Фоно-кабели - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фоно-кабели


Андрей*

Рекомендованные сообщения

Получаем отдельную тему... <_<

5 копеек от себя: очень прилиные фоно кабели у Ортофона и Крафта. Но это все не так сильно распиарено. Зато взять можно за очень и очень гуманную цену.

Давайте уточним, что же такое "фонокабели"... Что то мне подсказывает, что таковым имеет право называтся ТОЛЬКО кабель от ТОНАРМА к КОРРЕКТОРУ (трансформатору). А Андрею нужен кабель ОТ корректора к усилителю. Вопрос - нужен ли здесь какой то специализированный кабель??? Мне кажется, что мы сужаем рамки выбора, ориентируясь только на спец-кабели. Мне кажется, нужно искать просто хороший межблочник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 49
  • Создано
  • Последний ответ

Насчет межблочника соглашусь. Однако, заведомо более низкий уровень сигнала, поступающий от корректоров к усилителю, как я уже писал про Кардас ГР (уточняю - межблочник RCA), сужает круг возможных конкурентов.

Я в этом мало понимаю, но вроде как утверждается, что нужны кабели с низкой индуктивностью. Что, видимо, и сыграло свою роль, когда вместо Кардаса я воткнул Экосс. Все сразу задышало полной грудью.

Но есть и второй кабель (и тут я начинаю запутывать всем мозги, но главным образом делать попытку ситсематизировать свои сомнения и предположения :D ) - от тонарма к корректору или трансу. А зачастую и третий - от транса к корректору. Если заняться подбором всех трех кабелюк, то вариантов "подходит/не подходит" становится несметное множество. Это я еще опускаю варианты с тонармовым кабелем. А если сменил головку, то как тогда? Опять не спелось и начинай заново?

Что скажут опытные виниловоды, не знаю, а мне кажется, что надо ставить все одинаковые кабели. И вот тут-то начинаются новые вопросы :D

К примеру, некоторые трансы имеют свой, заделанный в корпус, кабель. То есть до него пускаешь один, такой же после корректора, а в середине нихт есть куршевельно. Чего делать, менять в трансе на такой же, как и остальные? А приспичит поменять на другие и что, снова паять?

Теперь про готовые кабели. К примеру, на моей ЕМТ выходы балансные, а на трансе, разумеется, RCA. Вот где брать кабели XLR-RCA, да еще несколько вариантов, чтобы подбирать то, что нравится? Сейчас стоит простенький Клотц, спаянный где-то кем-то. Откуда мне знать, что он не гадит, не сравнив с другими вариантами (это кстати к вопросу Тома на предмет того, зачем сравнивать :D).

Итак, сочетание всех звеньев цепи (мы же подбираем корректоры, трансы, головы) кабельного винилового хозяйства представляется идеальным, когда:

1. Все кабели одинаковы

2. Легко меняются

По жизни представляется, что нормально, когда:

1. Не меняем в тонарме

2. Не меняем в трансе

3. Все остальные одинаковые, леко заменяемые. При этом принимаем как факт, что встроенные в приборы кабели есть часть тех самых приборов и тонарма и поэтому остальные мы подбираем без оглядки на них.

Наверное, я заболел <_<:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Денис вот ты отписал так отписал :D , я в задумчивости <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все хорошо изложено, осталось воплотить в жизнь :D

Небольшие дополнения, касающиеся моего частного случая:

Но есть и второй кабель (и тут я начинаю запутывать всем мозги, но главным образом делать попытку ситсематизировать свои сомнения и предположения <_< ) - от тонарма к корректору или трансу.

У меня от тонарма к корректору стоит родной линновский и его менять не хочется, а хочется рассматривать как единое целое с проводкой внутри тонарма.

По жизни представляется, что нормально, когда:

1. Не меняем в тонарме

2. Не меняем в трансе

3. Все остальные одинаковые, леко заменяемые. При этом принимаем как факт, что встроенные в приборы кабели есть часть тех самых приборов и тонарма и поэтому остальные мы подбираем без оглядки на них.

Опять же частный случай:

1. Не меняем в тонарме и от тонарма к трансу.

2. Не меняем в трансе.

3. Меняем только кабель от корректора к усилителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От корректора к усилителю я использовал самодельный кабель из серебрянных моножил диам. 1,2мм Jensen в х/б оболочке, посеребренными коннекторами Cardas, паянными припоем Vako Tech. Кабель -неэкранированная витая пара по топологии замкнутого контура (сделан мною еще задолго до публикации Степечева/Лихницкого).

Никаких кабелей к 3Т я специально не подбирал, т.к. моей задачей было прямо сравнить корректоры (мой и Алексея) между собою. А подбором кабелей вносить только N-ое кол-во неизвестных в систему. Да и после изготовления мною этого кабеля мне как-то что-то подбирать ничего не хочется <_< . Пробовал Audio Note AN-Vx... Хороший кабель! Лучше моего. Но когда смотришь на его цену :D , то смысл замены очевидно теряется.

От тонарма к МС трансу стоит родной медный коаксиал FR. От МС-транса к корректору - родной медный коаксиал FR. Не могу сказать, что это выдающиеся кабели. У меня даже к ним есть претензии, равно как ко всем штатным япониским "шнуркам" подобного уровня. При возможности заменю.

И не стоит строить иллюзий и неоправданных ожиданий от очевидно ординарной дешевой продукции, сделанной, судя по некоторым признакам, по OEM на mogami. Это обычная медная "лапша", разрезав оболочку которой, увидите зелено-грязные окислившиеся (в т.ч. от взаимодействия с ПВХ диэлектрика) проводки. По моему же скромному опыту, альтернативы моножиле в звуке нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь про готовые кабели. К примеру, на моей ЕМТ выходы балансные, а на трансе, разумеется, RCA. Вот где брать кабели XLR-RCA, да еще несколько вариантов, чтобы подбирать то, что нравится?

Денис, на ЕМТ я распаивал кабели с тонарма на выходные XLR так: Сигнальный "-" - на "-" XLR, сигнальный "+" на "+" XLR, экран и трубка тонарма на землю XLR.

На трансе лучше поменять RCA на XLR (Neutrik?) и, если будет возможность, развязать землю и сигнальный "-".

Да, я перепутал правый и левый канал на твоем проигрывателе, поскольку распаивал выходные XLR, глядя на ЕМТ с тыла <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все это выглядит очень странно. все "великие" производители тонармов/трансов тех времен значит ставили дермовые кабели. типа: ломали головы над конструкцией тонармов, трансов и головок, а кабельки ставили поганенькие. может быть в то время просто не занимались ловлей блох и разница между грамотно и к месту примененными кабелями просто незначительна. Не настораживает, что вся эта кабельная индустрия получила равитие только в последние 20 лет? Чем только народ не пытается исправит цифровой звук. А аналог себе и с дешевыми кабелями дорогу пробъет и донесет до слушателя музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему же скромному опыту, альтернативы моножиле в звуке нет...

У меня в гостях был turtlevax привозил свой кабель который изготовил сам: серебро , моножила , не экранированый , толщиной со спичку , блин играет и оч хорошо играет <_< .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все это выглядит очень странно. все "великие" производители тонармов/трансов тех времен значит ставили дермовые кабели. типа: ломали головы над конструкцией тонармов, трансов и головок, а кабельки ставили поганенькие.

- Да нах тогда в 70-е - 80-е никому эти кабели не сдались. Первым, кто начал об этом задумываться в начале 80-х, были Кондо, Осано и фирма Hitachi... Но дело в том, что именно тогда и зародилась индустрия High End. Т.е. системы с высоким разрешением и вся сопутсвующая ловля блох. И в таких системах качество кабеля действительно проявляло себя очевидно.

В этом контексте надо четко для себя понимать, что подразумевается под качеством кабеля... Потому, что в приведенной выше интепретации Михаила все слишком упрощено!

Не настораживает, что вся эта кабельная индустрия получила равитие только в последние 20 лет?

- Точно также настораживает развитие космонавтики в последние 50 лет... <_<

Чем только народ не пытается исправит цифровой звук.

- Я не знаю, о чем тут говорится! Уверяю, что никакого специфичного "цифрового" звука нет. Есть плохой и хороший звук. И он получается и с аналоговых и с цифровых источников.

А аналог себе и с дешевыми кабелями дорогу пробъет и донесет до слушателя музыку.

- А мировой пролетариат победит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Денис, на ЕМТ я распаивал кабели с тонарма на выходные XLR так: Сигнальный "-" - на "-" XLR, сигнальный "+" на "+" XLR, экран и трубка тонарма на землю XLR.

На трансе лучше поменять RCA на XLR (Neutrik?) и, если будет возможность, развязать землю и сигнальный "-".

Да, я перепутал правый и левый канал на твоем проигрывателе, поскольку распаивал выходные XLR, глядя на ЕМТ с тыла :D

Спасибо, Валера!

Да, я знаю, что каналы перепутаны <_< Учел при подключении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть специфическая окраска моножилы, от которой и пытаются уйти многопроволочной структурой.

- Расскажите, пожалуйста, про это.

Еси нужен мягкий, теплый звук - арколинк приживётся. Кардас мне показался похож на акролинк, только хуже в той же цене. Еси нужен звук поярче - аудиоквесты неплохи.

- Вот что время и Китай делает! Когда-то, в бытность производства их в США, Audioquest считались "мягкими и теплыми" по звучанию и никогда яркостью не отличались...

А если задать вопрос по другому: ясное и свежее, непосредственное звучание музыки - какой кабель нужен? Можете не отвечать - мы просто не поймем друг-друга <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моножила выдвигает середину, упрощает звук. Не всегда это хорошо. Можно сравнить те же квесты - больше жилок - дороже, обьемнее звук.

т.е. lapis x3 - ацтой с выдвинутой серединой и упрощенным звуком? а если с него изоляцию снять? коннекторы поменять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ляпис - не моножила

почему-то считал, что понятие моножила эквивалентно solid-core

там две жилы на плюс, две - на минус, с полупроводящей изоляцией на минус

вообшето там только 3 сербрянные моножилы + дрэин вайр

http://www.audioquest.com/archive/index.html

Изоляцию снимать и коннекторы менять не надо, изоляция - тефлон

а над тефлоном?

Но даймонд из той же линейки - много лучше, а там уже по три серебряных жилки разных диаметров. И играет даймонд подороже, и стоит тож.

дык, можно и-нэт копнуть и посмотреть сколько мнений, многим ляпис больше даймонда нравиться <_<

вообще у ляписа интересная конструкия, вплане, что сами жилы без изоляции

дык, к чему это я - у меня он скорее впячивал середину :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но дело в том, что именно тогда и зародилась индустрия High End. Т.е. системы с высоким разрешением и вся сопутсвующая ловля блох.

думаю что пораньше. ЖБЛ 4300 серии обладают совсем неплохим разрешением <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а тефлон чо, проводник?

просто каждая из 3х моножил не покрыта изоляцией, они отделяются друг от друга тефлоновыми "прутьями" и уже вся эта система помещена в тефлоновую трубку

Есть ляпис синий, есть черный, есть серебряный, есть медный

ссылки бы глянуть

просто, кроме темно-синего (серебро), других не встречал, даже в инете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сравни кардас и аудиоквест приличной цены

Сравнивал кардас GR и квест даймонд х2 , причем долго , ставил между предом и оконечником. между СД и предом , квест не как , безликий с непонятной ватноватой нижней серединой <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и попроще аудиоквест не впечатлил.

Есть у меня audioquest viper (дека подключена).

Так, при сравнении с установленным в виниловом тракте QED QUNEX 4S аудиоквест проиграл. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В-общем, так и неясно, где-таки берутся готовые межблочные фоно кабели ;)

Это что значит - все используют что попало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В-общем, так и неясно, где-таки берутся готовые межблочные фоно кабели ;)

Это что значит - все используют что попало?

Я не вижу смысла использовать между корректором и предом какой то особенный "фоно" кабель. ИМХО нужен просто хороший межблочник. От тонарма к корру наверное нужно что то более специфическое, но лично у меня два тонарма и оба со стандартным пятиштырьковым выходом. Пока я использую родные кабели, в том числе и в силу недоступности для "пробы" столь специфических кабелей от других производителей. Лично я знаю только недорогой Ван Ден Хуловский кабель с разъемами DIN-RCA... Наверняка есть и друге, но выбор думаю в любом случае не велик, и уж ТОЧНО этого самого выбора не будет у меня в Минске. Так что воткнул что былО и забыл... Пока во всяком случае...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наиболее критичным представляется кабель от вертушки/тонарма к корректору/трансу. Всякие под разъемы DIN не подходят ко многим вертушкам. К примеру на ЕМТ у меня выходы XLR. Там хоть под XLR перепаять можно если RCA-RCA купить, но вот фоно-кабеля RCA-RCA взять просто негде.

А, нет, вру - на хифиру в объявлении есть кабелек, правда за 1400 долларов и в Питере ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.linn.co.uk/Black_Interconnect_Cable и вроде недорого... В описании написано что создавался именно для "фоно", но в то же время и CD не помешает. Вопрос - а чем таким эдаким кабель "фоно" отличается от любого другого ХОРОШЕГО межблока? И главное - ОТЛИЧАЕТСЯ ли??? Я имею ввиду не наши ПОЖЕЛАНИЯ, а реализацию в конкретных изделиях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так там в описании как раз и написано, чем отличается ;)

;) Именно что НАПИСАНО (!) Так ли это в действительности и насколько ли эти "отличия" эксклюзивны и редки в обычных межблочниках? Вот в чем вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычные межблочники часто соотвествуют тем же требованиям, насколько я понимаю. Другое дело, что без указания на это со стороны производителя не угадаешь, подойдет или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычные межблочники часто соотвествуют тем же требованиям, насколько я понимаю. Другое дело, что без указания на это со стороны производителя не угадаешь, подойдет или нет.

Перечитал собственную ссылку... Не оч силен в английском, но ничего кроме что то там про "низкую ёмкость" я там не увидел. Низкая емкость это такое редкое явление в межблоках? И "низкая" это СКОЛЬКО? И достаточно ли ТОЛЬКО низкой емкости? Думаю найдется немало кабельных "гуру", которые будут считать важным чтото другое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...