Эффект Mana - Аксессуары - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Юрий Волобуев

Эффект Mana

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Юрий Волобуев -
34
7641

Top Posters


Recommended Posts

Добрый день.

Всегда недоумевал, в чём смысле стоек Mana? Почему они так сильно, по мнению буквально всех, влияют на звучание? Зачем люди городят городушки из страшненьких изделий британского чермета?

p4-4tier.jpg

3phonos.jpg

lp12mana3.jpg

Возня вокруг Mana в британском hi-fi community приняла вид религиозной войны. Непонятно, что приобретают в звуковом плане люди, превратившие свои КДП в подобие нефтедобывающих станций?

Юрий.

post-171-1174376512_thumb.jpg

post-171-1174376532_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я недавно для себя открыл, стоики действительно сильно влияют на звучание. Про конкретно эти я не знаю, но видимо обладают хай-эндной спецификой!

Юрий, а Вы заметили изменения в звуке после установки икеевской тумбы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

эту тему надо в акустику помещений, вам там Andrey Smirnov подробно растолкует как такая конструкция влияет на звук

а что влияет очень заметно - совершенно очевидно

Share this post


Link to post
Share on other sites
эту тему надо в акустику помещений

а зачем в акустику помещений? здесь речь идет о виброразвязке компонентов системы с помощью столиков и стоек Мana.

Кстати, есть еще такое диво Townshend Audio Seismic Sink

У них еще была монстроидальная стойка, где все полки были "развязаны" друг с другом как основание стойки на фото по ссылке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, я вот и говорю, что речь идёт не о какой-либо развязке или исключению влияния АС и помещения на электронику, я говорю об активном вмешательстве стойки в общее звучание системы. Хочу понять смысл явления. Смысл не в том, что стойка мёртво "не звучит", и не даёт развиваться различного рода колебаниям на резонансной частоте, влияющих на усиление микрофонного эффекта и вибраций, а участвует в формировании звука системы, как бы "подпевая" компонентам. Сам я не слышал данного эффекта, но ожесточённые дискуссии вокруг явления вызывают интерес и заставляют предположить, что здесь отнюдь не всё так просто.

Юрий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а зачем в акустику помещений? здесь речь идет о виброразвязке компонентов системы с помощью столиков и стоек Мana.

убежден, что на прикрепленных картинках акустический эффект намного превосходит виброразвязочный, если таковой вообще может сказаться на звуке НЕ лампы и винила

упомянутый авторитет в этой области, легко подскажет нам, как это работает

Коллеги, я вот и говорю, что речь идёт не о какой-либо развязке или исключению влияния АС и помещения на электронику, я говорю об активном вмешательстве стойки в общее звучание системы. Хочу понять смысл явления. Смысл не в том, что стойка мёртво "не звучит", и не даёт развиваться различного рода колебаниям на резонансной частоте, влияющих на усиление микрофонного эффекта и вибраций, а участвует в формировании звука системы, как бы "подпевая" компонентам. Сам я не слышал данного эффекта, но ожесточённые дискуссии вокруг явления вызывают интерес и заставляют предположить, что здесь отнюдь не всё так просто.
ну если они "подпевают" = гудят/вибрируют,дребежжат, то это безобразие полное

а вот коррекция акустики помещения имеет место совершенно однозначно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий, а Вы заметили изменения в звуке после установки икеевской тумбы?

Заметил, положительный эффект был буквально во всём. У меня была массивная DIY стальная стойка на шипах, с развязкой стеклянных полок etc. В общем, интуитивно она была сделана по всем канонам хайфайной псевдонауки. И "тумба прикроватная" за полсотни баксов сделала ручкой этой стойке легко и непринуждённо.

если таковой вообще может сказаться на звуке НЕ лампы и винила

Я, возможно, всех достал, но в Naim проводили исследования влияния звука АС и отражённого звука помещения на усиление микрофонного эффекта транзисторных компонентов, и выяснили, что подобного рода резонансы гораздо труднее контролировать и нейтрализовать, чем в случае ламп и винила. Так это или нет - не знаю, и достойно поспорить не могу, я принял на веру, а как к этому отнесутся уважаемые коллеги - это мне не ведомо.

ну если они "подпевают" = гудят, то это безобразие полное

А вот вопрос. Михаил, Вы лично слышали, как они подпевают? И безобразие ли это - Вы на 100% уверены? Я - нет.

Юрмй.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот вопрос. Михаил, Вы лично слышали, как они подпевают? И безобразие ли это - Вы на 100% уверены? Я - нет.

исходя из системного подхода - полка "петь" не имеет права - это эксклюзивно АС должны делать, а вот участвовать в акустичеком оформлении комнаты вполне

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не , вот первые фотки еще ничего. А вот дальше когда там народ городит ПКД на высоту 2 метра. Это конечно пугает. Сколько же такая стойка весит то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

исходя из системного подхода - полка "петь" не имеет права - это эксклюзивно АС должны делать, а вот участвовать в акустичеком оформлении комнаты вполне

Исходя из моего опыта - мировой опыт и общие принципы не имеют значения. :blink:

Юрий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так то то и оно, что и не поет вроде. А звук изменяет сильно! После приобретения Атакамы (не под воздействием журнальных дифирамбов, а исключительно по критерию высоты оной, - выше экран распологается) звук поменялся. Субъективно - более яркая верхняя середина, более мутная нижняя середина, туповатый бас. Сцена стала меньше в ширину, но глубже и локализованость больше. Я даже не могу пока определится радоваться мне или плакать! :blink: Переслушиваю диски, пытаясь понять больше плюсов или минусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько же такая стойка весит то.

И 200 и 300 кило. И больше. Ты лучше спроси, сколько она стоит. В случае прикреплённых картинок внизу первого поста - Fraim отдыхает. Вопрос стоимости я привёл в контексте "зачем?". Религиозные адепты утверждают, что в случае, например (только например!), Naim, кучка стоек заменяет движение вверх на пару уровней в нэймовской иерархии. Вопрос - за счёт чего?

Юрий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исходя из моего опыта - мировой опыт и общие принципы не имеют значения. :blink:

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исходя из моего опыта - мировой опыт и общие принципы не имеют значения. :)

и много этих "общих принципов", которые не имеют значения? или есть разделение: одни общие принципы имеют значение, другие - нет? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Религиозные адепты утверждают, что в случае, например (только например!), Naim, кучка стоек заменяет движение вверх на пару уровней в нэймовской иерархии. Вопрос - за счёт чего?

Ага. Т.е если купить 2 кучки за 10к у.е, то оно конечно и NAIT5i заиграет как NAP500. Ага.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и много этих "общих принципов", которые не имеют значения?

Да практически все. Если говорить серьёзно, то в отсутствие реального научного подхода в современной ситуации с хай-фай индустрией, а главное! - в условиях огромного, превалирующего значения субъективного фактора при восприятии искусственно воспроизведённой музыки в домашних условиях, а также при влиянии визуальных, информационных, психологических нюансов на общий результат, никакие принципы в принципе (каламбурчик) не могут быть названы "общими". Весь мой опыт (согласен, пусть и не бог весть какой) общения с хай-фай - это ежедневная, ежечесная и постоянная "езда в незнаемое".

или есть разделение: одни общие принципы имеют значение, другие - нет? :blink:

Нет, такого разделения нет.

Ага. Т.е если купить 2 кучки за 10к у.е, то оно конечно и NAIT5i заиграет как NAP500. Ага.

Легко могу представить подобную ситуацию. Хотя здесь ты слукавил. Между этими устройствами четыре уровня иерархии и 20-кратная разница в цене. С учётом преда - 50-кратная.

Юрий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да практически все. Если говорить серьёзно, то в отсутствие реального научного подхода в современной ситуации с хай-фай индустрией, а главное! - в условиях огромного, превалирующего значения субъективного фактора при восприятии искусственно воспроизведённой музыки в домашних условиях, а также при влиянии визуальных, информационных, психологических нюансов на общий результат, никакие принципы в принципе (каламбурчик) не могут быть названы "общими".

мысль понятна, с некоторыми оговорками, согласен по сути

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я этой Маной интересовался лет 10 назад, уже ничего не помню, осталось только смутно в воспоминаниях, что вся фишка - в угловом железе - этот уголок меняет динамику, эффектным для Найма образом. Все что осталось на сегодняшний день - черная майка с надписью "Эффект Mana", подаренная мне на выставке в Хитроу их главным Маностроителем и идеологом, ФИО есс-но не помню. Mana, кстати, это то ли племя в Индонезии/Полинезии/Бора-Бора, то ли их местная шаманская религия, уже не помню. На мой вопрос почему слово "эффект" на майке написано по-русски, он мне внятно не ответил, из чего я сделал для себя вывод что нас он причисляет к тому же шаманскому сословию славянских папуасов. :blink: Свои стойки он презентовал именно так, как показано на фото - по пятнадцать штук одна на другой и усилитель с СДП где-то под потолком. Я не сказал бы, что был впечатлен. Да и что там за усилитель под потолком стоял, я уже не помню. :)

Про Мana написано масса всего на наймовском сайте, а в более широких кругах эта стойка уже имхо давно вышла из моды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я этой Маной интересовался лет 10 назад, уже ничего не помню, осталось только смутно в воспоминаниях, что вся фишка - в угловом железе - этот уголок меняет динамику, эффектным для Найма образом.

У нас в Туле в своё время были ребята, которые производили под заказ (визуальные) клоны Mana. Но я тогда как-то не сподобился послушать. Но мне кажется, эффект не в этом. А может и в этом. Но если бы всё было так просто. Наверно, парни из Mana что-то такое "нащупали", может быть даже случайно, каокй-то приятный резонанс, или ещё что. В общем, хотя, это действительно вышло из моды в нэймофильской среде (главным образом с появлением Fraim), я бы не отказался это послушать. Но дома такую нефтяную платформу иметь - боже упаси! Меня жена с сыном в психушку сдадут и будут правы.

For anoraks only.

Про Мana написано масса всего на наймовском сайте, а в более широких кругах эта стойка уже имхо давно вышла из моды.

Да я знаю, но там столько противоречивой инфы, что лопатить её - гиблое дело.

Юрий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про стойки Mana была статья в первом номере (русскоязычном) HI-FI & Music.

Могу отсканировать если нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про стойки Mana была статья в первом номере (русскоязычном) HI-FI & Music.

Могу отсканировать если нужно.

Будьте добры, если не трудно. Спасибо.

Юрий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будьте добры, если не трудно. Спасибо.

Юрий.

Вот эта статья:post-1682-1174674144_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эпиграф: "...теперь этот порошок отстирывает в пять раз лучше..."

Тема очень болезненная и туманная.

Спорить о том, влияет или не влияет конструкция рака на звучание системы не имеет смысла - конечно влияет! Но каким образом, насколько и за счет чего?

Естественно на первом месте стоит эффект виброизоляции, точнее виброразвязки. Чередование точечных опор (причем конических) и массивных элементов полок значительно снижает обратную акустическую связь. Этот эффект более выражен для ламповых электронных компонентов и электромеханических устройств без собственной низкочастотной виброизоляционной системы. Так, для вертушки со столиком вывешенным на пружинах, позитивное влияние правильного рака будет меньше, чем для вертушки без внутренней виброизоляции или с упругими элементами из резины.

Во-вторых, необходимо отметить, что рак не улучшает звучание электронного компонента, а только позволяет ему более полно раскрыться.

В комплексе мероприятий по увеличению качества звуковоспроизведения есть мероприятия, подобные сапожной щетке, которой хотят нарисовать картину, а есть подобные тонкой колонковой кисточке, которой хотят покрасить фасад дома. Я думаю, что необходимо действовать по иерархии влияния на конечный результат. На верхних позициях должен находиться подбор дружественных компонентов, акустическая обработка комнаты и правильная расстановка аппаратуры. На более низких позициях кабели, питание (в том числе батарейное), раки и т.п. (это более тонкая настройка).

В самом низу этой пирамиды - элементы Вуду...:D

На мой взгляд, если система квалифицированно подобрана и в общем и целом удовлетворяет владельца, замена одной стойки на другую или наращивание уровней Мана приводит не к более "правильному" звучанию, но к "другому" звучанию. Очень часто аудиофилы путают "другое" звучание с более "правильным"...

Подтверждением этого тезиса является предложение сравнить звучание скрипок Гварнери и Страдивари. Звук естественно будет разным, но можно ли говорить о том, что одна из скрипок будет звучать лучше или хуже? Конечно нет. Поэтому к изменению звучания системы, помещенной на ту или иную стойку я отношусь сдержанно критически.

Все это справедливо, если изначально аппаратура была установлена на определенно аудиофильскую стойку и есть что и с чем сравнивать...:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эпиграф: "...теперь этот порошок отстирывает в пять раз лучше..."

Тема очень болезненная и туманная.

те, влияние щелевых отверстий, образованных стойками, практически во всю высоту комнаты, на акустические свойства помещения вы считаете пренебрежительно малыми и недостойными даже упоминания?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот эта статья

Женя, большое спасибо, прочитал с интересом, хотя по-прежнему остался в непонятках - как это работает? Похоже, действительно каким-то образом форсируется динамика, правильно Саш Бар говорит. Но вот за счёт чего?

Юрий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...