bejewe Опубликовано: 8 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2016 8 часов назад, Сергей Жеклов сказал: Нет, с закрытой диафрагмой "черный" будет еще чернее С точки зрения калибратора, лучший режим - тот, который ближе всех к желаемому результату - так меньше работы и больше диапазон регулировок. Обычно это те самые Натурал, Стандарт, ТНХ, 2,2 ,6500К . Их и выбираем для начала работы. Зачем нужны остальные режимы - наверно, для того чтобы потребитель мог выбрать для себя что то наиболее подходящее и остался счастлив Thanks! You are the best! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
TechnicalPie Опубликовано: 17 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2016 В 30.10.2016 at 14:05, Сергей Жеклов сказал: Вообще там все взаимозависимо. Поэтому цветокалибровка редко делается за один проход , их нужно делать несколько. Регулировка яркости влияет на гамму в первую очередь, и на цвета тоже. СМД тоже влияет, в том смысле, что установка точной цветопередачи понижает яркость, потому что как я писал выше, заводские установки в приоритете ставят яркость, она немного сядет. Вот такой вопрос. Ведь насколько я знаю режим ТНХ блокирует только основные настройки и оставляет варианты для варьирования в параметрах "яркость" и "контрастность". Получается, что компания ТНХ не исключает путём изменения "контрастности" например, прибавить немного деталей в тенях в этом режиме, не нарушая своих основных установок? Индивидуальная коррекция так сказать. И ещё, на сайте ТНХ я прочёл, что их калибровка ещё влияет на естественную плавность движения объектов в кадре, без включения режима "интерполяции кадров", так ли это? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 17 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2016 52 minutes ago, Alex1973 said: Вот такой вопрос. Ведь насколько я знаю режим ТНХ блокирует только основные настройки и оставляет варианты для варьирования в параметрах "яркость" и "контрастность". Получается, что компания ТНХ не исключает путём изменения "контрастности" например, прибавить немного деталей в тенях в этом режиме, не нарушая своих основных установок? Индивидуальная коррекция так сказать. Индивидуальная коррекция под паразитную засветку экрана ( "яркость", уровень "черного") и установка стандартной яркости "белого" ( регулировка "контрастность") - это те регулировки, которые нельзя предусмотреть на заводе. Одна из целей калибровки - это получение максимального динамического диапазона по яркости, а он и зависит на 100% от этих установок. 1 hour ago, Alex1973 said: И ещё, на сайте ТНХ я прочёл, что их калибровка ещё влияет на естественную плавность движения объектов в кадре, без включения режима "интерполяции кадров", так ли это? В принципе, так. Калибровка включает в себя и коррекцию всевозможных установок, которые могут "испортить" картинку, таких как различного рода апскейлинги и переформатирование кадровой последовательности. Т.е. снято в режиме 24 кадра в секунду- так и воспроизводим. При этом "стробирование" на быстрых сценах не должно быть заметно при правильном выборе расстояния просмотра. Ведь скорость перемещения объектов в кадре во время съемки - под контролем, с этой целью. Установки яркости-контраста-цвета на плавность движения не влияют. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bejewe Опубликовано: 17 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2016 1 час назад, Сергей Жеклов сказал: Индивидуальная коррекция под паразитную засветку экрана ( "яркость", уровень "черного") и установка стандартной яркости "белого" ( регулировка "контрастность") - это те регулировки, которые нельзя предусмотреть на заводе. Одна из целей калибровки - это получение максимального динамического диапазона по яркости, а он и зависит на 100% от этих установок. В принципе, так. Калибровка включает в себя и коррекцию всевозможных установок, которые могут "испортить" картинку, таких как различного рода апскейлинги и переформатирование кадровой последовательности. Т.е. снято в режиме 24 кадра в секунду- так и воспроизводим. При этом "стробирование" на быстрых сценах не должно быть заметно при правильном выборе расстояния просмотра. Ведь скорость перемещения объектов в кадре во время съемки - под контролем, с этой целью. Установки яркости-контраста-цвета на плавность движения не влияют. Другими словами, хочу проработки деталей в тенях при ТНХ, уменьшаю контрастность? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 17 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2016 1 minute ago, bejewe said: Другими словами, хочу проработки деталей в тенях при ТНХ, уменьшаю контрастность? все наоборот За уровень "черного" отвечает регулировка "яркость". В аналоговом представлении это сдвиг всего сигнала вверх-вниз относительно уровня "черного", ниже которого свет не излучается. Немного двигая сигнал вверх , в сторону увеличения по шкале, мы делаем темные участки светлее, "черный" может стать серым. Снижаем- получаем меньшее количество градаций яркости в "черном". Баланс достаточно однозначный. А за проработку деталей в тенях больше отвечает "гамма" "контраст" - это размах сигнала, его динамический диапазон, увеличивая контраст мы увеличиваем общую яркость картинки и наоборот. Здесь главное - не превысить уровень ограничения "белого", когда произойдет потеря деталей в самой яркой части изображения. Вот такая обычная путаница между яркостью и контрастностью, трудности перевода 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bejewe Опубликовано: 17 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2016 1 час назад, Сергей Жеклов сказал: все наоборот За уровень "черного" отвечает регулировка "яркость". В аналоговом представлении это сдвиг всего сигнала вверх-вниз относительно уровня "черного", ниже которого свет не излучается. Немного двигая сигнал вверх , в сторону увеличения по шкале, мы делаем темные участки светлее, "черный" может стать серым. Снижаем- получаем меньшее количество градаций яркости в "черном". Баланс достаточно однозначный. А за проработку деталей в тенях больше отвечает "гамма" "контраст" - это размах сигнала, его динамический диапазон, увеличивая контраст мы увеличиваем общую яркость картинки и наоборот. Здесь главное - не превысить уровень ограничения "белого", когда произойдет потеря деталей в самой яркой части изображения. Вот такая обычная путаница между яркостью и контрастностью, трудности перевода Круто Сергей! Спасибо Просветите ещё : А что такое "Синема Фильтр" и в каких режимах он используется? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 17 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2016 38 minutes ago, bejewe said: Просветите ещё : А что такое "Синема Фильтр" и в каких режимах он используется? А вот этого не знаю. Пишут, что эта штука может вызвать шум, и этот шум не является неисправностью - и все. Наверное, какой то элемент конструкции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 1 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2016 Настройка сведения 3-х чипоых проекторов Sony и JVC. Это часть ISF калибровки Делается без приборов. Сверху - до , ниже - после. Заметно повышает четкость изображения. В принципе, достаточно ясная картина, почему нужно калибровать проектор - для тех, кто считает, что проектор такой дорогой, должен отлично показывать и без всяких настроек :-) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bejewe Опубликовано: 1 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2016 В 17.11.2016 at 18:43, Сергей Жеклов сказал: А вот этого не знаю. Пишут, что эта штука может вызвать шум, и этот шум не является неисправностью - и все. Наверное, какой то элемент конструкции. Сергей, если я захожу в настройки, в раздел User1 и ставлю гамму пользовательскую, например 2.3 и в разделе "Цветовой профиль" выставляю например "Custom", то этот самый Кастом какому цветовому охвату соответствует? Может это и есть "Стандарт", где тот самый Rec 709 охват? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 1 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2016 6 minutes ago, bejewe said: Сергей, если я захожу в настройки, в раздел User1 и ставлю гамму пользовательскую, например 2.3 и в разделе "Цветовой профиль" выставляю например "Custom", то этот самый Кастом какому цветовому охвату соответствует? Может это и есть "Стандарт", где тот самый Rec 709 охват? Custom - пользовательский пресет , туда можно закатать все , что позволяет меню и запомнить. Мой любимый пресет, всегда им пользуюсь В данном случае Custom позволяет нарисовать кривую "гаммы" , как захочется, если не ошибаюсь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bejewe Опубликовано: 1 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2016 1 час назад, Сергей Жеклов сказал: Custom - пользовательский пресет , туда можно закатать все , что позволяет меню и запомнить. Мой любимый пресет, всегда им пользуюсь В данном случае Custom позволяет нарисовать кривую "гаммы" , как захочется, если не ошибаюсь По гамме я понял, а вот что в Кастом по умолчанию стоит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 1 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2016 5 minutes ago, bejewe said: По гамме я понял, а вот что в Кастом по умолчанию стоит? какие то "нулевые" значения. Середина шкалы регулировок. Точно не знаю , не проверял. Или что то типа 2.2-2.4 , или 1 , по логике. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 28 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Вот еще насчет калибровок: Вчера попалась начальная модель 4К Сони SONY-VPL-VW300ES.. Уже снята с производства, но абсолютно новая. Установил пресет "Референс" , гамма 2.2 , смотрим: Баланс RGB в основном диапазоне яркостей выходит за порог чувствительности глаза, разбаланс заметен, реально измеренная гамма на уровне 2.0. Разбаланс цветовой яркости, хоть и не выходит за зеленую черту, но существенный. Цветовая температура отличается от стандарта и меняется с яркостью. Основные цвета на грани стандарта, а зеленый вышел за рамки. Традиционно требует настройки пиксельная решетка по совмещению цветов. Кажется, перечислено много недостатков для суперпроектора ценой в полмиллиона? Но их можно устранить , реально неустранимый минус только один - хороший фокус только в центре изображения, ближе к краям фокусировка нарушается. Но чего вы хотели за эти деньги? , как сейчас принято говорить. Объектив с равномерной безупречной фокусировкой по полю стоит дороже и двух таких проекторов... Итак: поставил гамму 2,6 , устранил рассовмещение цвета по пикселям, В "младших" моделях Сони очень развита система управления цветом, поэтому и цвет удалось сильно поправить : вот графики посткалибровки: разбаланс по RGB и цветовой яркости уменьшился гамма вошла в стандарт , цветовая температура равномерна в широком диапазоне яркостей. итдитп: Есть разница? И на глаз это заметно тоже, проектор из просто хорошего стал отличным! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 2 февраля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Пришла сегодня посылка, которую заказывал из штатов еще до НГ. Сменил оборудование: теперь могу калибровать и новые проекторы\телевизоры с поддержкой HDR , новым стандартом цвета 2020, и прочими 4К Новый колориметр Spectracal C6 HDR - это заново откалиброванный в лаборатории SpectraCal, предварительно отобранный из кучи таких же колориметров на возможность измерений при высоком уровне освещенности , сертифицирован на работу до 1300кд\м2, для контроля HDR изображений нужно измерять до 1000кд\м2. Красавец упакован в герметичный экспедиционный чемоданчик, на котором есть даже клапан сброса давления, чтоб не рванул где-нибудь в самолете или на солнце.Утопить его тоже не получится Можно калибровать проекторы прямо в луче света, предварительно сделав один замер при отражении от экрана, а потом делать автоматическую поправку на разницу в измерениях отражнного и прямого света. Точность измерений в "черном" так сильно растет. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Умеют америкосы приборы делать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 2 февраля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Quote 4 minutes ago, Bato said: Умеют америкосы приборы делать. Да этого у них не отнять. Еще получил последний программный комплекс от того же Spectracal, и в качестве генератора тестовых сигналов использую достаточно крутой видеопрoцессор Lumagen 2041 с 4К , 3D, поддержка технологии Darbee, 3D LUT калибровки и прочая и прочая С ним уже можно вправить мозги по полной программе любому проектору, даже топовым Соням, которые очень не любят давать возможности полной калибровки кому то там Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bejewe Опубликовано: 14 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2017 В 02.02.2017 at 20:46, Сергей Жеклов сказал: Видел тут в работе sony vpl-vw1000es с заводскими установками для кино, просто вынос разума! Неужели такой проектор нужно вообще калибровать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 15 февраля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2017 10 hours ago, bejewe said: Видел тут в работе sony vpl-vw1000es с заводскими установками для кино, просто вынос разума! Неужели такой проектор нужно вообще калибровать? Конечно нужно, если вы хотите получить максимум отдачи от вложенных денег Проблема в том, что этот проектор, хоть и калибруется на заводе, но в идеальных условиях белого экрана, черной комнаты и после минимального прогрева лампы.А характеристики лампы сильно меняются после начальной приработки.. Заводская калибровка не может учитывать кондиции вашего экрана, источника сигнала , цвета комнатной отделки , который попадает на экран и вообще условий внешней засветки. Получить стандартные характеристики проектора в "черном" на глаз практически невозможно. Каждая градация яркости вблизи черного сильно влияет на гамма-кривую. Калибровка на месте все это учитывает. И в итоге ваш JVC7000-9000с сильными возможностями калибровки с сильными возможностями к после калибровки может показывать даже лучше, чем сони 1000. Измерения на проектор sony vpl-vw1000es у меня не сохранились, но вот ниже для примера результаты начальных измерений и калибровки RGB баланса суперпроектора SIM2 Superlumis, все эти проекторы калибруются индивидуально на заводе продаются дороже Сони 1000 : до и после 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 15 мая 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 15 мая 2017 еще вот , делал калибровку на днях с процессором Lumagen .. Процессором Lumagen комплектуется начальный проектор Wolf Cinema, SDC-6. Там в основе заложен обычный простой офисный проектор с большой яркостью 3500лм, там нет даже сдвига линз - но благодаря процессору, можно легко делать инсталляции даже с форматом 2,40:1. Вольф дорабатывает что то там в прототипе , и в результате даже одночиповый DLP проектор работает фактически без "радуги" - шестисегментное цветовое колесо работает последовательно в RGB и дополнительных цветах, и "радуга " получается такая, серенькая и мелкая И вот результат калибровки: однородность серой шкалы, рассогласование первичных цветов значительно уменьшено - значительно ниже уровня заметности ( ниже зеленой линии ) , яркость , конечно снизилась, но осталась все равно достаточно высокой - примерно 2500лм. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 30 мая 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2017 С видеопроцессором калибровать каждый сможет! А вот (ниже) настройки без такого процессора - по двум точкам регулировки надо совместить яркостные кривые основных цветов и одновременно сформировать нужную гамма-характеристику - это занимает уже намного больше времени, но получить хороший результат тоже можно:-) . Это профессиональный лазерный проектор Cristie DHD555. Только 100% и 90% градации яркости немного вышли за пределы заметности, но остались в допустимой зоне ( ниже желтой линии). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 июля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 Попал мне в работу новый суперпроектор JVC - 9500. Реально суперпроектор, явно калиброван на заводе, картинки ниже - в спец. построенной для просмотров комнате ( полное затемнение, темно- серая отделка) все очень хорошо, но яркость составила всего чуть меньше 11футламберт при норме 15-25, лампа в режиме low. В режиме ТНХ ,который был наиболее близок к ISF, температура "белого" составила 6800 против 6500, но это в конкретных условиях данной комнаты. включил лампу на high - а тут калибровки уже нет, точнее есть, но для этого режима лампы уже требуется другая коррекция - Пришлось делать свою калибровку - яркость поднялась почти до 15 футламберт, почти вполовину, и картинка заиграла совсем живо, именно, заметно добавилось жизни в изображение. плюс удалось при этом вернуть цветность в рамки стандарта.Традиционно, у JVC отличные возможности калибровки, за что им отдельное спасибо! Яркость "до" Цвет "до" Яркость "после" цвет "после" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
xadr Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 Сергей, подскажите: насколько хороши процессоры Lumagen RAD-XE если не замахиваться на 4К и 3D? Возможно им произвести калибровку старенького Epson TW-700? Есть желание прикупить б/у процессор, так как на хороший проектор долго ещё средств не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrey99 Опубликовано: 11 июля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 О, мой проектор, правда после калибровки я его ещё посмотреть не успел , но на тех роликах, что мы смотрели было супер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 июля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 5 hours ago, xadr said: Сергей, подскажите: насколько хороши процессоры Lumagen RAD-XE если не замахиваться на 4К и 3D? Возможно им произвести калибровку старенького Epson TW-700? Есть желание прикупить б/у процессор, так как на хороший проектор долго ещё средств не будет. там все отлично! есть еще более бюжетная версия Radiance -mini но у нее входы- только HDMI. С производства снято, но остатки могут быть на складе в Москве. На Люмаджинах можно делать калибровку чего угодно - им все равно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 июля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июля 2017 14 hours ago, Andrey99 said: О, мой проектор, правда после калибровки я его ещё посмотреть не успел , но на тех роликах, что мы смотрели было супер. Да, это ваш проектор.Реально, мне очень понравился результат и - отдельное спасибо вам и Андрею Смирнову за образцовую акустическую обработку комнаты - такое за всю свою практику вижу только в 6-й раз. Сидел ,крутил проектор и наслаждался образцовой акустической обстановкой и тихой музыкой.. Это бывает очень редко, поэтому каждый такой случай помню отдельно 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.