Акустика, её звучание и сцена - Страница 8 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика, её звучание и сцена


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Со слов человека (Виктор Doctor), нередко слушающего моно:

Моно-звук может выстраиваться по глубине, это совершенно нормально

А ведь в моно одна ось от слушателя до любого инструмента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так, тут уже, видимо, нужно выкладывать какие-то записи конкретные и на примерах разбирать их воспроизведение =) Подумаю.

Увертюра "Оберон".

Запись позавчерашняя.

Кто что скажет?

без ссылок на треккеры плз. Модератор

Прошу прощения, куда можно выложить тогда? И это же не торрент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осталось соотнести свои впечатления и понимание сцены друг с другом. Для этого надо вместе что-то послушать и сразу обсудить :P Время поможет! =)

У Мишеля слушал на табуретках АС. Открывали дверцы шкафчика, сцена становилась глубже, НО... Это не та сцена, пугающая реалистичностью, это была обычная условная сцена, создаваемая парой АС в "нагруженном" помещении.

Не перестаю удивляться твоим пассажам. В консерватории ты тоже видишь сцену "пугающей реалистичностью"? ;) Вряд ли. А вот на Петропавловке находясь рядом с пушкой(в момент залпа) вполне может быть такой эффект, но не более того. :D

По поводу обычной условной сцены по твоей классификации надо было приезжать и слушать у меня ламповый усилитель в полной обвязке XLO Unlimited(приглашал, но времени у тебя на пару часиков не нашлось :( ), думаю после этого стал бы понятен скептицизм моего подхода к прослушиванию многокилобаксовых наборов и выводов об их жизнеспособности. Но всё услышанное нами при воспроизведении - это совсем НЕ ТА реальность, которая была при записи. Цена комплектов аппаратуры - НЕ имеет значения, а как приготовить по фотографии я НЕ знаю... :P Хотя вся эта возня с аудио по своей сути - практически бесполезеное занятие в сравнении с живым звуком и является вкусовщиной, ибо живой звук под придуманные стандарты(типа DIN 45500 и иже с ними) не подпишешь и не опишешь. Баловство это. :P Надо просто расслабится и получать удовольствие от прослушивания... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не перестаю удивляться твоим пассажам. В консерватории ты тоже видишь сцену "пугающей реалистичностью"? :P Вряд ли.
Я уже неоднократно писал, что вживую этой голографичной сцены нет, которая может быть доступна в записи. Зато вживую есть визуальный образ - довольно мощное средство.

Надо просто расслабится и получать удовольствие от прослушивания... :P
Для этого high-end не нужен =) А мы тут всё же о нём.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для этого high-end не нужен =) А мы тут всё же о нём.

главное другое:

скептицизм моего подхода к прослушиванию многокилобаксовых наборов и выводов об их жизнеспособности

будет интересно отзыв о голографичности в системе Мурата почитать :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

будет интересно отзыв о голографичности в системе Мурата почитать :)

если о той голографичности? что я слышал у себя в сетапе с ламповым усилителем и XLO Unlimited - то в системе Мурата такого эффекта не было, пространство ближе дальше - ДА, а голографичность и осязаемость образов инструментов и их позиционирование в трёх-мерном пространстве вкупе с пресловутым "втыкатором" - НЕТ

Я уже неоднократно писал, что вживую этой голографичной сцены нет, которая может быть доступна в записи. Зато вживую есть визуальный образ - довольно мощное средство.

Для этого high-end не нужен =) А мы тут всё же о нём.

Минуточку! В живую визуальный образ имеем скоротечно(концерт), при наличии достаточно хорошей записи и адекватного набора аудио-системы ты можешь наслаждаться этим чаще...если повезёт :)

Хай-энд типа должен быть максимально приближен к живому звуку, а то что имеем в результате...( :) ) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юр, предлагаю не вводить свои понятия, а пользоваться принятыми. Время реверберации - время затухания звука (так корректнее, хотя это и связано с отражениями).

Ох... и любим мы вырвать фразы из контекста..)) Сереж, хорошо что хоть сам поправился и подредактировал сам себя, дописав «связано с отражениями». ... ) Я в общем-то в скобках дал пояснения, что я имею ввиду, говоря о прослушивании в домашней комнате. Какие еще условия влияют на звучание в домашней комнате? Я их не знаю. Ты знаешь?

Честно говоря, Сереж, у меня нет времени, да и подустал снова и снова повторять одно и тоже... Перечитай пож-ста еще раз внимательно первый абзац поста #166 целиком и полностью, сверху-вниз, снизу-доверху, постарайся проследить связи... Останутся конретные вопросы - поясню. Допускаю, что слишком абстрактно пишу для понимания.

Ошибочное мнение, что только время реверберации влияет на сцену:

- без отражений (в поле, в безэховой камере) - не айс

- с чрезмерными переотражениями (голая бетонная коробка без мебели) - тоже не айс. Все образы будут размыты, локализации чёткой не будет.

В чем ошибка? не понимаю. Это не влияния?

Так, на твой взгляд, какое же время должно быть для лучшего нашего восприятия сцены? Время реверберации должно быть определённым: для помещений разного объёма и назначения - разное нормированное время реверберации.

Сереж, понятия не имею, и в рамках домашнего прослушивания, глубоко наплевать. Ибо у меня нет исходных данных о записи, музыку слушаю совершенно разнообразную, и даже помещение прослушивания часто меняется.. и прочее и прочее.. и звукорежиссеры наверняка отходят от стандартов в своем творчестве, и по своему усмотрению вносят коррекцию для придания пространственных характеристик тому или иному продукту, в зависимости от замысла.

В общем тема утопическая. Невозможно подстроится под все и вся разом и найти одно единственно правильное решение.

Так что там влияет на сцену? Думаю, Валерий Гилёв описал более точно здесь: http://soundex.ru/index.php?s=&showtop...st&p=209817 - 8 пунктов, которые мешают проявлению сцены. А ты говоришь "только реверберация" (оговорка "в основном" не спасает).

Может стОит различать всеж «иллюзию» от реальности?

Оп чем спор то вообще? )) Разговор Фомы с Еремой))

Юр, опять твоё заблуждение. Где говорилось?

Вот здесь, Сообщение #100 :

Системы «классического» двухканального стерео глубинной информации об источниках звука не содержат в себе и, соответственно, ни «некоторые», ни какие-либо вообще АС передавать и воспроизводить её не могут, потому что воспроизводить нечего.

В таких системах условное впечатление о «близости» или «удалённости» КИЗ, равно как и в МОНОфонической передаче, обеспечивается только разными «звуковыми планами» (соотношение уровней прямого звука от источников, а также «акустическим отношением» в месте звукосъёма и долей прочих («фоновых») источников звука по отношению к рассматриваемому), придаваемыми источникам звука звукорежиссёром.

Сереж, удивительная способность читать буквы, не улавливая сути...

Говорилось уже об инструментах, которыми можно влиять на глубину, о том, что эта информация заложена в запись! Пожалуйста:

http://soundex.ru/index.php?s=&showtop...st&p=209817

- Инструменты звукорежиссера. - Виртуальная, придуманная, иллюзия сцены.

Причем тут поиск сцены в прослушивании в домашних условиях?? оп чем говорим?? ....

http://soundex.ru/index.php?showtopic=3359...amp;#entry38428 - это ещё и к тому, что в стерео второе измерение - глубина. А третье - высота, т.к. это регулировать сложнее всего, если вообще возможно.

От перемены мест слагаемых, смысл не меняется.

У меня вообще складывается впечатление, что не ответы на вопросы ищешь, а какое-то оправдание себе.

Если запись изначально попсово-плоская, никакая супер-комната не "додумает" сцену. Ты чего?

"додумает" - надо читать как - изменит (исказит). есть сцена (опять же, придуманная звукорежиссером) или нет сцены, твоя комната все равно внесет свои изменения.

Объясни, как в одной твоей мысли сочетается вот это:

Так есть в записи или нет? Додумывается комнатой или вкладывается звукорежем? Ты уж определись =)

Кхех, снова вырвал из контекста слова...- так конечно нелепо получается.. маладца...

Приходится снова отправлять тебя перечитывать Сообщение #166 осмысленно, в соотношении одного к другому. Я что правда слишком абстрактно пишу? Пиши мне в личку, я растолкую.

Тогда можно весь high-end отправить на полку чердака, а достать простую мини-систему. Абстрагироваться и расслабляться - не проблема, но мы же о качестве, о высоком звуке =)

На такой поворот я тебе могу ответить так: Никакой high-end ты не услышишь как high-end, пока проблема в твоей голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Эм... почему вживую сцены нет, а двухмикрофонная запись хорошо передаёт сцену?

Это не проделки звукорежиссёра даже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Эм... почему вживую сцены нет, а двухмикрофонная запись хорошо передаёт сцену?

Это не проделки звукорежиссёра даже.

Это не запись передаёт, а воспроизводящая аппаратура. Отражения возникают не только акустические, также добавляются электрические наводки с задержкой, мозг их прекрасно различает, строя объём. Отсюда влияние предов и кабелей на сцену. В принципе, можно выделитьть 2 подхода к построению аудиотракта по подачам - аудиофильской с голографической псевдосценой и концертно-студийной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не запись передаёт, а воспроизводящая аппаратура. Отражения  возникают не только акустические, также добавляются электрические наводки с задержкой, мозг их прекрасно различает, строя объём. Отсюда влияние предов и кабелей на сцену. В принципе, можно выделитьть 2 подхода к построению аудиотракта по подачам - аудиофильской  с голографической псевдосценой и концертно-студийной.  
Да нет, речь именно о записях, ибо на одной и той же воспроизводящей аппаратуре имеем как глубокую сцену с хорошим эшелонированием от одних записей, так и плоскую от других.

p.s.: с подходом совершенно не соглашусь )) Сцена - не самоцель, но на хороших записях это очень сильно влияет на естественность воспроизведения, на впечатления от прослушивания. Поэтому если в записи она есть, то пусть техника (качественного звуковоспроизведения) её передаёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы  конкретно про конкретные записи- то да , есть такие оцифровки, жизнь там убита и звук прилипает к акустике.

с подходом совершенно не соглашусь ))
на концерте присутствует т.н. аудиофильская сцена?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот потому и задавал вопрос:

- почему вживую сцены нет, а некоторые записи хорошо её передают?

p.s.: про подход. Если в записи есть сцена, а подход её нивелирует намеренно - это не подход к высококачественному воспроизведению. Причём по многим причинам. Техника любит свободу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сцена есть только на аппаратуре воспроизведения. Остальное (ширина, глубина, высота)придумывает акустика, отражения КдП и электронный сетап.

Забыл добавить- убитые безжизненные записи не в счёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет же )) Что значит придумывает? Не то это слово.

Есть прекрасные многомикрофонные записи. Не убитые, с жизнью! Тембры насыщенные, плотные. Сведено всё ровненько... только сцены нет естественной :) И никакая акустика не выстроит сцену для такой записи:

http://www.youtube.com/watch?v=txST2nmTpRI

Здесь ударная установка будет от левого края до правого края сцены. Вживую такого никогда нет. Некоторые звукорежи позаботятся и о сцене, но не все.

Поэтому сцена определяется записью! В случае, елси аппаратура (её расположение) не препятствует построению сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В асимметричном стереосетапе (есть и моносетапы в асимметрии) сцена будет и на монозаписях.

Так что аудиофильская сцена - чистая отсебятина.

Сцена есть только на аппаратуре воспроизведения.
между прочим, звукорежи её делают на своей аппартуре воспроизведения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если сценой называть хаотичное расположение КиЗ'ов без привязки к естественной сцене, к естественным размерам инструментов - то да. Но я не о том, а о нормальных сценах. В моно записи образы должны располагаться чётко по центру, при этом эшелонирование может быть сохранено естественное. Монозапись не станет стерео в нормальном смысле )

Так что аудиофильская сцена - чистая отсебятина.
Ни в коем случае. Она заложена в записях. Ибо на одной и той же системе демонстрация сцен может быть абсолютно разной при нормальных жизненных записях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Она заложена в записях.
хорошо. Почему тогда одна запись на одном сетапе даёт одну сцену, а на другом-другую? Асимметрия вмешивается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо. Почему тогда одна запись на одном сетапе даёт одну сцену, а на другом-другую? Асимметрия вмешивается?

Акустика помещения вмешивается (расположение колонок и т.п.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо. Почему тогда одна запись на одном сетапе даёт одну сцену, а на другом-другую? Асимметрия вмешивается?

Условно по той же причине, по которой одна система искажает тембры, а другая подаёт нормально! (Мы же не говорим, что тембры, динамика и пр. - отсебятина? А если скажем, то все эти разговоры разом можно прекратить :)) Система, её расположение - не должны препятствовать построению сцены, должны преподносить особенности разных сцен. Ровно то же относится и к остальным параметрам воспроизведения.

На хороших системах на одних и тех же хороших записях сцена будет построена идентично относительно других записей. Если система не нивелирует шибко сцены, то можно будет спокойно обсуждать этот параметр безотносительно хаотичных отражений и прочего - только отталкиваясь от записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На хороших системах на одних и тех же хороших записях сцена будет построена идентично относительно других записей. Если система не нивелирует шибко сцены, то можно будет спокойно обсуждать этот параметр безотносительно хаотичных отражений и прочего - только отталкиваясь от записи.

Сереж, завернул.. Сам пишешь «Поэтому сцена определяется записью!», «Ибо на одной и той же системе демонстрация сцен может быть абсолютно разной при нормальных жизненных записях»

Что сцена зависит от конкретной записи я согласен. Какую режиссер навертит - такая она и будет.

Также много случаев, с хорошими дорогими сетапами где нет сцены, и с недорогими (нехорошимиblink.gif) - где есть. Считаю, что акустика помещения влияет гораздо больше на сцену. (в смысле если она заложена в записи - то убить ее акустикой помещения на раз два три... стоит отодвинуть колонки к стене.. и.т.п. А если ее нет в записи, то иногда можно наблюдать псевдопостороение кажущейся нам сцены wacko.gif)

или я не догнал и корень сути в «хороших записях»? А что, запись без хорошей сцены уже не может считаться хорошей записью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну про хорошие - да, имел в виду относительно конкретного обсуждения, т.е. сцены ) Убить сцену расположением легко! Хотя, безотносительно конкретного обсуждения - полно хороших записей без нормальной сцены.

С хорошей сценой мозгу меньше нужно напрягаться, додумывать... проще расслабление :) Естественнее звук! Я за простую сбалансированную систему (со сценой), чем за систему с крутым разрешением, но без сцены. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

С хорошей сценой мозгу меньше нужно напрягаться, додумывать... проще расслабление :) Естественнее звук! Я за простую сбалансированную систему (со сценой), чем за систему с крутым разрешением, но без сцены. :)

Думается, в современном стерео/многоканальном аудио "сцена" исполняет двуединую роль: во-первых обеспечение "естественности" звучания, во- вторых - решения "художественных" задач (см. пролетающие вертолёты и т. п.). Грамотное построение "сцены" в записи - совместная задача автора/дирижёра/исполнителя и звукорежиссёра. Задача домашней аудиосистемы - не испортить этот замысел. Запись оркестра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С хорошей сценой мозгу меньше нужно напрягаться, додумывать... проще расслабление :) Естественнее звук!

Это если джаз слушать или любую живую музыку играемую на сценах. А если такую какую слушает, ну например, Stan? Там сцены как таковой нет, или это чисто художественные ходы задуманные автором. Тут она может быть полем бескрайним. happy.gif

Я за простую сбалансированную систему (со сценой), чем за систему с крутым разрешением, но без сцены. :)

Я тоже но.. :) Вероятно потому что, я чаще слушаю музыку фоном, чем с точки прослушивания целенаправленно, отсутствие сцены (точнее она просто иная) с того места (место когда фоном..) меня волнует меньше, чем тембральная и эмоциональная верность во всех случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грамотное построение "сцены" в записи - совместная задача автора/дирижёра/исполнителя и звукорежиссёра. Задача домашней аудиосистемы - не испортить этот замысел.

+1. Ни прибавить, ни отнять!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это если джаз слушать или любую живую музыку играемую на сценах. А если такую какую слушает, ну например, Stan? Там сцены как таковой нет, или это чисто художественные ходы задуманные автором. Тут она может быть полем бескрайним.
Юр, но мы же понимаем, о чём говорим :) Электронной музыки не касаемся в данном вопросе.

Хотя и она "выигрывает" при наличии сцены за счёт объёма, если таковой заложен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...