Секрет CD 5i - Технические вопросы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Секрет CD 5i


Rad
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вот уже неделя, как я обладатель полноценного домашнего NAIM-комплекта – к уже имеющемуся NAIT5, по сходной цене был, наконец, докуплен CD5i. После того, как улеглись первоначальные эмоции, я решил открыть отдельную ветку, посвященную этому выдающемуся проигрывателю, и поделиться впечатлениями.

Ну что можно сказать в первую очередь? Прежде всего то, что я почувствовал себя обманутым сразу после подключения и первого нажатия play. Обманутым всей той индустрией хи-фи, которая выдает желаемое за действительное в многочисленных обзорах в аудиопрессе и методах маркетинга. Обладая до этого достаточно удачным и воспетым в свое время проигрывателем Maranz 67SE, я никак не мог ожидать, что его 500$ стоимости на поверку окажутся пшиком, сравнимым, возможно, по впечатлению от скачка в качестве воспроизведения с минисистемой за те же деньги. Вся эта высокая верность воспроизведения, тональный баланс, пространственная локализация, разделение инструментов… ее просто не существовало! И понятно это стало только с включением в тракт нового проигрывателя. Он не только сразу, как по мановению волшебной палочки явил наконец все вышеописанное, но и расширил частотный диапазон (добавил басов, детализировал высокие), раздвинул границы комнаты во все стороны. А ведь в своем Маранце я был уверен до последнего, сравнивая его со многими аппаратами до 1000$. Неужели эта черная коробка нового проигрывателя являет собой действительно что-то такое неординарное, ради чего продолжались последние 10 лет поиски МОЕГО звука и я добровольно иду в стадо Naim sheep? Неужели нас всех настолько обманывает индустрия хи-фи, что все те мнимые преимущества большинства проигрывателей, многократно обсосанные на страницах журналов и форумов на поверку оказались, не стоящими кратковременного включения непрогретого CD5i?

Уже неделю я не выключаю его из сети, слушаю, в среднем по 2,5 часа и жду, того момента, когда произойдет чудо – он наконец прогреется и мне удастся понять его настоящий характер. По-первости, момент начала прослушивания даже несколько пугал :) – настолько непривычным было чувство звуковой визуализации исполнителей у меня в комнате. И что там говорят о плохих пространственных характеристиках Наймов? Фигня это все! При нормальной акустике и ее расстановке, сцена прекрасно видна и вширь, и вглубь, и в высоту.

Да, все-таки к чести моего прошлого проигрывателя можно сказать, что музыкальные качества у него были на высоте и я чертовски рад, что этот момент сохранен в Найме и даже выведен, благодаря отличной ритмике, на некую новую высоту. За время недельного прогрева к тональным, пространственным и музыкальным характеристикам прибавилась какая-то звуковая породистость, которую пока не могу описать. Самым интересным впечатлением стало восприятие классики – симфонического оркестра. Проигрыватель непостижимым образом сохраняет масштаб оркестра, хоть и в уменьшенном виде, но он слышен, есть и совсем по-другому воспринимается при внимательном прослушивании. Заставляет заворожено слушать, как на живом концерте, превращая прослушивание в настоящий музыкальный аттракцион.

А больше всего меня покоряет то, что неожиданно я дома получил такой звук, который вообще редко где слышал, хотя более 10 лет увлекаюсь индустрией хи-фи (хотя возможно это всего лишь эффект впечатления от новизны, да и удачного расположения акустики ;) ). Но главное, что еще раз, повторюсь, меня подкупает – это все же музыкальность проигрывателя, дополненная всеми остальными необходимыми характеристиками. Возможно, это эффект от синергии с усилителем Наим же. Было бы интересно услышать опыт возможного использования этого проигрывателя в составе альтернативных систем . А пока берусь описывать все замеченные мной изменения в звуке во время прогрева.

З.Ы. Интересно также, что конструктивно является залогом такого отличного результата. Вроде, в отличие от старших аппаратов, и блок питания-то встроенный, а вот нет же - играет, да и как. Неужели весь секрет в транспорте? Или же это «чипсет» такой выдающийся? Что за секрет скрывает в себе СD 5i... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 63
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators

Вот уже неделя, как я обладатель полноценного домашнего NAIM-комплекта – к уже имеющемуся NAIT5, по сходной цене был, наконец, докуплен CD5i. После того, как улеглись первоначальные эмоции, я решил открыть отдельную ветку, посвященную этому выдающемуся проигрывателю, и поделиться впечатлениями.

Радослав, я уже тебя поздравлял при личной встрече, но не грех и повториться. :) Поздравляю с обновкой!

Неужели эта черная коробка нового проигрывателя являет собой действительно что-то такое неординарное, ради чего продолжались последние 10 лет поиски МОЕГО звука и я добровольно иду в стадо Naim sheep?

Очень может быть. По крайней мере лично для тебя. ;)

Уже неделю я не выключаю его из сети, слушаю, в среднем по 2,5 часа и жду, того момента, когда произойдет чудо – он наконец прогреется и мне удастся понять его настоящий характер.

Заметил такую вещь. Достижение нэймовским аппаратом оптимальной кондиции происходит как бы поэтапно, в 2-3 скачка. (Да, самое главное - аппарат должен сразить своим звуком прямо в состоянии "из коробки", иначе никакой "прогрев" не поможет. Судя по всему в твоём случае всё в порядке.) Так вот, обычно где-то через пару недель (а точнее, часов через 50 работы в режиме Play) происходит первый значительный (ну, всё относительно, конечно) скачок в качестве, причём резко - вот только что диск звучал так, а через 15 минут многое меняется (к лучшему, разумеется :)). Через месяц-полтора аппарат может зазвучать очень резко, почти пронзительно, и даже неприятно. Это может продолжаться два-три дня, потом всё неожиданно приходит в норму, и аппарат удивляет новыми нюансами звука. И где-то через полгода, а то и больше, когда, кажется, уже давно изучил коробочку вдоль и поперёк, вдруг становятся заметными всякие подробности. Я заметил это ещё с усилителем, был не готов к неожиданно проявившемуся резкому звучанию, с CD5i я уже не удивился этому моменту, то же самое было с CD5x. Где-то полгода - срок, после которого уже не стоит ждать никаких изменений. Возможно, это особенности лично моего восприятия, было бы интересно, если бы кто-нибудь тоже поделился своими наблюдениями. Особенно интересует мнение Сергея Сергеева, как владельца в прошлом и настоящем чуть ли не большего числа аппаратов Naim, чем все вместе взятые остальные участники "клуба".

З.Ы. Интересно также, что конструктивно является залогом такого отличного результата. Вроде, в отличие от старших аппаратов, и блок питания-то встроенный, а вот нет же - играет, да и как. Неужели весь секрет в транспорте? Или же это «чипсет» такой выдающийся? Что за секрет скрывает в себе СD 5i... ;)

Секретов, скорее всего, нет. Есть результат 25-летней работы практически одного и того же коллектива инженеров, выводивших принципы звучания аппаратуры, к которому мы по какой=-то причине имеем предрасположенность. Фотографии внутренносетй аппарата здесь были - ничего там, на первый взгляд, экстраординарного нет - транспорт Philips, простейший филипсовский же ЦАП. Всё остальное - алгоритм цифровой фильтрации, да и вообще весь "софт" написан с нуля нэймовскими инженераим и отточен многими годами работы. Работа над виброзащищённым корпусом, тщательная разводка платы, грамотный подбор компонентов, и, конечно, высококлассное питание - всё это просто на словах, но очень сложно на деле. Простота внутренностей аппарата обманчива - самое сложное на фото и не видно.

В общем, что можно сказать? Система у тебя "правильная" - всё работает как и должно. Желаю всем пользователям-нэймофилам, кто ещё не приобщился к группе владельцев плейеров Naim, поскорее это сделать - точно не пожалеете!

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Желаю всем пользователям-нэймофилам, кто ещё не приобщился к группе владельцев плейеров Naim, поскорее это сделать - точно не пожалеете!

Жду не дождусь..)) Надеюсь скоро вступлю в клуб. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, спасибо! :) Внимательно жду дальнейших приключений со звуком :)

Кэт, бери не разочаруешься!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Неужели эта черная коробка нового проигрывателя являет собой действительно что-то такое неординарное, ради чего продолжались последние 10 лет поиски МОЕГО звука и я добровольно иду в стадо Naim sheep? Неужели нас всех настолько обманывает индустрия хи-фи..."

Да, Rad! Нас всех нагло обманывали..... Чтобы это понять, мне пришлось пройти путь в несколько систем, и приблизительно в 7 лет.

А возможно я бы так и блуждал в темноте от микромеги до неда, если бы не стал прислушиваться к словам Юры Волобуева...Naim Sheep Forever!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И где-то через полгода, а то и больше, когда, кажется, уже давно изучил коробочку вдоль и поперёк, вдруг становятся заметными всякие подробности.

Юрий.

С удовольствием подтверждаю. Как-то неожиданно для себя обратил внимание на новый виток прироста качества в звучании. Пустяк, а приятно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы тут так "вкусно" пишите, что подумываю а не купить ли мне "Найм" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы тут так "вкусно" пишите, что подумываю а не купить ли мне "Найм" :)
очень специфическая религия = можно совсем веру потерять :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Добавлю свои впечатления от CD5i и его «секретах», благо знаю аппарат хорошо. Думается, имеет смысл рассказать о впечатлениях от смены различных аппаратов в одной системе. До него роль источника у меня выполнял ПКД Rega Planet. Сильная сторона Реги – необычайно «слитное» исполнение, аппарат долго «тянет» послезвучия, может быть иногда слишком долго, и музыка звучит как будто на аналоговом источнике, и это, уверяю, не пустой звук из рекламного проспекта. В звучании ясно прослежитвается фактор, который на англоязычных форумах называют “flow”. При этом данный ПКД ещё и звучит собранно и детально, нейтрально и с приличным драйвом, где требуется. Но всё же на тяжёлой и мощной музыке Рега несколько тушуется, теряет хватку, исполнение становится довольно тяжеловесным и принуждённым. Но, повторюсь, в подавляющем большинстве случаев музыка на Planet звучит необычайно певуче и одушевлённо. В случае хорошо подобранного тракта (а с ПКД Рега «играют», по моему опыту, родные усилители и усилители Naim) с адекватными АС и результаты можно получить очень хорошие.

Теперь, собственно, о CD5i. Когда я менял Регу на этот аппарат, я как раз хотел избавиться от вышеописанных недостатков Planet. И это мне в целом удалось. Звук аппарата своеобразный – очень много драйва, экспрессии, исполнение щедрое и эмоциональное. Музыку слушать буквально заставляет, темп и ритм держит на высоте, что, впрочем, неудивительно, и является визитной карточкой Naim. Очень хлёсткая атака. Детальность, в целом, в норме для этого класса аппаратуры, но на данной характеристике я не заостряюсь, ибо сила нэймовской аппаратуры не в этом.

Недостатки же касаются тех аспектов, которые составляют достоинства Реги. То есть, настолько выраженного ощущения “flow”, которое есть у Реги, здесь вы не услышите. Впрочем, хорошо заметно это только для бывших владельцев Planet, а в общем, эта особенность звучания типична для любого аппарата данного ценового уровня. Ещё момент, который становится заметен при долговременном пользовании аппаратом, - не хватает ему немного интимности на соответствующих записях, создаётся впечатление, что он свингует там, где это нужно и где не нужно, играет несколько прямолинейно, но, опять-таки, требовать всего от аппарата невозможно. Здесь следует понять, что это отнюдь не явно слышимые недостатки, - это придирки, которые можно, но не обязательно предъявлять. И они заметны именно в сравнении с Регой. В целом, оба аппарата конкурируют друг с другом, кому-то может больше импонировать «певучесть» Реги, но если вы больны нэймовским звуком, то вы легко предпочтёте CD5i – это абсолютно точно.

Если же говорить о формальных аспектах звучания, то можно отметить, что иногда ВЧ ведут себя несколько нецивилизованно, чрезмерно обращая на себя внимание, а мидбас на некоторых композициях немного акцентирован и создаёт ощущение некоторой гулкости. Но! Здесь мы подходим к другой моей замене – CD5i на CD5x. Последние два момента касаются именно впечатлений от аппарата классом выше, если бы не замена – я бы вряд ли обратил на это внимание.

Поначалу, подключив аппарат, я принялся искать то самое “flow”, как у Реги, помноженное на нэймовские драйв и динамику, и… не нашёл. Нет, то есть, с момента извлечения аппарата из коробки, всё то, за что были отданы «лишние» (по сравнению с CD5i) деньги, стало слышно совершенно чётко. И большая детальность, и ощущение, что музыка «дышит», и всяческие нюансы, о которых трудно рассказать, но которые сразу обращают на себя внимание при смене аппаратов. Вот тогда я и заметил лучшие ВЧ и более протяжённый «вниз» бас, без характерных местами для CD5i мидбасовых «выкриков», маскирующих глубину. Вопреки мои опасениям, драйва и ритмичности не стало меньше, их стало больше! Исполнение ничуть не менее одушевлённое, всегда, где это присутствует в записи, чувствуется ощущение “oomph”, если вы понимаете, что я имею в виду. Но такой вот «певучести», как у Реги – не было. Я с этим смирился, да и, честно говоря, особо по ней уже и не скучал – замена её во всех остальных аспектах звучания была более, чем адекватной. Да что там адекватной – восторг просто, честно говоря.

И тут я возвращаюсь к вопросу долговременного «прихода в себя» нэймовской аппаратуры. Собственно, моё письмо есть некоторая реакция на посты Алекса и Михаила по поводу приобщения к нэймовской «религии». Так вот, достижение необходимой кондиции – вопрос длительного времени, не менее полугода. И это является препятствием на пути даже тех, кто хочет уйти от прилизанности и формальности подачи (даже некоторой очень хорошей и дорогой) современной аппаратуры. Конечно, нэймовский звук – он нэймовский у любого аппарата, прямо из коробки, но, по правде сказать, на «общехайфайный» слух несколько грубоват и сыроват (в основном это касается, конечно, моделей 5-й серии, особенно линейки “i”). И некоторых это может отпугнуть. Лучше оценивать эту аппаратуру у кого-нибудь дома, в сыгранном комплекте. Иначе увидим то, что видим – много заявлений в стиле «да ну, слышал я этот ваш Naim – ничего особенного!». Безусловно, значительная часть подобных заявлений исходит от людей, действительно не приемлющих такой стиль звучания, но многие наверняка отвернулись от этой аппаратуры из-за плохих условий демонстрации. В Англии и в некоторых других странах эта проблема решается просто – там много дилеров, держащих постоянно несколько сетапов разного ценового уровня, и задача дилера – добиться адекватной работы системы дома у клиента. Тем не менее, даже там многие люди, особенно состоятельные, в основном более озабоченные коллекционированием «чёрных коробочек», чем прослушиванием музыки, слишком быстро поднимаются по лесенке апгрейда, не успев оценить свой предыдущий аппарат.

Так вот, к чему я это говорю? Когда прошло полгода, или чуть больше, точно не помню, – и на этом, последнем «скачке качества» моего CD5x, вдруг это “flow” полилось медовой рекой. Удивительно, но факт. А я уже как-то привык без него. Есть ли недостатки? Конечно, уверен, их полно – ведь в случае Naim при движении вверх всегда получаешь «больше», и часть недостатков становится заметной именно после замены аппарата. А аппаратов выше классом – «их есть у них». Но лично я совершенно спокойно смог бы жить с системой и с Rega Planet и с CD5i. А новоиспечённых владельцев CD5i могу заверить, что изменения к лучшему – придут сами собой, а «виной» тому привычка, «прогрев», или что-то ещё – не важно. Listen to the music and enjoy!

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не хватает ему немного интимности на соответствующих записях, создаётся впечатление, что он свингует там, где это нужно и где не нужно, играет несколько прямолинейно

Во точно! Не мог бы точнее сказать. Тоже одно из ярких впечатлений, по сравнению с прошлым аппаратом. Надеюсь с прогревом на снижение фактора прямолинейности и появление той самой интимности. Но тоже добавлю- это всего лишь небольшая особенность при сохранности необыхновенной одушевленности звучания.

Еще раз поражаюсь, насколько живой и многогранный "инструмент" этот проигрыватель, о котором не столько техническими категорями, сколько музыкальными и личностоно-эмоциональнмыми хочется писать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юрий.

Спасибо за великолепную рецензию!

Насчет "интимности": мне кажется, что у Найма свое понимание этого чувства. Она у них не "сладкорасслабляющая" (уже на грани дремы), а "интимноволнующая".

Как мне кажется, очень верно сказала моя жена: "апельсин в шоколаде".

Что лично меня восхищает в Найме - это постоянное ощущение внутренней энергии (волнения) даже на самой-самой спокойной музыке, т.е. расслабление, но в тонусе (это, наверное, и есть "одухотворенность").

Думаю, что именно за это мы и любим Найм.

Кстати, Верекер отличался очень энергичным характером. Так что его "дети" унаследовали характер хозяина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь, собственно, о CD5i. Но! Здесь мы подходим к другой моей замене – CD5i на CD5x. ”flow” полилось медовой рекой. А я уже как-то привык без него. Удивительно, но факт.

Юрий.

:) Что же здесь удивительного - CD5x дороже CD5i в два раза со всеми вытекающими. А если поменять CD5x на CDS3, думаю, поводов для восторга будет еще больше. :) Так как справедливо заметил сам Юрий: "...аппаратов выше классом – «их есть у них»"!. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А "неймовский" звук обеспечит один проигрыватель или же нужна система целиком? Мне "неймовский" мощник для моих PMC не потянуть, - по ценнику это 15 штук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня новости прогрева: Вчера вечером заметил, что высокие стали прямо-таки голографичными. То что я писал про формирование сцены симфонического оркестра, подверглось еще большему улучшению - масштаб углубился и уширился. (сегодня будет 2 недели с момента первого включения, выключался один раз на 6 часов). Правда непонятно - отнести это на прогрев кабеля или сидюка.

2Беспечный Алекс:

Я думаю да, ибо Найм в первую очередь и декларирует важность источника. А потом вот я, например, не очень отличаю этот самый наймовский звук, относительно его частотно-технических характеристик, чтобы ждать его так определенно. Даже при лобовом сравнении. Отличается он в превую очередь - музыкальностью и ритмичностью (опять :)), а потом уже динамикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Что лично меня восхищает в Найме - это постоянное ощущение внутренней энергии (волнения) даже на самой-самой спокойной музыке,

Да, согласен полностью.

Кстати, Верекер отличался очень энергичным характером. Так что его "дети" унаследовали характер хозяина.

Говорят, на официальный некролог не нашлось ни одной фотографии, где у него было бы подобающее скорбно-серьёзное выражение лица.

:) Что же здесь удивительного - CD5x дороже CD5i в два раза со всеми вытекающими. А если поменять CD5x на CDS3, думаю, поводов для восторга будет еще больше. :) Так как справедливо заметил сам Юрий: "...аппаратов выше классом – «их есть у них»"!. ;)

Нет-нет, я вовсе не это имел в виду. Абсолютно ясно, что двигаться вверх всегда есть куда – это показывает недавний выпуск CD555, и, конечно, лучше всего иметь только самое лучшее, простите за каламбур. На самом деле, основная мысль той части текста, которая касается CD5x, это вовсе не тот факт, что он превосходит стоящий ниже в линейке CD5i (кстати, есть люди, предпочитающие звук CD5i звуку СD5x, или, например, считающие, что CD5 лучше CDX2; вот, правда, по поводу CDS3 я таких разногласий не встречал что-то), а что проявление заметной и важной характеристики звучания произошло спустя более чем полгода после распаковки аппарата из коробки. Примерно такие же метаморфозы происходят и с CD5i. Так что я говорю владельцам этого аппарата: если он у вас менее полугода, не спешите заявлять, что знаете о нём всё – он вас ещё приятно удивит.

Во точно! Не мог бы точнее сказать. Тоже одно из ярких впечатлений, по сравнению с прошлым аппаратом. Надеюсь с прогревом на снижение фактора прямолинейности и появление той самой интимности. Но тоже добавлю- это всего лишь небольшая особенность при сохранности необыхновенной одушевленности звучания.

Ничего удивительного. У тебя до CD5i был Маранц 67SE, а он как раз отличается «слитным» и гладким воспроизведением – возможно, на «свеженьком» CD5i тебе отсутствие этой гладкости кажется непривычным. Тем не менее, по прошествии некоторого времени, если уже не сейчас, звучание старого проигрывателя покажется тебе просто неинтересным.

А "неймовский" звук обеспечит один проигрыватель или же нужна система целиком? Мне "неймовский" мощник для моих PMC не потянуть, - по ценнику это 15 штук.

100% нэймовский звук будет в системе, где все компоненты, включая АС, кабели и стойку будут произведены Naim. Как уже много раз говорилось, Naim – система абсолютно закрытая, вне зависимости, есть ли на задних панелях аппаратов разъёмчики RCA или нет. Но многие, в т. ч. и здесь, используют один-два компонента и вполне себе довольны теми качествами, которые они привносят в «неродную» систему.

Юрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Завтра пойду слушать, что это за чудо такое. У нашего дилера представлены 5i и СDX2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Завтра пойду слушать, что это за чудо такое. У нашего дилера представлены 5i и СDX2.

Только ПКД? Свежераспакованные, или давно стоят?

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, новости с прогрева.

Вчера плееру стукнуло 3 недели. И после третьго за это время выключения из сети, вечером он заиграл по-новому.

Во-первых, в звучании появилась некая слитность. По сравнению с предыдущим состоянием можно сказать, что если музыканты, находясь визуально в комнате, играли хорощо, но несколько сами по-себе, то теперь собрались и заиграли вместе во всю силу своих музыкальных способностей. Звук стал более напоминать слитность и певучесть моего старого Маранца, взяв от него лучшие стороны.

Во-вторых, в звучании еще больше проступила интеллигентность, появилась интимность и то дыхание хай-энда, которое я слышал на непрогретой связке этой аппаратуры с Харбертом в "Ноте". Честно говоря, именно этот момент, главным образом, и поверг меня в хороший шок. :D Я с удивлением начал смотреть на свои колонки, даже с сомнением, не глюк ли это?! Писали и говорили, что Спендор растет вместе с аппаратурой, но чтобы в хайфайных, по сути и цене, колонках оказался настолько вкусный звук хай энда, вот это поразило. Как бы объянить понятнее? Наверное, кто слышал полную систему Аудио Ноут поймет, а другие представят - появляется какое-то бережное обращение с музыкой, слышимое даже на небольшой громкости, слышны все малейшие оттенки звукоизвлечения без оттенка резкости, висящий в воздухе пространства вокал, слышны музыканты биг-бэнда, играющие вместе, как один, но в то же время каждого при желании можно выделить отдельно. Поразительное звучание монозаписей.

В третьих, еще улучшились пространственные характеристики (хотя и так уже мне было достаточно :D.

В четвертых, показалось, что чуть меньше стало баса, хотя может он стал просто чуть собраннее. Не знаю. Но на слух, все-таки меньше.

Случилось ли, предсказанное Юрием, скачкообразное повышение качества? Не знаю. Такого драматического скачка в звучании именно плеера я не услышал. Просто ВСЯ система перешла в новое качество, сложились кирпичики. Причина в СД-плеере, а не в кабеле? Наверное, теперь уж точно в нем.

Буду ждать отметки в один месяц, хотя куда уж больше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще добавлю. О таком звуке, который выдает сейчас Спендор, такой высокой, прямо-таки хай эндной разрешающей способности, которая у меня получилась, я нигде не слышал. Обычно, в случае со Спендором, повышение разрешающей способности достигается бивайрингом, на который акустика этой фирмы хорошо реагирует. Возможно это заслуга кабеля (напомню - у меня Ecosse), так проявившаяся в связке с прогретым Наймом. Ибо сейчас обострились все те особенности, на которые я впервые обратил внимание, когда впервые воткнул кабель в систему.

Буду стараться сравнить с другим акустическим кабелем, когда выпадет возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет Rad.

Интересно было наблюдать за изменениями в твоей системе. Напомню, что именно ты в своё время заставил посмотреть в сторону Наим+Спендор С5е. Странно конечно, у нас с тобой одинаковые системы, за исключением акустического кабеля (NACA5), но совершенно разные впечатления. Я после смены источника с ДВД на Nait5i в принцепе не заметил такой разницы, но во всяком случае какой ожидал. После смены уся Мириад на 5i также получил существенный проигрышь в детальности. У меня вот к тебе какой вопрос. Как ты оцениваешь высокие, просто меня уже достали высказывания тех людей которые слышали мою систему, они все в один голос говорят, что у меня их просто нет. Моё мнение они немного как бы приглушены, и из-за этого динамические перепады не столь существенны в этой области. Что скажешь?

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Случилось ли, предсказанное Юрием, скачкообразное повышение качества? Не знаю. Такого драматического скачка в звучании именно плеера я не услышал. Просто ВСЯ система перешла в новое качество, сложились кирпичики.

О драматическом скачке я не говорил. Просто как-то именно вдруг замечаешь новые нюансы буквально везде. Именно так, как ты описываешь.

Моё мнение они немного как бы приглушены, и из-за этого динамические перепады не столь существенны в этой области. Что скажешь?

Сергей, я забыл, как у тебя терминирован NACA5? Родные вилки? Пайка? Кто паял, как?

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет Юрий.

Пояли в изотерике, вилки родные, привезли вместе с усилителем готовые провода с одной вилки наим с другой бананы, материал на вилках и бананах одинаковый вроде. Юра ты думаешь дело в проводах? Зделано с виду качественно. Что ты имел ввиду под этим словом- терминирован NACA5? У спендора на высоких небольшой спад, да к тому же сопротивление растёт, думаю дело в этом, всё таки как не крути 50Вт.

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Сергей!

Наверное, у нас разница в восприятии. Меня в свое время, после перехода на Спендор с Нада 804, наоборот несколько напрягал избыток колючих (на непрогретой тогда еще акстике) высоких частот. Сейчас с прогревом все пришло в норму, но вспоминая твой путь до настоящей системы, позволю предположить следущее:

В обзоре журнала "Стерео" о звуке Спендора сказано, как о звуке с винтажным оттенком. Для меня - это в первую очередь особенность подачи в средне-верхнем диапазоне. При сравнении с современной акстикой (Элак, Дали, Кантон, всевозможныя Ямахи и т.д.) прежде всего в "ухи" бросается их действительно меньшая яркость. Я уже где-то когда-то писал, что Спендора достаточные, а не избыточные (на самом-то деле) высокие частоты. Вспомним направление развития современной акустики - чтобы САСД воспроизводили чуть ли не до 100 КГц!, кинотеатр форева и т.д. Оттуда и два высокочастотника в известной марке акустики. А потом начинают воспитывать в слушателях приверженность именно такому звуку. Но если послушать настоящий винтаж - в нем нет этих 100 КГЦ. Есть (как в Клипшах здоровенных рупорных - не помню название) - сумасшедшая динамика, масштаб, но не избыток высоких. А потом, как главная рекомендация - сравните с реальными инструментами.

Однако, итог: высокие достаточны, они есть, просто большинство из доступных сейчас массовому уху акустик несколько расширено в верх для адекватного воспроизведения всевозможноых, в т.ч. кинотеатральных эффектов. И еще рекомендация: попробуйте все-таки бивайринг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Пояли в изотерике,

Ну если в Эзотерике запаяно, тогда вопросов нет, там всё правильно делают. Тогда даже и не знаю, что сказать. Это уже надо систему слушать и разбираться. А может, и нормально всё с ВЧна самом деле? Может, вопрос восприятия? Инструменты все слышны?

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...