Стоячая волна в аудио. - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Сергей Ефимов

Стоячая волна в аудио.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Сергей Ефимов -
Геннадий77 -
267
7270

Top Posters


Recommended Posts

«....Наше, порой неокрепшее аудиофильское сознание часто беспокоят страшные явления обозванные не менее страшными словами. И зачастую беспокоят совсем не зря. Вот например: стоячая волна, ( в причинах возникновения которой учитель физики в школе винил явления интерференции и дифракции волн). Именно для борьбы со стоячими волнами многие аудиофилы призывают на помощь линзу. И тем самым занимаются бессмысленным аудиофильским онанизмом!
Возможно именно они взаимодействуя с диффузором вашего мида дают вам крутейший мужской вокал или реалистичные послезвучия контрабаса! В таком раскладе заклеив всякой лабудой, вы рискуете получить бездушную инфу вместо живого звука...»
https://www.drive2.com/c/1215343/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Демонстрация Леонидом Рудометкиным на Российском Hi-End 2017 своей акустики Round Audio доказала, что подобная схема акустического оформления эффективно раскрывает голограмму записи. И далее уже качеством динамика и пропорциями конструкции ее можно бесконечно улучшать, в том числе тембрально.

Сидя у стены я чувствовал как резонирует все пространство зала. Каждый звук занял своё место в пространстве и его можно было рассмотреть со всех сторон и казалось, даже можно пощупать.

Что это было? Интерференция, результатом которой стала стоячая волна? Можно ли подобный эффект получить, столкнув волны в электрическом виде, например в сигнальных проводах?

Этим я занимаюсь уже несколько лет после того, как в 2009 году, разрезав диффузор на две половинки, получил эффект бабочки. 

D4A463F8-642E-4F74-A55B-40808EE5E337.jpeg

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Накануне MHES 2017 мое желание получить эффект стоячей волны в проводах, воплотилось в модулях, которые тут же окрестили «сиськами».

Я назвал их «оКо».

Всю выставку они стояли в виде межблочников между предом и усилителем мощности в системе Валанкон. И многие отмечали голограмму звучания.

7D9CD7CD-5F83-4AFC-8991-BC77FEA1D2EB.jpeg

8FC2084B-EB07-4710-AA08-5E9843723188.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас в моей лабораторной системе подобные модули стоят по питанию и в сигнальных проводах.

результат очень интересный.

записал на айфон

https://yadi.sk/i/6DCGnOSw3QN37b

тот же ролик в сжатом виде на ютуб

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Физик Александр Мишин про стоячую волну 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎07‎.‎03‎.‎2019 в 16:28, Сергей Ефимов сказал:

... про стоячую волну 

Сергей!

Как Вы считаете, использование Ваших модулей приближает звучание к натуральному, или создает некоторый искусственный, но очень интересный, пространственный, полу-гипнотический эффект, позволяющий слушателю легче воспринимать музыку?

Я лет пять назад экспериментировал с нормализаторами Кунаширского, которые, как мне кажется, родственны Вашим модулям, только они стоят в другой цепи. Эффект был достаточно сильный, интересный, но для меня не очень комфортный. В то время у меня была не достаточно качественная аппаратура, возможно, поэтому получался некоторый диссонанс. Насколько положительный эффект достигаемый Вашими модулями зависит от качества звучания исходной аппаратуры?

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Las-Piter сказал:

 лет пять назад экспериментировал с нормализаторами Кунаширского, которые, как мне кажется, родственны Вашим модулям, только они стоят в другой цепи

Нормализаторы Кунаширского ( ящички, включаемые в разрыв межблочника) гостили у меня три дня. Интересное изделие и мне понравился их эффект, звук как бы превращается в одну пульсирующую сферу, размеры которой постоянно меняются, как будто кто то раскатывает и мнёт руками тесто. Принцип их работы мне не известен. Как и то, что там внутри.

В моих подобных модулях основа - это трифилярная катушка. 

 

DB46A9D7-EDEF-49BD-A51E-52E73F27E4BA.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Las-Piter сказал:

Сергей!

Как Вы считаете, использование Ваших модулей приближает звучание к натуральному, или создает некоторый искусственный, но очень интересный, пространственный, полу-гипнотический эффект, позволяющий слушателю легче воспринимать музыку?

Да, в своих желаниях я ищу именно натуральный звук, подобный звуку в концертном зале.

Но!

мои эксперименты с динамиками, а именно «динамик-бабочка» привели меня к эффекту раскрытия голограммы записи, который уже невозможно не желать в дальнейшем. Ничего более интересного в домашнем аудио со мною не случалось. Поэтому все мои последующие модули - это желание застабилизировать те эффекты, перевести их из механической нестабильной конструкции в электрическую стабильную.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Las-Piter сказал:

Насколько положительный эффект достигаемый Вашими модулями зависит от качества звучания исходной аппаратуры?

Если говорить про модули Orgon  и Flower, то эти модули побывали в очень разных системах, вплоть до ноутбука. Есть пользователи, которые используют данные модули уже шесть лет, и считают их влияние положительным. Есть пользователи, которые поначалу восторгались эффектом, а потом разочаровались. Есть и такие, кто его не слышат или не придают ему значение.

Всё как везде.

А более подробно есть в соответствующей теме:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, спасибо за подробные ответы!

Я, как и Вы экспериментатор-изобретатель (правда, не в области аудио), люблю слушать музыку, немного импровизирую на синтезаторе. Более 20 лет я пытался улучшить звучание усилителей схемотехническими методами, конструкцией колонок, но приемлемого для себя звука так и не получил. 5 лет назад я натолкнулся в интернете на "эзотерические" методы и был поражен, с одной стороны, их эффективностью, а с другой - полным несоответствием современной физике. За 5 лет я проверил экспериментально все методы и приемы, описанные на сайтах Степичева, Аббаса, Кунаширского и других аудио энтузиастов и, более-менее, неплохо научился ими пользоваться. И сегодня я прекрасно вижу, что это лишь верхушка айсберга новой физики тонких энергий. Я более-менее систематизировал все практические "эзотерические" аудио приемы. Но хочется большего - разработать предварительную гипотезу (пусть даже полуфантастическую), объясняющую все эти эффекты, которая была бы руководством к действию для достижения качественного звука. На сегодня, "аудио-эзотерика" находится на уровне интуитивного искусства небольшого числа продвинутых и незашоренных вульгарным материализмом мастеров-одиночек.

С уважением.

Александр.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Las-Piter сказал:

хочется большего - разработать предварительную гипотезу (пусть даже полуфантастическую), объясняющую все эти эффекты, которая была бы руководством к действию для достижения качественного звука.

Александр, рад Вашему участию в форуме. Думаю, Вам есть, что рассказать другим участникам

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Las-Piter сказал:

немного импровизирую на синтезаторе.

Ну тогда все очень просто, я имею ввиду что надо оттолкнуться от своего опыта с синтезатором. Провести сравнения синтезатор vs любой живой инструмент.

Понять разницу. 

И все - дорога в "новую"  физику вам открыта. Там все старо, просто и довольно банально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Las-Piter сказал:

Более 20 лет я пытался улучшить звучание усилителей схемотехническими методами, конструкцией колонок, но приемлемого для себя звука так и не получил.

Раскрывая тему стоячей волны в аудио, в электро цепях советую обратить внимание на наверняка знакомую вам деталь.

Это конденсатор. 

Конденсатор обозначен на схеме как 2 полосочки. Или стенки. Именно между ними и возникает стоячая волна.

Как проверить? Берете паяльник и выпаиваете конденсатор(ы) из питания. Усилитель будет работать, все нормально. Единственно в чем проблема - пропадет начисто звук...

Пример приведен чисто для понимания насколько все просто и не надо знать никакой "новой" физики, шизотерики и прочей ерунды. Достаточно элементарной внимательности и навыка владения паяльником.

Успехов в изучении "нового".

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Stepanov said:

Конденсатор обозначен на схеме как 2 полосочки. Или стенки. Именно между ними и возникает стоячая волна

Кажется я попал не туда. Извините, до свидания. Наслаждайтесь вашими открытиями в науке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, iley сказал:

Наслаждайтесь вашими открытиями в науке.

Тут свежак подоспел!! А вы убегать.

Мост Гретца 18,,, какого то лохматого года.

Берете мост Гретца. К нему цепляете кондер. И напряжение вырастает на корень из 2-х.

Вай-вай, шизотерика голимая. А вот корень из двух это как раз стоячие волны и уравнения с ними связанные;;;

Обычная внимательность. Но опять уперлись в эту СВ. Подозрительно!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Stepanov сказал:

Конденсатор обозначен на схеме как 2 полосочки. Или стенки. Именно между ними и возникает стоячая волна.

Лучше всего она гасится специальными конденсаторными басовыми ловушками изобретателя Имярек, а если на них нет денег, то можно между тех двух стенок (обкладок), просто напихать стекловаты, должно помочь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Shidim сказал:

Лучше всего она гасится

Вы никогда не сможе погасить стоячую волну (ы). Слава богу, как говорится это полностью исключено.

Поэтому обсуждение ловушек и прочего начисто лишено какого то практического смысла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Shidim сказал:

а если на них нет денег,

Есть два варианта. Взять условно говоря живого Шаляпина. Вам будет комфортно с ним у себя дома, в подземном переходе, в храмовом комплексе, те помещениях с совершенно разной акустикой.

И взять акустическую систему любого бренда. Она никогда нигде не будет звучать. Если мы обсуждаем акустические ловушки и всякие там гасители.

Шансов нет.

Также нет и шансов погасить эту стоячую волну. Только потому что как и Шаляпин так и АС ничто иное как эта самая СВ.

Как привести усилитель в режим "работает, но звука нет" - описано выше. Можете проверить.

Короче против лома нет приема)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Stepanov сказал:

Как привести усилитель в режим "работает, но звука нет" - описано выше. Можете проверить.

А теперь про то, как сделать, чтобы всегда как «живой Шаляпин», независимо от помещения

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

А теперь про то, как сделать, чтобы всегда как «живой Шаляпин», независимо от помещения

Пойти проверенным путем: от винтажной моножилы до уровня 5 по Квортрупу. Пока идешь вроде как и жизнь прошла. Очередного искателя своего звука отнесли на кладбище.

Кстати с покойным можно класть его игрушки. Потом откопают AD-1 и ученые долго будут ломать голову нафига он покойному..

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Stepanov сказал:

Есть два варианта. Взять условно говоря живого Шаляпина. Вам будет комфортно с ним у себя дома, в подземном переходе, в храмовом комплексе, те помещениях с совершенно разной акустикой.

И взять акустическую систему любого бренда. Она никогда нигде не будет звучать. Если мы обсуждаем акустические ловушки и всякие там гасители

А если к примеру взять Бориса Бланка, вам тоже возможно будет с ним комфортно поболтать не в переходе правда.:rolleyes:

Но звучать он будет,только из акустических систем, разных брендов и помещениях и если помещения эти малые, то без ухищрений вам не обойтись.

Эффект описываемый в пост №1 относится к целому комплексу явлений, в том числе и к конструктивной интерференции и "виной"тому взаимное влияние АС и помещение и с этими самыми "линзами" к стати можно управлять приведшим в восторг ТС эффектом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Shidim сказал:

Эффект описываемый в пост №1

Я бы поступил более кардинально.

Попросил бы модератора или Администрацию просто напросто переименовать тему.

"Стоячая волна (ы) это и есть аудио". 

Собственно на этом можно и закрыть тему, слишком уж все очевидно. Про малые составы, брендованные АС и прочее - не важная, по сути мусорная информация, не заслуживающая даже времени на обсуждение.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 643 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...