Oskar Heil Kithara - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Oskar Heil Kithara


Je_Ja

Рекомендованные сообщения

Всем привет :)

В последнее время озадачился поиском AC под 12-ти ваттный EAR. Нужна хорошая чуйка :)

И тут, решил опять почитать страницу Абрама, и увидел новое для меня - очень любопытный самопал - двухполоска из драйвера Хейла от Китары + басовичок/полу-ШП от Суправокс в опен-баффле. К сожалению, 2000 евро за пару Суправоксов - не по карману, а опен-баффл - не по-площади моей комнатушки. Но сама идея очень понравилась!

Так вот, есть мысль сгородить нечто похожее, только НЧ секция предполагается классическая, с 12-15 дюймовым вуфером.

У меня вопрос - кто подробно слушал сабж? Очень интересно мнение о конкретном излучателе Хэйла, особенно интересен отзыв Игоря из Сибири.

Заранее спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ

у меня неположительное мнение о хейлах от Итон и Элак... не они не плохие конечно.. реально резать итоновский надо не ниже чем 1.7-2кгц.. ну и ас чутьем выше 92-93дБ на них врядли сотворишь...

Женя, сейчас я несколько лучше понимаю что за музыку ты слушаешь, мой совет (с учетом минимизации всех возможных затрат) возьми 10-12дюймовый коаксиал от P-Audio... там и чутье от 97 и выше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой взгляд такой: состыковать такие разные излучатели, как хейл и динамик, очень и очень сложно. Это связано с разным звуковым почерком, диаграммой направленности (хейл - это диполь, а динамик в корпусе в каком-либо оформлении) и т.д. И тем более я не стану идти по стопам уважаемого Абрама и устраивать биампинг с разными усилителями, в детальной системе сразу становятся заметны различия в подаче звука. Текущий вариант организации НЧ в Китарах оказался на практике весьма и весьма неплох. Эти колонки можно считать хаендными полочниками.

Лично я в связи со всем этим решил повременить с планами построения акустики на базе хейлов из Китар. Слишком много сложностей. Смотрите сами, допустим от 700 Гц играют хейлы. Получается, что для полноценного хаендного НЧ необходимо организовать еще две, а то и три НЧ (+ нижний СЧ) полосы: 20-70 Гц, до 150 Гц, до 700 Гц. Если брать приличные динамические головки, делать пробные корпуса, индуктивности недешевые, затраты времени и т.д., то по деньгам выходят сравнимыми топовые Монтаны WAS в Б/У варианте менее чем за двадцатку баксов.

Еще момент. Открыто установленные хейлы все равно потребуют грамотной расстановки колонок. Требование большой комнаты для open buffle - миф, возникший в результате распространения самопальных недоделок.

У Китар есть минус. Их СЧ-ВЧ настолько хорош, что заметно выпадает из их ценовой категории. После Китар трудновато становится выбрать акустику для плавного апгрейда. Необходимо или резко уходить в заоблачную ценовую категорию, или оставаться с Китарами и мириться с "полочным" НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня неположительное мнение о хейлах от Итон и Элак... не они не плохие конечно.. реально резать итоновский надо не ниже чем 1.7-2кгц.. ну и ас чутьем выше 92-93дБ на них врядли сотворишь...

Излучатель в Китарах играет относительно низко, иначе бы не стал на него смотреть. В самоделке Абрама, по его словам, хейл порезан на 1500 Гц первым порядком, а вуфер - с 600 тоже 1-м порядком.

Чувствительность Китар - 94 дБ. Не заоблачно, но в принципе думаю достаточно.

Женя, сейчас я несколько лучше понимаю что за музыку ты слушаешь,

Скачал эфир Blazin` ? :)

мой совет (с учетом минимизации всех возможных затрат) возьми 10-12дюймовый коаксиал от P-Audio... там и чутье от 97 и выше

Да, это вариант. Смущает титан на ВЧ. Не люблю я резкого звука...

И смущает производство в Таиланде - надеюсь, это только на цену влияет...

Мой взгляд такой: состыковать такие разные излучатели, как хейл и динамик, очень и очень сложно. Это связано с разным звуковым почерком, диаграммой направленности (хейл - это диполь, а динамик в корпусе в каком-либо оформлении) и т.д. И тем более я не стану идти по стопам уважаемого Абрама и устраивать биампинг с разными усилителями, в детальной системе сразу становятся заметны различия в подаче звука. Текущий вариант организации НЧ в Китарах оказался на практике весьма и весьма неплох. Эти колонки можно считать хаендными полочниками.

Да, к этому хейлу нужно искать быстрый и лёгкий вуфер. Возможно, Суправокс ввиду своих параметров - удовлетворил Абрама.

Что касается оформления Китар - на измерениях Рауля виден выброс на НЧ, причём графики говорят, что его даёт ФИ. Хотя, слушать надо, может это и не так заметно.

Возможно, быстрый бас ЗЯ будет лучше срастаться с хейлом.

Получается, что для полноценного хаендного НЧ необходимо организовать еще две, а то и три НЧ (+ нижний СЧ) полосы: 20-70 Гц, до 150 Гц, до 700 Гц. Если брать приличные динамические головки, делать пробные корпуса, индуктивности недешевые, затраты времени и т.д., то по деньгам выходят сравнимыми топовые Монтаны WAS в Б/У варианте менее чем за двадцатку баксов.

Не думаю, что буду городить кучу полос внизу. Максимум - две, а скорее всего - одна. Ультраглубокий бас мне не нужен, достаточно от 40-45 Гц. Видимо всё упрётся в поиск подходящего динамика.

У Китар есть минус. Их СЧ-ВЧ настолько хорош, что заметно выпадает из их ценовой категории.
Мне понравилось из отзыва Абрама, что звучит ненавязчиво и неутомительно. Для меня это очень гут.

Вопрос - про звук китаровского хейла можно ли сказать, что в нём что-то преобладает - ВЧ или СЧ (и их под-диапазоны)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скачал эфир Blazin` ? :)

и его тоже

Да, это вариант. Смущает титан на ВЧ. Не люблю я резкого звука...

И смущает производство в Таиланде - надеюсь, это только на цену влияет...

вариснт без смущения

Да, к этому хейлу нужно искать быстрый и лёгкий вуфер.

не поможет... еще раз Игоря перечитай

Возможно, быстрый бас ЗЯ будет лучше срастаться с хейлом.

да не при чем тут нч ао...

Не думаю, что буду городить кучу полос внизу. Максимум - две, а скорее всего - одна. Ультраглубокий бас мне не нужен, достаточно от 40-45 Гц. Видимо всё упрётся в поиск подходящего динамика.

именно поэтому p-audio

http://www.commonsenseaudio.com/paudio.html

http://www2.117.ne.jp/~y-s/speaker.html

http://www.rakuten.co.jp/avfuji/423066/513012/

Мне понравилось из отзыва Абрама, что звучит ненавязчиво и неутомительно. Для меня это очень гут.

Вопрос - про звук китаровского хейла можно ли сказать, что в нём что-то преобладает - ВЧ или СЧ (и их под-диапазоны)?

оно конечно красиво написано.... однако еще раз пост Игоря посмотри

KD6_DIY_Booklet.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тем более я не стану идти по стопам уважаемого Абрама и устраивать биампинг с разными усилителями

У Абрама один усилитель - Стародубцева. Би-ампинговый вариант, который изначально сделал Владимир. Или я невнимательно прочёл? Откуда разные усилители?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усилитель Стародубцева содержит на выходе однотактный каскад на ВЧ, и двухтактник на НЧ. В детальной системе разница в звучании будет заметна.

Чувствительность 94 Дб указана в даташите по уровню -5 Дб. Рауль Санчес намерял 87 Дб. Когда я оторву задницу от дивана, добуду измерительный микрофон и запущу свою MLSSA, валяющуюся в углу, то померяю еще и сам.

Если необходим бас от 40-45 Дб, то переделывать ничего не нужно - там и так примерно столько же.

Выброс фазоинвертора был легко нейтрализован сложенным в четыре слоя куском синтепона сантиметровой толщины и 10 см ширины. То есть чтобы слои синтепона были только слегка сжаты между полом и отверстием фазоинвертора, а также чуть шире отверстия. Да, у меня Китары по рекомендации Юрия Макарова для правильного баса привинчены намертво к гранитной плите прямо к ножкам. Есть надежда, что высота этих самых ножек выбрана не наобум :)

Послушав колонки день-другой, меня стал напрягать провал на СЧ. После чего перевернул фазу подключения хейлов относительно басовой секции. Провал, который, кстати, заметен на графиках Рауля, на слух исчез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усилитель Стародубцева содержит на выходе однотактный каскад на ВЧ, и двухтактник на НЧ. В детальной системе разница в звучании будет заметна.

Игорь, прошу прощения, но откуда такая информация? К слову, вот цитата из описания системы Шпаца на Сундуке:

И ВЧ, и НЧ части усилителя - однотактники, чистый класс А.

P.S.: Игорь, скажите, а будет описание вашей системе на Сундуке? А то очень интересно стало ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати более интересен для аудиоприменения соглсованный коаксиальный сч\вч излучатель ELAC X-JET

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока не послушаю сабж, ничего предпринимать не буду. Решено. Уж больно дорога цена ошибки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, прошу прощения, но откуда такая информация? К слову, вот цитата из описания системы Шпаца на Сундуке:

Да?! Значит я ошибался :) Меня сбил с толку предлагавшийся в инете на продажу такой же усилитель Стародубцева.

Но биампнигом, особенно ламповым, лично я заниматься не буду даже с идентичными моноблоками.

P.S.: Игорь, скажите, а будет описание вашей системе на Сундуке? А то очень интересно стало ))

После того, как система достигла минимально приемлемого звука, у меня интерес несколько пропал. С другой стороны, после посещения Макарова дома есть ощущение, что писать еще пока не о чем - очень далеко до возможно достижимого звука. Да и сил на такой подвиг, как создание собственных страничек, никак не наскребется.

Пока не послушаю сабж, ничего предпринимать не буду. Решено. Уж больно дорога цена ошибки :(

А какой у вас остальной тракт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После того, как система достигла минимально приемлемого звука, у меня интерес несколько пропал.

К экспериментам с аппаратурой? Или вы про музыку тоже?

просто если у вас Китары есть... думаю, это было б интересно многим. Ну да... а можете хотя бы здесь огласить остальной тракт?

Пока не послушаю сабж, ничего предпринимать не буду. Решено. Уж больно дорога цена ошибки

Жень, а что будешь делать? Ждать случая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока не послушаю сабж, ничего предпринимать не буду. Решено. Уж больно дорога цена ошибки :)

это правильно, вот только непросто найти.. сабж

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К экспериментам с аппаратурой? Или вы про музыку тоже?

просто если у вас Китары есть... думаю, это было б интересно многим. Ну да... а можете хотя бы здесь огласить остальной тракт?

Про аппаратуру, естественно. Музыку я просто слушаю, чего о ней говорить?!

В остальном, тракт не раз уже описывал: ПКД Accuphase DP75V (обязательно включать через очиститель питания - это стандартный вариант его эксплуатации), преда нет, усилитель Exclusive M4a, колонки Oscar Heil Kithara, межблочники - Accuphase, акустические - биваринг ВЧ Chord Odyssey II, НЧ - Supra Ply 3.4 (последнее не очень хороший вариант, но других пока нет). Колонки стоят чуть несимметрично на 1.4-1.3 комнаты от задней стены, и 0.5-0.6 метра от боковых стен. Комната 5.5х3х2.7 метра. Саундстейдж (ширина, глубина) регулируется стоящими в углах позади колонок пирамидами из картонных коробок. На расстоянии 1/3 длины комнаты поперек нее стоит диван, без него комната гудит. Также комната начинает подгуживать, если колонки сблизить, т.е. отодвинуть от боковых стен. Система очень детальна, и, соответственно, требовательна к источнику - улучшайзеров (рупоров, хитрых проводов, ламповиков с выпяченной середкой и сладеньким звучанием) в тракте нет и не предвидится. Звук не идеален на мой вкус, но это все уже можно слушать время от времени и даже получать удовольствие от процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Женя, здесь можно найти кое-какую интересную информацию по АС для SETов.

http://welbornelabs.com/recomendspeaks.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...