Характеристики АС - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Характеристики АС


Рекомендованные сообщения

Коллеги поделитесь, какие измеряемые х-ки АС вас интересуют? Какой набор х-к АС вы считаете достаточным?

Выскажетесь до 31.05

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 24
  • Создано
  • Последний ответ

нет вопросов. разве что АЧХ в жилой комнате 17 кв - то-есть в обычной, типовой и безэховой камере. Это скорее в плане согласования с КДП интересно. статистически это может принести пользу - вместе с описанием физических размеров АС и геометрией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильный тональный баланс и широкая диаграмма направленности. Не люблю остронаправленные системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это все конечно хорошо, что для вас это главное, но для широких масс измерение каких-то конкретных АС пользы особой не принесет. У каждого тут свой шкурный интерес... хотя если говорить только о Москвичах, то наверное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при чем тут москвичи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все характеристики имеют значение. Самая важная - осевая АЧХ, особенно на СЧ. Только мерять ее лучше не на оси твиттера, а на уровне предполагаемого места прослушивания. А вообще все х-ки упрощают задачу разработчику и вместе с субъективной оценкой помогают в настройке. На басах переходная х-ка важнее АЧХ, т.е. нарастание и затухание баса важнее частотной структуры. На ВЧ более важно разрешение и отсутствие окраски - вообще ничем не меряется, кроме в малой степени, графиком коммулятивного спектра. Современные средства измерения весьма ограниченны, но все равно очень полезны. Могу написать про ограничения, если интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу написать про ограничения, если интересно.

Валерий, интересно конечно

А еще вы можете написать насколько адекватен получаемый набор измерений для оценки качества звуковоспроизведения

Можно ли результатами измерения заменить прослушивание, если цель построить достоверную систему, а если нельзя, то какую практическую пользу могут иметь подобные данные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, интересно конечно

А еще вы можете написать насколько адекватен получаемый набор измерений для оценки качества звуковоспроизведения

Можно ли результатами измерения заменить прослушивание, если цель построить достоверную систему, а если нельзя, то какую практическую пользу могут иметь подобные данные?

Присоединяюсь к вопросу Михаила

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. АЧХ осевая.

2. АЧХ внеосевая - желательно графики с шагом не более 10 градусов.

3. ФЧХ

4. График импенданса с расчетом фактического среднего значения сопротивления акустики.

5. Переходные характериситки.

6. Чувствительность.

7. Информация о конструкции акустики: размеры АО, размеры ГГ, высота центров ГГ от пола, литраж, ФИ, клеммы, порядок фильтров.

8. АЧХ в точке прослушивания

+ планограмма размещения акустики, точки прослушивания и прередметов в КдП

+ описание акустической обработки помещения

9. Фото акустики, ее ретайл прайс.

10. Краткие субъективные впечатления от прослушивания:

- женщина поет под рояль

- большой симфонический оркестр

- жескач, в идеале симфо-блэк

Этого достаточно - на основании этих данных можно будет составить общее представление об акустике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Импульсная и переходная х-ки, к сожалению, мало говорят нам о том, как передает система "атаку". Графики АЧХ - это стационарные графики. Хорошо было бы иметь график, аналогичный коммулятивному спектру, но с другой стороны - от момента появления сигнала, до периода его установления. Думаю, большинство систем с ровной АЧХ и фильтрами высоких порядков имели бы неприглядный вид таких графиков. Более того, чем выше порядок фильтра, тем большие колебательные процессы будут на таких графиках. То есть при равномерном нарастании входного сигнала, на выходе получим "колебательное" нарастание. Эти колебания, конечно, частотнозависимы. Реально это приводит к размытости и похожести атак всех инструментов и голосов. Сами динамики тоже могут вносить на этапе атаки разные непрогнозируемые искажения. Такой график должен иметь большее временное разрешение, чем график коммулятивного спектра.

Качественные головки имеют гладкий коммулятивный спектр при подаче на них однотоновых сигналов. Есть подозрение, что некоторые жесткие твиттеры при подаче сложных сигналов, например 2000 и 10000 Гц, он начинают "подзвякивать", то есть их коммулятивный спектр теряет гладкость. А некоторые мягкие "теряют в атаке". Вообще, как ведет себя система на сложных сигналах современная измерительная система мало чего может сказать. Например, эффект Доплера. На мой взгляд, маленький излучатель, пытающийся воспроизвести широкую полосу с хорошей АЧХ и низким коэфф. гармоник может сильно исказить тембр голоса и это слышно! Но стандартов на измерения искажений, вызванных эффектом Доплера нет, не установлен и частотно-зависимый порог этих искажений.

Это еще то, что науке давно известно, но пока неизмеримо.

Наверно, можно обучить компьютер отличать тихие звуки от громких, при одновременном присутствии и тех и других, но пока не научились.

Как воспроизводит АС тихие звуки, не теряются ли они при появлении громких пока можно только услышать. Точно также по графикам не всегда можно объяснить появление "каши" и "мутности" на определенных музыкальных моментах, причины могут быть разнообразными. Скорее всего, я далеко не все написал, все-таки 1:30, а я не сова:D

Все вышенаписанное не делает измерения и их результаты малозначимыми, а только может показать их ограниченность, поэтому субъективное мнение всегда решающее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все вышенаписанное не делает измерения и их результаты малозначимыми, а только может показать их ограниченность, поэтому субъективное мнение всегда решающее!

Валерий, если я вас правильно понял, вы считаете, что выбрать АС по набору характеристик, при текущих методиках, невозможно

Тогда уточните пожалуйста, какие измерения могут помочь определиться с выбором, как именно, с какой степенью достоверности. Конечно я не прошу вас приводить математические выкладки, достаточно просто охарактеризовать параметр, как малоинформативный, бесполезный или крайне важный... :D

Вот например та же АЧХ сильно искажается в КдП, насколько актуально ее измерение в псевдоидеальных условиях? А ФЧХ? Чувствительность понятно - это объективный показатель, но его примерно можно оценить по данным производителя - 5дБ :D А знать более точно, с практической точки зрения, наверное излишне

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно невозможно, но характеристики могут помочь. То есть, если на характеристиках "есть проблемы", можно во время субъективной оценки понять слышно ли их и сильно ли они мешают. Но на этом не надо зацикливаться, иначе за мелкими недостатками можно не разглядеть крупных достоинств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10. Краткие субъективные впечатления от прослушивания:

- женщина поет под рояль

- большой симфонический оркестр

- жескач, в идеале симфо-блэк

.

Я бы еще добавил субьективные впечатления от прослушивания записей контрабасистов и хора. А начал бы оценку с прослушивания старых, грязных, шумящих записей, но с очень хорошим исполнением. Если сквозь шумы, трески слышно, в чем кайф хорошего исполнения - хороший признак, если нет - можно дальше не слушать. В хороших записях при хорошем исполнениии талант "пробъется" всегда, как бы его аппаратура не душила. На плохих записях аппаратуре нужно "постараться"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[ На плохих записях аппаратуре нужно "постараться"

старается аппаратура так-же как и на хороших. ИМО. Просто надо знать ЧТО слушать на записи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оценку аппаратуры надо делать на хороших записях. Какой смысл использовать плохие? Что на них можно услышать кроме искажений? Искаженные до неузнаваемости тембры голосов и инструментов, заваленная частотка, никакая макро и микродинамика... Посторонние шумы, порой превышающие по уровню исходную запись...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

старается аппаратура так-же как и на хороших. ИМО. Просто надо знать ЧТО слушать на записи.

На плохих записях талантливых исполнителей часто наблюдается эффект есть-нет, а не лучше-хуже, как на хороших. Воспринимайте совет использовать некочественные записи как личную причуду, им необязательно пользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как-то на одном из Хай-Фай Шоу зашел в комнату "Острова легенд", в которой царствовал Лихницкий. Там стояли ламповые моноблоки, сделанные из старых довоенных приемников. Транспортом уж не помню что служило. На этом комплексе "демонстрировались" записи, "восстановленные" Лихницким с шеллачных пластинок. Естественно звук был просто никаким. Когда я попросил поставить несколько дисков с современными высококачественными записями классики, джаза и рока, звук стал просто ужасным. Эта аппаратура просто не могла нормально звучать. Но Лихницкий проповедовал что это чуть ли не эталон. Ну и нафига нужна аппаратура, на которой можно только эти "эталонные" записи слушать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

По теме, т.е. о характеристиках АС. В последнне время стал интересоваться частотами разделов. Вот, к примеру, акустика Spendor SP1/2E (картинка). Читаем: Crossover point: 3 kHz, 13 kHz

Возникает вопрос - какой же это полноценный трёхполосник? Получается в акустике по сути 2 пищалки - большая и поменьше. Зачем? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возникает вопрос - какой же это полноценный трёхполосник? Получается в акустике по сути 2 пищалки - большая и поменьше. Зачем?
это трехполосник для РЕЛАКС-саунда и не для чего более... нефиг к нему подходить с мерками универсальной АС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это трехполосник для РЕЛАКС-саунда и не для чего более... нефиг к нему подходить с мерками универсальной АС.

Да, пока сам не послушаешь тот Спендор - не поспоришь :roll:

Возможно, такая конструкция была предусмотрена производителем специально, для придания звучанию определённого характера.

Александр & all, - а вы обращаете внимание на раздел частот в АС? Или, глядя на эти цифры, не надо делать далеко идущих выводов?

У меня, к сожалению, нет возможности возможности послушать интересующие меня АС. Поэтому пытаюсь составить мнение о претендентах, изучая конструкцию, и глядя на графики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вы обращаете внимание на раздел частот в АС? Или, глядя на эти цифры, не надо делать далеко идущих выводов?
лучше знать как цифру так и особенности конструкции динамической головки... сопоставив это можно сделать определенные выводы :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
1. Коллеги поделитесь, какие измеряемые х-ки АС вас интересуют?

2. Какой набор х-к АС вы считаете достаточным?...

1. Вес и цвет. Впрочем, цвет достаточно непросто точно измерить.

2. Цвет.

Я разумеется утрирую, но мой небольшой опыт общения со звуковой техникой вообще и АС в частности заставляет меня подозревать, что из всех компонентов официально принятые к использованию параметры АС несут минимальную смысловую нагрузку.

В реальной жизни я подобрал для себя целый ряд параметров для внутреннего использования, но измеряю их только сам, и потому официальные данные всё равно не интересуют, поскольку измерены неизвестно как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Артем Арт

Александр Карелин, к вам вопросик:

как вы считаете, стоит ли вообще связываться с акустикой, если нет никаких данных о ее измерениях? Прослушка дома, на ваш взгляд, поможет в таком случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Карелин, к вам вопросик:

как вы считаете, стоит ли вообще связываться с акустикой, если нет никаких данных о ее измерениях? Прослушка дома, на ваш взгляд, поможет в таком случае?

все ответы тут http://soundex.ru/forum/viewtopic.php?t=492 в т.ч. и результат голосования :lol:

что до меня лично, так я до сих пор не видел результатов измерения тех АС которые собираюсь добавить в свою систему в будущем году... и честно говоря, ни малейшего любопытства по поводу этих измерений у меня нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...