Статья "Великая аудиофильская трагедия" - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Статья "Великая аудиофильская трагедия"


DSH
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Довольно спорная, на мой взгляд, по многим моментам статья: http://www.diq.ru/?items_audiofeels_tragedy

И именно поэтому интересно ее обсудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Автор поднимает интересный вопрос, но в процессе ответа уводит читателей совершенно в непонятно какую сторону и честно говоря - непонятно с какой целью.

Можно сколько угодно обсуждать эквалайзеры, но неудовлетворённость многих своими системами на мой взгляд связана с отсутствием эквалайзера в одну из последних очередей.

Итак, возвращаясь к теме статьи - у меня есть абсолютно сложившееся мнение. Вот оно - большинство людей никогда в жизни не слышало живую музыку и потому не имеет в голове сложившегося эталона правильного звучания.

Теперь можно обкупиться дорогими проводами, эквалайзерами и обложиться со всех сторон рекламными журналами и советами друзей - звучать система у такого человека не будет никогда.

Что касается эквалайзеров - я допускаю некоторую теоретическую разумность их использования. Однако на мой взгляд правильно изготовить и главное - использовать эквалайзер настолько сложно, что для абсолютного большинства из нас автоматически становится невозможно.

У меня была возможность поиграться в своей системе с несколькими очень неплохо сделанными эквалайзерами и в конце концов я отказался от этой идеи.

Недорогой же (читай - плохой) эквалайзер вообще на мой взгляд противопоказан. Поправка - известная и популярная среди некоторых фирма Текникс знаменита во всём мире (кроме почему-то России) своей политикой заведомого завышения базовых цен с тем чтобы покупатели чувствовали себя осчастливленными, купив новую технику в три-четыре раза дешевле. Потому текниксовские цены не стоит брать в рассчёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, у меня как-то был эквалайзер от Техникса, где-то за 400 долларов, да еще и с "бонусом" в виде встроенного обработчика караоке :) Так вот, я помню, что различного рода эксперименты с этим агрегатом (не караоке, разумеется :wink: ) ни к чему путному так и не привели. Все ограничивалось "зарезанием" различных частот и как следствие - потерей музыкальной информации, не более того. Возможно, конечно, что есть и более серьезные аппараты, которые могут что-то сделать так, как надо, только всегда возникает вопрос - как надо исказить запись, чтобы стало "как надо". Да и потом, если запись хороша, что в ней улучшать эквалайзером, а если она плохая, то никакой эквалайзер ее не сделает лучше по определению. Корректировка акустических систем - тоже какая-то полумера. Вроде как человек понимает, что акустика ему не подходит и покупает эквалайзер, чтобы исправить ситуацию. Абсолютно нелогично. Что касается КдП, то эквалайзер тут - некое решение в виде времянки. Если только человек не понимает, что правильнее сделать акустическую обработку. Ну, или не имеет возможности ее сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор поднимает интересный вопрос, но в процессе ответа уводит читателей совершенно в непонятно какую сторону и честно говоря - непонятно с какой целью.

Такое же впечатление сложилось.Видимо автор незаметно даже для самого себя пытается избежать расмотрения вопроса о согласовании компонентов тракта и,собственно,качества самих компонетов:)

С эквалайзером как-то всё несколько противоречиво: имхо разумна и допустима только крайне небольшая коррекция,но задумавшись на эту тему встаёт закономерный вопрос - а стоит ли эта крайне небольшая игра свеч....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странник: Итак, возвращаясь к теме статьи - у меня есть абсолютно сложившееся мнение. Вот оно - большинство людей никогда в жизни не слышало живую музыку и потому не имеет в голове сложившегося эталона правильного звучания.

- Даже если это и случится, то это не гарантирует, что слуховой аппарат достаточно подготовлен и натренирован. Минус отсутствие музыкальной памяти = процент совсем небольшой... Характерный человек обитает, как вы знаете на хи-хи.ру, производя измерения, читая графики, и консультируя всех подряд...

ЗЫ Я в этом вопросе пессимист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поправка - известная и популярная среди некоторых фирма Текникс знаменита во всём мире (кроме почему-то России) своей политикой заведомого завышения базовых цен с тем чтобы покупатели чувствовали себя осчастливленными, купив новую технику в три-четыре раза дешевле. Потому текниксовские цены не стоит брать в рассчёт.

Насколько понимаю речь идёт о рекомендованных производителем ценах (ценах по которым производитель мечтает продавать свой товар). Но соблюдение этих цен в основе зависит от дистрибьютера, и его методов отслеживания. Помню когда аудиорынок только становился в России, большинство японских брендов (если ими изначально не занимались "аудиофильные" как например с СЕС и ONKYO) продавались ниже рекомендованных цен. И имеет ли смысл вообще брать в расчёт рекомендованные цены, как скажем соответствующие реальным характеристикам (как обьективным, так и нет) аппаратов?

P/S К чему это я :?: :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Даже если это и случится, то это не гарантирует, что слуховой аппарат достаточно подготовлен и натренирован. Минус отсутствие музыкальной памяти = процент совсем небольшой... Характерный человек обитает, как вы знаете на хи-хи.ру, производя измерения, читая графики, и консультируя всех подряд...

ЗЫ Я в этом вопросе пессимист.

Белк,тут помоему вопрос сколько не в плохих слухаческих качествах - есть вполне реальные статистические данные о том что среднестатический человек обладает вполне достаточным слухом для выбора по крайней мере не самой худшей из представленных моделей ,а впервую очередь в деньгах,потом в приоритетности этого увлечения и ,пожалуй тоже важно, - кол-ве времени которое человек может ему уделять...я сейчас пытаюсь прикинуть и получается что если попытаться составить рейтинг,то Россия по этим показателям едва ли будет лидером :wink: Ну и в мозгах,конечно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... - Даже если это и случится ... ЗЫ Я в этом вопросе пессимист.
Я в этом вопросе реалист. Если человек регулярно не ходит в филармонию - его не спасёт наличие всех измерительных приборов в мире. Я уже не говорю о том, что прослушивание металла на разных системах не даст заметной разницы ещё и в силу специфики прослушиваемого материала...

...Насколько понимаю речь идёт о рекомендованных производителем ценах...
Да, речь идёт именно об MSRP (Manufacturer Suggested Retail Price). Различные фирмы дают своим дистрибьюторам большую или меньшую свободу уходить ниже этой цены. Ни в одной стране мира ни один дистрибьютор не имеет права продавать технику выше этой самой цены (я разумеется не представляю себе ситуацию в России, но насколько я слышал - там это правило нарушается достаточно регулярно по непонятным мне причинам). Многие производители вообще не разрешают продавать дешевле MSRP. Я знаю пару таких лично (американцев) и они разумно мотивируют своё поведение тем, что они очень редко меняют модели и таким образом поддерживают спрос. Текникс же изначально повела забавную политику - они закручивали базовые цены до неба, но продавали гораздо дешевле.

Поэтому когда говорят - вот дескать этот проигрыватель стоил в 85-м году три тысячи убитых енотов, то есть по сегодняшним ценам - вааще круто, забывают, что реально он продавался в том самом 85-м дешевле тысячи. Тоже недёшево, но совсем другой порядок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странник, кроме того что я с вами согласен, мне больше нечего добавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни в одной стране мира ни один дистрибьютор не имеет права продавать технику выше этой самой цены (я разумеется не представляю себе ситуацию в России, но насколько я слышал - там это правило нарушается достаточно регулярно по непонятным мне причинам). Многие производители вообще не разрешают продавать дешевле MSRP.

Выше вряд ли, ведь нужно учитывать специфику региона, а дешевле часто решается именно дистрибьютером. Правда сужу в своей области - климатотехнике. И если бы знал, покупатель, что покупает - трендец всем японским производителям, например кондиционеров. А так как не все покупатели "глупые", приходится идти на демпинг под разными предлогами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жак, Вы завтра на Гагарина собираетесь? :?:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому когда говорят - вот дескать этот проигрыватель стоил в 85-м году три тысячи убитых енотов, то есть по сегодняшним ценам - вааще круто, забывают, что реально он продавался в том самом 85-м дешевле тысячи. Тоже недёшево, но совсем другой порядок.

И всёже, что мы имеем ввиду, цены рекомендовваные, о которых мы часто узнам из журналов, или реальные магазинные цены, а они ОЧЕНЬ отличались в своё время в зависимости от региона (тот же техникс и иже с ними в России стоил куда дешевле, чем на западе) , да и сейчас тоже немало, только регионы эти делятся на долларовую и евро зону.

P.P.S. Чёйто меня несёт :shock:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жак, Вы завтра на Гагарина собираетесь? :?:

Я вам на хи-хи ответил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вам на хи-хи ответил :)

Это я так, для точного попадания дублирую :)

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

большинство людей никогда в жизни не слышало живую музыку и потому не имеет в голове сложившегося эталона правильного звучания.

Теперь можно обкупиться дорогими проводами, эквалайзерами и обложиться со всех сторон рекламными журналами и советами друзей - звучать система у такого человека не будет никогда.

А что есть эталон правильного звучания? Даже инструменты разных производителей имеют свойство различаться по звучанию, не говоря уже о влиянии различной интерпретации и манеры исполнения большого коллектива, да и просто различном восприятии слушателей. У каждого в голове есть пусть и не до конца сформулированные, а то и вовсе хаотичные требования или предпочтения к звуку, но именно они и характеризуют направление его поиска. И если человек добивается максимального им удовлетворения, это и есть оптимальная система, а вот соответствие какому-то призраку "эталонного" и "правильного" звука - пустое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что есть эталон правильного звучания? Даже инструменты разных производителей имеют свойство различаться по звучанию, не говоря уже о влиянии различной интерпретации и манеры исполнения большого коллектива, да и просто различном восприятии слушателей. У каждого в голове есть пусть и не до конца сформулированные, а то и вовсе хаотичные требования или предпочтения к звуку, но именно они и характеризуют направление его поиска. И если человек добивается максимального им удовлетворения, это и есть оптимальная система, а вот соответствие какому-то призраку "эталонного" и "правильного" звука - пустое.

Если я не ошибаюсь, вы, Слава, говорите о вкусе. Именно так большинство и поступает при подборе системы, руководствуясь вкусом. Слушатель растет, вкусы меняются, система или отдельные компоненты продаются, покупаются новые. Сравнение с живым исполнением позволяет сократить этот долгий путь апгрейда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я не ошибаюсь, вы, Слава, говорите о вкусе.

Нет, я говорю о том, что таких субстанций как правильный и тем более эталонный звук не существует. А вкусовые предпочтения только одна из причин, почему их не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

таких субстанций как правильный и тем более эталонный звук не существует

кой-кому закон не писан :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кой-кому закон не писан :)

Какой именно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой именно?

тот самый благодаря которому мы сейчас можем слушать музыку Баха, Моцарта, Генделя, Гайдна.....

музыка существовала, развивалась, исполнялась... ЗАДОЛГО до появления звукозаписи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не ответ на поставленный вопрос.

Какой закон? - Приведи его название и формулировку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это как раз ответ! и то что лично Вы не готовы это понять - это только ваша проблема. "Эталоны" определены и прекрасно повторяются-передаются уже лет 300.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть утверждение о якобы несоответствии моих слов какому то закону было голословным.

"Эталоны" определены и прекрасно повторяются-передаются уже лет 300.....

На протяжении нескольких столетий людей обвиняли в связи с нечистым и сжигали на костре в полной уверенности в своей правоте, со временем разум возобладал над невежеством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для начала выберите себе любой муз инструмент - затем осильте по нему курс ДМШ, муз училища и высщего музыкального учебного заведения. понятие об эталоне у вас сформируется уже в классе 4-5 ДМШ, если баклуши бить не будете... а пока гуляй, Слава, без эталонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд об эталонности действительно не стоит говорить - в нашем непростом,но интересном хобби возможно поделить лишь на качественные решения,не вполне и полный ширпотреб.Как ни странно,но дальше уже похоже дело вкуса - кто как себе подбирает звук...я, например, чуть ли не сразу поставил чуть ли не на первое место критерий "цепляет-не цепляет",так называемый "вовлекатор",но гложут меня смутные сомнения что этот подход не единственный :)

На тему связи муз. образования и регулярного посещения живых выступлений с выбором муз. аппаратуры полностью согласен с Валерием Гилевым.Мне к его словам добавить больше нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...