Jump to content

Recommended Posts

  • Members

Известное издание Enjoy the Music.com опубликовало обзор комплекта состоящего из предварительного усилителя Karan Acoustics Ka Line MK3 и стереоусилителя мощности Karan Acoustics KA S 400.
Автор обзора, профессор Michael R. Bump

Мы перевели обзор на русский язык, и с удовольствием публикуем его на полях форума.
Желаем Вам приятного чтения.

 

 

Наслаждайтесь материальным осознанием музыкального опыта в реальном времени!

 

Review By Professor Michael R. Bump

 

Как заядлый аудиофил, я считаю, что составление обзоров аудиооборудования - это интересный, но иногда и не самый искусный танец между намерением и результатом. Цели аудиоразработок, выраженные в тщательно продуманных гиперболах, обычно сталкиваются с множеством честных и разнообразных результатов прослушиваний. Иногда они совпадают. Иногда нет. Выразить свои ощущения словами может быть непросто. Я уверен, что это танец для опытных игроков. Однако, как профессиональный музыкант и профессор музыки в университете, я оказываюсь в "неизведанных водах" когда полагаюсь не столько на уровень звучания или даже академический музыкальный интеллект и технику, сколько на жизненные инстинкты исполнения.

Для большинства профессиональных музыкантов успех измеряется не столько тем, насколько хорошо мы слышим то, что делаем, сколько тем, насколько хорошо мы это чувствуем. Передача внутренних художественных качеств каждого исполнителя как уникально синтезированного момента времени - только тогда мы можем надеяться установить «связь» - причину, по которой мы делаем то, что делаем. В Тринидаде и Тобаго это называется формой одержимости духом - «Пан Джамби». В культуре Зимбабве это называется «Бира». Термин «одержимость духом» определенно подходит мне для описания успешных музыкальных связок.

Когда я оцениваю взаимоотношения которые у меня потенциально могут быть с аудиозаписью, я в основном по умолчанию использую эти инстинкты исполнения - мою интуицию - ищу эту связь, как если бы я был на сцене. Конечно, полноценный аудиофильский опыт - это то, что охватывает все аспекты - исполнителя, сцену, зал / студию и все её параметры. Имейте в виду, что музыканты развивают как точечную, так и дистанционную звуковую осведомленность, оценивая оба акустических элемента одновременно во время выступления. Естественно, все начинается с ушей, но быстро превращается в материальный опыт. Обычно, если аудиозапись приводит меня на концерт, это происходит довольно быстро и окончательно. Такой опыт у меня был с комплектом стереоусилителя Karan Acoustics KA S 400 и преда KA Line Mk3.

 

Karan Acoustics - это торговая марка сербской компании, основанной в 1986 году Миланом Караном. Хотя, возможно, они не так хорошо известны в Штатах, компания получила широкую известность среди европейских аудиофилов.

Усилитель мощности KA S 400 (развивает 420 Вт на канал) в модельном ряду компании занимает место перед флагманским стереоусилителем KA S 600, в то время как KA Line Mk3 представляет их линейный одноблочный предусилитель. Референсная версия преда KA Line представляет собой двублочную конструкцию. Воспроизведение винила может быть выполнено через фонокорректор KA PH1 или двублочный фонокорректор KA PH Reference. Также у Karan доступны и две модели моноблочных усилителей.

 

     Характеристики торговой марки Karan Acoustics включают:

  • Изготовленные вручную, отобранные, высококачественные компоненты

  • Новейшая полупроводниковая технология, использующая быстрые, биполярные, современные Sanken RET (транзисторы с кольцевым эмиттером)

  • Отсутствие общей обратной связи

  • Прямая связь по постоянному току в чистом классе A. Все каскады представляют собой чисто двойные моно конструкции, полностью дифференциальные (сбалансированные).

  • Заявлено обеспечение высочайшей степени музыкальности и высочайшего качества воспроизведения при сохранении нейтрального тонального баланса, динамических характеристик, разрешающей способности и прозрачности естественного звука в музыке.

  • Специально разработанные ножки-опоры с нулевой обратной связью.

 

И усилитель KA S 400 amp, и пред KA Line Mk3 выпускаются в матовой отделке полностью черного или полностью серебристого цвета. На верхней крышке усилителя есть большая фирменная надпись Karan, красиво вырезанная на металле. 

 

image_20450-002.jpg

 

После того, как вы включите устройства, за тёмной акриловой центральной частью на лицевой панели, появится мягко подсвеченный изящный логотип компании. Это выглядит довольно круто, особенно во время ночного прослушивания.

 

Karan_KA-L-MKIII-300x450px.jpg

 

 

Качество сборки у обоих устройств находится на высшем уровне, а дизайн на мой вкус напоминает что-то вроде олдскульных моделей Krell или Gryphon, очень привлекательный. Стоит отметить и предупредить: при весе 52 кг KA S 400 - настоящий неподъёмный монстр - лучше всего перемещать усилитель вдвоём.
И наконец пред KA Line Mk3 имеет пульт дистанционного управления оригинальной круглой формы напоминающей хоккейную шайбу. Пульт оснащён кнопками регулировки громкости.

 

 

54266512_123745482105515_8711428360578990410_n-001.jpg

 

 

Я сосредоточил свой обзор только на комплекте предусилителя и усилителя Karan Acoustics, не меняя их местами с моим домашним предусилителем VAC Signature MK II SE и моноблочными усилителями Merrill Veritas. Я решил, что это поможет мне лучше почувствовать синергию Karan и остальной части моей домашней аудиосистемы. В моём обзоре KA Line Mk3 будет поддерживать цифровое воспроизведение (Redbook и SACD). Все оборудование было подключено по балансной коммутации с использованием межблочных и силовых кабелей JPS Aluminata. Установить сет Karan я решил так:  расположив обе устройства на двух платформах Timbernation прямо перед стойкой с моей домашней аудиосистемой. Конечно, я помню о прогреве усилителей. Поэтому я включил Esoteric K-03 на повтор, ушел и позволил всем участникам системы приработаться между собой в течении нескольких дней.

Мой друг, коллега-музыкант и разработчик акустических систем, Лу Хинкли, точно сказал: «Мой референсный источник - это настоящие музыкальные инструменты». В поисках этой иногда неуловимой духовной связи внутри звуковой вселенной, я склонен следовать совету Лу. Наша близость и кинестетическая связь с музыкальными инструментами оставляет глубокий отпечаток не только их тембральной органичностью, но и энергией, генерируемой между исполнителем и инструментом.

Когда я приступил к серьезным сеансам прослушивания, произошла метаморфоза, и я был приятно встречен впечатляющими звуковыми переживаниями. Одним словом - сбалансированно и наполненно (ладно, может, два слова). Никаких электронных артефактов. Подача KA S 400 и KA Line Mk3 была полностью уверенной и непоколебимой во всех аспектах частотного и динамического спектра, предлагая удивительно ровный и органичный звук для каждого источника.
Звук был слегка теплым, но без размытия, придавая каждому изображению объемность и ещё раз объемность. Сразу же было слышно очень хорошее расширение частотного спектра в обоих направлениях. Детализированные верхние частоты и, что особенно важно, превосходный контроль низких частот, придающий инструментальным источникам плотный, точный переходный характер. В конце концов мне просто оказался не нужен мой сабвуфер Velodyne DD10+ который я выключил, так как Karan KA S 400 просто обеспечивал полноценный глубокий, тугой и ударный бас (спецификации коэффициента демпфирования для KA S 400 имеют параметры выше нормальной величины, что несомненно, способствуют такому впечатляющему контролю над всем частотным спектром).

 

 

Karan_Acoustics_KA_L_Mk3_Preamplifier_KA_S_400_Amplifier_room.jpg

 

 

Мне нравятся мои колонки Daedalus Athena по множеству причин, но одна из них заключается в том, что при чувствительности 96 дБ вы можете использовать их с не слишком мощными усилителями, и они все равно поют как птицы. Но добавьте к ним серьезный ток, такой как KA S 400, и они ответят как хор соловьев!
Комбинация Karan Acoustics смогла передать точную ясность тембрального цвета и придать красивый блеск переходным процессам по всему частотному спектру. Так же усилители Karan обеспечиивали много четкого пространства вокруг звучания инструментов и голосов. Образы и их локализация были точными.

 
Несколько примеров

1. The Benoit/Freeman Project [GRP]: "She Believed In Me" Классическая запись начала 90-х двух гигантов джаз поп/фьюжн - David Benoit и Russ Freeman, с приглашённым гостем Kenny Loggins. Система действительно вытаскивает интуитивные эмоции вокала Логгинса. Вы можете почувствовать, как он работает с микрофоном, как он всем сердцем и душой втягивается в тексты песен. Переходные сочленения абсолютны.

2. Andy McKee – Art In Motion [CandyRat]: "Song For My Father" & "Shanghai" Два прекрасных примера, с помощью которых можно насладиться звучностью всеми любимой акустической гитары. Комбо Karan Acoustics без особых усилий воспроизводит не только тактильные ощущения пальцев о сталь, но и различное давление на гриф. Это был опыт, когда ты закрываешь глаза и понимаешь что Andy McKee просто находится в комнате для прослушивания. Я чувствовал, как он прижимается к своей гитаре, как его стул слегка скрипит когда он ерзает, я слышал его дыхание когда он произносит каждую строчку.

3. Alison Krauss/Union Station – Paper Airplane [Rounder]: Это безупречная запись, как с точки зрения музыкального таланта, так и с точки зрения качественного воспроизведения. Я помню, как много лет назад видел игру Элисон в «Nature's Table», напротив Центра исполнительских искусств имени Краннерта, в Иллинойсе. Это было синергичное сочетание передовых достижений современной художественной музыки с талантами местной музыкальной фолк-сцены. "Lie Awake" предоставляет эффективную возможность оценить образность, разделение и тембральные различия вокалистов, а также струнных инструментов. Karan Acoustics справляется с этим уверенно, оставаясь неизменно точным и деликатным в динамических тонкостях. В частности, эта комбинация действительно усиливает понимание вокального слияния между Элисон и Доном Тымински. Представление чистого синтеза, создание инструмента из двух наборов голосовых связок.

4. Bill Evans Trio – Explorations [Riverside / Japanese Import SHM/SACD]: Несмотря на то, что ударные на этой записи были классно выдвинуты вперёд (и настроены как китайские toms!), разделение и постановка оставалась превосходной благодаря безукоризненному контролю Karan. «Haunted Heart» - просто красивая мелодия, красиво сыгранная. Чистое пространство и расположение инструментов, приятная органичная передача басов без всплеска низких частот, и отсутствие какого-либо резкого характера переходных процессов на высоких частотах. В "Sweet and Lovely" Karan Acoustics без усилий представляет богатый гармоничный ландшафт и архитектуру форм. Так же Каран помогает придать фортепиано Эванса точную переходную ясность, поскольку он подробно исследует весь диапазон инструмента.

5. Jeff Hamilton Trio – The Best Things Happen [Azica]: "Moonbird" & "C Jam Blues" - два отличных референсных трека для художественного мастерства Джеффа и его эффективной техники ударных. Если вы действительно хотите знать, что ваша аудиосистема может делать при прослушивании с низкой амплитудой, посмотрите эти треки. Karan сохраняет тело звука и размерность образов на этих и более низких уровнях прослушивания. Прежде всего, Джефф знает, как раскачивать группу. Karan же, позволяет вам почувствовать каждый тактильный элемент свинга.

6. Michel Camilo – Live at the Blue Note [Telarc]: Это интересный отрывок, так как это классический захват сложного ритмического и гармонического языка Камило. Обстановка интимная, но энергия зашкаливает. Аппаратура Karan Acoustics держит вас в моменте все время, поддерживая звуковую сцену с особой четкостью для передней и задней перспективы, удерживая слушателя на три стола позади, в центре. KA S 400 и KA Line Mk3 обеспечивают много скорости и PRAT.

 

Выводы

Я был искренне впечатлен мощностью и драйвом усилителя Karan Acoustics KA S 400. Серьёзный транзисторный усилитель - быстрый и контролируемый звук. Тот факт, что предусилитель KA Line Mk3 оставался неизменно нейтральным, позволял неокрашенному восторгу KA S 400 делать свое дело - более глубокие и упругие низкие частоты, хорошо выраженные переходные процессы во всем частотном спектре, общее чувство тембральной правды и впечатляюще широкий и глубокий саундстейдж.

Получив удовольствие от компании этих новых знакомых по аудио, готов ли я написать письмо «Дорогой Джон» к моему нынешнему набору VAC Signature MKII SE pre / Merrill Veritas? Не совсем. Хотя комбо Karan Acoustics осветило мою комнату и за ее пределами столькими замечательными звуковыми атрибутами, мое сердце принадлежит синергии которую я обнаружил с цифровым усилением класса D, в сочетании с средними частотами, используемыми в моем ламповом предусилителе VAC. Сможет ли Karan Acoustics найти себе место в моей воображаемой системе второго дома? Вне всякого сомнения! Увы, если бы только зарплата музыканта / профессора могла воплощать мечты в реальность...

Я полагаю, что финал для большинства из нас - это опыт записанного момента. Для меня Karan Acoustics KA S 400 и KA Line Mk3 предложили телесное осознание музыкального опыта в реальном времени. Я как бы почувствовал момент. Почти в каждом прослушивании было легко потерять себя в музыке. Что еще более важно, духовная связь записанного момента была интуитивной, живой и ясной. Тем, кто ищет собственные музыкальные связи, я могу безоговорочно рекомендовать прослушивание Karan Acoustics KA S 400 и KA Line Mk3 как превосходный путь.

 

Система
Предусилитель: VAC Signature mkII SE (с фонокорректором)
Усилитель: моноблоки Merrill Veritas
Цифровой источник: Esoteric K-03
Аналоговый источник: VPI Scoutmaster Signature (с картриджем Dynavector XV-1s)
Громкоговорители: Daedalus Athena v.2
Сабвуфер: Velodyne DD10 +
Кабели: силовые кабели JPS Aluminata, межкомпонентные кабели (XLR и RCA), кабели для динамиков JPS SC3.
Кондиционер питания: Running Springs Haley.

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 0
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Popular Days

Top Posters In This Topic

Popular Days

Popular Posts

Известное издание Enjoy the Music.com опубликовало обзор комплекта состоящего из предварительного усилителя Karan Acoustics Ka Line MK3 и стереоусилителя мощности Karan Acoustics KA S 400. Автор обз

Posted Images

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By AVComfort
      Инженеры Q Acoustics признают, что тщательно спроектированный корпус может уменьшить структурные вибрации, которые неблагоприятно влияют на качество звучания. Теперь корпус колонок обладает стал более жестким, на что ощутимо повлияла дополнительная верхняя демпфирующая панель. Результатом является более насыщенная звукопанорама, способная точно распределять звуковую волну. Инженеры Q Acoustics использовали специально разработанные трубки HPE ™ (Helmholtz Pressure Equalizer) в корпусе 3050i для устранения побочных вибраций с возникающими резонансами , а так же для более чистого звучания.
       
       
      Описание и цены Q Acoustics 3050i Walnut: https://avcomfort.ru/good127123.html
      Описание и цены Q Acoustics 3050i Grey: https://avcomfort.ru/good127122.html
      Описание и цены Q Acoustics 3050i Black: https://avcomfort.ru/good127124.html
      Описание и цены Q Acoustics 3050i White: https://avcomfort.ru/good127125.html
    • By Cергей Лебедев
      Меня уговорили создать эту ветку несколько товарищей И хотя они прекрасно знакомы и с моими прошлыми системами и с этой последней , тем более в моём ЖЖ всё это в разное время выложено и разжёвано , ну что ж , соберу воедино разбросанные куски информации
      Итак , для частичной финансации, чтобы  купить мои любимые LAMM-ы, мне пришлось свою предыдущую систему частично расформировать и на сегодняшний день мой тракт включает в себя такие компоненты
      1 Alon V, всем известные ещё с середины 1990-х ( из цифровой серии ) флагманские колонки Карла Марчисотто ( в будущем планируется WA System8 )
      2 Моноблоки LAMM M 1.1 
      3 Пред LAMM L1 ( соединены JPS Labs Superconductor xlr)
      4 Транспорт Mark Levinson N 37
      5 DAC Mark Levinson N 36 ( связанные Kimber Orchid AES/EBU ) 
      6 Фонокорректор Aesthetix Rhea ( апгрейд на LAMM LP 2 )
      7 Вертушка Verdier La Platine
      8 Тонарм Helius Aurora
      9 Голова Transfiguration Phoenix
      10 Провод от тонарма Stealth Hyperphono
      11 Сетевой фильтр Shynyata Research Hydra
      12 Сетевые Shunyata Research  ( Python, Mamba ) 
      13 Акустические Kimber Select  ( в будущем под замену) 
      14 Мойка винила HANNL MERA ELB
      14 Пара стоек , Solidsteel и Audio Magic Hepta ( думаю докупить платформы HRS для виниловой вертушки ) 
      Про всякие подставки , конусы и пятаки писАть не буду  
      Помещение около 20 квадратов ''в чистоте'' Звукоизолировано ( пол - ''плавающий'', стены двойные , между парой слоём фанеры различной толщины, уложен слой ''Изовера'' , потолок- аналогично)
      Проведена отдельная линия от щитка , разводка выполнена кабелем Kimber Cable PK 14
      Кроме того , в помещении используются средства акустической обработки ASC  Tube Traps    http://www.tubetrap.com/index.htm
      В дальнейшем с покупкой Wilson Audio , корректора LAMM LP2 я скорее всего и успокоюсь , ну хотя бы лет на несколько , а вот с помещением думаю заняться серьёзнее 
      ps
      Акумулляторные блоки Stereopravda пока не используются , всё никак не могу решиться отдать DAC Маланину , что он просверлил там дыру для организации работы дака от аккумов 
       





    • By AVComfort
      VPI Player - это проигрыватель виниловых дисков начального уровня High End класса, в котором реализован принцип «все в одном». Укомплектованный встроенным усилителем для наушников, фонокорректором и картриджем Ortofon 2M Red, установленным на 9-дюймовом тонарме карданного типа, VPI Player - это прекрасный выбор, чтобы наслаждаться Вашими любимыми записями.
       
       
      Описание и цены VPI Player Maple: https://avcomfort.ru/good95414.html
      Описание и цены VPI Player Walnut: https://avcomfort.ru/good95415.html
    • By VINTAGEAUDIO.1963
      ГОЛОВКА  PICKERING XV-15/D400 NEW STYLUS. (NOS) ORIGINAL BOX. VINTAGE. MADE IN USA. TOP CONDITION. НОВАЯ ВСТАВКА.  ОРИГИНАЛЬНАЯ КОРОБКА. КАРТРИДЖ В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ. СМОТРИТЕ ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ПОДЬЗОВАТЕЛЯ. Email : [email protected]
    • By News
      В Москве в авторитетнейшем аудиосалоне Нота Плюс состоялась премьера интегрированного усилителя Bladelius ODEN. Данный усилитель занимает верхнюю ступень в иерархии модельного ряда производителя из Швеции и относится к сегменту премиальной аудиотехники высшего класса.

      ODEN построен по принципу двойное моно и имеет Ultra High End схемотехнику с кратчайшим путём прохождения сигнала. Усилитель балансный, притом сам Майкл Блэйделиус подчёркивает, что это настоящая честная балансная конструкция, а не просто XLR-коммутация. Силовая часть основана на дорогостоящих кастомных тороидальных трансформаторах от Noratel, произведённых по спецификациям Bladelius. Суммарная мощность блока питания составляет фантастические 3.2 кВт, что значительно выше чем у большинства усилителей мощности высокого класса представленных на рынке, не говоря уже об интегральниках. По заявлению самого производителя «мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке», в чём сполна убедились присутствующие на презентации гости. Шасси и корпус — полностью из алюминия, внешний дизайн корпуса — заказной. За подключение акустических систем отвечают премиальные терминалы от WBT. Из уникальных особенностей отметим также проприетарную систему отвода тепла с алюминиевыми сотами. Разработчиком была тщательно просчитана конвекция внутри корпуса усилителя, что в сочетании со сложной инфраструктурой, состоящей из радиаторов и специальных вентиляционных решёток, даёт эффективный положительный результат по отводу и рассеиванию тепла.

      Производитель подчёркивает, что все компоненты ODEN отбираются вручную. В комплекте с усилителем поставляется полностью алюминиевый пульт ДУ Bladelius Mjolner с механическим типом клавиатуры. Отдельно хотим сказать и об упаковке — Bladelius ODEN поставляется в надёжном деревянном контейнере, который заботливо оборудован специальными ручками для переноски вдвоём. Что очень кстати, так как весит этот интегральник 60 килограмм. Контейнер брендирован, на борт нанесён крупный логотип компании.
       
      На презентации Bladelius ODEN был установлен в системе с cd-источником Metronome Technologie CD8T Signature. Акустические системы — ProAc Carbon Pro 8 и Kharma Exquisite Classique. Стойки Pillartech Zeus Base (усилитель) и Pillartech Gravity Pro (сд-источник). И с усилителем, и с сд-источником использовались виброизоляционные демпферы Pillartech Isopoint, в конструкции которых применены керамические прецизионные элементы.
      Установка и настройка системы: Нота Плюс и TechnoLogica.

      При включении с ProAc Carbon Pro 8 система продемонстрировала прекрасную динамику и ритмичность. Альбом Queen — The Game прозвучал увлекательно и воодушевлённо, со знаменитой точностью от ProAc. Эти британские акустические системы достоверно воспроизвели дисторшн гитары Брайана Мэя, а на вокале бессмертного Фредди был отмечен высокий эффект присутствия. Контроль АС на протяжении всей сессии прослушивания оставался безукоризненным.

      Но как ODEN покажет себя с Kharma Exquisite Classique? Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать. Слушателями сразу же была зафиксирована великолепная прозрачность и скорость, а также образцовая передача пространства. И всё тот же безупречный и тотальный контроль АС. Огромные и сложные Kharma в надёжных стальных шведских руках ODEN были как буквально невесомые пушинки. Высочайшее разрешение от самого верха и до глубин нижнего регистра, а бонусом — абсолютно выдающееся воспроизведение перкуссии — по мнению всех присутствующих. Браво Bladelius!
      Усилитель Bladelius ODEN можно послушать в салоне Нота Плюс по адресу г. Москва, Казанский переулок, дом 2-4. Добро пожаловать!
×
×
  • Create New...