Gepardushka Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 Конечно гармония быть должна. но если все будет без "отклонений в крайности", как ты сказал, - то все будет одинаково пресным и не интересным. Нет, всё будет в меру - таким, каким и должно быть. (Не пресным, но и не слащавым.) Вот в среду скажешь, каким звук был )) Картины - не есть формально живое, так что это не пример. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 Нет, всё будет в меру - таким, каким и должно быть. (Не пресным, но и не слащавым.) Вот в среду скажешь, каким звук был )) Картины - не есть формально живое, так что это не пример. Да как же неживое? )) - Дитя художника! Все (и музыка и картины) направлено на одно, - на передачу эмоции. А она должна быть всякой, полной. )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 Эмоции - да. По картинам - солнечные и холодные - это я с тобой согласен. Но если взять реальный мир, то там нет такого... Запись - да, может быть тёплой или холодной, но живая музыка - она где-то посредине. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 Эмоции - да. По картинам - солнечные и холодные - это я с тобой согласен. Но если взять реальный мир, то там нет такого... Запись - да, может быть тёплой или холодной, но живая музыка - она где-то посредине. Гепард, "реальный мир" - это то, что ты пропустил через призму своего сознания, ни больше, ни меньше. )) "Живая" музыка, она на то и живая, что бы передавать эмоцию без изменений. )) А полную или не полную, это уж от исполнителя зависит, - рыба он или мясо... )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 я не об эмоциях и музыке, а просто о звуке =) С другой стороны, и вживую тембр может быть как ярким, так и обеднённым - в зависимости от помещения... В общем, ладно, давайте про сабы )) Я думаю, что мне - не нужен, хотя, может, и нужен... в 12 метрах может быть такой бас, который есть в 40? Имеет смысл заморачиваться сабами? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 я не об эмоциях и музыке, а просто о звуке =) ааа..))) столкнулись диофил и меломан... )) я вроде о звуке нигде не писал. Музыка не посредством звуков передается разве? ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 да, но... эмоции - у музыки, а у звука есть формальные параметры что ли. И вот они ни тёплые, ни холодные )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 да, но... эмоции - у музыки, а у звука есть формальные параметры что ли. И вот они ни тёплые, ни холодные )) и ни жесткие и не мягкие... ога ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 Эээ... мы, получается, сошлись во мнениях или ты подшутил? =)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 9 октября 2009 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2009 Эээ... мы, получается, сошлись во мнениях или ты подшутил? =)) подшутил конечно )) Ладно давай кончать, а то нас вытурят из этой ветки... ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WLM Опубликовано: 11 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2009 208 Непросто это. Нужна коррекция верно рассчитанная, усилитель, ЗЯ не даст результатов достаточно высоких - а вариовент необходимо настраивать, т. к. его точно не посчитать. В усилитель должно быть встроено: кроссовер, высокоуровневый вход, уровень громкости, сабсоник, желателен параметрик. Всё это объединено в одном корпусе (а лучше два таких для стерео при высоком срезе). Годик-другой побиться придётся, усилители впринципе существуют с кроссовером, но коррекцию никто по техзаданию не сделает. Один усилитель (один экземпляр) по техзаданию обойдётся очень дорого, потому я например беру небольшие партии. Корпус хороший - у мастера очень дорого. Динамик - дорого, в сумме выходит и самому - деньги тоже. Георгий, так чем закончилось "строительство", что нибудь сделали, послушали? Давайте продолжим ветку, интересно ведь... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 WLM Уже по прошествии значительного времени, закончив без отделки проект с двумя сабами вариовент, на пятнахах Пресижион Девайс, и находя звук очень выдающимся по качеству, я решил пойти дальше. И ещё летом заказал новые усилители, с параметриком на одну выставляемую корректировку, усиленным питанием и более качественным исполнением и деталями. А главное - я принял решение сделать сабсоник отключаемым. Усилители очень долго делались ввиду ряда причин, долго настраивалась и согласовывалась панель регулировок, она отдельным блочком, чтобы хорошо всё работало. И решили сабсоник сделать просто выкручиваемым близко к нулю Герц, чтобы удобно было и не ставить лишнего отключения кнопкой. Транзисторы мощные на 40 Ампер поставили. По-прежнему класс Д. Недавно получил усилители новые и поставил взамен старого. На пробах - два саба стоят друг на друге, получается небольшой массив, басовая башня между стереопарой в мастерской, посередине стереобазы. Усилок временно один, пятнахи сами 8-омные, включил так чтобы получалось 4 Ома, усилок давал 500 ватт долговременно на обе сразу. Как и старый усилок был включен. Сигнал снимается по высокоуровневому проводу с одного канала. Звучание скакнуло на класс выше, чем было. дело не только в более качественном исполнении, а в отсутствии ограничения снизу - от 1 Гц никаких обрезающих фильтров, коррекция 20 Гц по -3 а дальше расчётный спад 9 Дб на октаву, что в комнате может давать даже 10 Гц в полку. Коррекция обратная, не Линквиц. Всё это привело к хорошему отыгрыванию огибающих сигналов, и снижению задержек на инфранизких частотах, улучшению переходной характеристики ввиду более широкой полосы НЧ, что сразу отразилось положительно на сцене, натуральности, объеме, и сами НЧ стали совершенно свободными в том числе по глубине. Любые малейшие НЧ колыхание и субгармоники вытаскиваются без труда. Тембр и качество нижнего баса возросли. Даже заметны интересные вещи - когда на полнодиапазонной записи даже скрипка начинает ноту, НЧ пятнахи первым делом подаются чуть вперёд (наощупь рукой ощущается хорошо) и потом возвращаются, тоесть это самая низкая часть огибающей, около 1-2 Гц. Отсюда делаю для себя важный вывод - для полноценнейшего звучания недостаточно иметь 20 Гц и ниже спокойно резать. Фильтрации инфраниза быть не должно, нужны частоты и 10 и 5 и ниже Герц, хотябы со спадом. До полностью завершенной пары НЧ звеньев ещё пройдёт время... Отделки пока нет, эксперименты подходят к концу, так что можно будет и доделывать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WLM Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 А в качестве стереопары, что использовалось? Какие АС?.Какое усиление основных АС? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 Интересно читается. Собственно, и логично: нет же ограничения в природе у живого звука. Но с другой стороны страшно: ниже 10 Гц некоторые частоты могут совпадать с собственными частотами некоторых внутренних органов. Может быть резонанс, отрицательно сказывающийся на здоровье. Или уровни сигнала уже не те? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
parovoZZ Опубликовано: 18 ноября 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 Природные частоты лежат в диапазоне 6-8 Гц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 все что ниже 30-20 далеко не в каждой комнате играть будет... готовить ее надо серьезно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 Уровни совсем не опасные на таких частотах. Ниже 20 Гц спектр уже со спадом, 10 и ниже Гц - по -20 Дб примерно и ниже. Даже две таких пятнахи не дадут 100 Дб на 10 Гц и ниже. Опсно наверное децибел 110-120 и более. Самое пикантное что встречалось - нота порядка 16 Гц в полку, записано на альбоме Кайя и Брегович, вещь trudno kochas. Мастерская под 70 квадратов. Слушал на громкости децибел 100 в 1 метре, стоял метрах в 3. На 16 герцах - ну, их слышно - первое. Второе - ощущение что барабанные перепонки реально движутся. И бетон под ногами немного тоже, хотя это полуподвал. Драматизм, мурашки, всё такое. Душа трясется ) Смещение у пятнах не достигало и 1 см. Колонки разные - от экспериментального моно щита, до 8-ок и 10-ок ТКБ-Саунд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WLM Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 А фото будет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 70 квадратов? ... В моей совершенно стандартной (акустически не обработанной) комнате 21 кв.м. При подаче тестовых сигналов идет резонанс предметов на инфранизких.. - саб от 25 гц (-3 дб) при выше среднего уровне громкости саба. Кажется, похожих жилых комнат больше, чем у половины обычных любителей музыки. При прослушивании музыки все иначе... Щас пока рано говорить, саб новый - пока греется и не испробованы все места расположения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 Фото, наверное, через месяц, может к НГ, отделки же нету. Готовое же надо показывать а не сырое ) Небольшие довольно кубики 52 см высота, 47 ширина и глубина, может, отделка чуть глубины добавит, там вариовент сзади, чтобы его прикрыть симпатично, накладки могут понадобиться. В комнатах меньше чем мастерская бас будет глубже, 10 Гц могут быть, но понадобится, вероятно, подстройка против комнатной нижней моды параметриком имеющимся. Или очень тщательное размещение как систем так и слушателя. Дребезги всякие могут быть на большой очень громкости. Но ведь техника такого уровня предполагает то, что с ней немного считаться нужно, заглушить чуть, стекла закрепить ) Пятнашки нужно две. Стеревариант НЧ звучит лучше, лучше согласуется, и площадь одной пятнашки маловата для создания правдоподной формы волны. Динамические перепады хуже пробивают воздух до слушателя чем от двух. И одна такая пятнаха - не длинноход, кино не посмотришь, давления может не хватить на громкости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WLM Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 Пятнашки нужно две. Стеревариант НЧ звучит лучше, лучше согласуется, и площадь одной пятнашки маловата для создания правдоподной формы волны. Динамические перепады хуже пробивают воздух до слушателя чем от двух. И одна такая пятнаха - не длинноход, кино не посмотришь, давления может не хватить на громкости. А с двумя "пятнашками" кино мона смотреть? Я так и не понял конструкцию саба , там два динамика в одном корпусе или один? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 С двумя можно, они надавят под 110 Дб на самых киношных 25-40 Гц. Это много, громко. Двух вполне в 70 квадратах хватает, чтобы поколбасить. Сабов просто два. Одинаковых и отдельных, в каждом: 1 пятнаха вперёд (в пол я не признаю сабы - сразу динамика, структура ухудшается), сзади 1 усилитель со всеми причиндалами. Можно два друг на друга в центре стереобазы, можно каждый около своей колонки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WLM Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 Сабов просто два. Одинаковых и отдельных. Можно два друг на друга в центре стереобазы, можно каждый около своей колонки. Просто я помню, что вы говорили о лучшем исполнении при установке двух одинаковых головок в один корпус-колонну? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 Да, это два таких друг на дружке. Получается башня-массив. Так и гонял черновые, так и стоят пока что, до отделки. Теоретически, самое крутое решение для отдельной большой КДП - две таких башни, каждая около своей колонки основной. Всего 4 саба. Но это совсем, или 100 квадратов продувать, или для ещё и клубной функции на дому. 4 пятнахи смогут так дунуть что наверное будет аттракцион звуковой. Чутьё с 4 пятнах получится некислое в пересчете, если бы стояли от одного усилка все, около 95 Дб на 20 Гц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WLM Опубликовано: 18 ноября 2009 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2009 Да, это два таких друг на дружке. Получается башня-массив. Так и гонял черновые, так и стоят пока что, до отделки. Теоретически, самое крутое решение для отдельной большой КДП - две таких башни, каждая около своей колонки основной. Всего 4 саба. Но это совсем, или 100 квадратов продувать, или для ещё и клубной функции на дому. 4 пятнахи смогут так дунуть что наверное будет аттракцион звуковой. Чутьё с 4 пятнах получится некислое в пересчете, если бы стояли от одного усилка все, около 95 Дб на 20 Гц. А динамик вперед направлен или в пол? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.