subsonic Опубликовано: 3 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 3 июля 2011 Смысл "тянуть" до 15 гц ? Проблемы возрастают многократно ,а реального прироста чего -либо мы не получаем. Саб подразумевает полную автономию( свой фильтр с сумматором и регулировкой чувствительности, чтобы согласовался с любым источником + усилитель с приличным запасом по усилению и по току, чтобы обеспечить адекватную работу саба на самом нижнем краю частотного диапазона). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
andrew_klinn Опубликовано: 3 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 3 июля 2011 Смысл "тянуть" до 15 гц ? Проблемы возрастают многократно ,а реального прироста чего -либо мы не получаем. Саб подразумевает полную автономию( свой фильтр с сумматором и регулировкой чувствительности, чтобы согласовался с любым источником + усилитель с приличным запасом по усилению и по току, чтобы обеспечить адекватную работу саба на самом нижнем краю частотного диапазона). Вроде понял,спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
стас к Опубликовано: 4 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2011 Пара роликов с парой JLAudio gotham на металле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 4 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2011 176 В корне несогласен. Разница между 30 Гц и 15 Гц очень заметная. На металле и роке даже иногда заметно, бывают неурезанные записи. На малых составах и чём-то с участим синтетики, на классике, инструментале заметно сильно. Это в профессиональном аудио уже смысла ниже 30 Гц особо нет, а если и будет заметно, скорее будет чем нет... Нецелесообразно дорого и громоздко осуществить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
andrew_klinn Опубликовано: 4 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2011 176 В корне несогласен. Разница между 30 Гц и 15 Гц очень заметная. На металле и роке даже иногда заметно, бывают неурезанные записи. На малых составах и чём-то с участим синтетики, на классике, инструментале заметно сильно. Это в профессиональном аудио уже смысла ниже 30 Гц особо нет, а если и будет заметно, скорее будет чем нет... Нецелесообразно дорого и громоздко осуществить. Георгий,я не специалист,и аргументировать не могу,но чуйствую,зачем нужна инфра-это "дыхание дьявола",его нет а а вроде и есть.... Дыхание всего остального мира...Здесь уже говорили,что иногда"лишнее" лезет в записи - тот самый мир.И не факт,что это всегда плохо.Тут что-то Пронинское про инф.канал ...почти шутка... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crossfire Опубликовано: 4 июля 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 4 июля 2011 Опять уткнулись в вопрос, обсуждавшийся чуть раньше в ветке - так нужно ли до 20 в полку или ну его, завал в соответствии с кривыми громкости? На вечно поминаемом A'gone народ догоняет до 15-20 сабами и тащится.. возможно, это искусственный подъем и от лукавого это Хорошо бы звукрежа профессионального на эту тему послушать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 4 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2011 Разговоры о необходимости 15-20 гц в жилом помещении ,заводят как правило люди не слышавшие эти сигналы приличным уровнем ( никого из присутствующих не имею ввиду)! Можно конечно долго упираться и доказывать но смысла в этом не видно. В своё время работал с сигналами ниже 20 гц...К музыке ,они ни какого отношения не имеют. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 6 июля 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 6 июля 2011 Разговоры о необходимости 15-20 гц в жилом помещении ,заводят как правило люди не слышавшие эти сигналы приличным уровнем ( никого из присутствующих не имею ввиду)! Можно конечно долго упираться и доказывать но смысла в этом не видно. В своё время работал с сигналами ниже 20 гц...К музыке ,они ни какого отношения не имеют. Забавно, с приобретением полнодиапазонной акустики поменял мнение о басовитости многих своих дисков. Те, которые казались на полочниках супербасистыми, оказались без нижнего баса и с форсированным мидбасом (например диск Бреговича), а те что казались вполне скромными по басам на полочниках, выдали суровый нижний бас на напольниках, например Laika Come Home . Отдельно хочу сказать о саундтреках, вот где качество/глубина басов очень заметна, даже не касаясь спецэффектов. Саундтреки к фильмам Дэвида Линча (Lost Highway, Twin Peaks, Mulholland Drive, Blue Velvet) по басам отличные. А если брать и спецэффекты, то рекомендую Теларк'овский The Great Fantasy Adventure Album [soundtrack] за смешную цену в 6 фунтов. Кстати, там предупреждение, что "high level with infrasonic frequencies to 5 Hz" (высокоуровневая инфра до 5 Гц ). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 6 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2011 Басовитость акустики проявляется в районе 40 гц ,по отношению к полочникам играющим выше 60 гц , в свою очередь, они будут прилично басить по отношению к 80 гц мониторам...(справедливо при правильном соотношении уровней НЧ составляющей, с понижением частоты) Весь смысл применения сабвуфера не" в растягивании" диапазона вниз по частоте, а в формировании более адекватной для уха АЧХ, именно по уровню , в соответствии с "кривыми равной громкости"... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 6 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2011 180 В вашем посте много правды. Это именно то самое, подоснова музыки. 40 Гц это прекрасно, будет и бас и драйв, сколько угодно. Но когда ниже ничего нет, завал, то этой самой первозданности музыки не услышать. Не будет адекватной сцены, всё без этого инфранизкого составляющего где-то летает маленькими точками... 184 Не согласен. Именно в растягивании смысл. Во вторую очередь уже и то что вы описываете. Про 15 Гц - не возьмусь спорить. А слышимые 20 нужны. Вы можете скажем если будете демонстрировать систему и я там буду (представьте ситуацию хыхы) ставить мне оркестр. сэмплы бас-бочки, что-то там ещё, того же брэговича.. Но если 20 гц не будет я неизменно скажу что звук не является фундаментальным. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 6 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2011 Я приглашу Вас, с Вашей фонограммой ,что бы Вы убедились воочию, как заблуждаетесь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
andrew_klinn Опубликовано: 6 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2011 Забавно, с приобретением полнодиапазонной акустики поменял мнение о басовитости многих своих дисков. Те, которые казались на полочниках супербасистыми, оказались без нижнего баса и с форсированным мидбасом (например диск Бреговича), а те что казались вполне скромными по басам на полочниках, выдали суровый нижний бас на напольниках, например Laika Come Home . Отдельно хочу сказать о саундтреках, вот где качество/глубина басов очень заметна, даже не касаясь спецэффектов. Саундтреки к фильмам Дэвида Линча (Lost Highway, Twin Peaks, Mulholland Drive, Blue Velvet) по басам отличные. А если брать и спецэффекты, то рекомендую Теларк'овский The Great Fantasy Adventure Album [soundtrack] за смешную цену в 6 фунтов. Кстати, там предупреждение, что "high level with infrasonic frequencies to 5 Hz" (высокоуровневая инфра до 5 Гц ). Василий,наверное пост про "верную" АЧХ именно на эту тему!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 6 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2011 186 Как-нибудь определимся, и может быть... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
стас к Опубликовано: 7 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2011 Басовитость акустики проявляется в районе 40 гц ,по отношению к полочникам играющим выше 60 гц , в свою очередь, они будут прилично басить по отношению к 80 гц мониторам...(справедливо при правильном соотношении уровней НЧ составляющей, с понижением частоты) Весь смысл применения сабвуфера не" в растягивании" диапазона вниз по частоте, а в формировании более адекватной для уха АЧХ, именно по уровню , в соответствии с "кривыми равной громкости"... На какой громкости Вы обычно слушаете? ВЧ тоже в соответствии с этими кривыми настраиваете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 7 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2011 Диапазон громкостей 84 -104 дБ (1 кГц) Нет , если верх не задран то дополнительной коррекции не требуется! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
стас к Опубликовано: 7 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2011 Диапазон громкостей 84 -104 дБ (1 кГц) Нет , если верх не задран то дополнительной коррекции не требуется! Т.е. стыкуете на 70Гц уже с учётом подъёма +4дб,50Гц+6дб,40+8дб,30+10дб (это при 80дб на 1кГц)? Или относительно 90 фон? Распишите кривую настройки поподробней, попробую сегодня настроить и послушать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 7 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2011 Картина следующая ,на 60 гц относительно 1000 гц необходим подъём 10--12 дБ, выше 60 гц спад к 100 гц приблизительно 18 дБ/октава. Ниже 60 гц опять подъём +6 дБ/октава. Раздел получается приблизительно 63-65 гц! Всё это у меня "зашито" в НЧ фильтр. При необходтмости , могу выложить картинку АЧХ НЧ фильтра (сейчас нахожусь вне дома) . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 18 сентября 2011 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2011 Картина следующая ,на 60 гц относительно 1000 гц необходим подъём 10--12 дБ, выше 60 гц спад к 100 гц приблизительно 18 дБ/октава. Ниже 60 гц опять подъём +6 дБ/октава. Раздел получается приблизительно 63-65 гц! Всё это у меня "зашито" в НЧ фильтр. При необходтмости , могу выложить картинку АЧХ НЧ фильтра (сейчас нахожусь вне дома) . Если можно, опишите подробнее всю конструкцию-саб,усилитель и фильтр. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 18 сентября 2011 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2011 На вечно поминаемом A'gone народ догоняет до 15-20 сабами и тащится.. возможно, это искусственный подъем и от лукавого это Хорошо бы звукрежа профессионального на эту тему послушать 1) Там бюджеты обычно бодрые весьма 2) Брутал не слушают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 18 сентября 2011 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2011 Картина следующая ,на 60 гц относительно 1000 гц необходим подъём 10--12 дБ, выше 60 гц спад к 100 гц приблизительно 18 дБ/октава. Ниже 60 гц опять подъём +6 дБ/октава. Раздел получается приблизительно 63-65 гц! Ниже 60 по +6 подъём+ ещё румгейн??? А к какой ачх стремитесь? По КРГ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 18 сентября 2011 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2011 Ниже 60 по +6 подъём+ ещё румгейн??? А к какой ачх стремитесь? По КРГ? Говорить о румгейне уместно на совсем маленьких площадях (другими словами излучение в 1/8 пространства)! Чувствительность уха не линейна с падением спектральной плотности НЧ составляющей с понижением частоты, поэтому чтобы ухо адекватно воспринимало в равной мере сигналы различной частоты (ниже 60 гц) необходима коррекция и многократный запас по мощности для сабового усилителя... Тогда получается нечто похожее на кривые равной громкости (почему похоже ,потому что все графики которые обычно приводятся для отбражения КРГ статичны и справедиливы для описания каких то частных случаев применения) что в свою очередь достаточно точно отбражает происходящие процессы в реальном времени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
subsonic Опубликовано: 18 сентября 2011 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2011 Если можно, опишите подробнее всю конструкцию-саб,усилитель и фильтр. Cобственно ничего особенного нет обычный экстратоковый усилитель А-В (250-280 ватт) на 4ома и так же уверенно работающий на 2 ома (360-380 ватт),сетевой трансформатор имеет 4-х кратный запас по мощности. Фильтр состоит из сумматора с регулировкой чувствительности, сабсоник-фильтра с подобранной для подъёма АЧХ добротностью Q~ 1,3, промежуточного звена формирующего необходимый спад и перегиб характеристики(~60 гц) , регулятора громкости и двух последовательно включённых звеньев фильтров 2-го порядка (~65гц) Q~0,8 формирующих необходимый спад АЧХ и выходной буфер для согласования... Сабы использую различные в зависимости от конкретных задач, оформление чаще всего БП-4(высокий КПД, малые искажения , хорошая импульсная характеристика, а также "омнидирекшнл" диаграмма направленности)... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Фролов Опубликовано: 21 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2012 Хотелось бы освежить тему. Слушаю Klipsch Heresy,но с басом у них слабовато,почти никак. Может ли в небольшой комнате(2,5 на 5,3 метра) помочь недорогой саб? Хотелось бы получить совет по выбору саба в бюджете до 30000 рублей. Хочется придать звуку основу снизу,но без фанатизма. саб нужен для классической и джазовой музыки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lemonad Опубликовано: 21 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2012 Боюсь что то ,что из магазина в эту сумму ,не подойдет ,хуже будет это точно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Фролов Опубликовано: 21 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2012 То есть и не парится? Недорогие сабы-выброс денег? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.