BAT REX - Страница 5 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

BAT REX


Гость Странник
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

и пользуясь возможностью ... Виктор в своих усилителях вы зачастую применяете достаточно уникальные(во всяком случае не выпускавшиеся за пределами СССР) лампами не имеющими прямых иностранных(для нас) аналогов. Означает-ли это что эти лампы уникальны по своему звуковому почерку? и в связи с этим вопрос о вашем к такому любимому аудиофилами времяпровождению как tube rolling?

Выбор типа ламп - вопрос многогранный. Во-первых, лампа должна быть доступна, в больших тиражах. Мы должны думать о потребителе купившем нашу аппаратуру, что он будет делать через десять лет? Это автоматически устраняет все американские лампы, и все европейские кроме некоторых производимых сегодня. Это чисто вопрос реальности. Среди ламп выпускавшихся на Западе очень много интересных, и уникальных, но их - реально говоря - нет. Что толку с того что я могу сегодня найти пару десятков 7241? Как бы уникальна она не была...

Номенклатура советских и российских ламп доступных сегодня в больших об'емах не так велика, но там есть из чего выбрать, и есть также лампы уникальные. На китайские я не смотрю, так как уровень их качества недостаточен.

К сожалению это приложимо и к многим российским... мы иногда заворачиваем целые партии, а в других - до 50% идет в мусор. Но это на сегодня лучшее что у нас есть. В некоторых случаях мы перешли на Словацкие, у них качество часто выше - например внезапно все 6П6С российского производства просто начали отказываться работать в наших схемах.

Ну а дальше лампа подбирается по конкретной задаче, хотя каждый инженер имеет какие-то свои любимые характеристики. Для меня это низкое сопротивление и высокие токи.

Все что я пока сказал никак вроде не связано со звуком... а больше отражает рыночные и инженерные реальности. Но на деле, на мой взгляд, качество звука определяется больше не выбором какого-то уникального прибора, а его применением и всем тем что его окружает. Я скептически отношусь к заявлениям что такая-то лампа имеет такой-то звук... она будет звучать иначе в другой схеме. Лампа это всего лишь один кирпич в здании... важный, но далеко не единственный. Топология схемы по меньшей мере так же важна.

Разумеется разные лампы будут накладывать свой оттенок, но он не будет определяющим. Тут мы приходим к вопросу tube rolling, к которому я сам отношусь довольно спокойно. Будучи также любителем автомобилей могу дать Вам простую аналогию - поведение любой машины можно изменить поменяв колеса и шины. Иногда в лучшую сторону, но далеко не всегда. Далее, правильно сделаная машина - скажем Порше 911 - уже с фабрики приходит с прекрасными колесами, и ведет себя лучше чем 98% других машин. А вот недорогой Нисан Вы никакими колесами до этого уровня не доведете.

Иными словами, должна быть крепкая база, тогда вопрос замены ламп - личное дело владельца, его вкуса - ибо нет универсально "лучших" ламп. И улыбаешься когда слышишь что просто заменив Саратовские лампы на Телефункен кто-то заставил свой недорогой аппарат звучать лучше признаных мировых стандартов. Кроме того, среди ламп одной фирмы тоже будут различия в звуке и характеристиках, иногда весьма существенные, так что все эти сравнительные таблицы что часто видишь на Интернете - по сути несерьезно. Я сам наблюдал разброс таких параметров как искажения почти в десять раз среди ламп одной серии.

Много получилось... уж извините... а по сути предмет гораздо шире чем это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 160
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Виктор, в некоторых ваших предах судя по всему применяются блоки питания со стабилизаторами... с учетом высказанного вами ранее довольно аккуратного отношения к обратным связям, нет-ли в этом(в применении стабилизированных БП) и отношении к ООС некоторого противоречия? или в этом и есть некоторая "золотая середина"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, в некоторых ваших предах судя по всему применяются блоки питания со стабилизаторами... с учетом высказанного вами ранее довольно аккуратного отношения к обратным связям, нет-ли в этом(в применении стабилизированных БП) и отношении к ООС некоторого противоречия? или в этом и есть некоторая "золотая середина"?

:rolleyes: Нет, стабилизаторов напряжения в анодных цепях у нас нигде нет. Единственное место где мы их используем это цепи накала в предусилителях и корректорах. Стабильность постоянного напряжения меня вообще не волнует, она на мой взгляд неважна... в разумных пределах. Особенно в баланцных схемах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, как я понял, приобретя Ваш усилитель, я могу быть спокоен относительно доступности ламп к нему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приятно слышать... Виктор, а не приоткроете-ли тогда в чем секрет такой насыщенности лампами той части вашего преда REX которую считают относящейся к БП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, спасибо Вам, что зашли на этот форум и за ответы на вопросы!

Мне очень нравится то, что привнес в звучание моей системы VK31SE. Надеюсь, что тот образец BAT REX, который на днях имел удовольствие послушать - первая ласточка и в России опять появится дистрибьютер BAT. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а для европейского рынка идет уже универсальный блок питания или чисто на 220в?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, как я понял, приобретя Ваш усилитель, я могу быть спокоен относительно доступности ламп к нему?

Настолько насколько это вообще возможно.

Приятно слышать... Виктор, а не приоткроете-ли тогда в чем секрет такой насыщенности лампами той части вашего преда REX которую считают относящейся к БП?

Все они выполняют определенные полезные функции. Про выпрямители говорить думаю не надо. Четыре лампы работают источниками тока для каскада усиления - того что в главном корпусе. И еще четыре - в том что мы называем AC Shunt - по сути дополнительный фильт для анодного напряжения. Тут на самом деле работает только одна пара, и она выбирается, или это 6Н30П, или 6С45П. Эффект этой схемы я считаю - третьего порядка, но он есть.

а для европейского рынка идет уже универсальный блок питания или чисто на 220в?

Блок в принципе тот же, но в нем - как и в главном корпусе - стоят трансформаторы на 220 или 230 вольт, те что справа и слева за передней панелью. Они индивидуальные для каждого напряжения сети. Сделано это для улучшения их характеристик.

Виктор, спасибо Вам, что зашли на этот форум и за ответы на вопросы!

Мне очень нравится то, что привнес в звучание моей системы VK31SE. Надеюсь, что тот образец BAT REX, который на днях имел удовольствие послушать - первая ласточка и в России опять появится дистрибьютер BAT. :rolleyes:

Действительно хотелось бы... почему в России не может быть дистрибьютера сравнимого с европейскими или азиатскими?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Настолько насколько это вообще возможно.

Все они выполняют определенные полезные функции. Про выпрямители говорить думаю не надо. Четыре лампы работают источниками тока для каскада усиления - того что в главном корпусе. И еще четыре - в том что мы называем AC Shunt - по сути дополнительный фильт для анодного напряжения. Тут на самом деле работает только одна пара, и она выбирается, или это 6Н30П, или 6С45П. Эффект этой схемы я считаю - третьего порядка, но он есть.

Виктор, поделитесь пожалуйста опытом,

пробовали использовать в качестве источника тока транзисторы?

В каком сетапе слушаете свою технику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, поделитесь пожалуйста опытом,

пробовали использовать в качестве источника тока транзисторы?

В каком сетапе слушаете свою технику?

Полевые транзисторы мы используем и сейчас в своих полупроводниковых усилителях, а в ламповых тоже делали, например такие модели как VK-30, VK-31, VK-50 VK-51 все имели источники тока на МОСФЕТах. Потом мы перешли опять на ламповые источники тока в моделях 32, 52 и Рекс.

У нас несколько так сказать референсных систем, с различными динамиками, включая электростатические и рупорные. Какой-то одной нет, поскольку мы не делаем аппаратуру под определенную акустику, а стараемся сделать ее универсальной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каком сетапе слушаете свою технику?

как и все остальные: на этапе получения денег, покупки пластинок и потом слушанья....

The Cat

PS: хотя мне больше интересно какая местная падла уничтожила мой вопрос о "ехидной" конфигурации PS в Rex приампе!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

а поподробнее можно, особенно интересно сравнение концепции с SF ?

Звук на мой взгляд у SF Line2SE прозрачнее и точнее.

У VK-31SE, как мне показалось звук имеет окрас, он более теплый, но настолько воздушный и объемный что дух захватывает.

Хотя конечно сравнивать разные сетапы дело неблагодарное 31SE слушал у Карена с Sonus Faber Amati и мощником Plinius, источник Linn Unidisk1.1.

SF Line2Se естественно в своем сетапе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу REXa - прослушивание этого преда оставило двоякие впечатления - с одной стороны - восхитительные, прозрачные, насыщенные обертонами верха и середина. С другой стороны - гулкий, размазанный бас, из-за чего сильно смазывается общая звуковая картина... Интересно, чем это можно объяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже Виктору хочецца вопросики кинуть.

1. Регулятор громкости, как вы говорите, неэлектронный. Значит ли это, что коммутация резисторов осуществляется механическими, или релейными контактами, либо все же микросхемой?

2. Трансформаторы в аппаратах расположены справа и слева по бокам корпуса.

Это сделано из соображений механической устойчивости, или из-за каких-то других соображений? Дело в том, что есть некоторые электрические противопоказания такому расположению.

3. Общеизвестно, что разработчики осознанно или нет (а обычно осознанно) имеют ввиду к-л модель национального особенного звука. Существует т.н. "американский", "английский", "японский" звук. Есть еще "фирменный" звук у каждой приличной фирмы. Обычно делается сознательно подбором элементов и схемотехники.

Какого звучания вы придерживаетесь(какой получается)?

Под электронными регуляторами громкости подразумеваются интегральные схемы типа Кристалл 3310, умножающие ЦАПы и другие устройства такого рода. Такие детали к сожалению зачастую используются в аппаратуре хай энд, что на мой взгляд недопустимо - имена называть не будем. Резисторы в Рексе переключаятся аналоговыми ключами. В регуляторе громкости такого типа роль в звуке играют в первую очередь качество резисторов, а также его топология и расположение переключателей. Один и тот же переключатель будет давать разный эффект в зависимости от его расположения в схеме. Переключающий элемент расположенный так как в Рексе, практически исчезает из картины. Споры же о том что лучше - переключатель, геркон или аналоговый ключ, я оставлю до более спокойных времен.

Трансформаторы расположены из соображений правильности общей компоновки, также с целью максимального разделения источника питания и звуковых цепей. Такая компоновка позволяет делать весь тракт очень коротким. Не знаю о каких противопоказаниях Вы говорите, я с ними пока не сталкивался.

Я не задаюсь вопросом национального или фирменого звука, ибо все они как правило (в их типичном понимании) означают определенные окраски, с которыми мы боремся. Звук на мой взгляд должен быть как чистое стекло, а не витраж, пусть даже и приятный.

А если говорить о том какие атрибуты звука кроме отсутствия окраски я считаю важными, то пожалуй во главе списка стоит отсутствие динамического сжатия. Я имею в виду ситуацию когда сильные звуки в панораме не смазывают, не уничтожают слабые. Скажем, тонкий и едва заметный звук треугольника не должен исчезать за оркестровым кресчендо, как часто бывает. Иначе мы имеем кашу.

Интересно что существует масса теорий относительно того как этого добиться, главная из них пожалуй использование деталей с малой диэлектрической абсорбцией... но как показывает опыт, оснований у нее мало.

По поводу REXa - прослушивание этого преда оставило двоякие впечатления - с одной стороны - восхитительные, прозрачные, насыщенные обертонами верха и середина. С другой стороны - гулкий, размазанный бас, из-за чего сильно смазывается общая звуковая картина... Интересно, чем это можно объяснить?

Обьяснение скорее всего в том факте что Вы слушани не Рекс, а некоторую систему плюс комнату. Такого рода проблемы баса чаще всего связаны со взаимодействием акустических систем и комнаты. Больше тут сказать невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обьяснение скорее всего в том факте что Вы слушани не Рекс, а некоторую систему плюс комнату. Такого рода проблемы баса чаще всего связаны со взаимодействием акустических систем и комнаты. Больше тут сказать невозможно.

А какую систему Вы считаете оптимальной для вашей техники? (если отбросить как фактор комнату - которая была точно ни при чем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, во-первых, приветствую Вас на этом форуме. Всегда приятно встретить коллегу и получить информацию "из первых рук".

Резисторы в Рексе переключаятся аналоговыми ключами. В регуляторе громкости такого типа роль в звуке играют в первую очередь качество резисторов, а также его топология и расположение переключателей. Один и тот же переключатель будет давать разный эффект в зависимости от его расположения в схеме. Переключающий элемент расположенный так как в Рексе, практически исчезает из картины.

Я всегда старался избегать аналоговых ключей по причине их неизбежных нелинейностей - в открытом ключе - нелинейности сопротивления и в закрытом - нелинейности ёмкости. Топологией можно заметно уменьшить влияние этих нелинейностей, но нельзя их полностью исключить из картины. YMMV, разумеется. Мне представляется, что подобный регулятор всё же попадает под определение "электронного", поскольку в нём используются "электронные" (то есть на электронных приборах), а не (электро)механические переключатели. Во всяком случае я именно так до сих пор определял этот термин ;) .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какую систему Вы считаете оптимальной для вашей техники? (если отбросить как фактор комнату - которая была точно ни при чем)

Я не думаю что существует такая вещь. Если да, то я ее пока не нашел. Вы ведь себе собираете систему по своему вкусу, а компоненты должны быть универсальными с точки зрения работы с другими. Особенно если говорить о компоненте таком как предусилитель, который в значительной мере отделен от наиболее трудных системных переходов - а именно: усилитель мощности-динамик, и динамик-комната.

Виктор, во-первых, приветствую Вас на этом форуме. Всегда приятно встретить коллегу и получить информацию "из первых рук".

Я всегда старался избегать аналоговых ключей по причине их неизбежных нелинейностей

Алексей

Спасибо и взаимно! А насчет выбора конкретных компонентов...как говорится - the proof is in the pudding - все теории значат мало если результат плох.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все теории значат мало если результат плох.

С этим совершенно согласен.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким образом аппарат получается не чисто ламповый, а гибридный. Звук идет через транзистор. Понятно, что открытый, но все ж.

Тут и я не соглашусь, иначе и аппараты с полупроводниковыми выпрямителями придётся отнести к гибридным ;) .

Эти противопоказания можно понять, если рассмотреть вопрос, почему влияет на звук фаза сети. При балансной схемотехнике эффект ослаблен, но не исчезает.

Победить окраску не удалось никому, и не удастся, пока аппаратура делается из физических обьектов. Важно понимать, как управлять и пользоваться окраской.

Вы говорите о динамическом сжатии и описываете эффект интермодуляции, это разные вещи. Хотя обычно и динамическое сжатие, и интермодуляция ослабляется балансной схемотехникой и использованием ламп. Т.е. основное направление - верное :D:D:D .

Простите, но подобные комментарии свысока и общими словами, высказанные успешному профессиональному разработчику, выглядят жалко и смешно. Чаще всего мне и другим разработчикам (на разных форумах) говорят подобные вещи люди, которые сами никогда не выпустили в серийное производство ни одного аппарата. Как правильно заметил выше Виктор, важен результат, без него любые рассуждения бессмысленны. У него есть результат, так же, как и у меня :D, так же, как и у других наших коллег. Подходы же могут быть совершенно различными. Постарайтесь, пожалуйста, либо формулировать Ваши замечения более конкретно, либо менее резко. Так, как Вы написали, выглядит некрасиво, особенно со стороны человека, прячущего своё имя под ником.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут и я не соглашусь, иначе и аппараты с полупроводниковыми выпрямителями придётся отнести к гибридным ;) .

- По сути так оно и есть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- По сути так оно и есть!

Как и в случае с "электронными" регуляторами громкости, это в чистом виде вопрос терминологии, так сказать, где именно провести грань. Традиционно "гибридными" всё же называются усилители, где и лампы, и полупроводники участвуют в усилении. По поводу же "электронных" регуляторов, как выяснилось, тоже существуют разные точки зрения ;) .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Виктор, за развернутый ответ.

Эти противопоказания можно понять, если рассмотреть вопрос, почему влияет на звук фаза сети. При балансной схемотехнике эффект ослаблен, но не исчезает.

Вы говорите о динамическом сжатии и описываете эффект интермодуляции, это разные вещи. Хотя обычно и динамическое сжатие, и интермодуляция ослабляется балансной схемотехникой и использованием ламп. Т.е. основное направление - верное :D:D;) .

Вы не хотели бы нам помочь понять эти противопоказания? А то как-то туманно получается... что-то Вас не устраивает, а что именно - сказать вроде и не желаете.

Насчет второго... Вы думаете это разные вещи... это хорошо как мнение. Вы также считаете что это результат интермодуляции... это тоже всего-лишь мнение. Я привел Вам пример одного такого сильного заблуждения - эффекта диэлектрической абзорбции - чему учат нас такие вещи? Думаю что тому что не надо подходить к некоторым вещам с упрошенными мерками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет абсорбции - неужели вы считаете, что электролитические конденсаторы, которые характеризуются высокой абсорбцией, хорошо звучат, по сравнению с фольговой бумагой или пленкой?

Я думаю дело гораздо сложнее чем один параметр - иначе никто сегодня не пользовался бы бумажными конденсаторами, у которых этот параметр очень плохой.

А насчет электролитических конденсаторов... в усилителе разработанном нами для одний известной японской фирмы мы поставили в тракте хорошие пленочные конденсаторы. Спустя некоторое время они к нам обратились с просьбой заменить их на электролитические.

Как говорится - на вкус и цвет... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю дело гораздо сложнее чем один параметр - иначе никто сегодня не пользовался бы бумажными конденсаторами, у которых этот параметр очень плохой.

Я думаю, что диэлектрическая абсорбция в её обычном определении - это слишком обобщённый параметр. Важна не только (а может быть даже и не столько) абсолютная величина ДА (которая к тому же сильно зависит от методики измерения), но скорее её характер и временные характеристики, которые весьма различаются у разных типов конденсаторов даже вроде с одним и тем же диэлектриком, не говоря уже о разных видах электролитов. ДА может проявляться с постоянными времени от микросекунд до сотен и тысяч часов...

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так сказать, где именно провести грань

- "Грань" провести очень просто - по преобразованию (модуляции) энергии. Думаешь, очень нужны всем все эти бесчисленные каскады усиления? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...