ВИНИЛ: вопросы, инфо, издания, лейблы, музыка … - Страница 41 - Разговоры о виниле - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  66 участников  ·  Бесплатный

Разговоры о виниле

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Коршунов С В сказал:

............. кроме мастеринга на звук может отразиться износ самой пластинки и то, что она может быть отпечатана с конца серии. .............. На одних пластинках звук бывает, как бы замыленный, а на других более прозрачный и открытый. Я помню, ещё на ХиФиРу спорил на эту тему с великим и ужасным ВВ. :)

Вспоминая "великого и ужасного" склоняюсь к тому, что в аудио чисто технократический подход не работает. На основе тех. характеристик аппаратуры на студиях, трактов воспроизведения и различных измерений, однозначный вывод о звучании не сделаешь. Надо слушать и сравнивать. Мне ближе подход Тарима, но только подход, т.к., по моему, он уж слишком отклоняется от технических основ, или только делает вид, для оригинальности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

12 минут назад, Burmistroff2017 сказал:

Вспоминая "великого и ужасного" склоняюсь к тому, что в аудио чисто технократический подход не работает. На основе тех. характеристик аппаратуры на студиях, трактов воспроизведения и различных измерений, однозначный вывод о звучании не сделаешь. Надо слушать и сравнивать. Мне ближе подход Тарима, но только подход, т.к., по моему, он уж слишком отклоняется от технических основ, или только делает вид, для оригинальности. 

Вообще-то, я сам больше меломан чем аудиофил, но звук для меня тоже не безразличен. Что касается Тарима, то его подход к схемотехнике на первый взгляд, абсурден. Вспоминаю его комментарии по поводу подвесного монтажа. Он говорил, что когда  крепит детали жёстко к платам, то звук напрочь пропадает, а когда они находятся в подвесном состоянии, то всё волшебно звучит. Какая-то магия в этом есть. Только у меня большие сомнения в том, что разница в этом может быть такой уж существенной.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите, если кто-то слушал. Как звук у этого японского издания (первое издание)?

 

R-2666681-1343828432-7873.jpg.98ad898f66928efbb7802395bbafc633.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне нравится как любителю японских изданий , vertigo басовитый, достался мне почти новый не запиленный .

 

image.jpeg.c2e2c9e5cdaaa02e3dc92aff862fcc74.jpeg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1970 году лейбл Columbia поменял дизайн лейбла на красно-оранжевый. Этот дизайн использовался до 90х.

Есть ли какие-то ориентиры, чтобы понимать ориентировочный год издания пластинки? В случае с оригиналами все понятно - год выпуска альбома известен. Но если говорить о переизданиях, то зачастую нет возможности определить год. Штрих-код на обороте конверта дает только границу начала 80х.

На дискогс зачастую поставлен год переиздания альбома с красно-оранжевым лейблом, но откуда информация?

Например, как определить что переиздание дебютного альбома Santana выпущено в 1970, а не в 1979?

 

R-13031274-1546810008-5193.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выскажу сво мнение по поводу японских пластинок. Опять же это моё ИХМО. По качеству  печати конвертов, всевозможных вкладышей и постеров - им равных очень мало, если вообще есть. Очень тихая масса винила - огромный плюс. Учитывая что японцы народ очень бережливый и как правило при прослушивании пользовались правильными вертаками, с правильно настроенными тонармами, среди японских не запиленных пластинок есть выбор.   Пластинки с классикой и джазом, как правило нареканий не вызывают. Что касается рока, есть нюансы. Первые японские пресса, как правило звучат очень прилично. Они выходили с отставанием месяц-два от оригиналов в Британии или США и как правило имели тот же мастеринг. Эти издания звучат очень убедительно, учитывая очень тихую массу винила. Что касается поздних переизданий, даже год спустя, то здесь ситуация несколько другая. Как правило при переизданиях, японцы уже используют свой мастеринг и звучание этих пластинок, мягко скажем на любителя. Как правило они проигрывают изданиям с островов и америкосам и очень сильно.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, almorkin сказал:

В 1970 году лейбл Columbia поменял дизайн лейбла на красно-оранжевый. Этот дизайн использовался до 90х.

Есть ли какие-то ориентиры, чтобы понимать ориентировочный год издания пластинки? В случае с оригиналами все понятно - год выпуска альбома известен. Но если говорить о переизданиях, то зачастую нет возможности определить год. Штрих-код на обороте конверта дает только границу начала 80х.

На дискогс зачастую поставлен год переиздания альбома с красно-оранжевым лейблом, но откуда информация?

Например, как определить что переиздание дебютного альбома Santana выпущено в 1970, а не в 1979?

 

R-13031274-1546810008-5193.jpg

Алексей, вы риторические вопросы задаете. Оригиналы US  Columbia ранних Santana вполне адекватные по ценнику. И звучат они отлично. Может лучше заняться поиском оригинала в приличном состоянии, чем "заморачиваться" переизданиями? Чисто imho. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Сергей_Б сказал:

Может лучше заняться поиском оригинала в приличном состоянии, чем "заморачиваться" переизданиями?

Сантану привел для примера, оригинал на полке) А вот с Майлзом, например, все сложнее.

 

IMG_5461.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, almorkin сказал:

Сантану привел для примера, оригинал на полке) А вот с Майлзом, например, все сложнее.

 

IMG_5461.jpg

У меня все 3 первых Сантана тоже оригиналы. К чему тогда ваш вопрос по первому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей_Б сказал:

К чему тогда ваш вопрос по первому?

Сергей, написал же - вопрос по красно-оранжевому лейблу, Сантану привел в пример. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, almorkin сказал:

Сергей, написал же - вопрос по красно-оранжевому лейблу, Сантану привел в пример. 

Ну тогда Денис может поможет, хотя он больше по Английскому винилу. Или Сергей Коршунов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вариант можно использовать каталог Goldmine Тима Нили, уж у него информация наверняка проверена. Хотя и в каталоге бывает знак вопроса вместо года издания.

Screenshot_1.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Сергей_Б сказал:

Ну тогда Денис может поможет, хотя он больше по Английскому винилу. Или Сергей Коршунов.

Действительно, шаблон лейбла Columbia в USA долгое время не менялся. И в 70е годы и в 80е он был, практически одинаковым. Разница могла быть в шрифтах и номерах. Но эта разница могла быть от того, что тиражи одного альбома могли печатались на разных заводах в одно время. Честно говоря, глубоко я эту тему не копал. Да и необходимости особой в этом не было. На этом лейбле в 70е и 80е годы выходило очень много классных команд и исполнителей, но редкими их диски не были и особую коллекционную ценность не имели. Насколько я помню, ранние альбомы групп начала 70х, переиздавались только в конце 70х, а в 80х их переизданий в штатах уже не было. Заморочек там разных много, нужно копать шрифты, матрицы, номера. Только кому это надо? Разница в цене между оригиналом и переизданием может быть очень незначительной.  

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, almorkin сказал:

В 1970 году лейбл Columbia поменял дизайн лейбла на красно-оранжевый. Этот дизайн использовался до 90х.

Есть ли какие-то ориентиры, чтобы понимать ориентировочный год издания пластинки?

Ориентиры, на самом деле, есть.

Помимо штрихкода и индивидуальных нюансов альбома (например, Gentle Giant Octopus во второй штатовской версии шел в обычной обложке без вырезов под банку), главный ориентир - каталожный номер.

У Columbia менялись ценовые категории и, соответственно, каталожные серии. Альбомы, соответственно, мигрировали из одной серии в другую и при переизданиях получали новые номера. Так можно, к примеру, отделять ранние тиражи тех же Джоэла и Спрингстина от поздних. Метод грубый (+/- несколько лет), но точнее ничего нет. 

Даты введения всех этих серий CS, JC, PC, KC и прочих известны. Вот, например: https://forums.stevehoffman.tv/threads/columbia-album-prefixes.87545/

Годы на дискогзе часто ставят по каталогам (те, у кого эти каталоги есть, конечно!), в которых может быть дата переиздания. Например, условно, первый Сантана изначально вышел в серии CS, потом переиздан в PC. В каталоге, условно, 1982 года будет стоять дата его "перехода" в серию PC. Но в CS его тиражировали много лет, внутри одной серии ранний от позднего не отличить, если дизайн этикетки не изменился.

Матрицы в данном случае не помогают, даже если вы знаете маркировку матриц Columbia. Даже могут запутать, ибо какому-то альбому хватало 3-5 матриц для первого тиража, а для какого-то сразу 20 матриц делали. А через 10 лет допечатку могли сделать с одной из первых матриц. Резюме по матрицам: имеем раннюю - гордимся, имеем позднюю - не обращаем внимания.

  • Нравится 6
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Аleksander сказал:

 Первые японские пресса... и как правило имели тот же мастеринг. 

Наверное, мне не повезло, но я не встречал японских прессов с американских, а тем более, английских матриц. Не спец по японскому винилу, но штук 100, наверное, через мои руки прошло.

Издания рока и попсы, которые я держал в руках, ВСЕ имели японскую нарезку. PF, DP, Zeppelin, Queen, Beatles и соло - у всех, что видел, была нарезка японская.

Может, что-то они и печатали с импортных матриц, но это будет исключением, а не правилом.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Denis Vinylology сказал:

Издания рока и попсы, которые я держал в руках, ВСЕ имели японскую нарезку. PF, DP, Zeppelin, Queen, Beatles и соло - у всех, что видел, была нарезка японская.

В отношении приведённых имён вспоминаются несколько знаковых примеров, которые печатались в Японии исключительно с присланных американских (US) лакеров (или железа с одного из американских заводов).

John Lennon & Yoko Ono - Double Fantasy (LP, 1980, Warner-Pioneer Corp., P-10948J) - Sterling Sound

Side 1: GHS-1-2001-JPN-SET-2 STERLING P-10948J1 TO

Side 2: GHS-2-2001-RE1-SET-2 STERLING P-10948J2 TO

В данном случае есть основания полагать, что именно лакеры были отправлены в Японию. Маркировок американских заводов нет.

Для вышедшего несколькими годами позднее переиздания с другим каталожным номером (P-5909) использовалась та же нарезка (сбеги в приведённой части полностью совпадают).

Led Zeppelin - Presence (LP, 1976, Warner-Pioneer Corp., P-10160N) - Atlantic Studios

Side 1: ST-SS-763559-F WITH HELP FROM TOM ATLANTIC STUDIOS PR P-10160N1

Side 2: ST-SS-763560-F AT ATLANTIC STUDIOS PR P-10160N2

Выпущенное несколькими годами позже переиздание с новым кат. № P-6521N использовало ту же нарезку. Сбеги в приведённой части полностью совпадают.

Led Zeppelin - The Song Remains The Same (2LP, 1976, Warner-Pioneer Corp., P-5544/5545 N)

Side 1: ST-SS-7636 83-G (PR) P-5544N1

Side 2: ST-SS-7636 84-G (PR) P-5544N2

Side 3: ST-SS-7636 85-G (PR) P-5545N1

Side 4: ST-SS-7636 86-G (PR) P-5545N2

В обоих приведённых случаях с Led Zeppelin обозначение завода Presswell (PR или PR в скобках) даёт все основания полагать, что в Японию поступили не лакеры, а железо с завода Presswell (вероятнее всего, позитивные "mother'ы" для каждой из сторон).

Выпущенное несколькими годами позже переиздание с новым кат. № P-4607/4608 N использовало ту же нарезку. Сбеги в приведённой части полностью совпадают.


В целом, конечно же, это исключения из правила, но таковых не так уж и мало.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме и в продолжение предыдущего сообщения:

The Rolling Stones - Black and Blue (LP, 1975, Warner-Pioneer Corp., P-10174S) - Sterling Sound (Lee Hulko)

Side 1: ST-RS-763567-G STERLING 1 LH PR P-10174S1

Side 2: ST-RS-763568-J STERLING 4 LH PR P-10174S2

Речь в случае с данным альбомом только о первом японском релизе производства Warner-Pioneer (P-10174S). Переиздание под Toshiba-EMI (ESS-63005), вышедшее несколькими годами позже, имеет иную, собственную нарезку!

Также американское железо использовалось в случае со сборником "Роллингов" 1975 г. Made In The Shade в его первом японском издании (Warner-Pioneer, P-8575S). 

В обоих случаях актуально уже сказанное по поводу "PR": 

1 час назад, Jus сказал:

обозначение завода Presswell (PR или PR в скобках) даёт все основания полагать, что в Японию поступили не лакеры, а железо с завода Presswell (вероятнее всего, позитивные "mother'ы" для каждой из сторон)

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.vinylbeat.com/cgi-bin/labelfocus.cgi?label=COLUMBIA&label_section=A,B,C

Тут ВСЕ лейблы по годам выпуска. 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Denis Vinylology сказал:

Издания рока и попсы, которые я держал в руках, ВСЕ имели японскую нарезку. PF, DP, Zeppelin, Queen, Beatles и соло - у всех, что видел, была нарезка японская.

Это были издания того же года, что и оригинал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ol_vdovich сказал:

http://www.vinylbeat.com/cgi-bin/labelfocus.cgi?label=COLUMBIA&label_section=A,B,C

Тут ВСЕ лейблы по годам выпуска. 

 

Знакомый сайт, но проблему не решает) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, almorkin сказал:

Знакомый сайт, но проблему не решает) 

Совершенно верно, проблему тиражей после 70 года этот сайт не решает.

А более ранние этикетки Columbia гораздо лучше описаны на londonjazzcollector.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Аleksander сказал:

Это были издания того же года, что и оригинал?

В основном - да. Кроме Битлов - Битлз в основном 70-х были, но штуки 3 ранних проходило - Белый, For Sale и Abbey Road, по-моему. У всех нарезки японские.

Цеппелины ранние у японцев точно свои, Queen тоже.

Приведенные выше примеры исключений лишь подтверждают правило. Это можно легко проверить по дискогзу, если не лень.

Как и подтверждают пользу изучения матчасти!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Denis Vinylology сказал:

А более ранние этикетки Columbia гораздо лучше описаны на londonjazzcollector.

LJC - мой референсный сайт, постоянно им пользуюсь (спасибо Матроскину за ссылку на сайт)! Всем поклонникам джаза - туда!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшая лабораторная работа) 

Ансамбль Chicago до 1980 года издавался на Columbia,

поэтому ценовые префиксы можно наглядно проследить по альбомам этой команды.

image.jpeg.d68ad36f8d75f323bcdb978b7ab307ef.jpeg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги,

У этого замечательного труда готовится новое издание, в котором хочется исправить все ошибки и недочеты первого и второго тиражей.

ПРОСЬБА ко всем, у кого есть эта книга: если вы заметили какие-то ошибки, опечатки, если какой-то материал непонятно изложен или его трудно использовать, в общем, если заметили какие-то недостатки - СООБЩИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Все пожелания будут с благодарностью рассмотрены.

Спасибо.

image.png.f1f21182867836c863afcd28381f11e3.png

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...