Любителям Одного Такта - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Любителям Одного Такта


Рекомендованные сообщения

На выходные я взял домой рабочий образец (без чистового дизайн оформления) однотактного лампового усилителя на 6С4С. Усилитель сделан по принципам кратчайшего тракта и имеет только два каскада. На входе Тошибовская 12SJ7. Кенотронное питание с индуктивными фильтрами. Опорный конденсатор питания выходного каскада только бумага. А так еще Дженсон и БГ. Перед внешним оформление мы решили его послушать, может что подкорректировать. У вас есть хорошая возможность услышать его первыми, а может и... Для этого надо только подъехать ко мне в гости в субботу с 13 до 18 часов, можно и позже... Ехать ко мне просто, от м. ВДНХ идет автобус 576К прямо до моего дома.

Телефон для связи +7 916 675-8835

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ

Константин, а как долго у вас простоит данный прототип?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До начала следующей недели. Дальше он побудет у Олега Разина. А потом оформление и продажа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

У вас есть хорошая возможность услышать его первыми.

Воспользовавшись предоставившейся возможностью, подъехал и вдумчиво заценил. В отличие от первого посещения, когда заслушивался двухтактник в классе A на полевиках (здесь) произошли радикальные изменения в связи с прослушиванием в комнате гораздо меньшего размер (~13 кв. м) и с другим источником - CD MF A3. Источник, на мой взгляд, совсем другого, намного более высокого класса и отторжения совсем не вызавал, в отличие от SONY. Уменьшение размеров помещения, как ни удивительно, на звуке сказалось благоприятно, несмотря на размещение колонок вплотную к стене! Собственно, сам усилитель (без финишной отделки):

post-40-1170518876_thumb.jpg

Усилитель с источником CD MF A3:

post-40-1170519018_thumb.jpg

Несмотря на скромные паспортные 2х 4 Вт мощности, озвучка данной комнаты с колонками чувствительностью в 92 дБ никаких проблем не представляла, регулятор громкости был на 13 часах и оставался запас. Звучание сетапа очень динамичное, быстрое, несмотря на общепризнанную "плавность" источника MF CD A3. В сочетании с потрясающей детальностью, впечатление "живого звука" вполне передавалось, особенно на акустических инструментах и голосах.

Замечу, что никакой особенной ламповой "теплоты" я лично не зафиксировал вообще. К минусам, вернее разумным ограничениям, я бы отнёс необходимость работы данного усилителя с чувствительной акустикой, да и масштабности при, допустим, воспроизведении оркестра или басовой электроники немного, на мой взгляд, не доставало.

Для сравнения, был подключён усилитель о котором уже говорилось (двухтактник в классе А на полевиках) post-40-1170519961_thumb.jpg

и стало понятно, что выбирать надо из личного вкуса и уже исходя из звучания всего тракта.

С данным транзисторным усилителем звук стал более плавным (как ни удивительно), но более масштабным и цельным, хотя, может (совсем немного) потеряв в детальности.

Рискуя впасть в грех преждевременного обобщения, я бы порекомендовал данный ламповик в комнату до 15 м площадью, а транзисторный от 15 до 20. Акустика желательна в обоих случаях чувствительностью от 90 дБ. Если цена будет ~1000 у.е. (+/-) этот ламповик рискну назвать лучшей покупкой, с учётом вышеуказанных особенностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Василий, за оценку.

Теперь могу добавить объективных измерений.

При мощности 1Вт на нагрузке 6 Ом усилитель имеет полосу по -3дБ от 10 Гц до 55 кГц.

При полной мощности полоса снизу становится 17Гц.

Полная мощность, соответствующая уровню грмонических искажений 10% составляет 4.8 Вт. 1% искажений соответствует мощности 2.3 Вт.

Мне прослушивание так же принесло мысли о том, что очень нравится передача натуральных инструментов и голоса. Женский вокал просто проникновенен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, расскажи какая схемотехника, комплектующие, драйверы?

Какие выходные трансы?

Как сделан блок питания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Валера!

Чем дальше мы занимаемся усилителестрением, тем больше приходим к пониманию, что количество каскадов должно быть минимальным. Соответственно, для такого усилтеля было решено, что должно быть не боле 2-х каскадов. Необходимого усиления в первом каскаде от триода не получается, потому применен пентод, это хороший широкополосный пентод, нередко применявшийся в студийной аппаратуре за свою высокую линейность 12SJ7. Иногда говорят, что ламповый усилитель должен быть триодный. На самом деле это относится только к выходному каскаду, работающему на сложную нагрузку. С моей точки зрения, выбранная схемотехника наиболее оптимальная для не мощного однотактного усилителя. Да и применяли такое сочетание многие старые разработчики. Оба каскад стоят с автосмещением. Шунтирующий конденсатор первого каскада - OSCON, второго BlackGate, проходной - Jensen.

Выходные трансформаторы были у нас давно, намотаны были Игорем Соломоновым. Они со средним сечением и индуктивностью, оптимальны для полочной акустики.

Блок питания классический, с кенотронным питанием и CLC фильтром, причем и первый и второй конденсаторы бумажные. Вторые конденсаторы - это самые высокие кирпичики на корпусе.

Трансформатор питания расчтан и сделан специально под прямонакальные кенотрон и триоды. В нем конструктивно снижены помехи, наводимые на накалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

6C4C выбрана не зря. Многими признается, что по чистоте звукопередачи она превосходит популярную 300В. 300В имеет более выраженную окраску звучания, которая, впрочем, весьма музыкална. 6С4С в этом смысле чуть более студийна. Она, конечно, выдает заметно меньше мощность, но зато как играет... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Привет, Валера!

Чем дальше мы занимаемся усилителестрением, тем больше приходим к пониманию, что количество каскадов должно быть минимальным. Соответственно, для такого усилтеля было решено, что должно быть не боле 2-х каскадов. Необходимого усиления в первом каскаде от триода не получается, потому применен пентод, это хороший широкополосный пентод, нередко применявшийся в студийной аппаратуре за свою высокую линейность 12SJ7. Иногда говорят, что ламповый усилитель должен быть триодный. На самом деле это относится только к выходному каскаду, работающему на сложную нагрузку. С моей точки зрения, выбранная схемотехника наиболее оптимальная для не мощного однотактного усилителя. Да и применяли такое сочетание многие старые разработчики. Оба каскад стоят с автосмещением. Шунтирующий конденсатор первого каскада - OSCON, второго BlackGate, проходной - Jensen.

Выходные трансформаторы были у нас давно, намотаны были Игорем Соломоновым. Они со средним сечением и индуктивностью, оптимальны для полочной акустики.

Блок питания классический, с кенотронным питанием и CLC фильтром, причем и первый и второй конденсаторы бумажные. Вторые конденсаторы - это самые высокие кирпичики на корпусе.

Трансформатор питания расчтан и сделан специально под прямонакальные кенотрон и триоды. В нем конструктивно снижены помехи, наводимые на накалы.

6C4C выбрана не зря. Многими признается, что по чистоте звукопередачи она превосходит популярную 300В. 300В имеет более выраженную окраску звучания, которая, впрочем, весьма музыкална. 6С4С в этом смысле чуть более студийна. Она, конечно, выдает заметно меньше мощность, но зато как играет..

Костя, напиши пожалуйста, почему сделал схему с автосмещением, особенно 1-го каскада? Я тоже собираюсь сделать усилитель для сч-вч на похожей лампе 2А3, только с фиксированным смещением батарейкой 1-го каскада. Оконечный каскад пока в раздумьях как включить - батареек нужно много -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, напиши пожалуйста, почему сделал схему с автосмещением, особенно 1-го каскада? Я тоже собираюсь сделать усилитель для сч-вч на похожей лампе 2А3, только с фиксированным смещением батарейкой 1-го каскада. Оконечный каскад пока в раздумьях как включить - батареек нужно много -_-

Автосмещение выбрано по двум причинам:

1. Очень технологично и надежно. Почти не требуется подбора ламп при будущей замене, а когда-нибудь замена потребуется. Не убегают режимы со временем, а потому мало меняется звук при старении лампы.

2. По опыту, подобранный конденсатор в автосмещении настолько мало проигрывает батарейке по звуку, что для покупного усилителя нет явной разницы. А вот надежность с батарейкой значительно ниже. И режимы плывут, а бывает батарейка вдруг сдыхает, хотя и редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...