ГРОУЛИНГ - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

...
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Не могу назвать себя поклонником разных нестандартных манер пения, будь то надтреснутый дискант рокеров из 80-х, тибетского горлового пения или неразборчивого бубнения мамбл-рэпа - скорее наоборот, больше противник искажения вокала. С другой стороны, любой вокал, даже (и в особенности!) классический (читай - академический, оперный) являются нетипичным и крайне неестественным режимом работы человеческого речевого аппарата. И потому любой способ петь имеет право на существование, пока у него найдутся поклонники.

Так или иначе, но говоря об одной из наиболее нестандартных манер пения - о гроулинге, нельзя не согласиться с тем, что иногда, при грамотном и уместном его использовании, драматический эффект в подходящей для этого музыке возрастает многократно. Так, в агрессивных композициях гроулинг идеально подчеркивает эту самую агрессию, а в мрачных и депрессивных - усугубляет ощущение безысходности и неизбежности злого рока. В обоих случаях достаточно трудно представить себе какой-либо другой тип вокала, который не "высветлил" бы первоначальное впечатление. Это, с одной стороны, такое воплощение маскулинности и суровой брутальности, а с другой - олицетворение слепого животного страха. Рычание хищника, угрожающего и смертельно опасного, символизирующего гибель, страх, боль, увечье, болезнь, голод, невыносимые муки от клыков заживо раздирающего тебя саблезубого тигра - то есть что-то из нашего далекого первобытного прошлого, до сих пор спящего в подсознании.

И тут интересно порассуждать. А откуда вообще в рок-музыке взялась эта манера "рычащего" вокала? Кому первому пришло в голову изображать из себя чудовище? Кто был предтече? Кто первопроходец? Каков контекст возникновения этого странного жанра?

Многие сделают отсылку к вышеупомянутому тибетскому горловому пению или даже к Луи Армстронгу, но ясно, что это не соответствует действительности. Гроулинг - это чисто рокерское изобретение, причем именно в поджанре металла.

В общем, интересно окунуться в историю вопроса :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Ну, википедия это банальность и выхолощенная энциклопедичность :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но че-то там есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исторически гроулинг упоминается в песнях викингов, это где-то век 10-й, если не ошибаюсь.  

Из более современного все называют в качестве первого такого - Скриминг Джей Хокинса, это 1956-й, Ай-пут-э-спелл-он-ю и все такое.

Но в металле это дело начали, кажется, Mantas, которые потом преобразовались в Death. Они жили во Флориде и о викингах вряд ли слышали ))

Ну а потом уже все начали, дурное дело не хитрое  ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Саш Бар сказал:

Исторически гроулинг упоминается в песнях викингов, это где-то век 10-й, если не ошибаюсь.  

У всяких шаманов на востоке и у буддистов пораньше, наверное, возникло. Они уже в тренде были :) Только всё это не тот гроулинг. Сабжевый гроул в конце 80-х по-моему зародился.  Venom уже в 80-е основательно так хрипели, пока другие более коммерчески успешные коллеги бегали в лосинах по сцене, распевая фальцетом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, CHF сказал:

но ясно, что это не соответствует действительности

Тут вопрос в том, что первично - звук и его ожидаемый психологический эффект или техника.

На профильных форумах обсуждалось, что правильный гроул это чуть ли не одно из упражнений в распевке джазовых вокалистов, которым надо уметь из речевого аппарата вынимать вообще все, что попросят. 

У Джея Хокинса ни разу не гроул, а драйв (ну как у Хетфилда), когда он уходит вниз, примерно как в Мунспелл. Гроул в моем понимании подразумевает расслабленные связки (ну по сути штробас, как в том же Boris the spider), а это далеко не всегда так даже у известных вокалистов. Например, Барни Гринвей или Ян-Крис де Коер это ну никакой расслабленности, это просто низкий крик на связках. Впрочем, могу ошибаться, т.к. давно уже не вникал в технику. С другой стороны, перепутать звук от того же Гринвея или от Facebreaker довольно тяжело, Роберт Калссон очень качественный вокалист, как по мне.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...