проект Кипарисы - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

проект Кипарисы


Станислав

Рекомендованные сообщения

На 5-м моем десятке лет появилась и в нашей семье своя фазенда в виде двухэтажной квартиры в пригороде Сочи. Эстетизьм гостиных, кухонь и прочих спален доверил своей жене, работавшей в фэшн индустрии, практикующей коммерческую фотографию и вообще с образованием художника-модельера. Ну еще и в понимании, что то, что по мне: чем меньше всего, тем лучше - никак не пройдет так, что лучше расслабиться. За собой оставил только обсуждение чисто технических вопросов - проводок и разводок. Все остальное за ней с дизайнерами. За исключением святого для всех местных обитателей: КДП, совмещенная с ДК. Те, кто был у меня в гостях в московской квартире, могли убедиться в ее серьезной кривости, о чем мне тоже хорошо известно: не играли утопии, не играли ланше, не играли альтимативные консиквенсы - одни ашеры играют, и то неидеально (в первую очередь, наверное, потому что по мнению Пэйнмэйлера китайские они). Но КДП московская уже есть и влиянию не поддается (поскольку она же при этом и гостиная и требует эстетического подхода). А вот на фазенде можно творить: купили мы голые бетонные стены и железные балки.

Единственное место для построения КДП нашлось на втором этаже в виде центрального холла, которое изначально называлось "бильярдная". Но в семье у нас бильярдистов нет и не предвидится, зато есть киноманы и аудиофилы. То есть в место бильярда будем строить КДП, по поводу чего приглашенные дизайнеры задумчиво чесали репы. Комната очень не простая по геометрии (см. рисунок). Площадь 6.4*5.3 не квадратная, но близко. Вместо стены для экрана пока что дыра: планировалось сделать перилы, чтобы играющие в бильярд могли бы к ним подходить и смотреть вниз или спиной прислоняться. Теперь это будет закрыто кирпичной стеной. Также сложная форма у потолка, потому как этаж мансардный, а крыша наклонная. В верхней части высота крыши 4.20. На уровне 3.10 идут железные балки, определяющие также высоту потолка по задней стене. В разных местах расположены 5 дверных проемов для примыкающих помещений и лестницы на первый этаж. Стены бетонные толщиной от 25 до 50(диафрагмы) см. Вот такие вот исходные.

Вопросы, которые придется решать, множественны. Какого-то инсталлятора привлекать вряд ли получится: не уверен, что в Сочи есть гуру, потом есть же саундекс! Нужно продумать: как обеспечить хайэндное вентилирование/кондиционирование, чтобы не превращать кдп, в которой нет окон, в душегубку, как правильно заполнить пустое пространство в треугольном потолке сверху от балки 3.10 и вообще, что делать с потолком, как организовать электрическую разводку, какими должны быть аудиофильские двери, ведь их 5 и они должны не только изолировать звук, но и не давать своих резонансов (в моей квартире они бренчат, тушите свечи), как правильно организовать полки для фильмов (планирую извлечь свою тысячу с лишним дивиди из коробок дискгиар и заложить в индивидуальные коробки, благо обложки сохранил), чтобы они не давали резонансов, нужно ли ухищряться с бастрапами и прочими приспособлениями, если в меру заглушенная в меру обработанная комната и без них даст большую часть результата, наклеивать ли на стены пробку или какие-нибудь панели: например, в одном из караоке мне очень нравился бас - при этом деревянные стены явно подыгрывали, пол - тоже интересно. Сделать плавающий пол, сверху ковролин или по-другому. В общем пока что мы в начале славных дел. Буду информировать об успехах, хотя, увы, с Эндрю, думаю, мне не тягаться.

Ну и, конечно, главное. Если, посмотрев, на картинки у кого-то появятся добрые мысли в рамках вышеозвученного, либо в любых других рамках, буду очень признателен.

post-80-0-38965200-1300040572_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 82
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

Нормальная комнатная заготовка. Даже скорее хорошая. Всё получится! Но надо подойти серьёзно. Я бы договорился с модератором (Андрей Смирнов) и заказал бы ему проект. Пусть даже дистанционно. Всеобщие советы - это хорошо, но должен быть один главный разработчик, ответственный за. Полки и диски - пока дело десятое, надо с основной конфигурацией определиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Станислав, я думаю, что если там будет стоять приборов на сотку, есть смысл позвать из Москвы грамотного инсталлятора. По крайней мере, я бы сделал так или же перенес КДП в другое место. Важно, наверное, также осознавать-насколько Вы готовы к серьезным тратам по строительной части. Я читал ветку Андрея Жанда. Скажу одно-при заложении в прожект своего домишки КДП я не готов столь глубоко заниматься этим делом с т.з. правильности акустики и тд. Для меня куда важнее комфотно себя чувствовать при прослушивании, а именно-большие окна, терраска чтоб попить чайку, стеллажи с дисками, хороший диван. То есть мне трудно себе лично представить, как я вечером прихожу домой, ужинаю с семьей, а потом запираюсь ото всех в комнате без окон на неск. часов, чтобы прослушивать музыку. К тому же, опыт некоторых людей наглядно демонстрирует, что тонны изовера (хелло, интерстициальные заболевания легких!), басстрапы и прочие скворечники не всегда приводят к желаемому результату. Это скорей, хобби такое.

Довольно имхо. Я бы поступил тупо. Здесь из самых авторитетных акустиков Андрей Смирнов (судя по профильному разделу). Напишите ему и пригласите на консультацию. Билет Москва-Сочи-Москва сейчас долларов 200-250 + его услуги. Может, согласится? Ждать, что Вам сейчас кто-то скажет-эту балку туда, потолок сюда, материал такой-сякой и зашибись, думаю, не стоит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Насколько мне известно Андрей живёт и работает в Киеве - ещё ближе к Сочи и визы пока не надо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы договорился с модератором (Андрей Смирнов) и заказал бы ему проект. Пусть даже дистанционно.

В общем здравая мысль, поговорю с Андреем обязательно. Может проект звучит слишком громко. Все-таки, геометрические размеры заданы и поле для фантазии ограничено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Станислав, я думаю, что если там будет стоять приборов на сотку, есть смысл позвать из Москвы грамотного инсталлятора. По крайней мере, я бы сделал так или же перенес КДП в другое место.

Мне предыдущая идея все же больше нравится: дистанционный проект. Не понятно, что инсталлятор увидит такого, что я не смогу предложить в виде ответов на вопросы, подробного плана помещения и фотографий. А перенести в другое место кдп не получится - это единственное доступное в данной квартире, на все остальные уже наложен "арест".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня куда важнее комфотно себя чувствовать при прослушивании, а именно-большие окна, терраска чтоб попить чайку, стеллажи с дисками, хороший диван. То есть мне трудно себе лично представить, как я вечером прихожу домой, ужинаю с семьей, а потом запираюсь ото всех в комнате без окон на неск. часов, чтобы прослушивать музыку.

Все вышеуказанное будет на 1-м этаже: и терраска, и большие окна в гостиной с панорамным видом на море, и вторая зона с точки зрения комфортной музыки. Наверху будет кинотеатр, которому окна не нужны, ну и по случаю хороший звук (кинотеатр все же важнее, потому что, согласен, медитировать в темноте странно как-то)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Может проект звучит слишком громко. Все-таки, геометрические размеры заданы и поле для фантазии ограничено.

Для начала нужен именно проект акустической обработки заданного помещения. Например я бы достроил 2-4 кирпичных куска стены (срезав углы), и АС разместил бы в специальных нишах - как в студиях, также с полом-потолком надо капитальные вопросы решить. В общем мой совет - к опытному профессионалу-практику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Станислав, ну, наверное, присутствие нужно для контроля различных стадий строительства + замеры-тесты на плэнере? Могу, конечно, ошибаться. Я планирую по готовности комнаты сразу звать из СПб на установку специально обученного человека (есть вроде такая услуга у Wilson Audio).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня получил свидетельство о регистрации права собственности. Теперь оно оказывается розовое - прежнее было зеленым, надеюсь не фальшивку впарили :)

26 марта встречаюсь со строителями, а жена выбирает дизайнера. То, что сочинские дизайнеры специфически понимают тему домашнего кинотеатра, показывает приложенный пример предложенного "решения". Есть вечный огонь, есть стол для совещаний, есть даже затейливый лежак, а акустики нигде не разглядел, наверное, все будет играть телевизор в углу :)

Так что буду думать. Увы, я не контингент московских инсталляторов. Не то что капризный, но "отвесьте мне полкило" в моем случае не проходит. Помню, как когда мне привезли послушать серьезную акустику очень опытный человек завешивал одеялом телевизор и что-то объяснял по поводу улучшившейся сцены. При этом жуткие НЧ резонансы настолько доминировали над всем остальным, что эти объяснения вызвали у меня в лучшем случае ухмылку. Далее, оборудование буду выбирать и покупать исключительно сам - напрашивается потенциальный конфликт. Ну и логистика. Что мне может сказать такого инсталлятор, увидев помещение, чего нельзя сказать по уже размещенным картинкам? Да ничего. Нет науки тут великой, я понимаю, а есть общие принципы, которые желательно не нарушать, опыт и удача. В той же нотеплюс слушали колонки, так они сами признавали, что комната у них переглушена. Чтобы была от инсталлятора реальная польза, на мой взгляд, нужен максималисткий подход. Во-первых, найти хорошего теоретика-практика. Во-вторых, закрепить с ним мой архетип. Я примерно знаю, как мне нравится и как не очень. Например, на последней выставке мне нравилось звучание Wlson Audio и не очень Dynaudio Consequence. А многим наоборот. Далее нужен проект. Далее помощь в покупке и транспортировке материалов в Сочи. Ну и потом поэтапный авторский надзор за каждым завершенным большим этапом, чтобы поправить, пока еще можно. И наконец, включил-заиграло-понравилось-пожали руки. Это, как по уму. Но сколько будет это стоить, не знаю и пока даже узнавать не хочу, потому что, наверное, расстроюсь и время людей потрачу. Ну а в полумеры, что какой-то гуру за полцены сделает мне 99% успеха без всех вышеописанных этапов, я не верю. Лучше сам почитаю, что на ресурсе есть.

Основные этапы вижу следующие: сделать черновые стены (кирпич и монолит, обложенный кирпичом), протащить провод, померять базовые резонансы прибором и хлопаньем в ладоши. Если по НЧ будет совсем плохо, тогда уже посоветоваться конкретно. Иначе перейти к потолку и т.д.

В общем, в первом приближении расстановка на рисунке: Пол: зона 2 м от экрана твердая: мрамор или качественный ламинат. Оставшаяся часть ковер: натуральный ковролин или искусственный с хорошим ворсом. Силовой кабель до хайэнд части будет выделенный с тремя розетками под экраном. Стены: стена с экраном будет создана из 3 слоев кирпича, внешний - декоративный. Верхняя по рисунку часть стены также в основном не существует и будет создана из трех слоев кирпича. Существующая бетонная несущая стена будет усилена одним слоем кирпича так же как и существующие стены внизу на рисунке. Боковые и заднюю стены, возможно, обложу декоративным камнем - понравилась картина ДК с последнего журнала Дивидиэксперт. Неровный характер камня обеспечит отсутствие мерцающего эха. Какой-то пробкой или поглотителем покрывать стены не думаю, чтобы не переглушить комнату - если будут Ашеры, они сами по себе не очень звонкие. Главное избежать НЧ резонансов. Самое сложное будет организовать потолок, в частности из-за его наклонной формы и обилия всяких балок. Форма с одной стороны кинотеатральная - нет параллельных пола-потолка, что хорошо с точки зрения мерцающего эха. С другой, как правильно уложить наполнитель в пустоты и какой использовать наполнитель, вопрос непростой. Ну и какими плитами это все прижать: на другом ресурсе пока дочитал до плит херакустик. Почитаю еще, у людей поспрашиваю - на мой взгляд, потолок у меня - самое сложное во всей инсталляции, особенно с учетом, что в нем же надо будет попытаться организовать малошумное кондиционирование. Не знаю, смогу ли справиться без помощи. Потом двери, поскольку их много, считаю, что они должны быть тяжелыми и плотно/герметично закрывающимися. Освещение. Думаю повесить сбоку светильники и сделать датчик движения на входе, поскольку комната глухая, чтобы если кто-то входит,слабый свет включался краткосрочно. Проектор (пока думаю JVC x-3 или x-5, но на выставке буду внимательно смотреть все) скорее всего прикреплю к железной балке. Стойка под ДК с блюрэй проигрывателем, ресивером и твиксом будет в задней части. Сбоку будут деревянные полки под фильмы. Вот, как-то так.

post-80-0-83103400-1300472924_thumb.jpg

post-80-0-14771500-1300477193_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Станислав, не совершайте ошибок! Срочно к хорошему профессионалу-архиакустику которому доверяете. Иначе будет мучительно больно :) Ваши рассуждения показывают ваш уровень знаний по теме. Не стоит учиться на своих (недешёвых) ошибках! Не надо делать ДК из камня. По описанной вами методике строят реверберационные камеры на студиях. Двери, проектор и освещение - не об этом сейчас надо думать. Договаривайтесь с профессионалом - пусть он лично покажет вам несколько своих работ - так вам будет понятнее осознать что вы в результате можете и хотите получить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Станислав, не совершайте ошибок! Срочно к хорошему профессионалу-архиакустику которому доверяете. Иначе будет мучительно больно :) Ваши рассуждения показывают ваш уровень знаний по теме. Не стоит учиться на своих (недешёвых) ошибках! Не надо делать ДК из камня. По описанной вами методике строят реверберационные камеры на студиях. Двери, проектор и освещение - не об этом сейчас надо думать. Договаривайтесь с профессионалом - пусть он лично покажет вам несколько своих работ - так вам будет понятнее осознать что вы в результате можете и хотите получить.

Знания по теме действительно исключительно на уровне здравого смысла. При этом опыта разнообразнейших прослушиваний за последние 10 лет хватает, как и накопленного цинизма по поводу "профессионалов". Звук же в обычных необработанных сталинках порой мне очень нравится. А что там? Толстый-толстый слой кирпича. Насчет ДК из камня, просто на картинке видел в журнале как пример удачной инсталляции для "музыканта". Камень там только декоративный верхний слой - это плохая идея? Я никогда с этим на форуме не сталкивался, если объясните, что в нем плохого, наверное, откажусь. Ну и наконец, я бы с удовольствием нанял профессионала, который сделает под ключ весь проект, попросит разумные деньги и согласится получить половину, если мне понравится результат (звук, конечно). Только что-то скепсис у меня на этот счет. А что не так с моим подходом? Обычная строительная последовательность: грубые стены, потолок, готовые стены, пол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Нужен не "профессионал" а профессионал. Убеждать дальше не буду. Дело ваше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что не так с моим подходом?

Просто мысли.

Вот если вы все сделаете сами, то в случае неудачи - это будет ваша проблема, а в случае удачного исхода у почтенной публики может сложится два одинаково вредных мнения. Первое - повезло, второе - все можно сделать самому.

А вот если вы наймете профессионала, а судя по всему средства на это есть и музыку вы любите, то результат может быть крайне полезен для всех участников форума.

Увы, не так много примеров качественной реализации КдП, да еще без оглядки на бытовуху.

Я от всей души рад, что у вас есть такая возможность и очень хотелось бы увидеть (а вдруг и услышать когда-нибудь :blush: ) достойный результат. Достойный самых высоких оценок, без скидок на "условия".

Как минимум, попробуйте. Ради общего дела, так сказать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Станислав, не совершайте ошибок! Срочно к хорошему профессионалу-архиакустику которому доверяете. Иначе будет мучительно больно :) Ваши рассуждения показывают ваш уровень знаний по теме. Не стоит учиться на своих (недешёвых) ошибках! Не надо делать ДК из камня. По описанной вами методике строят реверберационные камеры на студиях. Двери, проектор и освещение - не об этом сейчас надо думать. Договаривайтесь с профессионалом - пусть он лично покажет вам несколько своих работ - так вам будет понятнее осознать что вы в результате можете и хотите получить.

Дмитрий,вы лично в Москве знаете таких специалистов?Спрашиваю на полном серьёзе,потому как сам не могу назвать ни одного из тех,кому бы полностью доверился.(студий в Москве понастроили,а контролек нормальных так и нет,все в основном так и сидят на ближнем поле)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Дмитрий,вы лично в Москве знаете таких специалистов?Спрашиваю на полном серьёзе,потому как сам не могу назвать ни одного из тех,кому бы полностью доверился.(студий в Москве понастроили,а контролек нормальных так и нет,все в основном так и сидят на ближнем поле)

Нет, лично не знаю. Пользуюсь результатами... Более или менее адекватными... "Контролек" - это вы так контрольные комнаты назыаете? Ну так должны понимать, почему их почти нет - дорого, исходного пространства много надо. Кстати, скорее среднее и ближнее поле преобладает. И главное - студийный дизайнер - это достаточно специальная профессия, для домашне-комнатных решений немного другой подход нужен.

ЗЫ

Кстати не только в Москве, но и в европе и в штатах - процентов 80-90 студий имеют как раз небольшие контрольные комнаты. Посмотрите фото/описание. Тоже бюджет не резиновый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати не только в Москве, но и в европе и в штатах - процентов 80-90 студий имеют как раз небольшие контрольные комнаты. Посмотрите фото/описание. Тоже бюджет не резиновый.

Разные есть,скажу вам доводилось бывать,знаете ли.но это к делу не относится.А вот почему вы считаете,что студийная контрольная 5.1 должна как-то отличаться от ДК .тем более если помещение только для ДК и прослушивания музыки предназначено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Разные есть,скажу вам доводилось бывать,знаете ли.но это к делу не относится.А вот почему вы считаете,что студийная контрольная 5.1 должна как-то отличаться от ДК .тем более если помещение только для ДК и прослушивания музыки предназначено.

Разные, да. Но в основном - как и написал. Кстати, для знакомства с взрослыми студийными решениями не обязательно куда-то ехать - и на МФ и в Питере есть что посмотреть.

Для домя я бы делал зал более живой акустически. Дизайн функционально-студийный дома неуместен. Да и зона прослушивания пошире нужна. Но если хочется и возможность есть - можно и 5.1 и 7.1 и SDDS студию построить и фильмы смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все-таки кто-нибудь может пояснить, что не так с декоративным камнем? Для тех, кто не видел последний дивидиэксперт приложил фото рассмотренной и одобренной в нем инсталляции. Это ведь тоже профессионалы делали? Или "профессионалы"? И кто может хорошо разделить первых от вторых?

post-80-0-53115900-1300520676_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто мысли.

А вот если вы наймете профессионала, а судя по всему средства на это есть и музыку вы любите, то результат может быть крайне полезен для всех участников форума.

Как минимум, попробуйте. Ради общего дела, так сказать. :)

Тут взаимоисключающие подходы: один: мне сэкономить денег за счет коллективного разума и получить, если не выдающийся, то по крайней мере приемлемый результат (в конце концов, как сейчас играет система в моей жутко неакустической комнате меня уж точно не раздражает, а порой даже нравится), второй: за счет моего вложения средств получить результат, интересный всем. Оба мне подходят, но второй на условиях, которые я озвучивал - полный контроль и success fee по итогам, получилось ли, как договаривались. Еще смущает, что порой профессионалы или "профессионалы" - люди слегка бесноватые и властно навязывающие свое мнение, причем аргументы или отсутствуют типа "я отвечаю", или "уровень ваших знаний..." С этим еще можно было бы мириться. Но есть уже реально "фактор Пэйнмейлера": "мы делаем звук, который считаем правильным. А если он вам не нравится, идите в ж..."

Зы: денег много не бывает, тем более у человека, живущего пусть на хорошую, но зарплату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разные, да. Но в основном - как и написал. Кстати, для знакомства с взрослыми студийными решениями не обязательно куда-то ехать - и на МФ и в Питере есть что посмотреть.

Для домя я бы делал зал более живой акустически. Дизайн функционально-студийный дома неуместен. Да и зона прослушивания пошире нужна. Но если хочется и возможность есть - можно и 5.1 и 7.1 и SDDS студию построить и фильмы смотреть.

Если говорить по поводу построенных лично Ньюэллом и его адептами помещениях ,то и там есть проблемы,просто люди ,работающие там знают о них и умеют их учитывать,а куда денешься,работать-то нужно .То же самое и к проектам Хидли смело могу отнести.Но предлагаю обсуждение студий таки на этом закончить и вернуться к теме.Я абсолютно с вами согласен в том,что для дома хотелось бы более живой акустики,считаю что применение цифровых фазолинейных эквалайзеров для коррекции (низких частот) в домашних условиях вполне приемлемо,осталось найти людей которые могут применить как акустические,так и электрические методы коррекции для решения проблем конкретного помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

фото из п. 19 пошлятина и жуть. Напоминает дерьмовые рестораны в регионах.

Станислав, если Ваша супруга будет заниматься декорированием и ДК, купите ей последний номер Salon Interiors (на русском), там несколько вариантов кинотеатров рассматриваются, хотя бы со вкусом сделанных с декораторской точки зрения (в разных стилях)...

Аналогичная тема была в одном из последних номеров Elle Decoration или Мезонин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

фото из п. 19 пошлятина и жуть. Напоминает дерьмовые рестораны в регионах.

Станислав, если Ваша супруга будет заниматься декорированием и ДК, купите ей последний номер Salon Interiors (на русском), там несколько вариантов кинотеатров рассматриваются, хотя бы со вкусом сделанных с декораторской точки зрения (в разных стилях)...

Аналогичная тема была в одном из последних номеров Elle Decoration или Мезонин.

В 3-м номере Салона примеров кинотеатров не обнаружил (очевидно, у нас полный боекомплект профильных журналов за март). Не подскажите, какой купить, 2-й (это уже архивный) или 4-й (который, наверное, и так куплю)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен, ужоснах, но вкусы у всех разные.

Не знаю, мне нравится, да и редактору дивиди эксперта тоже, ну и искомому "музыканту", раз он гордо согласился. Больше смутила отсылка к реверберационным камерам. Откуда послезвучия появятся?

Оффтоп: что нажимать, чтобы в одном посте собирать разные цитаты? Нажимаю на мультицитирование, но все равно получается отдельно.

Вот еще пример симпатичного на мой вкус решения:

post-80-0-41658600-1300525148_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...