Георгий Паленик Опубликовано: 10 июля 2009 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2009 Если делать такие вещи грамотно, не задирая АЧХ горбом, прекрасные записи станут звучать только красивее. А те что звучат зажато - будут звучать прилично. Отсутствует визуальная составляющая при прослушивании дома, поэтому недостаток энергетики можно восполнять небольшим приукрашиванием, а именно - это касается только НЧ. Остальное пишут довольно здорово чаще. Это может быть например незначительное выделение среднего ударного баса, при полнодиапазонном нижнем, тоесть скажем 30 Гц вровень с серединой, а 60 - на пару Дб больше, очень плавно. 20 Гц где-то по -3...-4. Желательны и 15 по -3...-6. При этом разумеется никакой окрас не допустим. Речь идёт в основном о динамике, динамики на более половины записей не хватает, именно НЧ и нижняя середина, ещё иногда верх но реже. Тоесть подчеркнуть отрывистые, ударные, пики нарастаний амплитуд, это придаёт больше подвижности и экспрессии. На СЧ это делать не нужно, она итак почти всегда жесткая. На НЧ недопустимо при этом съедание послезвучий, иначе получится отрывистый пустой бас. Соответственно, о маленьких ЗЯ забываем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 10 июля 2009 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2009 Отсутствие визуальной составляющей дома компенсируется, имхо, трёхмерной сценой. Всё остальное: динамика и прочее - в любом случае должны быть ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
стас к Опубликовано: 4 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2009 Вот мы тут с вами рассуждаем трифоник - не трифоник... а между тем в своей статье http://www.show-master.ru/art/?id_article=339 (заметьте ещё 2006г.) И. А. Алдошина говорит о целесообразности использования ДВУХ сабвуферов, и современная наука уже не стоит так чётко на своих старых позициях, что ниже 150 Гц стереоинформации нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Variety Опубликовано: 4 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2009 И. А. Алдошина говорит о целесообразности использования ДВУХ сабвуферов, и современная наука уже не стоит так чётко на своих старых позициях, что ниже 150 Гц стереоинформации нет. Согласен с Алдошиной, точно так же и согласен с описываемой проблемой - размещением. Но она пишет о коммерческих системах, а не о жилом помещении, что еще гораздо сложнее в плане согласовнаия и с комнатой и с основной стереопарой. Поэтому перед покупкой размышлял над вариантом, купить сразу два, но уровнем ниже - Rel Storm x 2, либо один - но "более серьезный". Выбрал последний вариант только из-за сложности размещения двух, ну и какой-то задел на будущее есть (докупить всегда успеем). Получилось. Самое главное в размещении, чтобы сабвуфер не выдавал своего местонахождения, не локализовался слушателем, но в то же время создавал атмосферу вовлеченности и прибавлял к музыкальному полотну новые краски. Я этого смог добиться, правда в лоб и на слух - не получилось, пришлось использовать измерительную аппаратуру Наверное, поэтому и возникают сторонники и противники использования сабвуферов в стерео тракте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 4 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2009 302 Трехмерная сцена это скорее отвлекающий от музыки фактор, эмоции он не усиливает а скорее отвлекает на эстетствование. Но с другой стороны, разделение инстументов быть должно, по масштабу, положению, т. п. Чтобы можно было не только воспринимать эмоциональную сторону но и проанализировать как же это сыграно, какие инструменты, техника игры. Просто сцена это не самое главное и не то что восполняет эмоциональную составляющую. Часто сцена это вообще фикция, на живом выступлении особой локализации нет, хорошие музыканты заполняют звуком большое пространство вокруг. Это если один инструмент выслушивать живой тогда все есть. Тоесть локализация то имеется но не такая как голограмма, а инструмент-ядро, и обширное поле вокруг, заполняющее помещение. Получается музыкальное полотно. Даже от одного фортепиано, никаких отдельных клавиш и струн так явно и акцентированно не слышно - особенно когда играет мастер - льется полотно, очень богатое тембрально. Как я уже говорил, многий современный хай энд навязывает искаженное в сторону звучков звучание и соответствующее восприятие у слушателей. Да ещё и записи встречаются иногда такие сопливые просто безобразие. Кашель - это искажение, ег оне должно быть на фоне оркестра, музыки. Нет же, оставляют, все звучит с кучей звучков, лишних. Это уже ненормальная часть музыки, это что-то другое уже. Ну не зря же когда учат петь ( я немного учусь), обращают внимание на то что вдыхать надо тихо, все эти слюни мешают музыке. Тоесть все это разрешение - оно все есть, но в реальности с гораздо меньшим акцентом, соотношение шум/тон не должно нарушаться, хотя многим нравится нарушить и забыть о самой музыке. Получается что сама музыка идет как бы фоном к звучкам. Повышением детальности и точности правильнее добиваться разборчивости ради открытия и разборчивости всех эмоциональных красок музыки чем для красивости и перекоса соотношений. Это концепция лайв звука, а многий хай энд это красивый звук но не живой. Сабвуфера должно быть два, но в некоторых случаях один лучше. Самое главное моё наблюдение - должно быть излучение засчёет минимального смещения и максимальной площади. Возможен НЧ массив, для достаточной площади. Два саба, совмещенных в один вертикальный массив, звучат лучше чем два разнесенных и чем тем более один. Тоесть два массива, стерео, будут ещё лучше. Слово массив для НЧ весьма условно, т. к. полноценным массивом с научной точки зрения, по свойствам, может считаться набор НЧ головок протяженностью в несколько и более метров. Для низких частот, связано с большими длинами волны. И тем не менее, даже приближение к массиву, увеличение площади при прочих равных дает преимущества. Улучшается разрешение, натуральность, атака, увереннее послезвучия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Variety Опубликовано: 4 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2009 Слово массив для НЧ весьма условно, т. к. полноценным массивом с научной точки зрения, по свойствам, может считаться набор НЧ головок протяженностью в несколько и более метров. Для низких частот, связано с большими длинами волны. И тем не менее, даже приближение к массиву, увеличение площади при прочих равных дает преимущества. Улучшается разрешение, натуральность, атака, увереннее послезвучия. Грубо говоря, вы пришли к выводу, что концепция Genesis и прочих подобных производителей АС оптимальна. Несколько НЧ динамиков размещаются в высоком ящике.... Когда то слушал подобные АС в пурпурном легионе, было это давно. Могу сказать одно, для моего друга - это оказалось шоком, после которого он забросил аудио напрочь посчитав ценник всей инсталляции и видимо, поняв, что ниже ему уже ничего не нужно, а выше... не по карману. Меня же эти 4 огромных столба не шокировали - у всех свое восприятие .... Кстати, рассматривал возможность купить пару сабов под 1.5 метра высотой, этакие столбы, по четыре или пять динамиков в каждом.... ну куда такое в квартиру тащить? Да еще отдельные усилители и кроссоверы покупать. Плюс, как мне кажется, никакая шумка от соседей не спасет. Поэтому даже в этой теме предлагаю рассматривать варианты - небольшое жилое помещение, выделенная комната без мебели, загородный дом... подвал 12 х 50....а то пустой треп получается, а не конструктивные решения и советы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 305 Георгий, ты не верно меня понял. Вот здесь я более развёрнуто описал: http://soundex.ru/forums/index.php?s=&...st&p=183507 Трехмерная сцена это скорее отвлекающий от музыки фактор, эмоции он не усиливает а скорее отвлекает на эстетствование. Это заявление равносильно заявлению, что музыку в концертных залах нужно слушать за закрытыми занавесами, чтоб не видеть оркестр и музыкантов, а то они, паразиты, отвлекают от музыки ))) Да, бывают такие виолончелистки, что ох и ах, но... в целом всё же Резюмирую: всё это увеличивает впечатления от прослушивания музыки (посещения концерта), но не увеличивает и не уменьшает впечатления от самой музыки. Концерт - это не только музыка, ровно как и прослушивание системы - не только восприятие музыки. iPod и дешёвые затычки - вот это только для восприятия музыки =) В остальном, Георгий, тебя просто унесло в рассуждениях после выбора неправильного вектора )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 А я согласен с Георгием, по части: на живом выступлении особой локализации нет, хорошие музыканты заполняют звуком большое пространство вокруг. Тоесть локализация то имеется но не такая как голограмма, а инструмент-ядро, и обширное поле вокруг, заполняющее помещение. Получается музыкальное полотно. Даже от одного фортепиано, никаких отдельных клавиш и струн так явно и акцентированно не слышно - особенно когда играет мастер - льется полотно, очень богатое тембрально. Две субботы подряд хожу на концерты, - в эту был на джазовом концерте, открытая площадка. - Поймал себя на мысли, что никакой трехмерности я не услышал. Большое заполняющее мощное муз полотно. Локализовать музыкантов по глубине невозможно. В следующую - тоже пойду ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DSH Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 Это не значит, однако, что в домашней системе нужно добиваться отсутствия сцены Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 Совершенно верно ) Вживую никакой голографичной сцены нет... однако не забывайте, что вживую есть визуальные реальные образы =) Это добавляет впечатлений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 Это не значит, однако, что в домашней системе нужно добиваться отсутствия сцены Но это и не значит, что нужно ее придумывать, нельзя же ее добиться из ничего Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DSH Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 Если система не воспроизводит, то точно неоткуда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 Совершенно верно ) Вживую никакой голографичной сцены нет... однако не забывайте, что вживую есть визуальные реальные образы =) Это добавляет впечатлений. Гепардушка, а если на концерте закроешь глаза, - расстроишься? Если система не воспроизводит, то точно неоткуда Так о том и речь, - ее придумывают при мастеринге. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 Так о том и речь, - ее придумывают при мастеринге. То бишь она-таки есть в записи. А слушаем мы ведь запись )) Гепардушка, а если на концерте закроешь глаза, - расстроишься? Нет )) Просто иногда хочется брать от концерта не только музыку! При визуальном созерцании, имхо, больше сила контакта артист-зритель (слушатель). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 То бишь она-таки есть в записи. А слушаем мы ведь запись )) Так она искусственная, а мы так хотим ведь приблизиться к оригиналу/живому исполнению... )) Нет )) Просто иногда хочется брать от концерта не только музыку! При визуальном созерцании, имхо, больше сила контакта артист-зритель (слушатель). Нет? так зачем нам суррогатная сцена дома? Что бы было как на концерте? Некая компенсация отсутсвующих музыкантов в твоей комнате? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 Так она искусственная, а мы так хотим ведь приблизиться к оригиналу/живому исполнению... )) Она и заменяет отсутствие визуального образа. С ней как раз и выходит - ближе к реальному живому: ощущение нахождения музыкантов у тебя дома )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 5 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2009 Она и заменяет отсутствие визуального образа. С ней как раз и выходит - ближе к реальному живому: ощущение нахождения музыкантов у тебя дома )) Гепард, да туфта все это... Знаешь когда я ощущаю музыкантов у меня дома? ..... Когда на балкон выхожу! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 6 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2009 Не знаю, я хочу добиться хорошей такой туфты )) Чтоб не надо было выходить на балкон для ощущения музыкантов в квартире ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 6 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2009 Не знаю, я хочу добиться хорошей такой туфты )) Чтоб не надо было выходить на балкон для ощущения музыкантов в квартире ) Никогда не добъешся, ты же глаза боишься закрывать... ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 6 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2009 Дык и с открытыми можно это вкусить... так и вкушаю с открытыми )) Намёки есть, буду стараться улучшить этот момент. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Variety Опубликовано: 6 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2009 Дык и с открытыми можно это вкусить... так и вкушаю с открытыми )) Намёки есть, буду стараться улучшить этот момент. Может быть все это отправим в психоакустику и продолжил разговор по существу?! Действительно интересны реализации трифоника, у меня получилось, но при относительно дорогих компонентах... хотя... если сравнить стоимость моих бывших напольников и трифоника - ценник получится равный. До последнего сетапа было несколько промежуточных, но неудачных. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 7 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2009 Чтобы не надо было выходить на балкон должно быть ненарушенное соотношение звучков шумовых и основных тонов, очень высокая макродинамика, без хайэндного преобладания микро, но и микро очень нужна, просто не выпячена. Это все значит - большой динамический диапазон, а то самый тихие подъели, громкие пики подъели, что в записи что в вкусных хай энд АС, получили шумовые признаки почти вровень с тонами, нездоровая детальность и ничего общего с живым звучанием на выходе. Частотный диапазон нужен очень широкий, без 20 Гц ловить нечего, особенно масштабные вещи когда слушаем. И очень важно при всей этой чумовой динамике и подвижности не иметь жесткости, резкости грязной. Каши. Как достичь подобного уровня я пока только по части НЧ приближаюсь ( А по остальному сразу скажу что пробовал с товарищами на далекую перспективу макет собирать одной АС - для такого звука как я хочу добиться и выше описАл сканами и не пахнет, динамики подходят совсем другие, увы совсем не те которые можно купить готовыми, по-другому не выходит. Разумеется раз нужна детальность, чтоб не упускать малейшие эмоциональные штрихи музыки, то всякую аудиофильщину тоже получаешь неизбежно, просто она идет фоном к музыке, не выпячена, а не наоборот - музыка фоном, детальки на фасаде. Так вот чтобы такое чудо уместить в разумные размеры - из-за надобночти нижайшего баса в основном такая проблема - НЧ звенья активные просто как ни крути, акустически такой бас не получить менее чем с кубометра. Коррекция, компактные решения оформления НЧ, низкодобротный, ровный по спаду и точный как сволочь басовик, или два в АС. Очень хочется пробовать такое решение. Подобные вещи встречаются в потолочных АС серьезных производителей. Те же новые большие Монтаны - активные НЧ. И ещё это классно тем, что усилку тракта будет очень легко, и мощи не надо совсем, т. к. кроме баса остальные звенья могут быть и даже должны быть высокочувствительными. Сережа Разумеется все должно быть но сцена весьма второстепенна, она сопутствует но не главное к чему стремятся. Просто для тебя это эстетсво чуть не самоцель музыки. И по твоим словай про затычки и айпод можно сделать вывод о твоем уровне восприятия самой музыки - не дальше основного мотива и темы эмоций. Чтобы полно слиться с музыкой требуется очень высокое разрешение по передаче тонких нюансов и красок, только тогда открывается портал и ты ощущаешь присутствие духов, сил, другого времени, масштаб и полет чувств, философий, эмоций. На айподе можно понять только поверхностно, без погружения и тонкого метафизичного мира. Чувства будут очень грубыми, семь цветов а не тонкие их сочетания, мысли в объеме. На аудиофильской системе ты откроешь разве что новые красивые игры эстетства звуков, а кто-нибудь на очень музыкальной аппаратуре сможет открывать очень серъезные философии в музыке, даже заниматься вещами за гранью материализма, и соприкасаться с подобным, задача музыки и системы самого высшего уровня открыть портал, разорвать пространство, добраться до мыслей, которые матеарилизованы в инструментах и звуках, пропустить воздействие полностью. А только добиться что висит невидимая виолончель это не совсем то, это раскрыть следственное явление музыкальной мысли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 7 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2009 Чтобы не надо было выходить на балкон должно быть ненарушенное соотношение звучков шумовых и основных тонов, очень высокая макродинамика, без хайэндного преобладания микро, но и микро очень нужна, просто не выпячена. Это все значит - большой динамический диапазон, а то самый тихие подъели, громкие пики подъели, что в записи что в вкусных хай энд АС, получили шумовые признаки почти вровень с тонами, нездоровая детальность и ничего общего с живым звучанием на выходе. Дык мне и не треба выходить на балкон... вполне комфортно могу слушать и с точки прослушивания Я это к тому написал, что с точки прослушивания волей не волей всеравно, как бы ты этого ни хотел, глазами то увидишь что музыкантов то нет в комнате... Хотя по ощущениям вот они тут, перед тобой!.. иногда улетаешь от "реальности", но зрение то мешает все равно потерять настоящую реальность... А вот когда ты вне комнаты прослушивания, то полное ощущение что в соседней комнате играет оркестр )) Тут глазам и мозгу уже ничего не мешает так думать, - он (мозг) считает буд-то ты вышел к барной стойке в клубе, где в данный момент идет концерт. Глаза уже не спорят, т.к. в поле зрения уже нет источника музыки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Variety Опубликовано: 7 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2009 Подобные вещи встречаются в потолочных АС серьезных производителей. Те же новые большие Монтаны - активные НЧ. Вот именно, и не только Монтаны. По сути, у большинства получается именно та комбинация, о которой и говорим - отдельное НЧ звено + полочники Не понятно отторжение сабов в классическом трифонике. Вот к какой АС отнести Verity Audio? Ведь мы видим - два полочных монитора + пассивное НЧ звено - пассивный саб, таких примеров хоть отбавляй! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ник Сестрин Опубликовано: 8 августа 2009 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2009 Вот именно, и не только Монтаны. По сути, у большинства получается именно та комбинация, о которой и говорим - отдельное НЧ звено + полочники Не понятно отторжение сабов в классическом трифонике. Вот к какой АС отнести Verity Audio? Ведь мы видим - два полочных монитора + пассивное НЧ звено - пассивный саб, таких примеров хоть отбавляй! Вообще-то вторая фотография это Wilson Audio Sophia... :ninja: У них нет саба в конструкции АС. Это к Watt/Pupy... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.