Тем не менее, когда я «загуглил» цену этих наушников, оказалось, что стоят они чуть больше 20 тысяч рублей, что показалось мне даже странным. Как минимум могу сказать, что бывали у меня на тестах наушники, выглядящие гораздо скромнее этих Fiio и стоящие в разы дороже.
        • Like
      • 0 replies
    • Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса
      Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.
        • Thanks
        • Like
      • 12 replies
    • Hi-Fi & High End Show, MMS Records и Living Atmos Russia приглашают принять участие в Онлайн Битве Форматов!
      Уважаемые дамы и господа, любители музыки!   На прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2019 мы провели уникальный проект – Битву Форматов 2019. Мероприятие привлекло множество посетителей выставки и вызвало высокий интерес самой широкой аудитории.
      Для тех, кто по тем или иным причинам не смог посетить выставку, а также для всех любителей аудио и видеоаппаратуры высокого класса в России и за ее пределами, мы решили провести Битву Форматов в онлайн-режиме на интернет-портале Soundex.ru - аудиофоруме любителей хорошего звука. Мероприятие будет проходить в течение 14 дней в формате онлайн-голосования с объявлением победителей и вручением им ценных призов и подарков.
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 458 replies
    • Всем привет! Представляем наш видео-обзор 18 интегральных усилителей.

      Для навигации используйте таймкоды ниже.

      Это наш третий мега-обзор с записью звука. В этот раз мы представляем 18 интегральных усилителей от 40 до 780 тыс руб, как зарубежных, так и отечественных производителей. Внимание! Для прослушивания используйте хорошие наушники!

      Мы благодарим салон Audiomania.ru за помощь в организации записи.

      1 Emotiva TA-100 обзор 1:47

      Tracks: 1) 3:59 2) 5:11 3) 6:16 4) 7:17 5) 8:21 6) 9:08

      2 NAD C368 обзор 10:13

      Tracks: 1) 11:57 2) 13:06 3) 14:11 4) 15:14 5) 16:21 6) 17:09

      3 Audiolab 6000A обзор 18:29

      Tracks: 1) 20:40 2) 21:51 3) 22:55 4) 23:59 5) 25:07 6) 26:23

      4 Creek Evolution 50A обзор 27:45 

      Tracks: 1) 29:46 2) 30:44 3) 31:47 4) 32:49 5) 33:49 6) 34:41

      5 Minimal Audio Amplifier 2.0 обзор 36:00

      Tracks: 1) 37:35 2) 38:48 3) 39:52 4) 40:55 5) 42:00 6) 43:11

      6 Teac AI-503 обзор 44:18

      Tracks: 1) 46:56 2) 48:20 3) 49:25 4) 50:27 5) 51:34 6) 53:06

      7 QUAD VA One обзор 54:13

      Tracks: 1) 55:50 2) 57:01 3) 58:05 4) 59:08 5) 1:00:08 6) 1:01:24

      8 Musatoff PA-20 обзор 1:02:48

      Tracks: 1) 1:05:08 2) 1:06:22 3) 1:07:26 4) 1:08:30 5) 1:09:37 6) 1:10:39

      9 Rotel RA-1592 обзор 1:11:53

      Tracks: 1) 1:14:04 2) 1:15:16 3) 1:16:20 4) 1:17:23 5) 1:18:27 6) 1:20:02

      10 Naim Nait XS2 обзор 1:21:29

      Tracks: 1) 1:23:24 2) 1:24:30 3) 1:25:35 4) 1:26:41 5) 1:27:42 6) 1:28:51

      11 Atoll IN300 обзор 1:30:12

      Tracks: 1) 1:31:46 2) 1:32:59 3) 1:34:03 4) 1:35:07 5) 1:36:11 6) 1:37:24

      12 Plinius Inspire 880 обзор 1:39:00

      Tracks: 1) 1:40:55 2) 1:42:16 3) 1:43:20 4) 1:44:21 5) 1:45:21 6) 1:46:25

      13 T+A PA1000E обзор 1:47:49

      Tracks: 1) 1:49:54 2) 1:51:06 3) 1:52:00 4) 1:53:03 5) 1:54:07 6) 1:55:20

      14 Sugden Masterclass ANV-50 обзор 1:56:41

      Tracks: 1) 1:59:09 2) 1:59:17 3) 2:00:21 4) 2:01:28 5) 2:02:30 6) 2:03:43

      15 Phant Audio Model 28 обзор 2:05:02

      Tracks: 1) 2:06:47 2) 2:07:52 3) 2:08:57 4) 2:10:04 5) 2:11:02 6) 2:12:06

      16 Luxman L590AXII обзор 2:13:20

      Tracks: 1) 2:15:28 2) 2:16:34 3) 2:17:38 4) 2:18:41 5) 2:19:31 6) 2:20:48

      17 Coda CSib обзор 2:22:08

      Tracks: 1) 2:24:32 2) 2:25:40 3) 2:26:46 4) 2:27:51 5) 2:28:52 6) 2:30:13

      18 Audio Research VSI75 обзор 2:31:21

      Tracks: 1) 2:32:51 2) 2:33:59 3) 2:35:04 4) 2:36:06 5) 2:37:07 6) 2:38:22

      Полный обзор по ссылке..


       
        • Thanks
        • Like
      • 128 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...