Ток покоя ламп КТ88 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые!

Никогда не заморачивался с такими тонкостями, как замер тока покоя ламп КТ88 в усилителе Triode TRV-88SER, который купил мого-много лет назад. Работает аппарат без проблем, отторжения не вызывает, всем устраивает. Был момент, когда после года эксплуатации или чуть меньше, что-то  слегка стало пощёлкивать, дай Бог памяти, в левой АС. После замены стоковых  ламп КТ88  проблема ушла и я перестал забивать себе голову.

В прошлом году приобрёл устройство для контроля этих самых токов покоя выходных ламп, а сегодня оно неожиданно попало мне на глаза. Дай, думаю, воткну-ка я его, пока хорошее настроение, в свой усилитель и посмотрю, что там делается.  После 10-15 минут прогрева усилителя вот, что я увидел (см. фото ниже).

Какой  оптимальный ток покоя для КТ88 лучше установить?

Спасибо.

upload_2023_11_15_18_17_43_644~3.jpg

upload_2023_11_15_18_17_43_927~5.jpg

upload_2023_11_15_18_17_44_132~4.jpg

upload_2023_11_15_18_17_44_321~6.jpg

Link to comment
Share on other sites

больше 60ти миллиампер лучше не делать , звук становится жёсткий .

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

А какой будет наилучший вариант?   35, 40, 45, 55 или 60mA?  Понимаю, что мне скромно могут ответить, мол, дорогой товарисч, всё зависит от вашего слуха и вкуса. Ну, а всё-таки? Чтобы и звук был приятным и ресурс ламп продлить как можно на больший срок эксплуатации. Наверняка кто-то уже накручивал эти токи и в большую, и в меньшую сторону, в конце концов  найдя для себя эту самую  "золотую" середину. Где она?   Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, BassIn555 сказал:

А какой будет наилучший вариант?   35, 40, 45, 55 или 60mA?  Понимаю, что мне скромно могут ответить, мол, товарисч, всё зависит от вашего слуха и вкуса. Ну, а всё-таки? Чтобы и звук был приятным и ресурс ламп продлить как можно больше. Спасибо.

вот смотри - гитарный усилитель не режет уши на 60 ма , басовый даёт тычок на 75 ма , там середина , а тем более - верх , особой интеллектуальной нагрузки не несёт . на 75 ма гитарный усилитель звучит как мусорка с зудом )) были гитарники с током 45 ма - вялый скучный звук , но там больше 50ма нельзя было поднимать ток - трансформатором ограничено . вот примерная картина изменения звука .

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, BassIn555 сказал:

Чтобы и звук был приятным и ресурс ламп продлить как можно больше

максимальный ток кт88 - 88ма ))) 60 ма вполне себе и звук и ресурс )))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, BassIn555 сказал:

Вас понял, спасибо. Попробую 55 mA, а там видно будет.

55 и 60 особой разницы не будет , так что и 55 - нормально . там задача не получить жёсткий звук и не потерять скорость по низу .

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Так наверно нужно начинать от того какое анодное напряжение

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Васильев Игорь сказал:

Так наверно нужно начинать от того какое анодное напряжение

там ток важен . анодное не при чём

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
1 минуту назад, Васильев Игорь сказал:

Так наверно нужно начинать от того какое анодное напряжение

Если в тетродном режиме, то не так актуально.

Link to comment
Share on other sites

Ван Халлен гонял лампы на предельных режимах ( хот плэйт - горячий анод , то есть - красный , разогретый ) по напряжению и по току на концертах , а это - экстремальные режимы . и ничего - офигенно звучал )))

где тут в этом , или в любом другом , будут подавать на кт88 800 вольт анодного ? там 350-400 вольт всего - крути ток куда хочешь )))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Всем откликнувшимся и принявшим участие в помощи огромное спасибо!  В принципе, ничего сложного в процедуре по самостоятельной отстройке токов покоя выходных ламп усилителя нет, всё достаточно просто и заняло совсем немного времени, не считая времени на снятие нижней крышки агрегата для доступа к подстроечным сопротивлениям и  15-ти минутный  прогрев ламп перед началом проведения работ. Главное, не спешить, не суетиться и не забыть установить регулятор громкости усилителя на "0", естественно, акустика должна оставаться подключенной к нему.  Прибор для замеров показаний mA, на мой скромный взгляд,  показал себя с хорошей стороны и вполне имеет право на использование, единственное, при переключении режимов контроля A, B, C и D в акустике были слышны лёгкие щелчки. На всех лампах установил 55 mA, естественно, токи немного плавают, но не критично, в пределах 1 - 2 mA.  Для самоуспокоения несколько раз перепроверял показания, даже выключал усилитель на полчаса, а затем опять включил, тщательно прогрел и опять пощёлкал переключателем - все настройки остались прежними, что я выставил  -    55 mA  +/- 1 или 2 mA.

Интересно, а как часто надо проверять эти самые токи покоя ламп?  Через какое время эти токи могут самопроизвольно измениться, т.е. "уплыть" в ту или другую сторону?

20230331_162523.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

15.11.2023 в 19:26, BassIn555 сказал:

35, 40, 45, 55 или 60mA?  Чтобы и звук был приятным и ресурс ламп продлить как можно на больший срок эксплуатации.

Триод рекомендует 30 mA. Чтобы звук был приятным, выставляйте на свой слух в пределах 35 - 45 mA, 55 многовато. Можно конечно поговорить о специфике выбора рабочей точки класса AB и конкретно отрезка, где каскад работает в чистом классе А, но это занудство. Набежит народ, будет спорить и рисовать всякие графики.

ps. По гитарным делам и красному аноду. Тут цель оправдывает средства. Если лампе задать грамотно рабочую точку за пределами макс. допустимых параметров, то она будет петь действительно волшебно, но не долго, но на один концерт хватит. Чел, который это сделает, должен быть в теме не поверхностно, а слегонца чуть глыбже :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Мефодий сказал:

Если лампе задать грамотно рабочую точку за пределами макс. допустимых параметров, то она будет петь действительно волшебно, но не долго, но на один концерт хватит. Чел, который это сделает, должен быть в теме не поверхностно, а слегонца чуть глыбже 

там всё хорошо со специалистами . режим был подобран на 2 часа работы , да ещё из-за него все тесловские ел34 по миру пропали )))

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Мефодий сказал:

Триод рекомендует 30 mA. Чтобы звук был приятным

для кого ? ))) сами пусть и слушают . у владельца свои уши и свой слух

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Мефодий сказал:

а слегонца чуть глыбже

вот этот звук . очень необычная гармоническая насыщенность и он отличается от всех " стандартных " звучаний тех лет . повторить такой звук очень тяжело не прибегая к экстремальным мерам )))

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ClassicVoice сказал:

вот этот звук

 

Такой драйв примочками не копнуть. В этом звуке есть еще пару ламповых фишек кроме красных анодов. Чуваки глыбже чем я думал. Но по любому это экстрим, шины на один заезд.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Мефодий сказал:

В этом звуке есть еще пару ламповых фишек

есть , там один каскад с катодным резистором 39 ком , работает с большим усилением и малым напряжением питания . он даёт " ту самую фишку " , а " чавкающий " звук - выходной каскад . я игрался с подобным звуком когда-то , интересное занятие )) в " промышленном " аппарате ( пиви 5150 и 6505 ) уже такого звука нет , он простенький

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Мефодий сказал:

есть

второй каскад . в оригинальном аппарате схема отличается , но не сильно .

sm_peavey_evh-5150-1.jpg

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Мефодий сказал:

Чуваки глыбже чем я думал

гитарные усилители намного сложнее всякого хаенда )) да ещё и более требовательные к элементной базе . много времени с ними провёл , да и сейчас балуюсь ))

20231027_084737.jpg

  • Like 4
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

 

26 минут назад, Мефодий сказал:

шины на один заезд.

это я копию вот этого собрал , а то оригинал " для поиграться " чёта дороговато стоит )))

https://www.guitarworld.com/news/1995-dumble-overdrive-reverb ( это старая цена - Александр помер в 2021 году и цена изменилась . пока никто не знает сколько )) )

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, ClassicVoice сказал:

гитарные усилители намного сложнее всякого хаенда )) да ещё и более требовательные к элементной базе . много времени с ними провёл , да и сейчас балуюсь ))

20231027_084737.jpg

Резисторы Ален Бредли оригинальные сейчас в России продают?

  • Like 1
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ClassicVoice сказал:

гитарные усилители намного сложнее всякого хаенда

20231027_084737.jpg

 

Звук аудио это кубик-рубика, его можно сделать разным, от красиво - плавного до драйвово-взрывного. Зависит от целей, какие грани и в каком сочетании цвета собрать. Просто нужны знания и опыт поколений :)

ps Не всем схемам можно слепо верить, лучше перепроверять, часто встречаются ошибочно намеренные опечатки. Хотя, 39ком в катоде имеет право быть.

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...