Бережно открывая классику. - Страница 16 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Handel: Organ Concertos, Op. 4

517POseKGCL._SL500_.jpg

можно ознакомиться с 9 треком: Handel: Organ Concerto in G Minor, Op. 4, No. 3: I. Adagio

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

очень понравилась новая запись Chiara Banchini :rolleyes:

tartinizzt080502ua6.jpg

ZZT080502

спасибо большое за подсказку мне у Кьяры и ансамбль 415 нравится и сольное. обязательно постараюсь этот диск взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

второй день слушаю новый альфовский диск виолончельных сонат

Francesco Geminiani Sonates pour violoncelle avec la basse continue

BIG.JPG

очень приятное исполнениеи сама программа неоднообразна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cecilia Bartoli - Vivaldi Areas - Божественно. http://www.amazon.com/Cecilia-Bartoli-Viva...o/dp/B00002CF52

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

начал сегодня слушать 10 дисковый бокс-сет Mozart: Complete Sonatas & Variations с Ronald Brautigam (Piano)

512JBRX4SNL._SS500_.jpg

весьма впечатлен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.cdvpodarok.ru/pages_classic/Lab...6455_show_all1/

Олег Б открыл для меня этот сайт, за что ему огромное спасибо. :)

Вчера начал слушать этот 30-и дисковый бокс. Кое-что уже есть, но... в другом же исполнении.)))

"Выпущенный ограниченным тиражом к 50 летию существования фирмы "Гармония мунди" 30-ти дисковый комплект содержит в себе все самые лучшие записи главных шедевров классической музыки и представляет всех наиболее интересных артистов, сотрудничавших с компанией в разные годы."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень рекомендую Edward Elgar "Enigma Variations" op35.

http://www.amazon.com/Elgar-Enigma-Variati...d/dp/B00005UW3R

Цепляет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уникальная на мой взгляд запись. Великие произведения гениального композитора в исполнении автора. Удивительная возможность узнать, что "же хотел сказать поэт птичкой божей" от первоисточника - исполнение без пафоса и ненужных вздыханий придуманных поздними интерпретаторами.

Composer: Sergey Rachmaninov

Conductor: Eugene Ormandy, Leopold Stokowski

Performer: Sergey Rachmaninov

Orchestra: Philadelphia Orchestra

Audio CD (October 25, 1990)

SPARS Code: ADD

Number of Discs: 1

Label: RCA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень рекомендую Edward Elgar "Enigma Variations" op35.

http://www.amazon.com/Elgar-Enigma-Variati...d/dp/B00005UW3R

Цепляет...

Что "цыпляет" это хорошо, теперь надо заняься прослушиванием лучших прочтений вариаций. Попробуйте Toscanini 1935 and 1951, Barbirolli 1957, Sargent 1959, Andrin Boult 1936….

The Cat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уникальная на мой взгляд запись. Великие произведения гениального композитора в исполнении автора. Удивительная возможность узнать, что "же хотел сказать поэт птичкой божей" от первоисточника - исполнение без пафоса и ненужных вздыханий придуманных поздними интерпретаторами.

Composer: Sergey Rachmaninov

Conductor: Eugene Ormandy, Leopold Stokowski

Performer: Sergey Rachmaninov

Orchestra: Philadelphia Orchestra

Audio CD (October 25, 1990)

SPARS Code: ADD

Number of Discs: 1

Label: RCA

Да и нет. Рахманиновское исполнение так и да уникальное и должно бть в кадом цивилизованом доме однако про то что и кто хотел что то сказать вопрос посложнее. По моему, невзирая на все исполнительские оплошности Гесекинская вексия третьего концетрта с Барберолли 1939 года куда более интересная чем самого Рахманинова. Кстати Rахманинов перед войной замечал, что если бы он играл в то время третьий концерт то он бы играл бы его так как Гесекининд (естествено с Барберолли, a не с Менгельбургом и Амстердамом)

Rgs, Tha Cat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и нет. Рахманиновское исполнение так и да уникальное и должно бть в кадом цивилизованом доме однако про то что и кто хотел что то сказать вопрос посложнее. По моему, невзирая на все исполнительские оплошности Гесекинская вексия третьего концетрта с Барберолли 1939 года куда более интересная чем самого Рахманинова. Кстати Rахманинов перед войной замечал, что если бы он играл в то время третьий концерт то он бы играл бы его так как Гесекининд (естествено с Барберолли, a не с Менгельбургом и Амстердамом)

я бы сказал, что все-таки более поздние исполнения и отношение к ним автора указывают более на эволюцию представления автора о своем произведении, чем о первоначальном замысле и реализации.. история знает много случаев, когда авторы в корне переписывали или меняли отношения к своим работам...

тем не менее беспорно, что Гизекинг - один из выдающихся исполнителей Рахманинова, который привнес много нового в традиционную (если так можно сказать о Рахманинове) подачу его произведний.. вот впечатление, с которым я полностью согласен:

"он вырос в рамках другой школы, у него в существенной степени в тогдашней обстановке были развязаны руки в отношении концерта Рахманинова и он его трактовал гораздо более "вольно". Пожалуй, самое любопытное в его трактовке - что особенно разительно смотрится рядом с некоторым "академизмом" (в хорошем смысле этого слова) подхода Флиера, а особенно, Гилельса - это всемерное подчёркивание РАПСОДИЧЕСКОГО начала в этой музыке. Именно ЭТИМ поражает исполнение Гизекинга - он возвращает музыку 3-го концерта в то первозданное состояние, когда она словно бы ещё варится в котле первичных композиторских поисков, когда форма произведения уже более менее прояснилась, а детали ещё словно бы не застыли, будто ещё не окончен поиск внешней стороны выражения, в т.ч. пианистического. Меня в его трактовке поражает и захватывает именно ЭТО. А разве это не роднит его в гораздо бОльшей степени именно с автором, нежели с кем-то другим, и разве именно ЭТО не является самым ценным в музыке, особенно такой, т.е. рапсодического склада музыке, как рахманиновская ?

Гизекинг буквально "парИт" в рахманиновской музыкальной стихии, ощущая полную свободу и демонстрируя исчерпывающее владение материалом, не стесняясь никакими ограничениями и не боясь в процессе невероятного творческого горения забыть текст, т.к. даже если он его забыл бы, то тут же нашёл бы НОВЫЙ вариант изложения того, что он только что забыл ) И вот это безоглядное бесстрашие, вдохновенный полёт - всё это есть в его фонограмме.

Да, для нас, привыкших к более строгому исполнению этой вещи, сие немного странно. Помню, я сам, когда ещё в стародавние времена услыхал эту запись, был ошарашен и текстуальными вольностями, и темпами, а самое главное, вот этой удалью, смелостью обращения с чужим материалом как со своей собственностью )) Но при оценке результата я должен был всё же однозначный для самого себя сделать вывод - это превосходит ЛЮБОЕ исполнение, кроме авторского, и может быть сопоставлено только с авторским именно по полноте ощущения рапсодического начала и по творческой смелости и абсолютной уверенности в своей правоте.

И Гизекинг меня убеждает целиком и полностью."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

собирать записи фрайьургского барочного оркестра самое благодарное дело - ансамбль никогда не разочаровывает и открывает много интересного даже в хорошо знакомых произведениях

Georg Philipp Telemann

Quintetos de cuerda & Partitas para dos laúdes

83300_b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

собирать записи фрайьургского барочного оркестра самое благодарное дело - ансамбль никогда не разочаровывает и открывает много интересного даже в хорошо знакомых произведениях

полностью согласен! фрайбургский коллектив (Freiburger Barockorchester) очень колоритен и сыгран, причем, как ни странно его малый состав (4 первые и 4 вторые скрипки, по 2 альта и виолончели, по 2 флейты, гобоя и валторны, 1 фагот и баcсо континуо - контрабас и клавесин) произвел на меня большее впечатление, чем полный.. живое исполнение Гайдана помню до сих пор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, Freiburger Barockorchester - силен и интересен своей ансамблевостью. наверно поэтому стоит отметить - Gottfried von der Goltz и Petra Müllejans

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, Freiburger Barockorchester - силен и интересен своей ансамблевостью. наверно поэтому стоит отметить - Gottfried von der Goltz и Petra Mьllejans

это точно! отсутствие на концерте Гайдана того же Готфрида фон дер Гольц, который, является больше специалистом в традиционном барочном репертуаре, ни в коем случае не сказалось на игре коллектива... стоит также отметить, что наряду с исполнением своих прямых музыкальных обязанностей эта парочка является художественными руководителями оркестра.. хотя мне больше понравился приглашенный дирижер, имя которого я забыл ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я бы сказал, что все-таки более поздние исполнения и отношение к ним автора указывают более на эволюцию представления автора о своем произведении, чем о первоначальном замысле и реализации.. история знает много случаев, когда авторы в корне переписывали или меняли отношения к своим работам...

тем не менее беспорно, что Гизекинг - один из выдающихся исполнителей Рахманинова, который привнес много нового в традиционную (если так можно сказать о Рахманинове) подачу его произведний.. вот впечатление, с которым я полностью согласен:

"он вырос в рамках другой школы, у него в существенной степени в тогдашней обстановке были развязаны руки в отношении концерта Рахманинова и он его трактовал гораздо более "вольно". Пожалуй, самое любопытное в его трактовке - что особенно разительно смотрится рядом с некоторым "академизмом" (в хорошем смысле этого слова) подхода Флиера, а особенно, Гилельса - это всемерное подчёркивание РАПСОДИЧЕСКОГО начала в этой музыке. Именно ЭТИМ поражает исполнение Гизекинга - он возвращает музыку 3-го концерта в то первозданное состояние, когда она словно бы ещё варится в котле первичных композиторских поисков, когда форма произведения уже более менее прояснилась, а детали ещё словно бы не застыли, будто ещё не окончен поиск внешней стороны выражения, в т.ч. пианистического. Меня в его трактовке поражает и захватывает именно ЭТО. А разве это не роднит его в гораздо бОльшей степени именно с автором, нежели с кем-то другим, и разве именно ЭТО не является самым ценным в музыке, особенно такой, т.е. рапсодического склада музыке, как рахманиновская ?

Гизекинг буквально "парИт" в рахманиновской музыкальной стихии, ощущая полную свободу и демонстрируя исчерпывающее владение материалом, не стесняясь никакими ограничениями и не боясь в процессе невероятного творческого горения забыть текст, т.к. даже если он его забыл бы, то тут же нашёл бы НОВЫЙ вариант изложения того, что он только что забыл ) И вот это безоглядное бесстрашие, вдохновенный полёт - всё это есть в его фонограмме.

Да, для нас, привыкших к более строгому исполнению этой вещи, сие немного странно. Помню, я сам, когда ещё в стародавние времена услыхал эту запись, был ошарашен и текстуальными вольностями, и темпами, а самое главное, вот этой удалью, смелостью обращения с чужим материалом как со своей собственностью )) Но при оценке результата я должен был всё же однозначный для самого себя сделать вывод - это превосходит ЛЮБОЕ исполнение, кроме авторского, и может быть сопоставлено только с авторским именно по полноте ощущения рапсодического начала и по творческой смелости и абсолютной уверенности в своей правоте.

И Гизекинг меня убеждает целиком и полностью."

Меня в принсепе замыслы авторов меньше волнуют. Естествино подумать об авторской реакции стоит, но не боле того. Написаный и исполненные произведенния не принадлежат автором всецело...

Anyway, я нe чувствую удобно с текстом который вы, сергей, привели. Мне пдобное мышление напоминает тонкоструных девочек, обитающих вокpук кофейнo-питьвых завидений филологических факульнетов. Они себе выдумывают духовные галюцинации и потом окрашиваю их в изящную но долекую от истины соловестнось. Я это называю - "интелегенским урчанием".

Я не считаю что гизекинг был выдающимcя исполнителем рахманинова. Гизекинг был выдающимcя исполнителем своих французов - дебуси и равеля в первую очередь, рахманонов для гизекинга стоям хорошо в стороне. Кстати все попытки гизекинга играть рахманинова были достаточно скверными, по крайне мере то что я слышал было исключительно я бы сказал похабным. И тут мы приходим к по истене к чудному исполнению рахманинова , причем посредине очень посредственых исполнений. Well, по моему ответ напрашивается сам сабой - это был не гизекинг а барбаролли. Я должет сразу предупредить что барбаролли один из cамых моих любимых дережеров и мне в особености "мягок" ко всему что барбаролли делал. Так вот барбаролли в послудующиие годы сделал с дpугими произведениями то же самое что он сделал с рахманиновским концертом. Вот это опускание темпа до абсолютно кишкивыворачивающего состояния и вырисовавание фундаментальность програмы на абсолютно новом уровне, с последующем превнесением этого нового "разжеванного" понимания в традиционые ритмичесие структуры, и при этом не теряя строя всего произведения - этой акробатикой могут заниматься очень не многие дережеры, очень не многие оркестры и очень не многие звуковоспроизводящи системы. Для меня барбаролли был непревзайденным мастером в этом "сайкоделитически-медленом опускании". Здесь не только его "эксперемент" с рахманиновым. Послушайте барбаролли с nовой филармонией и шестым малером, или 67 года его прочтения брамсовских симфоний с веной на лентем фестевале. Сразу становиться видно что 39 года рахманиновский концерт это не случайнось. Я не склонетт обвинять в успехе того концерта гизекингскую случайность, я скорее вижу в этом барбаролливскую закономерность.

Rgs, The caT

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня в принсепе замыслы авторов меньше волнуют. Естествино подумать об авторской реакции стоит, но не боле того. Написаный и исполненные произведенния не принадлежат автором всецело...

да кто бы спорил..не принадлежат.. но вот знать первоначальный замысел лично мне бы хотелось.. ибо очень часто получившееся через какое-то время не имеет к авторскому замыслу никакого отношения... оно даже кому-то может больше нравится.. не спорю.. но, повторю, ради исторической и музыкальной полноты хотелось бы иметь об этом представление...

Anyway, я нe чувствую удобно с текстом который вы, сергей, привели. Мне пдобное мышление напоминает тонкоструных девочек, обитающих вокpук кофейнo-питьвых завидений филологических факульнетов. Они себе выдумывают духовные галюцинации и потом окрашиваю их в изящную но долекую от истины соловестнось. Я это называю - "интелегенским урчанием".

да я и не настаиваю на необходимости всем иметь одинаковое мышление и восприятие.. вся музыка - это духовная галюцинация.. моя, ваша, девочек.. хоть тонкострунных, хоть суперструнных :lol:

Я не считаю что гизекинг был выдающимcя исполнителем рахманинова. Гизекинг был выдающимcя исполнителем своих французов - дебуси и равеля в первую очередь, рахманонов для гизекинга стоям хорошо в стороне. Кстати все попытки гизекинга играть рахманинова были достаточно скверными, по крайне мере то что я слышал было исключительно я бы сказал похабным.

Well, по моему ответ напрашивается сам сабой - это был не гизекинг а барбаролли.

С французами согласен, с Рахманиновым - нет... он играл его оригинально.. но захватывающе! и ни один самый талантливый дирижер не сможет совсем уж замаскировать посредственность! тем более он не может сделать из этого гениальное исполнение.. вспоминается мне в связи с этим концерт мариинки с китайским "дарованием" на пасхальном фестивале лет эдак 6 назад.. играли 2ой концерт Рахманинова... ну так это китаец висел гирей на оркестре.. как Гергиев ни старался, а ничего не смог поделать.. а во втором отделении играли Шостаковича уже без китайца - как будто свежого воздуха дали глотнуть музыкантам! небо и земля!

Сразу становиться видно что 39 года рахманиновский концерт это не случайнось. Я не склонетт обвинять в успехе того концерта гизекингскую случайность, я скорее вижу в этом барбаролливскую закономерность.

см. выше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасная возможность услышать как играли почти 100 лет назад от Centurion Classics. Великие Мастера прошлых лет:

Backhaus Wilhelm (piano), Frederic Chopin (Etudes, op.10, op.25) © 1927 © 2003 FLEX Media Entertainment GmbH // Centurion Classics, 2113

Gieseking Walter (piano), Ludwig van Beethven (Piano Sonato No.21 in C major, op.53)/Johannes Brahms (Piano Sonato No.3 in F minor, op.5). © 1948 © 2003 FLEX Media Entertainment GmbH // Centurion Classics, 2110

Casals Pablo (violoncello), Antonin Dvorak (Concerto for Violoncello and Orchestra in B minor, op. 104/Ludwig van Beethoven (Sonata for Violoncello and Piano No.4 in C major, op.102, No.1) © 1937/1936 © 2003 FLEX Media Entertainment GmbH // Centurion Classics, 2066

Rubinstein Arthur (piano), Ludwig van Beethoven (Piano Concerto No.4 in G major, op.58)/Frederic Chopin (Scherzo No.1-4) © 1947/1932 © 2003 FLEX Media Entertainment GmbH // Centurion Classics, 2114

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Heifetz, Jascha, Bruch: Violin Concertos, Scottish Fantasy

http://www.cduniverse.com/productinfo.asp?pid=6760060&style=classical

526636.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша, а как по качеству альфовские диски? наши возят в основном дойче грамофон.

я иногда гдето японией перебиваюсь но там стабильности нет.

и еще упоминаеш по моему какихто американцев, то как они играют в плане какчества :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как по качеству альфовские диски? наши возят в основном дойче грамофон.

я иногда гдето японией перебиваюсь но там стабильности нет.

и еще упоминаеш по моему какихто американцев, то как они играют в плане какчества :lol:

да нормальные диски.. грамофон имхо лучше, хотя бы подбором исполнителей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша, а как по качеству альфовские диски? наши возят в основном дойче грамофон.

я иногда гдето японией перебиваюсь но там стабильности нет.

и еще упоминаеш по моему какихто американцев, то как они играют в плане какчества :lol:

Андрей, хорошие по качеству диски. + еще в том , что неудачных дисков вкаталоге фирмы крайне немного на мой слух, т.е. если допустим слепо взчть стопку альфовских дисков и с топку дисков ДГ, то во второй скорее всего будет меньше интересного, по моему мнению. вот наш коллега Пивз вчера пополнил свою фонотеку стопкой русской Alpha, как послушает , то надеюсь - отпишится... Так что в той музыке которую они пишут - Альфовцы матера, а вот их отвелеченияна музыку 19-20века уже несколько выпадают..... А исполнение... то если обросить снобизм и преклонение перед популярными звездами, то нетрудно услышать, что млодые исполнители зачастую весьма талантливы... так что не "стариками" едиными

Что касается американцев, японцев.... о я больше по европейским издателям ориентируюсь, а классика на японцах у меня довольно чсто вызывала недоумение.... из американцев стоит брать всю серию RCA Living Stereo(что я потихоньку и делаю собравуже более 50 дисков этой серии)... вот такое лично мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если допустим слепо взчть стопку альфовских дисков и с топку дисков ДГ, то во второй скорее всего будет меньше интересного

не согласен полностью.. но возможно это зависит от репертуара.. я в основном сужу по симфонической музыке и опере..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...