АС KLH Model Three. Любовь с первого взгляда - Аудиомания - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

АС KLH Model Three. Любовь с первого взгляда


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Акустические системы от легендарной марки KLH, заслуженно занимают важное место в истории аудиоиндустрии. Созданная в 1957 году в Америке блестящим звукоинженером и предпринимателем Генри Клоссом в сотрудничестве с Малкольмом С. Лоу и Йозефом Антоном Хофманном, компания на определенном этапе своего развития становилась самым большим производителем акустических систем в мире, обслуживая розничные точки продаж и дистрибьюторов на всех шести континентах с объемом более 30 000 колонок в год!

Что уж говорить, история компании впечатляет: в ее багаже первое в мире настольное FM-радио с высокой избирательностью, первая полнодиапазонная электростатическая АС, первый портативный виниловый проигрыватель в кейсе, первый катушечный магнитофон с системой шумопонижения Dolby, первый портативный твердотельный проигрыватель и многое другое.

А что же сейчас? Передо мной KLH Model Three – двухполосная полочная акустика в закрытом оформлении. Классического вида, с подставкой.

KLH-1140x621.jpg

Что значит в закрытом оформлении? Такое оформление известно также как «закрытый ящик», в котором применен принцип воздушного подвеса. Казалось бы, все просто, герметичный ящик с динамиками, но на самом деле, здесь имеется серьезное физическое и техническое обоснование.

Впервые принцип воздушного подвеса представлен в 1954 году и долгое время считался наиболее точным из всех конструкций АС. Закрытое оформление доминировало на рынке акустических систем вплоть до 1970-х годов.

В такой конструкции объем воздуха внутри корпуса служит воздушной подушкой или пневматической пружиной, обеспечивающей возвращение диффузора низкочастотного динамика в исходную позицию. Поскольку объем воздуха внутри корпуса более линейный, чем механические части подвеса динамика, диффузор может перемещаться более линейно. Такой линейный ход позволяет динамику работать с меньшими искажениями, чем в ставших ныне традиционными системах с фазоинвертором, получить исключительное разрешение и текстуру басов.

DSC_0647-2-1024x583.jpg

В каждой коробке KLH Model Three – одна АС, магнитный гриль, а также подставка. Что особо порадовало – так это подробнейшая инструкция с объяснением основ акустики и применения АС.

Внешний вид – для любителей классики, дизайн культовых акустических систем середины прошлого века. Отделка из великолепного натурального шпона, металлическая подставка в стиле АС. Грили из льняной ткани с хорошим магнитным креплением. Предлагается несколько видов шпона и тканей грилей.

Model Three имеет по два динамика в каждой АС: 1-дюймовый алюминиевый твитер и 8-дюймовый мидбасовик. Сзади – пара клемм, а также нечасто ныне встречающийся в АС этого ценового диапазона трехпозиционный переключатель уровня частот. С его помощью можно в пределах до 3 дБ подстроить работу акустики выше 400 Гц в конкретном помещении.

1684736022226-1-1024x897.jpg

Как и все АС в закрытом оформлении Model Three можно разместить достаточно близко к стене, таким образом также регулируя уровень отдачи на НЧ. То есть они отлично подходят для прослушивания музыки в небольших помещениях.

Но в этот раз у них была непростая задача, ведь прослушивание состоялось в большом зале. Сетап составили KLH Model Three, ЦАП-стример NAD C658, усилители AMC XIA150SE и Cayin CS-55R, кабели Nordost.

Сначала включил с ламповым усилителем Cayin CS-55R.

Первая же запись обескуражила. Как так? «Голубая рапсодия» Дж.Гершвина воспроизведена практически идеально. Просто сидел и слушал, не зная, к чему придраться. Все инструменты на месте, имеют натуральные тембры, дают хорошую сцену, разрешение. Фортепиано ровно, прозрачно глубоко, остальной оркестр не превалирует, все сольные выступления очень гармонично рисуют общую картину. Слышна симфоничность. Барабаны рассыпаются точно и акцентированно. Полная гармония в оркестре…

Конечно, KLH Model Three – далеко не самая дорогая акустика, но для своей цены прямо уж слишком хорошо и ровно звучит. Стало понятно, что с классическим репертуаром в этом сетапе все, как минимум не дурно.

На первый взгляд, все идеально. Включил — и просто слушаешь. Даже задался вопросом — а нужно ли дальше слушать что-то еще для оценки сетапа?

А.Вивальди в исполнении Дж.Карминьолы — все первые ощущения подтвердились. Действительно ровно тонально и тембрально. Скрипка очень натуральна, богата послезвучиями, в быстрых клавесинных пассажах хорошо прослеживается каждая нота. А есть ли вообще недостатки у этих АС?

«Libertango» Marcin Wyrostek. Много воздуха, деталей, масштаба. Здесь более крупные АС обычно играют ниже, конечно. Но важно то, что инженеры не стали насильно «тянуть» эти АС вниз, как это часто бывает, выпячивая мидбас. Напротив, тут все гармонично по тональному балансу. Немаловажно в этом плане оформление  — закрытый ящик, о котором писал выше.

Продолжим с классическим репертуаром – «Лебединое озеро» П.И.Чайковского в исполнении Е.Светланова. Как же приятно слушать классику! Эта запись имеет среднее разрешение, но люблю ее прежде всего за непревзойденное исполнение. Но даже при всей неидеальности записи – АС с ламповым усилителем продемонстрировали очень приятные натуральные тембры и достаточно недурную макродинамику. Инструменты вторых и третьих планов слышны хорошо, насколько это возможно. Металлический треугольник, отбивающий ритм – прямо как живой.

Большой симфонический оркестр утвердил в той мысли, что если не требуется «копать» глубоко вниз, эти АС закроют потребности подавляющего большинства меломанов.

Тут есть важный момент. Когда хочется получить более основательный бас, требуется решить ряд непростых задач в плане изготовления АС — добавление полос(ы) внизу, более сложная сшивка с дополнительными динамиками, бо́льшая нагрузка на усилитель. Но и когда решены эти задачи — предстоит самая сложная — подружить акустику, которая может играть весьма низко с помещением, в котором она находится. И вот тут возникают основные проблемы, которые могут перечеркнуть удовольствие от прослушивания — все потраченные усилия разбиваются о гудение, тональные перекосы, искажения и пр. Это требует особых мер по подготовке помещения…

В этом смысле АС типа KLH Model Three  — двухполосные в закрытом оформлении имеют преимущество. Они не играют суббас, но при этом и не создают проблему в помещении. Легко и непринужденно воспроизводят музыку, не создавая ощущения, что чего-то не хватает.

DSC_0663.NEF_-1.jpeg

Еще один интересный момент, касающиейся этих АС. Эти полочники имеют достаточно низкие подставки и «смотрят» на слушателя как бы снизу. Слушатель, таким образом находится немного выше исполнителей. Интуитивно хочется поставить их повыше, так как виртуальная сцена также находится ниже привычного. Но это приведет к некоторому сокращению полосы внизу — так как отражение от пола немного повышают уровень баса. Именно поэтому не ощущается его недостатка. Т.е. инженеры KLH все продумали в деталях.

ABBA. Сцена строится средняя по глубине и ширине. Вокалисты располагаются ожидаемо чуть ниже привычного. Сам вокал – завораживающе красив.

 «Монтеки и Капулетти» С.Прокофьева в исполнении К.Аббадо. Понравилось, что эта связка позволяет услышать разные линии повествования, не отвлекаешься на аудиофильские моменты. Как уже отмечал в других записях — никаких тональных и тембральных перекосов нет, как и других бросающихся в глаза, а точнее уши, замечаний.

Кстати, регулятор, который расположен рядом клеммами на обратной стороне АС, находился в среднем положении – в моем случае был как раз в необходимый баланс комнате прослушивания.

Ре-минорная токката И.-С.Баха. Тут, конечно, хотелось более всепоглощающего масштаба. А что если попробовать транзисторный усилитель?

AMC XIA150SE на той же записи сходу дал бо́льшую основательность, сцену и пространство, которое значительно расширилось. В прошлом обзоре я отмечал, что это его сильные стороны.

Что же получается? Что эти АС весьма отзывчиво откликаются на смену усилителя и имеют большой потенциал, который можно реализовать подбором партнеров по сетапу.

Послушал предыдущие записи теперь с АМС — стало потверже в целом, заметно убедительнее на низких частотах. За это пришлось расплатиться некоторой гармонией в верхней середине по сравнению с ламповым усилителем.

Сложно сказать, какой из этих двух усилителей предпочтительнее в качестве компаньона к KLH Model Three. Тут каждый отдает свои предпочтения. Сам больше склоняюсь к Cayin CS-55R.

Переключил обратно на лампу и послушал еще – вокал звучит приятно как мужской, так и женский.

Что отличает эти АС от старших по ценовой категории? Прежде всего,  диапазон вниз.

Что роднит эти АС с заметно более дорогими? Удивительно выверенный, а может быть и отчасти удачный баланс звучания. Ровная сшивка, хорошо подходящие друг другу по тону и тембру мидбасовик и твитер.

Да, могу однозначно порекомендовать эту конкретную связку, не так часто возникает такая гармония. С ламповым усилителем звучит прямо великолепно. АС  — очень удачные. Взял бы себе? Взял бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательное описание личных ощущений! А где характеристики акустики? А где размеры? А где цена? Опять заказуха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, KARC сказал:

Замечательное описание личных ощущений! А где характеристики акустики? А где размеры? А где цена? Опять заказуха?

Вы в Гугле забанены? Характеристики и цены всегда найти можно, сложнее отыскать личные впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цена то,вроде не большая была!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, razamanaz сказал:

Цена то,вроде не большая была!

Где-то видел- около 200 тыс. берёзовых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аа, вот! Нашёл,для желающих! Model Three.

Screenshot_20230619-203353_Yandex Start.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, razamanaz сказал:

Аа, вот! Нашёл,для желающих!

Screenshot_20230619-203353_Yandex Start.jpg

Со стойками, или без?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ZUEVV сказал:

Со стойками, или без?

Фиг, знает! Я не прочитал. Зайди,посмотри сам. А то я уже, на работу приехал!;):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, ZUEVV сказал:

Со стойками, или без?

Стойки там в комплекте. В этом ценнике звук действительно хорош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Год назад за эти деньги, чуть-чуть добавив,  можно было купить "Пятёрки"...

921klh.promo_.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо было брать. В наше время, если сейчас не возьмешь за дорого, придется брать завтра еще дороже и хуже качеством. Потому что сегодня по пять, но маленькие. А вчера были большие и по три. И никаких шуток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но в целом, (судя по цене) по звуку это уровень Магнат Трансплюсов, правда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На объёме корпуса сэкономили B)

https://www.stereophile.com/content/klh-model-three-loudspeaker-measurements   

Буфер обмена-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для данного динамика и закрытого ящика отличный литраж! Увеличение объёма может пагубно сказать на подвижности и разборчивости баса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...