Бережно открывая классику. - Страница 236 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, Lmak сказал:

"Поручик, да Вы пьяны!"

ой, вот не надо шуточек, надоели все эти хохмы и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

20 минут назад, nikotin сказал:

Подобную тему я тоже давно хотел поднять, и по моему на форуме об этом еще не терли. Действительно, а доколе ???  Сколько можно исследовать творчество одного композитора в плане разных исполнений ???  Пусть даже это и великий Бетховен. Или мы хотим уподобиться тому персонажу с ФорумКлассики, который гордо заявляет "Я слушаю ТОЛЬКО Бетховена"  Да, он дока по части Бетховена, но насколько узок и однобок его мир.

Вот список записанных комплектов Бетховена. http://www.lvbeethoven.com/Cedes/TheCds_SymphoniesComplete.html  Скорее всего он неполный, да вдобавок ежегодно пополняется. И никакой жизни не хватит, чтобы это исследовать. Думаю что уважаемый Шарик тут прав. Прежде всего творец музыки, а уж потом интерпретатор. Если конечно мы не ставим целью постоянное эстетствование по форумам о нюансах исполнения.

Для себя давно нащупал некий СВОЙ алгоритм знакомства с классической музыкой. Сначала знакомлюсь с мнением более опытных и знающих людей. Затем очерчиваю несколько исполнений, которые наиболее часто упоминаются. Слушаю, и сокращаю до минимума. То, что больше всего понравилось в результате и покупаю. ВСЁ !!!  Можно двигаться дальше, и знакомиться со следующим композитором, время от времени возвращаясь чтобы переслушать свое самое любимое.


 

Это какое-то невероятное совпадение, но я на эту же тему думаю уже пару недель и собираюсь здесь спросить, просто пока не мог четко сформулировать. Теперь все же спрошу - у всех. Сколько исполнений ваших любимых произведений вы считаете нужным держать в фонотеке? И подвопрос - есть ли произведения, которые "закрываются" одним исполнением так, что остальные уже слушать не хочется?

Немного про себя :). У меня "на карандаше", т.е реально намечено к покупке дюжина 9-х Бетховена и примерно столько же 5-х концертов. Выкинуть никого не могу - все нравится. Это нормально или "синдром Плюшкина"? Только честно, я не обижусь :).

P.S. Данный список на сайте Бетховена, конечно, неполный. Как я понимаю, это самые-самые по мнению авторов сайта.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, шарикъ сказал:

ой, вот не надо шуточек, надоели все эти хохмы и т.п.

Правда-правда не хотел Вас обидеть...

Однако ж, не принебрегали бы Вы последовательностью/лаконичностью мыслей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, nikotin сказал:

Слушаю, и сокращаю до минимума. То, что больше всего понравилось в результате и покупаю. ВСЁ !!!  Можно двигаться дальше, и знакомиться со следующим композитором, время от времени возвращаясь чтобы переслушать свое самое любимое. 

Ну так и я также))) Слушаю всех подряд: приличных/потенциальных, кем-то отмеченных, популярных... Оставляю три-четыре и гоняю их пока не определюсь окончательно. Но... с 3й и 9й Бетховена что-то не прокатывает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, zenon63 сказал:

Как можно быть легковесным и одновременно масштабным?? 

А легковесным и при этом "невообразимо красивым"??? )))))))))

-Огромное полотно, запросто может уступить маленькому по глубине...

-как притягательная, сексапильная, но не шибко умная юная дева (большинство итальянцев так играют) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Теперь все же спрошу - у всех. Сколько исполнений ваших любимых произведений вы считаете нужным держать в фонотеке? И подвопрос - есть ли произведения, которые "закрываются" одним исполнением так, что остальные уже слушать не хочется?

 

 

Отличный вопрос!

Попробую высказать крамольную мысль. :)

Мне кажется,что по самому большому счету,есть лишь одно верное исполнение.Все остальные в меру таланта исполнителя -лишь его недостаток,оттиски.Возможно,вкусные,интересные.

И это произведение в этом исполнении глубоко,необьятно и каждый раз меняется при новом прослушивании. Живет своей жизнью.Движется.Неуловимое движение, изменение,также один из признаков великого мастерства и в живописи.В портрете может меняться взгляд и настроение.А в пейзаже-дуть ветерок,а листья могут трепетать.

На примере литературы.

Тихий Дон Шолохова.Двадцать или более раз читал и каждый раз все видится по разному.Но неизменно остается в душе могучий живой отпечаток.

 Гениальное произведение или исполнение-это как  небольшое отверстие в некий иной мир,в которое изредка и интересом подглядываешь,а там все живет своей жизнью,движется и все время меняется.

Поэтому,если в музыке нашел такое исполнение, иных (для меня) и не нужно. Оно вполне доставляет все время новые впечатления и свежие эмоции.Таков,например,Горовиц.

Поэтому для меня ответ таков :держу самый минимум.Только великих.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Сколько исполнений ваших любимых произведений вы считаете нужным держать в фонотеке?

Думаю что это очень индивидуально. Я стараюсь сократить до минимума, но это не всегда получается. Ну и еще у меня привычка брать симфонии комплектами. Вероятно это не самое лучшее решение, но так привык. Вот так у меня в итоге сложилось по трем симфонистам:

Бетховен - Вальтер, Ванд, Караян-63 ну и Фурт в процессе

Брукнер - Йохум, Челибидаке

Малер - Шолти, Кубелик. Бернстайн, Хайтинк, Булез

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Это какое-то невероятное совпадение, но я на эту же тему думаю уже пару недель и собираюсь здесь спросить, просто пока не мог четко сформулировать. Теперь все же спрошу - у всех. Сколько исполнений ваших любимых произведений вы считаете нужным держать в фонотеке? И подвопрос - есть ли произведения, которые "закрываются" одним исполнением так, что остальные уже слушать не хочется?

Немного про себя :). У меня "на карандаше", т.е реально намечено к покупке дюжина 9-х Бетховена и примерно столько же 5-х концертов. Выкинуть никого не могу - все нравится. Это нормально или "синдром Плюшкина"? Только честно, я не обижусь :).

P.S. Данный список на сайте Бетховена, конечно, неполный. Как я понимаю, это самые-самые по мнению авторов сайта.
 

На 1-й: столько, со сколькими не можете расстаться. "В этом есть одно, то чего нет в другом также любимом..."

На 2-й: у меня есть. Вплоть до того что даже пробовать другое не интересно.

Если у вас "столько всего и вам все нравится",  то либо вы не проникли в суть произведения, либо - "плюшкин". 

Штука эта сложная. Не может проходить по паре признаков...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати есть у меня еще вопрос по комплектам симфоний. Выше я давал по Бетховену. Вот еще ссылочка по Брукнеру https://www.abruckner.com/Data/documents/CompleteandPartialSets.pdf

А нет ли чего то подобного по Малеру ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, zenon63 сказал:

Мне кажется,что по самому большому счету,есть лишь одно верное исполнение.

Если добавить "Для меня сегодняшнего", соглашусь... для большинства произведений.

42 минуты назад, Grade сказал:

Если у вас "столько всего и вам все нравится",  то либо вы не проникли в суть произведения, либо - "плюшкин".

+100 касательно всего, что превышает "тройку лидеров" в особо монументальных творениях. Я вот прямо-таки чувствую, что в ближайший месяц смогу определить свою  тройку в 3й и пару в 9й ЛвБ... Не по крутизне, но по силе отклика у меня поумневшего/прорюхавшего :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По рекомендации MastersounD приобрел "Времена года"  Вивальди в исполнении Thomas Zehetmair

Прекрасная запись и исполнение. Ознакомиться можно здесь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Тихий Дон Шолохова.Двадцать или более раз читал и каждый раз все видится по разному.Но неизменно остается в душе могучий живой отпечаток.

Я впечатлён.  Для меня чтение Тихого Дна такой же мазохизм как и чтение Войны и Мира. С трудом дочитал.

А вот некоторые произведения Булгакова действительно читал несколько раз и каждый раз открывал для себя что-то новое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, MasterCat сказал:

Для меня чтение Тихого Дна такой же мазохизм как и чтение Войны и Мира. С трудом дочитал.

вам ещё рано брать серьёзные произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, уже поздно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

Думаю что это очень индивидуально. Я стараюсь сократить до минимума, но это не всегда получается.. 

Малер - Шолти, Кубелик. Бернстайн, Хайтинк, Булез

 

 А какой симф. цикл: Малер - Бернстайн?..  

Вы слушаете - предпочитаете - любите(оставляете 'для себя')?  

- Ранний/студийный/Columbia/Sony(Нью-Йорк)     или   

- Поздние/живые/'DG'(с тремя великими оркестрами!)

Интересует, в том числе, конкретно  Ваша позиция в этой теме?! ..(все-таки, это не одно и тоже - разница, имеет место быть..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, MasterCat сказал:

Я впечатлён.  Для меня чтение Тихого Дна такой же мазохизм как и чтение Войны и Мира. С трудом дочитал.

А вот некоторые произведения Булгакова действительно читал несколько раз и каждый раз открывал для себя что-то новое.

Я тоже впечатлен Вашим мужеством. Признаться в таком прилюдно...

Уважуха!!!:Cool:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Думаю что это очень индивидуально. Я стараюсь сократить до минимума, но это не всегда получается. Ну и еще у меня привычка брать симфонии комплектами. Вероятно это не самое лучшее решение, но так привык. Вот так у меня в итоге сложилось по трем симфонистам:

Бетховен - Вальтер, Ванд, Караян-63 ну и Фурт в процессе

Брукнер - Йохум, Челибидаке

Малер - Шолти, Кубелик. Бернстайн, Хайтинк, Булез



 

А по Брамсу, интересно, как?

Я, если честно, тоже считаю, что комплекты - не лучшее решение. Не столько потому, что они иногда неровные, а потому, что за бортом таким образом оказываются дирижеры, у которых комплектов нет :(. (К. Клайбер, например, да и много других).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Grade сказал:

На 1-й: столько, со сколькими не можете расстаться. "В этом есть одно, то чего нет в другом также любимом..."

На 2-й: у меня есть. Вплоть до того что даже пробовать другое не интересно.

Если у вас "столько всего и вам все нравится",  то либо вы не проникли в суть произведения, либо - "плюшкин".

Штука эта сложная. Не может проходить по паре признаков...

Понял Вашу мысль. Можно тогда спросить - Ваши любимые записи озвученных выше произведений Бетховена и сколько их?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У 3-ей нет пока... 5-я Кляйбер, 9-я Караян. Фурт военного года более впечатляет, но качество...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MastersounD сказал:

 А какой симф. цикл: Малер - Бернстайн?..  

Вы слушаете - предпочитаете - любите(оставляете 'для себя')?  

- Ранний/студийный/Columbia/Sony(Нью-Йорк)     или   

- Поздние/живые/'DG'(с тремя великими оркестрами!)

Интересует, в том числе, конкретно  Ваша позиция в этой теме? (все-таки, это не одно и тоже - разница имеет место быть..)

У меня DG. Вот этот http://www.arkivmusic.com/classical/album.jsp?album_id=6250  Признаться я ранний то толком и не слушал. Мне когда то один опытный человек сразу посоветовал поздний, ну я и последовал его совету. Хотя у меня эта коробка и есть, но не отношу бернстайновского Малера к своим фаворитам. Так же впрочем как и Хайтинка. Просто Хайтинк у меня на виниле, а это мой любимый формат. С Булезом тоже как то трудно складывается. Темный он какой то. Объяснить, почему что то нравится больше, а что то меньше, я видимо не смогу. Прислушиваюсь к своим душевным порывам. И вот в результате слушать мне чаще всего хочется или Шолти, или Кубелика. Возможно с этими двумя комплектами в будущем и останусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

А по Брамсу, интересно, как?

По Брамсу у меня маловато опыта, чтобы советовать. Признаться это не самый любимый мой композитор, и серьезно я в его творчество не залезал. Изредка слушаю Ванда и Саймона Раттла. Обычно или 1 или 4 симфонии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

У меня DG. Вот этот http://www.arkivmusic.com/classical/album.jsp?album_id=6250  Признаться я ранний то толком и не слушал. Мне когда то один опытный человек сразу посоветовал поздний, ну я и последовал его совету. 

Это - то, что надо!(первое оригинальное издание!) Настоящий Малер/Бернстайн!

 

P.S.  Еще обратите внимание на Klaus Tennstedt (именно Живые записи!)

1я, 2я, 6я, 8я - лейбл: London Philharmonic Orchestra.

3я - лейбл: ICA Classics. 

5я, (6я), 7я - лейбл: EMI.

Первые два лейбла - довольно редкие(в сети) издания, но! в конечном итоге, думаю, Вы оцените (там есть что послушать!) Признанные Великие исполнения/записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю по Брамсу....  Мне у него гораздо более симфоний нравятся концерты. Пиано с Цимерманом, и скрипичный с Хейфецем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, MastersounD сказал:

Это - то, что надо!(первое оригинальное издание!) Настоящий Бернстайн!


 

P.S.  Еще обратите внимание на Klaus Tennstedt (именно Живые записи!)

1я, 2я, 6я, 8я - лейбл: London Philharmonic Orchestra.

3я - лейбл: ICA Classics.

5я, 7я - лейбл: EMI.

Первые два лейбла - довольно редкие издания, но! в конечном итоге, думаю Вы оцените!

Спасибо за наводку, меня Теннштедт тоже интересует. Правда, ничего редкого в ICA и LPO нет, они вполне доступны. Думаю, найти оригинальный EMI, а не Warner-скую перепечатку, сложнее :(
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От себя рекомендую данное издание 3ей Бетховена

IMG_9529.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...