Jump to content

Винил, CD, Dolby A и мастерленты


Recommended Posts

5 минут назад, アントン сказал:

Идентичный. И огибающие и спектры.

Есть разница, обусловленная ограничениями винила на басу. И всё.

Могу показать, на самом деле.

Ересь. Банальный DR сравни на пластинке Nirvana Unplugged и на сд с тем же каталожным номером. На этом сказки закончатся. Все это сравнили уже много раз. И официальные слова представителей Columbia, других крупных игроков приводили. 
 

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 93
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Например чтобы не выглядеть пустозвоном.

Костя, эта тема не для пустой болтовни. Хочешь отвечать за свои слова - спектрвы и огибающие с каталожными номерами пластинок будут очень уместны.

Что случилось , Кость , такой пассаж , такая экспрессия ! Тебя там я не помню , но откуда-то ты все знаешь , чудеса !  Мне одному видится, что Костя пишет совсем не по теме и скатывается в троллин

Posted Images

Да слышно что мастеринг для винила другой. Бас в моно и лимитер. Толку то в спектры смотреть, слушать надо. Есть у меня Record Master, и Production Master одного и того же альбома. Пики +7 и +1 вот такая разница.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Костя, эта тема не для пустой болтовни.

Хочешь отвечать за свои слова - спектрвы и огибающие с каталожными номерами пластинок будут очень уместны.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Банальный DR сравни на пластинке Nirvana Unplugged и на сд с тем же каталожным номером

Жду огибающие. 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Все это сравнили уже много раз. 

Где?

Link to post
Share on other sites
Только что, Kostya Kostin сказал:

Жди

Это был твой аргумент?

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, vinylfanat сказал:

Экспандером поработать - делов то. Вот разделить на два канала то что смиксовано в один до 200 Гц, с этим сложнее.

Монобас - это хорошо, на самом деле.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Kostya Kostin сказал:

Без тебя

Слишком много слов и мало толку. Убеди меня. Это очень просто.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Зачем? 

Например чтобы не выглядеть пустозвоном.

  • Like 3
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, アントン сказал:

Например чтобы не выглядеть пустозвоном.

Для этого мне не нужно твоё одобрение )))

Link to post
Share on other sites

Итак Unplugged

image.png.490130c025f8edab79c8c75ab54ed1ae.pngimage.png.d2a7e85efc7919de9cfb992a8fd8bb21.png

image.thumb.png.68c25ab82b70b01d609ffed4077da449.png

image.thumb.png.01789680d093a80c32367cb519789735.png

Они идентичны.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Тут по ходу путают Мастеринг с Коррекцией под носители....

Мастер один всегда. Ни одна группа не будет трижды записывать одно и то же под разные носители))

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
19 минут назад, アントン сказал:

Итак Unplugged

image.png.490130c025f8edab79c8c75ab54ed1ae.pngimage.png.d2a7e85efc7919de9cfb992a8fd8bb21.png

image.thumb.png.68c25ab82b70b01d609ffed4077da449.png

image.thumb.png.01789680d093a80c32367cb519789735.png

Они идентичны.

У тебя что-то со зрением? Разные спектры показываешь. 
 Особенно учитывая, что справа - 12дБ деления. Сделай на 2дБ, разница будет критично совсем выглядеть. Она и так критична. 

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Kostya Kostin сказал:

У тебя что-то со зрением? Разные спектры показываешь. 
 Особенно учитывая, что справа - 12дБ деления. Сделай на 2дБ, разница будет критично совсем выглядеть. Она и так критична. 

Там одно и тоже. Хоть 0.5 дб делай.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Kostya Kostin сказал:

DF3C9A29-FBC0-46D4-9E5D-AA22C6B31923.jpeg

C13B6FFD-5F0A-4910-82BF-17C5BFEAE3CA.jpeg

Вторые огибающие одинаковые. Просто не нормализованные.

Yes, явно ремастер конца 90х, а не издание того же периода. Хотя винилку там нужно внимательно глянуть - может быть просто корректор кривой.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Kostya Kostin сказал:

C942BCBA-7D79-4D64-82D2-E0F9529A03CF.jpeg

Одинаковые графики, в рамках допуска коррекции корректора (ты же помнишь, что там +20 дб на НЧ и -20 на ВЧ и при 10% допусках на конденсаторы и отсутствии должного контроля, перекосы могут быть существенные).

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, vinylfanat сказал:

Экспандером поработать - делов то. Вот разделить на два канала то что смиксовано в один до 200 Гц, с этим сложнее.

Каким, если не секрет?

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Kostya Kostin сказал:

DF3C9A29-FBC0-46D4-9E5D-AA22C6B31923.jpeg

 

image.thumb.png.e54d89f64a9293f49940f64f1efdb07a.png

Вот сидюк 83го года.  Как видишь, все твои слова о разнице одинаковых изданий основаны на ложных данных.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By cosmos
      Продам студийный австралийский 16’’ проигрыватель виниловых дисков Byer Industries T-19.
      Диаметр диска 16 дюймов.
      Один из самых музыкальных и динамично звучащих виниловых проигрывателей в истории.
      Привод диска-бандаж.
      Не подвергался апгрейдам и переделкам.
      Оригинальное рабочее состояние.
      240Вольт 50Гц.
      Доп фото по запросу. Единственный в продаже в СНГ. 
      Находится в Москве.
      Торг в разумных пределах.
    • By almorkin
      Предлагаю внутренние пакеты для Mini-LP CD Nagaoka TS-561/3. (Упаковка 20 шт. - 600 руб.)

      Отправлю почтой. Стоимость доставки по России 1-3 упаковок ~120 руб (зависит от расстояния).


      Алексей 
      [email protected]
    • By ILYA78
      Набрел на магазин винила Винилмаркт магаз как я понял новый (удивили цены ниже чем всем извесныз магазинов где заказываю винил обычно) Был ли у кого то из форумчан опыт покупок у них?
       
    • By Oleg-radist
      Новый только что из Японии.
      Massimo Farao' Trio feat.Jimmy Cobb - This Can't Be Love [Japan Vinyl] VHJD-176
      Отправка по России 400-600 руб.
    • By zhen
      Давно хотел написать заметку об особенностях музыкальной индустрии сегодня, коснуться темы 'войн громкости', также меня интересовали причины возобновления интереса широких масс к виниловому носителю.
      Темы здесь на форуме вовсю уже обсуждались, ну, по крайней мере, у меня тут несколько интересных картинок..
      Для начала приведу несколько графиков с тенденциями продаж по самому большому и репрезентативному рынку музыкальной индустрии в США.

      Продажи винила за последние годы.
      Как видим, наблюдается быстрый рост запроса на виниловый носитель музыки. Если в 2019 году в США было продано 18.84 млн новых пластинок, то в 2020-м - уже 27.5 млн, то есть на 46% больше. Все это замечательно, но стоит взглянуть на еще один график:

      Продажи винила с 1973 по 2016 гг.
      Теперь картина не выглядит такой радужной. Тем не менее стоит задаться вопросом: откуда взялся такой рост спроса на виниловый носитель музыки, не прекращающийся как минимум лет 15? За последние годы я прочитал и просмотрел некоторое количество статей и видеороликов на эту тему. Все выводы большинства авторов сводятся, если обобщить, к эстетике и ностальгии. Мол, люди хотят держать в руках качественно изданный физический носитель, а также вспомнить былые годы молодости, с которыми тесно связаны те или иные песни, мелодии и т.п. Я с этим согласен, но считаю, что многие упускают из виду динамичность "винилового" звука, что является более важным обстоятельством. Сейчас попытаюсь подробнее об этом рассказать.
      Всё началось с того, что музыкальная индустрия стала переходить на запись и обработку звука в "цифре". Сложно сказать, когда этот процесс точно начался, но закончился где-то к началу 90-х годов. Неожиданно выяснилось, что можно довольно быстро у той или иной песни повысить громкость с помощью цифровых манипуляций. Подобный процесс компрессии звука является нелинейным и влияет, главным образом, не на амплитуду сигнала, а на скорость его подъема или спада.
      Что происходит при компрессии звука, если коротко: самые тихие звуки становятся более громкими, а самые громкие - приглушаются. Процесс легко можно довести до момента, с которого звук совсем теряет динамику, становится плоским, бездушным, ненатуральным, вызывает усталость при прослушивании.
      Я здесь не буду углубляться в расшифровку терминов, в интернете много статей на эту тему, также можно посмотреть видео, в котором небезызвестный Rick Beato делится опытом продюсирования разных групп и рассказывает о параметрах и типах компрессоров.
      Поскольку я заметил, что многие в интернете путают разные типы компрессии, я попробовал их собрать в виде списка:
      Компрессия отдельных инструментов. Выполняется, главным образом, для обработки сигнала с барабанов, баса, вокала. Звук с электрогитар считается уже довольно ужатым. Этот тип компрессии известен очень давно (несколько десятилетий), использование его вполне оправданно и позволяет, например, выровнять уровни громкости инструментов, снизить влияние дефектов голоса вокалиста (сипение, шипение и т.п.), выполняется и аппаратно, и программно. Компрессия при микшировании (Mix Bus Compression). Выполняется во время или сразу после создания 'микса', в котором из отдельных инструментов и их "размещения" в пространстве, создается звуковая сцена, привычная нашему слуху. Некоторые считают, что компрессия на данном этапе совершенно не нужна. Многие группы при записи в своих студиях неумеренно применяют компрессию при микшировании, после чего материал попадает мастер-инженеру, который даже при всем желании уже не может улучшить ситуацию со звуком. Компрессия при мастеринге. Здесь происходит подготовка материала альбома той или иной группы перед записью на конкретный носитель музыки (CD, винил, потоковые сервисы): выравнивание уровней громкости между песнями, эквализация и компрессия. На этом этапе звук также лишают динамики. Имена отдельных инженеров, причастных к изданию известных альбомов, заработали плохую репутацию среди любителей музыки за излишнюю тягу к компрессии звука. Достаточно вспомнить печально известные альбомы Metallica "Death Magnetic" 2008 года и Red Hot Chili Peppers "Californication" 1999 года. Файловая компрессия. Применяется для уменьшения размера цифровых файлов композиций. К теме заметки имеет посредственное отношение, но поскольку некоторые люди путают данный тип с компрессией динамики звука, я его и упоминаю здесь. Бывает с потерей деталей (mp3, ogg и т.п.), так и без них (wav, flac, ape, vw и т.п.). Самым удобным и распространенным видом компрессии звуковых файлов без потерь считается открытый формат flac. Для чего вообще применяется компрессия, ведь звук при этом становится выхолощенным, слишком громким и неприятным для восприятия? Здесь есть несколько вариантов объяснения явления. Поскольку музыку огромное количество людей слушает через радиоприемники, каждый музыкант хочет, чтоб его песня звучала громче, а не тише других. Хотя доказано, что на радиостанциях есть возможность выровнять между собой уровни звука отдельных композиций. Есть другое объяснение: музыка должна звучать громче и собранней в наушниках-затычках миллионов подростков, находящихся в общественном транспорте, в динамиках автомобилей и т.д. Так или иначе (избыточная) компрессия стала неотъемлемым этапом звукозаписи современной музыки последние почти 30 лет. В таком виде альбомы издаются, наверное, в 99 % случаев. Ну а дальше процесс просто движется по инерции, любые отклонения от него, как всегда бывает, вызывают недоумение в индустрии создания музыки.
      Сейчас попробую показать, как выглядят некоторые звуковые дорожки в программе для работы со звуком. Я взял одинаковые треки с компакт-диска и винилового рипа альбома 1990-го года "Empire" группы Queensryche:

      Удивительно, но динамический диапазон данного CD (DR 14) выше, чем у винила (DR 12). Первые несколько лет новой цифровой эпохи отмечались очень высокими качеством и динамикой музыки.
      Еще один пример. На этот раз я выбрал яркого представителя прогрессивного металла группу Threshold и трек 'The box' из альбома 2014 года "For the Journey". Вначале винил, потом CD:

      DR 7 - это далеко не худший показатель динамического диапазона компакт-диска, тем не менее у винила - явное преимущество (DR 12).
      Здесь я планировал подвести рассуждение к выводу о том, что виниловый носитель стал побеждать компакт-диск именно потому, что тот превратился в источник жуткого закомпрессованного звука. Однако не всё так просто. Пришлось слегка изменить свое мнение, посмотрев следующий ролик.
      В нем инженер мастеринга Ian Shepherd сравнивает замеры динамического диапазона с помощью программного плагина у CD - трека (DR8) и записи с винила (DR12). Несмотря на очевидную разницу показателей, в записи компакт-диска и пластинки использовался один и тот же 'мастер', который Ian лично сам создал. Динамический диапазон, по сути, один и тот же, а отличие в цифрах DR можно объяснить особенностями конкретной модели проигрывателя, тонарма, головки и искажениями звукового аналогового тракта при воспроизведении винила, повлиявшими на замеры. Это говорит о том, что подобным показаниям верить можно только в случае сравнения цифровых носителей, но не винила. Их разница объясняется тем, что инженер резки мастер-диска для печати виниловых пластинок мог просто понизить громкость звучания записываемого альбома, который получил при мастеринге слишком большую компрессию. Ну а дополнительные выбросы и 'пики' сигналов на диаграмме вызваны указанными искажениями, которые пускай и создают ощущение 'теплого аналогового' звука.
      До этого момента я считал, что рипы (цифровые копии) с пластинок практически всегда обладают большим динамическим диапазоном. Я ошибался. Тем не менее винил может обладать более глубоким звуком. В каком случае? Если используются старые ленты либо для печати пластинок изготовлен отдельный мастер-файл. Можно понять, почему для создания CD и стриминговых сервисов сегодня используется высокая компрессия (глупость и инерция сознания масс?), для винила она абсолютна не нужна. Однако создание отдельного мастера стоит определенных денег, поэтому иногда его делают (по желанию лейбла, музыкантов, продюсера и т.д.), а иногда нет. Кроме динамики есть еще такие параметры, как частота дискретизации (выражается в кГц) и разрядность квантования звукового сигнала (выражаемая в количестве бит). При записи музыки обычно используют значения 24 бита/48 кГц, 24 бита/96 кГц, возможно, даже выше. При создании мастер-файла для CD применяют процесс так называемого дизеринга (dithering), который уменьшает эти значения до стандартных для него 16 бит/44.1 кГц. Для печати винила этот процесс не требуется, поэтому его качество может быть теоретически тоже выше.
      Справедливости ради укажу потенциальный динамический дипазон (отношение сигнал/шум) некоторых носителей:
      винил: 60-70 dB студийная мастер-лента: 77 dB компакт-диск: 96 dB 24-битный аудио файл: 144 dB Как видим, в этом отношении CD изначально имел хороший потенциал. Однако я всегда предпочту больший динамический диапазон самой записи, пускай это будет винил (с минимумом щелчков и треска) или даже mp3-файл, чем чистый бесшумный аудио-трек с большей компрессией на компакт-диске.
      Можно ли определенно сказать, что для печати винила использовался более динамичный мастер-файл, чем для CD? Только выровняв уровни громкости и сравнив их звучание 'вживую'. К сожалению, в большинстве случаев об этом не упоминают на обложке пластинки, а замеры динамического диапазона винилового рипа с помощью плагина не дают корректных значений.

      График продаж CD с 1983 по 2020 гг.
      Глядя на график продаж компакт-дисков, можно задаться вопросом: есть ли у формата перспективы? Мне кажется, мы наблюдаем период его заката. Что приближает конец? Вижу несколько причин падения продаж:
      Избыточная компрессия. Я думаю, что со мной не все согласятся, но считаю, что именно это - главная беда современной музыки. Могут возразить, что не только компакт-диск страдает от данной проблемы. Я согласен, но именно на этот формат было возложено столько надежд в конце 80-х, начале 90-х. К сожалению, цифровые манипуляции со звуком не довели до добра. Аудиофилы уже много лет безрезультатно возмущаются по этому поводу, - что, наконец, начало давать результаты. Возникло растущее все более негативное отношение к носителю. Стриминговые сервисы. Относительно недавно я с удивлением узнал, что современная молодежь слушает "это". То есть мобильные устройства, а также компьютеры и т.п. подключены к потоковым сервисам в интернете, и музыка транслируется оттуда в режиме online. Конечно, ее можно понять: многие не застали прежние времена, когда в 90-е годы нужные записи покупались на пиратском CD на радиорынке или еще где-то, не испытывали необходимости собирать и каталогизировать на своем жестком диске вначале mp3-файлы, потом композиции в более качественных форматах (flac, ape и т.п.). Теперь это мало кому нужно, за небольшую плату музыка доступна везде, где есть интернет. Зачем теперь покупать компакт-диски?! Пиратство. Цифровая музыка обладает врожденным недостатком: очень просто создать точную копию любого альбома, выпущенного на CD. Появились и многочисленные торрент-сервисы, родоначальником которых считается Napster, где можно легко, быстро и бесплатно добыть музыку любимой группы в оригинальном качестве. Появление так называемых хай-резов (от 'high resolution' или 'hi-res'). Научно доказано, что параметров CD 16 бит/44.1 кГц достаточно для качественного воспроизведения музыки, способного перекрыть слышимый диапазон человеческого уха (20-20000 Гц). Тем не менее за последние годы появилась возможность распространения файлов с более высоким разрешением 24-32 бита/48-384 кГц. Маркетинг работает, новые устройства со способностью воспроизведения этих самых хай-резов выпускаются. У CD неизбежно создается образ устаревшего формата. Мне кажется, ярких перспектив у современного компакт-диска нет. В прошедшем 2020 году продажи винила впервые превысили продажи CD. Будут ли востребованы населением и рынком инициативы по снижению применяемой при создании музыки компрессии и завершению 'войн громкости', появится ли новый цифровой носитель, лишенный существующих недостатков и способный удовлетворить всех меломанов - не ясно.
      Есть ли сегодня возможность найти и купить компакт-диск с качественной динамичной музыкой? Существуют некоторые издания классической музыки (я в этом не уверен), отдельных групп, которых можно по пальцам пересчитать. В этом списке, например, - Gazpacho, Opeth, Steven Wilson. В целом это довольно безнадежное занятие. Проще скачать образ CD, изданного в конце 80-х - начале 90-х, когда компрессия еще не применялась в больших масштабах, с того или иного торрента, записать на болванку и слушать, — конечно, если вас не беспокоит проблема пиратства.
      Приведу еще пару графиков со статистическими данными по рынку США.

      Объемы продаж (в единицах шт./количестве скачиваний) по разным носителям.

      Доходы от продаж (в млн долларов) - по разным носителям.
      Тенденции очевидны: с начала 2000-х стриминговые сервисы стремительно набирали популярность, но начиная с 2013-го также стремительно стали ее терять. Получается, что последние 7 лет производство/скачивание всех носителей музыки, за исключением винила, падало. Мне только не очень понятно, от чего за этот крайний период объемы продаж отрасли упали (при росте доходов). Из-за резкого роста цен или пиратства? Это кажется маловероятным в США. Интересно, что на графике продаж в 2020 году синие (винил), оранжевые (CD) и фиолетовые (скачиваемый альбом) полоски стали одинаково малыми по размеру. Это значит, что альбомы целиком слушает все меньше и меньше людей (независимо от формата), многие скачивают просто отдельные понравившиеся композиции. Новое поколение просто не способно посидеть и послушать все песни любимой группы за раз даже в условиях всеобщей антиковидной изоляции, когда не нужно куда-то спешить. По другим странам я данные не искал и не анализировал, мне представляется, что картина везде схожая.
      На данный момент винил, казалось бы окончательно устаревший формат, получает все большую популярность, является практически единственным востребованным физическим носителем и, по факту, последним прибежищем аудиофилов. Ну а я собираюсь слушать и новые пластинки, и имеющиеся компакт-диски; стриминговые сервисы - не для меня (пока?).
      Источник заметки
       
×
×
  • Create New...