Dark Folk/ neo folk - Всё о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Eloy

Dark Folk/ neo folk

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Eloy -
Boris_Melnik88 -
77
5294

Top Posters


Recommended Posts

Неофолк (дарк-фолк, апокалиптический фолк, англ. neofolk, dark folk, apocalyptic folk) — музыкальный жанр, возникший как «возрождение» американского фолка 70-х в Европе и смешения с пост-панком, а также с другими стилями альтернативной музыки, часто сочетаемой с приёмами этнической музыки и неоклассическими пассажами. Всё более уходя от своего первоисточника — к 90-м неофолк уже полностью оправдывал своё название, представляя из себя действительно скорее «новый фолк», чем очередную разновидность старой бардовской песни.

Вопреки распространённому мнению, неофолк связан с пост-индустриальной культурой лишь общим стремлением к эпатажу и, ещё меньше, дружбой некоторых основателей жанра с музыкантами игравшими индастриал. Сам неофолк практически (за исключением некоторых подражателей) не повторяет принятых в индастриале приёмов и является самостоятельным жанром.

Появился неофолк благодаря творчеству трёх британских групп 80-х годов — Death in June, Current 93 и Sol Invictus.

По духу и настроению ранний неофолк близок к пост-панку. В неофолке применяются различные акустические, в том числе и народные, инструменты, возможно также применение электрогитар, синтезаторов или шумов.

В конце 90-х неофолк-музыканты всё чаще смешивали народную музыку с трип-хопом и другими стилями электронной музыки. В конце-концов от него условно отделились некоторые направления, например apocalyptic folk, new weird folk, ritual folk

Данный материал является воспроизведением статьи из Darkwave`zine №3 :

Чем дальше, тем больше склоняюсь я к тому, что dark folk есть провал, прореха на занавесе темной сцены, а кому и заноза. Ко всему прочему, дикий и своенравный, в руки не дается. Составить цельное мнение о нем возможно, лишь изрядно постаравшись -слушая, читая, думая. Не всякому надо, так и появляются - от недостатка сведений -забавные предрассудки. Когда dark folk докатился до России, понятно было лишь одно: в дальних странствиях он обзавелся шлейфом из превратных толкований и готов исчезнуть как Протей под грудой палых сплетней и предрассудков.

Взято из интернета: «Дарк-фолк - это самый обычный фолк, только мрачный». Или: "dark folk - музыка для фанатов Толкиена". Или вот еще: "dark folk - пятая колонна на темной сцене, запятнавшие ее пронациональной плесенью!" Немая сцена, звук разбивающегося бокала. Спросите, с чего бы? Если вы думаете, что так дело и обстоит, вам точно будет полезно почитать дальше. Позвольте, я немного побуду в шкуре ментора и развенчаю несколько мифов о субкультуре, а попутно попробую показать вам, какие черты темного фолка исказились в кривых зеркалах слов, а над какими оказались не властны ни время, ни молва. Тогда, наверное, будет проще понять, нужен он вам или нет, захотите ли вы надолго погрузиться в пучины апокалипсических видений от Current 93 или ограничитесь парой вечеров под мягкие, ненавязчивые напевы Sonne Hagal. Зачем я это делаю?.. Никаких разумных объяснений найти не сумел - наверное, мне слишком дороги эти музыка, история, люди. A propos, коль скоро я поступаю наперекор здравому смыслу, то позвольте мне не привязывать сюда нефть из заглавия. Ею итак пахнет во всей вселенной. Нет, правда...

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ

По вопросу о происхождении дарк-фолка нет согласия не то что среди критиков, даже в стане его поклонников, так что мне остается рассказывать только о фактах, несомненно имевших место в действительности, и толковать их согласно своим личным приоритетам. Большинство авторов FAQ и статей по данной теме сходятся на том, что дарк-фолк обязан своим рождением трем столпам английского андеграунда 80-х: Current 93, Death in June и Sol Invictus. В те годы они заложили каждый свой неподражаемый исполнительский почерк, на который в течение последующих двух десятилетий будут равняться, а то и беззастенчиво копировать, десятки и сотни последователей. Из чего - не на пустом же месте! - возник дарк-фолк, что дает основания судить о нем как о жанре, существующем на темной сцене совершенно сепаратно? Мнения расходятся. Вне всякого сомнения, важную роль здесь сыграл экспериментальный industrial, практика, коей предавались отцы-основатели апокалиптического фолка до того, как создали упомянутые выше проекты. Ныне знаменитые Throbbing Gristle, Psychic TV, Whitehouse оказали непосредственное воздействие на неписаные законы жанра, дали преемникам вкус к тому, чтобы свободно сводить шумовые коллажи с мелодическими линиями акустических инструментов - гитар, скрипок, перкуссии. На этом повествование о генезисе folk noire, как его величают французы, как правило, считается завершенным, и очень, очень зря. Рассуждая об идейной и музыкальной подоплеке дарк-фолка, следует отметить: он прежде всего берет свое начало в европейской фольклорной традиции. Несколько сбивает с толку, что заимствования шли как напрямую, хотя и редко, из аутентичного народного творчества, так и через разных калибров психоделику и арт-фолк 70-х. На влиянии последнего особенно акцентируют внимание виднейшие авторитеты жанра, М. Мойнихан и Д. Тайбет, упоминая, соответственно, мало кому известные - кроме редких меломанов - команды The Changes и Comus.

Тем не менее, будучи подвергнут синтезу с имеющими принципиально иной дискурс направлениями, индастриал не сдал своих позиций и наложил отпечаток на все развитие дарк-фолка. Распространено среди «апокалиптиков» и сочетание неакадемического подхода с устойчивым интересом, что, в свою очередь, подвигает на активное использование, к симфонической и модернистской музыке -Вагнеру, Шнитке. Прокофьеву, - и разношерстному необарокко.

Часто отдельно выделяют пост-панк как еще один источник инспирации для «песен последних дней мира». Мне кажется, более уместно говорить о некоем состоянии пост-панка», наподобие «состояния пост-модерна» (Лиотар), то есть - не как о конкретном течении или школе, но как о форме бытования актуальной музыки того времени вообще. Нетрудно догадаться, что утверждение об общих истоках дарк-фолка и прочих стилях schwarze scene родилось в готической среде и было подчинено цели заполнить очередную лакуну, мягко свести все к общему знаменателю и на том успокоиться. Хотя цель этой статьи - рассказать об апокалиптическом фолке, а не сравнивать его с синти-попом или дарк-электро. Читатель наверняка искушен в дефинициях готического мировоззрения, а потому сам способен делать выводы. Кто знает, с кем престало сравнивать этих странных, не схожих между собой людей. Печальные трубадуры без куртуазного лоска?.. Одинокие калеки, застрявшие между мистической простотой неоязычества и интеллектуальной изощренностью богемы?.. Как верно отметил в одной из своих статей Shelley, апологеты жанра, давно зарекомендовавшие себя как смелые авангардисты и новаторы, часто кажутся едва ли не пуристами националистического толка. Вещают о гибели современной западной культуры и ищут пути духовного возрождения в разных отраслях философского знания, религии и литературы: на пересечении эстетик апокрифического христианства, тибетского буддизма и декаданса, на грани авторского и коллективного. Их волнуют чудом уцелевшие рудименты древних наречий и упадническая поэтика модернизма, везде они прислушиваются к слабейшим отголоскам великих исторических свершений. Понимая трагическую невозможность возврата к «природной чистоте предков», наперекор судьбе живут в мифологическом пространстве, пронизанном символами и пророчествами. Когда непроизвольно, коuда намеренно эпатируют общественность нонконформистскими жестами, оставаясь консерваторами. Исповедуют примат личности над социумом, будучи от рождения склонны к архаичному общественному укладу. Стремятся к решению онтологических вопросов не только в свою пользу. Готовы не только бороться за свои идеи, но и жить в соответствии с ними, что успешно и делают... Все бы ничего, только dark folk прожил более чем достаточно для того, чтобы обрасти неприятными стереотипами. Так, многие группы, избравшие подчеркнуто милитаристское звучание, имидж и имеющие в песнях аллюзии на этническое отождествление и патриотические ценности, подвергаются упрекам в фашизме и разжигании межнациональной розни, (Ну что же, с убогих взятки гладки.) Повелось все с Death in June, доехавших, кстати, в 2003 году и до Москвы. Помните, какие резкие отзывы встречались в прессе?.. «Оскал животного шовинизма! Наследники гитлеровских палачей!» Невдомек широким массам, что музыкантов занимает, прежде всего, эзотерическая сторона фашистского культа, его наивные попытки дать жизнеспособную ипостась северной традиции в лице одинизма, поместить его в религиозный контекст современности, сопоставить с европейскими теософскими и восточными учениями. Все равно, что упрекать писателя е гибели персонажа. Далее. Апокалиптики недалеко ушли от авторской песни. Основания для такого заявления - порой нарочито бесхитростная структура композиций, не всегда ровное и академичное исполнение. Что же, еще раз обращусь к статье Shelley: то, что наше ухо воспринимает как огрехи и «грязь», на деле оказывается продолжением естественного звукоряда, как раз тем, что подтверждает преемственность европейских фольклорных традиций. К тому же большинство известных апокалиптиков - профессионалы высокого класса. Говорить о том, что дарк-фолк предназначен для сатанистов или, как гласит заголовок, толкиенистов, просто нелепо - тем паче, что подобные экземпляры мне не встречались. Это музыка для всякого ищущего и неравнодушного. Нет в природе типичного дарк-фолкера, как нет и типичного человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Empyrium

empyrium1.jpg

Впервые группа собралась зимой 1993-1994 года, в то время в ней играло четыре человека, но время шло и к моменту записи первого демо-альбома в проекте осталось только два человека: Ulf Theodor Schwadorf (он же Markus Stock) и Andreas Bach. В таком составе в 1995 году Empyrium записал первое демо "Die wie ein Blitz von Himmel fiel", в которое вошло четыре композиции. После этого Empyrium подписывает контракт с молодым немецким лэйблом Prophecy Productions на запись нового альбома… И зимой 1996 года Prophecy выпускает в свет первый альбом группы - "A Wintersunset", который сделал имя как группе, так и Prophecy Productions и получил высочайшие оценки от европейский metal-изданий. Материал накапливался и в августе 1997 года группа выпускает новый альбом "Songs of Moors & Misty Fields", на нем вновь в качестве сессионного музыканта записывается некая Nadine Moelter (она уже принимала участие в записи первого альбома), которая, по сути, становится третьим членом группы.

Однако после выпуска второго альбома в коллективе произошел небольшой раскол и Andreas Bach решил покинуть группу. На его место был взят Thomas Helm и уже в таком видоизмененном составе зимой 1999 года группа выпускает свой третий альбом "Where at Night the Wood Grouse Plays", который по музыке немного отличается от предыдущих работ группы.

После выпуска третьего альбома Empyrium взяли паузу на три года… И вот в начале 2002 года сначала в свет вышел мини-альбом "Auszuge aus Weiland", а затем и четвертый альбом коллектива, долгожданный "Weiland", который с нетерпением ждали все поклонники группы. Для Empyrium'a этот альбом оказался уникальным, так как полностью был записан только с использованием классических инструментов…

Но к большому сожалению для всех фанатов после выпуска "Weiland'a" группа решила прекратить свое существование. "Мы сказали все, что хотели сказать и теперь мы уходим", - сказал в одном из последних интервью Markus Stock

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nest

Dark folk имеет свою историю, своих классиков, лидеров и оригиналов. Об одном из таких оригиналов я хочу сегодня рассказать. Nest. Это проект финского музыканта и художника по фамилии Толонен. Он обладает навыком игры на древнем (более 2000 лет) финском народном инструменте "кантеле". Но конструкция его кантеле отличается от стандартной, народной, классической. В стандартном варианте у кантеле 30 струн. А у кантеле Толонена - 15. Именно это придает музыке Nest минимализм и аутентичность, которые я так люблю в музыке и которые не услышишь от обычного кантеле.

Вдохновение не стоит искать. Вдохновение всегда само тебя находит. И вот, долго мечтавший о воплощении своей задумки, Толонен решает заняться экспериментом. В 1999 году. Изрядное количество композиций были написаны в период начиная с этого лета по весну 2000 года. Наиболее основательные из них вошли в первый демонстрационный диск, 'Fabled Lore', остальные же были до поры оставлены неизданными. Вскоре, в 2001 году, Nest совместно с Isafjord(норвежский black metal) выпускают новый диск 'Hidden Stream'. Эта работа до сих пор неоднозначна и волнует множество музыкальных критиков по всему миру. На этом релизе Толонен реализовал себя не только в музыке, но и как художник, им выполнено было все буклетное оформление диска.

Дальнейшие его работы еще больше подняли авторитет этого музыканта в моих глазах.

По стилю эту музыку можно отнести к сочетанию ambient, dark folk, прозрачной акустической музыки...

Вообще, нельзя определить эту музыку к чему-либо конкретному из образов и ощущений. Она настолько многогранна и столько вмещает в себя, что не зачем даже и придумывать какие-либо образы и стереотипы восприятия. Ощущение вечности, спокойствия, невозмутимости, серьезности каждой мелочи на твоем жизненном пути - вот то, что я испытываю, когда слушаю его музыку.

Дискография:

'Fabled Lore' 2000 demo CD

'Hidden Stream' 2001 split CD with Isafjord

'Woodsmoke' 2003 CD (Corvus)

'Trail Of The Unwary' CD 2007 (Corvus)

Официальный сайт музыканта:

http://koti.mbnet.fi/atolonen/nest/nest.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nest

Dark folk имеет свою историю, своих классиков, лидеров и оригиналов. Об одном из таких оригиналов я хочу сегодня рассказать. Nest. Это проект финского музыканта и художника по фамилии Толонен. Он обладает навыком игры на древнем (более 2000 лет) финском народном инструменте "кантеле". Но конструкция его кантеле отличается от стандартной, народной, классической. В стандартном варианте у кантеле 30 струн. А у кантеле Толонена - 15. Именно это придает музыке Nest минимализм и аутентичность, которые я так люблю в музыке и которые не услышишь от обычного кантеле.

Вдохновение не стоит искать. Вдохновение всегда само тебя находит. И вот, долго мечтавший о воплощении своей задумки, Толонен решает заняться экспериментом. В 1999 году. Изрядное количество композиций были написаны в период начиная с этого лета по весну 2000 года. Наиболее основательные из них вошли в первый демонстрационный диск, 'Fabled Lore', остальные же были до поры оставлены неизданными. Вскоре, в 2001 году, Nest совместно с Isafjord(норвежский black metal) выпускают новый диск 'Hidden Stream'. Эта работа до сих пор неоднозначна и волнует множество музыкальных критиков по всему миру. На этом релизе Толонен реализовал себя не только в музыке, но и как художник, им выполнено было все буклетное оформление диска.

Дальнейшие его работы еще больше подняли авторитет этого музыканта в моих глазах.

По стилю эту музыку можно отнести к сочетанию ambient, dark folk, прозрачной акустической музыки...

Вообще, нельзя определить эту музыку к чему-либо конкретному из образов и ощущений. Она настолько многогранна и столько вмещает в себя, что не зачем даже и придумывать какие-либо образы и стереотипы восприятия. Ощущение вечности, спокойствия, невозмутимости, серьезности каждой мелочи на твоем жизненном пути - вот то, что я испытываю, когда слушаю его музыку.

Дискография:

'Fabled Lore' 2000 demo CD

'Hidden Stream' 2001 split CD with Isafjord

'Woodsmoke' 2003 CD (Corvus)

'Trail Of The Unwary' CD 2007 (Corvus)

Официальный сайт музыканта:

http://koti.mbnet.fi/atolonen/nest/nest.html

Вообще немного странно начинать рассказ о дарк-фолке с группы, которая судя по этой песне имеет к теме весьма отдаленное отношение. Обычные металлюги, решившие начать играть что-то более "продвинутое". Тру-фаны даркфолка таких обычно не переваривают. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про дарк фолк ничего говорить не буду, мне ближе инди-фолк, но это совсем другая тусовка, идеология и музыка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

30 правил настоящего дакрфолкера :D :D :D

1. Люби Европу.

2. Если ты живешь не в Европе и никогда там не был, говори, что ты любишь Европу неразделенной любовью.

3. Отрасти себе косую челку а-ля Гитлерюгенд. Не переусердствуй, а то примут за эмо.

4. Прочти Ницше, Эволу , «Старшую Эдду» и «Ригведу». Если они покажутся тебе сложными и скучными, ты можешь ограничиться Толкиеном или посмотреть фильм про викингов.

5. Если ты сказал какую-то чушь, объясняй, что прочел это у Хайдеггера. Хайдеггера все равно никто не понимает.

6. Выучи руны и займись рунической магией.

7. На самом деле, тебе достаточно знать только руну sieg. Она выглядит агрессивнее всего.

8. Купи себе СС-овский мундир.

9. Если не найдешь – купи в воен-торге стройбатовскую куртку. Всякая униформа сакральна.

10. Вообще, почаще говори слово «сакральный».

11. Другие важные слова - «Европа», «дух», «нация», «андеграунд», «минималистичный», «милитаристский».

12. Из них ты можешь составлять целые предложения, например «Сакральный дух Европейской нации воплотился в минималистичной и милитаристской музыке дарк фолк-андерграунда.»

13. Утверждай, что ты ни в коем случае не фашист.

14. При каждом удобном случае объявляй, что уважаешь СА (СС, чернорубашечников, железную гвардию, нужное подчеркнуть). Делай вид, что между этим и правилом 13 нет противоречия.

15. Люби Ирландию, всегда говори что поддерживаешь ИРА и ненавидишь англичан. Не обращай внимания на то, что все твои любимые группы из Англии.

16. Также всегда подчеркивай, что мечтаешь о возрождении Великих Империй прошлого.

17. Купи акустическую гитару, выучи три аккорда. Теперь ты можешь сам играть дарк фолк.

18. Или пригласи знакомого с музыкальным образованием, чтобы он сочинял за тебя всю музыку.

19. Если все совсем плохо, запиши на диктофон шум за окном и наложи на сэмпл из фильма «Триумф Воли». Это будет мартиал индастриал.

20. Интересуйся религией. Возможный религиозный спектр: одинизм, гнозис, сатанизм, индуизм, буддизм. По мере сил практикуй все эти религии одновременно.

21. Вставляй как можно больше терминов из этих религий в тексты своей группы. Если кто-то скажет, что ты используешь их неправильно или не к месту, возражай, что это твое собственное видение Европейской сакральности.

22. Если ты все же правоверный христианин, используй в оформлении своих альбомов как можно больше рун. Тогда тебя будут приглашать на языческие фестивали и писать, что ты борешься с христианской заразой.

23. Лучше всего назвать свою группу словами из мертвого языка, которого ты не знаешь. Хорошие примеры – Sol Invictus, Orplid, Gae Bolg. Если тебе сложно придумать что-то подобное, назови свою группу какой-нибудь странной фразой, например „Of the Wand and the Moon“, „In Gowan Ring“ или „The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud“.

24. Часто фотографируйся на фоне пафосных памятников европейской воинской славы. При этом делай такой вид, как будто это памятник тебе лично.

25. Пей мартини. Если тебе не нравится мартини или ты не употребляешь спиртного вообще, говори, что пьешь мартини только в одиночестве, читая Шопенгауэра.

26. Когда у тебя спросят, в чем разница между дарк фолком и неофолком, скажи что для того чтобы понять это, нужно глубоко проникнуться духом Европейской сакральности.

27. Когда тебе нечего сказать, говори «A Noi!».

28. Или просто вставай по стойке смирно и делай свирепое лицо.

29. Всегда говори, что ты – авангард и гордость Европы. Даже если ты – австралиец.

30. Слушай блэк метал. Если, блэк метал для тебя – слишком громко, слушай синтезаторные альбомы Burzum. Запомни, в минималистичной музыке блэк метал-андеграунда сакральный дух Европейской нации воплощается почти так же ярко, как в минималистичной и милитаристской музыке дарк фолк-андерграунда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще немного странно начинать рассказ о дарк-фолке с группы, которая судя по этой песне имеет к теме весьма отдаленное отношение. Обычные металлюги, решившие начать играть что-то более "продвинутое". Тру-фаны даркфолка таких обычно не переваривают. :)

Напрасно, напрасно: я просто клипы выбрал не самые характерные, а с первых двух альбомов (с метальчиком слегка), тем не менее классика у самых настоящих любителей дарк-фолка!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще немного странно начинать рассказ о дарк-фолке с группы, которая судя по этой песне имеет к теме весьма отдаленное отношение. Обычные металлюги, решившие начать играть что-то более "продвинутое". Тру-фаны даркфолка таких обычно не переваривают. :)

http://www.youtube.com/watch?v=EycqBA8MjV4&feature=related

Empyrium - Die Schwäne im Schilf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Of The Wand & The Moon

emptiness1.jpg

Группа :Of The Wand & The Moon:, была образованна в 1999 году, покинувшим из-за разногласий свой прежний коллектив, экс-участником датской дум-металлической группы Saturnus Кимом Ларссеном, проект сразу взял курс на весьма отличные от дум-металла области, а именно дарк/неофолк.

И в том же 1999 году вышел дюбютный альбом :Of The Wand & The Moon: названый Nighttime Nightrhymes. Музыкально представлявший смесь из дарк-фолка, кусков дарк-эмбиента и трайбала, лирически же представляя вариации народных песен, затрагивая темы любви, потерь, радости и германского язычества. Этим альбомом были отмечены особые позиции Дании в новой волне германского пост-индустриального фолка, наряду с такими современниками, как Forseti и Sonne Hagal.

В 2001 увидел свет второй релиз :Of The Wand & The Moon: под названием :Emptiness:Emptiness:Emptiness:, этот альбом продолжил линию первого диска, только Ларсен еще более обогатилил и улучшил звучание, что позволило еще сильней закрепиить репутацию проекта. В живую же :Of The Wand & The Moon: дебютировал в 2001 году, дав начало целой цепи концертов последовавших в последующие годы.

После сплита с Sol Invictus и несколько виниловых синглов, в 2003 году был выпущен сборник b-side’ов названиый Lucifer и содержащий в составе разные редкие, а также выпущенные трэки написанные во времена :Emptiness:Emptiness:Emptiness:. В том же году ограниченным тиражом был издан 1998-2003 Box - комплект содержащий переиздание на виниле предыдущих альбомов, а так эксклюзивные материалы помещенные на два СD диска Algiz и Hagal.

2005 год начался с выпуска сингла с названием "Град Град Град" был выпущен в 2005 году, как анонс грядущего полноформатника, и помимо всего демонстрирующий более экспериментальную сторону проекта, к примеру использование арабских инструментов в заглавном треке. За этой семидюймовкой последовал наконец выход полнометражного альбома - Sonnenheim, который получил массу восторженных отзывов от критики и публики, и вывел группы в ряды ведущих коллективов жанра. На альбоме можно найти как инспирации древнегерманским язычеством, как например на заглавном треке Nighttime in Sonnenheim "Ночью в Sonnenheim", но в тоже время тематика песен тоже немного дала в крен от ранее бывшей приоритетной любовно-романтической лирики, к более мартиальной.

Of the Wand and the Moon - I Crave For You (Featuring Matt Howden)

Share this post


Link to post
Share on other sites

30 ПРАВИЛ:

:DНе читал раньше! Очень смешно и не заезженно, в отличие от аналогичных баянов про блэк, дэт, эмо и т.д! Вывод для меня - я самый лютый АНТИ-даркфолкер, который только может существовать в природе. Полнейшая антипатия или сильнейшая аллергия на ВСЕ вышерепечисленное! :D :D :D :D :D:lol: :lol: :lol: :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.youtube.com/watch?v=EWI8WSYmQCU&feature=PlayList&p=6CD82E7983D38D17&playnext=1&index=51

Не знаю, что там про чернорубашечников: вот чисто антивоенный клип

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
      • 643 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Smile
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...