Статья "Великая аудиофильская трагедия" - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Статья "Великая аудиофильская трагедия"


DSH
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

...А что есть эталон правильного звучания?...
Я закончил музыкальную школу по классу фортепиано, у меня с первого класса был абонемент в Кировский театр, в каждой стране, где я бываю, я в первую очередь иду в лучший оперный театр, а последние несколько лет я практически без перерывов еженедельно хожу в местную филармонию, акустика зала в которой общепризнанно считается одной из лучших в мире. Это подоплёка.

А эталон правильного звучания - это живой неусиленный звук голоса и музыкальных инструментов с дополнением знания и понимания музыкальных ценностей.

Я достаточно понятно изложил свой взляд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Нет, я говорю о том, что таких субстанций как правильный и тем более эталонный звук не существует. А вкусовые предпочтения только одна из причин, почему их не может быть.

Эталоном, для системы звукозаписи является то, с ЧЕГО писали. ИСТОЧНИК записанного звука и есть эталон для записи. Конечно если писали непосредственно с микрофона "вживую" (пусть даже и электроинструменты).

Если речь вести о "живом неусиленном звуке голоса и музыкальных инструментов с дополнением знания", то это лишь частный случай для рассмотрения его в качестве эталона ЗАПИСИ это самого "живого...".

Для ЗАПИСИ рок-группы на концерте эталоном будет ЗВУК на том концерте, т.е. то, с чего писали, т.е. пропущенный через ту самую концертную "железную" аппаратуру.

Понятно, что имея недвусмысленное представление о звучании натур. голоса/инструмента и определённые нАвыки, можно дома ПО ПАМЯТИ попробовать оценить способность своего тракта воспроизводить слышанный РАНЕЕ эталон. Только наличие муз.образования здесь совершенно не при чём. :( Достаточно иметь муз.слух.... да даже и не музыкальный вовсе, а просто способность помнить и хорошо различать ЗВУК, как таковой. Звук, даже вовсе и без мелодии. Так что знАчимость муз.образования для умения СРАВНИВАТЬ ЗВУК немного преувеличино. ЗВУК и МУЗ.МЕЛОДИЯ это немного не одно и тоже.

Интересно, а как это звук.режи в студиях без муз.образования, но с образованием ЗВУКОрежиссёрским управляются? :) Эээх, Карелина на них нет. :))))))

P.S. Походы в консерваторию ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТАЛОНА имеют смысл только для тех, кто хочет сравнить записи соответствующих ЗВУКОВ.

P.P.S. А эталон правильного :( звучания - это абсолютно ЛЮБОЙ источник звука (и грохот трактора тоже), который был записан для последующего воспроизведения. Знание и понимание МУЗЫКАЛЬНЫХ ценностей весьма относительно. Эталоны :( музыкального звучания придумали, те, кто их о-боготворил исключительно по своему весьма частному вкусу. Не сотвори себе Кумира. :P

P.P.P.S. А великая аудиофильская трагедия в практической невозможности напрямую сравнить воспроизведение имеющейся ЧУЖОЙ записи ЗВУКА и источника ЗВУКА, с которого делалась запись. Для возможности сравнения ПРАВИЛЬНОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ дома необходимо организовать мини-студию со СВОИМ источником звука. Вариант. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет наверное ничего проще-попросить друга с аккордеоном, сыграть в комнате для прослушки :) , записать его и воспроизвести. Заодно и музыку послушать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет наверное ничего проще-попросить друга с аккордеоном, сыграть в комнате для прослушки :( , записать его и воспроизвести. Заодно и музыку послушать :)

Ну тык. :) Осталось приличный микрофон поиметь ну вообще ..... я ж говорю мини-студию состряпать.

А то у нас по большей части сравнивают между собой безрукого с безногим или их же по памяти c ещё непомеркшим образом. :( С "непомеркшим образом", кстати, так или иначе предпочтительнее "междусобойчика", причём НАМНОГО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для начала выберите себе любой муз инструмент - затем осильте по нему курс ДМШ, муз училища и высщего музыкального учебного заведения. понятие об эталоне у вас сформируется уже в классе 4-5 ДМШ, если баклуши бить не будете... а пока гуляй, Слава, без эталонов.

По твоему человек не учившийся в музыкальной школе не способен воспринимать музыку? Напротив, он свободен от постулатов навязанных преподавателями музыкальных курсов, и воспринимает ее интуитивно, на основании своих чувств, эмоций. Такой подход ближе к искусству, чем запрограмированная реакция.

Я закончил музыкальную школу по классу фортепиано, у меня с первого класса был абонемент в Кировский театр, в каждой стране, где я бываю, я в первую очередь иду в лучший оперный теарт, а последние несколько лет я практически без перерывов еженедельно хожу в местную филармонию, акустика зала в которой общепризнанно считается одной из лучших в мире

ОК,и что из этого следует? Возможно после стольких лет ты уже просто ненавидишь музыку :wink: Многим музыкантам, тоже в свое время получившим муз. образование, откровенно наплевать на исполнение. То, что акустика зала кем-то была признана лучшей, не делает каждое выступление на ней шедевром.

понимания музыкальных ценностей.

А кто определил ценность?

А эталон правильного звучания - это живой неусиленный звук голоса и музыкальных инструментов

Несколько известных и уважаемых теноров - Бьерлинг, Паваротти, Доминго... их голоса и манера исполнения, при подаче одних и тех же произведений безусловно различаются, так кто из них поет правильно?

Скрипки различных мастеров - Страдивари, Гварнери, Амати... имеют каждая свой оттенок, который сказывается на звучании произведения. Какой из инструментов эталон?

Восприятие у людей различается, по всем органам чувств - Одни считают запах приятным, другие нос воротят, кому-то кажется, что человек похож на известного артиста, другой не находит ничего общего, и звук здесь не исключение. Мы по разному слышим одни и те же звуки, и относимся к услышанному не одинаково, поэтому привести все под общий знаменатель не имеет шансов, по крайней мере на данном этапе развития.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько известных и уважаемых теноров - Бьерлинг, Паваротти, Доминго... их голоса и манера исполнения, при подаче одних и тех же произведений безусловно различаются, так кто из них поет правильно?

С точки зрения Техники исполнения - все трое. Правильно взятая нота певца, правильно взятый аккорд маэстро... Это конечно же просто КРАСИВО и бОльше впечатляет (меня лично, например).

Но меня больше другое занимает. :) Вроде такие приличные и по-натоящему красивые ГОЛОСА, а поют в основном такую по-нь, в плане содержания. Наблюдается такая странная закономерность: чем академичнее голос, тем глупее тексты. Впрочем тексты - отражение жизни писАвшего, а поющий как бы с текстами согласен. :( Вот и остаётся только ГОЛОСОМ и любоваться. Эт, получается, хорошо даже, когда смысла импоршных слов не панимашь. :)

Пааавел...... арестовали твою мать

твоюмать, твоюмать, твоюмать.

:())

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По твоему человек не учившийся в музыкальной школе не способен воспринимать музыку?

примерно этакую глупость я и ожидал услышать :(

не зная азбуки вы можете воспринимать тексты на уровне рисунков. так и не зная музыки вы спсобны ее воспринять на уровне нравитсяненравится с вариациями.

Напротив, он свободен от постулатов навязанных преподавателями музыкальных курсов, и воспринимает ее интуитивно, на основании своих чувств, эмоций
.

свобода от грамотности тоже даст вам свободу составлять самые безумные сочетание букв :) столь же безумные, сколько и лишенные смысла...

Такой подход ближе к искусству, чем запрограмированная реакция.
такой подход ближе к дилетантизму. т.е. по вашей логике дилетанты лучше профи. или вы это только для музыки? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а зачем тебе тогда акустика с плеером, если ты читаешь ноты?

или чтобы слушать и понимать речь нужно знать букварь?

вот написать музыку без знания нот, наверно не получиться, но речь то у нас идет о восприятии, причем на СЛУХ

тут я полностью согласен - у дилетанта меньше шор, ограничивающих восприятие, ему не нужно анализировать правильность, он может просто наслаждаться

хотя, вполне допускаю, что не все музыку слушают для удовольствия

кстати, у руководителя вроде тоже нет музыкального образования или для него как всегда исключение сделаешь? :)

примерно этакую глупость я и ожидал услышать
Администратор, а ты не считаешь это оскорблением?

добавлено позже: выношу вопрос на совет модераторов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

примерно этакую глупость я и ожидал услышать

Я вот тоже не понял, это от недостатка аргументации или формальный предлог продолжить общение в другом формате? 8)

Вроде такие приличные и по-натоящему красивые ГОЛОСА, а поют в основном такую по-нь, в плане содержания

Ваныч погодь с текстами, нужно сначала со звучанием разобраться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх... оскорбления и угрозы... :cry:

Внесу и я свое мнение в спор. Мне кажется, музыкальная школа может быть подспорьем в понимании музыки, если учителя были хорошие и ребенок обучался с удовольствием. Программа максимум музыкальной школы - вырастить из ребенка музыканта или композитора, т.е. людей которые создают музыку. Слушатели получают от их труда удовольствие. Слушателям знать технику создания музыки необязательно, равно как и зрителям в театре знать основы сценического искусства.

Шедевры всегда многогранны и каждый находит в них что-то, и музыканты, и критики, и простые слушатели, и даже непростые :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просите пояснить почему высказанную С.Гризли глупость я назвал именно глупостью…

Гризли сформировал два бездоказательных утверждения:

1. В музыке нет эталонов

2. Дилетант может судить о музыке с той же верностью, что и профессионал и даже лучше чем профи.

во всех областях человеческой деятельности существуют эталоны. А что музыка такая единственная уникальная область деятельности людей в которой ну прям нет эталонов? Вот возьму я партитуру произведения для скрипки и элементарно узнаю насколько далеко от оригинала(эталона) она исполнена и почему, а что скажете вы? Нравитсяненравится… эх….

По поводу того, что дилетант лучше профи может судить о чём-то – ну что сказать г-да Гризли, выскажите свое дилетантское лучшее, свободное от доги, мнение о квантовой физике, о СТО, об энтропии черных дыр….. – блесните свободным от догм мышлением!!! Что, слабо? А почему, да потому, что вы в этом не профи…. Аналогии проведите сами.

Так что для того чтоб грамотно судить о любом предмете надо знать предмет досконально! Во всех остальных случаях вы дилетант высказывающий дилетантизмы(глупости).

Водите детей в ДМШ, они вам лет через 5 (при хорошем преподавании) о музыке и эталонах расскажут и может попутно станут культурными людьми свободными от комплекса обладания дорогой, но дрянной hi-fi системой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

людьми свободными от комплекса обладания дорогой, но дрянной hi-fi системой.
милый Саша, тебе то откуда знать у кого какие комплексы?

с РС пример берешь по фото лечить?

а насчет культуры, так ты у нас эталон - это видно, с лету чужое мнение глупостью назвать

Вот возьму я партитуру произведения для скрипки и элементарно узнаю насколько далеко от оригинала(эталона)
ты тут недавно, рассуждал по поводу различной продолжительности одинаковых произведений, все сравнивал с партитурой и все они строго по ней были? или ритм не регламентируется?

вообще, большей глупости, чем то, что произведения искусства надо сравнивать с эталоном, я не слышал

ты в третьяковку с траффаретом ходишь, а в прагу с транспортиром ездишь? или ты у нас и художественное и архитектурное образование имеешь? а красоту ланшафтного дизайна тоже по эталону мерять?

более того, весьма забавно, когда недоучка берется оценивать мастерство исполнения людей, профессионально занимающихся музыкой и творчество которых, студия звукозаписи посчитала достойным... это уже паталогия и мания величия, дружок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гризли, твоя позиция воинствующего дилетанте "отбивающего бабки" на всех фронтах мне понятна. :(

тебе то откуда знать у кого какие комплексы?
а ты что слова насчет дорогой но дрянной системы на свой счет отнес? :)

чужое мнение глупостью назвать
глупость названа глупостью - не более

ты тут недавно, рассуждал по поводу различной продолжительности одинаковых произведений, все сравнивал с партитурой и все они строго по ней были?
г-н Гризли полагает что существует одна партитура для того чтоя сравнивал?

:)

ты в третьяковку с траффаретом ходишь
нет батенька с парттурой могу зайти , а ты -нет

весьма забавно, когда недоучка берется оценивать мастерство исполнения людей, профессионально занимающихся музыкой и творчество которых, студия звукозаписи посчитала достойным...
вот снова бабки и рассуждения по принципу "жираф большой, ему видней" уризли стали мерилом.... поа только потому , что в музыке ты=0 .

и еще Гризли, тыже сам писал о том что для того чтоб разбираться в музыке и судить об отсутствии в ней эталонов музобразование вовсе не нужно и даже вредною чтож ты мое мнение музнедоучки под сомнение ставишь? Противоречишь сам себе? Или в пылу забыл про те глупости , что сам наговорил?

Кстати, Гризли в жоказательство своих слов:

По твоему человек не учившийся в музыкальной школе не способен воспринимать музыку? Напротив, он свободен от постулатов навязанных преподавателями музыкальных курсов, и воспринимает ее интуитивно, на основании своих чувств, эмоций. Такой подход ближе к искусству, чем запрограмированная реакция.    

приведи текст своего школьного сочинения по произведению русской классической литературы XIX века, а потом мы сравним твое дилетанство с творчеством профи В.Белинского. Ведь для оценки литературного произведения по твоей логике достаточно только умения читать :P

И еще, ты когда на гора выдашь свободное от догм, мнение по поводу энтропии чёрных дыр или о суперструнах? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушателям знать технику создания музыки необязательно, равно как и зрителям в театре знать основы сценического искусства.  

Шедевры всегда многогранны и каждый находит в них что-то, и музыканты, и критики, и простые слушатели, и даже непростые

Об том и речь.

Вот возьму я партитуру произведения для скрипки и элементарно узнаю насколько далеко от оригинала(эталона) она исполнена и почему

А что ты делать будешь если партитуру к произведению раздобыть не удастся, или таких вещей ты вообще избегаешь :) Это ж переклинить может, понять хороша ли музыка нереально :shock:

У творчества нет узких рамок при создании, и четких критериев оценки при знакомстве, даже в точных науках есть спорные моменты. При сочинении мелодии необязательно знать ноты и тем более оканчивать консерваторию, сельский житель с дудкой или туземец за ударными, прекрасно обходятся без этого, и тем более люди их слушающие.

только потому , что в музыке ты=0
.

По твоему, умение читать ноты по определению сделало тебя одаренным музыкантом или наделило пониманием произведения 8)

приведи текст своего школьного сочинения

Не сомневаюсь, что ты точно, все свои работы бережешь для благодарного человечества :)

Сравнивать сочинение школьника, который не умеет выразить свои мысли, с проффессиональным писателем :roll: А вот кто из них больше вынес из прочитанного произведения еще вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

г-н Гризли полагает что существует одна партитура для того чтоя сравнивал?
полагаю, что автор одну написал... :)

а потом, эталонов разве может быть много у одного понятия? обратимся к востребованной тобой физике: сколько у нас эталонов метра и кг? все разные? а если бы были разные, их бы называли эталонами? аналогии сам проведешь?

а ты что слова насчет дорогой но дрянной системы на свой счет отнес?
неплохая попытка, торопыжка, но из каких моих слов это следует? :(

тебе то откуда знать у кого какие комплексы?

приведи текст своего школьного сочинения по произведению русской классической литературы XIX века, а потом мы сравним твое дилетанство с творчеством профи В.Белинского
"мы сравним"? или есть на примете литературовед? ах да, я забыл, ты ж у нас на все руки мастер :(

анализы прилагать? а то еще какой диагноз захочешь поставить... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забавно как два брата пытаются уверить общественность в том, что для того чтоб глубоко судить о чем-либо, глубокие знания о предмете не нужны . :)

А вот кто из них больше вынес из прочитанного произведения еще вопрос.
ну конечно Гризли больше вынес... куда уж Белинскому, ему только отптсаться-то... :)

полагаю, что автор одну написал..
незнайка на луне... :(

но из каких моих слов это следует?
впрочем о твоей системе я действительно не слышал ни одноого положительного коментария
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на этом предлагаю и закончить с этой частью дискуссии :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики, вот тут диски "Африканские барабаны", "Традиционная музыка Непала", "Бразильский карнавал" ну и ещё несколько подобных подвернулись. /шёпотом:/Я уж 1 раз прослушал. Мож здря? Без изучения партитуры то и предварительной оценки места сих творений в многоуровневой иерархии великага и магучега ряда ПРИЗНАННЫХ гениев? Я прям и не знаю, стОит ли ещё с подобными "подозрительными" дисками связываться? Не ровЁн час засудют и охают ... лет на цать, без права покупки в инет-магазинах действительно Классических произведений. Вы уж посоветуёте, мож выкинуть, пока не поздно и тока тссссс... никому /оглядывается по сторонам/

:)))))

Кстати, была у меня несколько лет назад одна знакомая, ооочень симпатишная. :) Играла в каком то симфоническом оркестре на скрипке после муз.училища, а после в Гнесенку поступила. Дальше не знаю. Так вот "пёрлась" она от какой то танцевальной попсы, не стесняясь и не строя из себя це.. /кхе кхе, пардон :(/ .. "консерваторку". НАСТОЯЩАЯ она потому и радовалась тому, что действительно нравится. Кстати, скрипку она тоже по-настоящему любила... и любит думаю. Давно не виделись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

И еще, ты когда на гора выдашь свободное от догм, мнение по поводу энтропии чёрных дыр или  о суперструнах? :(

я, я... ну я же... :( можно, я выдам офигенно свободное от догм мнение по этим вопросам? И профессиональное, к тому же :)

А вообще, временами мне кажется, что народ на нашем сундуке гораздо вменяемей, чем на хихи, но - только временами... Опять пошла эта бессмысленная дискуссия-противостояние между обладателями музобразования и "музыкальными лишенцами". :(

Вот только на прошлой неделе мы на хихи обсуждали все то же, и все с теми же результатами.

По твоему человек не учившийся в музыкальной школе не способен воспринимать музыку? Напротив, он свободен от постулатов навязанных преподавателями музыкальных курсов, и воспринимает ее интуитивно, на основании своих чувств, эмоций. Такой подход ближе к искусству, чем запрограмированная реакция.    

да, и по моему так же получается, увы - человек, не закончивший хотя бы музыкальную школу, НЕСПОСОБЕН воспринимать музыкальные идеи, заложенные автором, ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ. И не надо начинать дискуссию по поводу, как понять, где полнота, а где неполнота, особенно про давно почивших композиторов. Даже от них осталось кое-что - партитуры, а в партитурах все имеется, каждый, кто в состоянии прочесть, будет иметь достаточно полное представление об авторских замыслах. Человек же, который этого сделать не в состоянии, так и останется в вечном недоумении, понял он замысел или нет. И переклинит его от этого или не переклинит - ничего уж тут не поделаешь. И лучше бы всем "музыкальным лишенцам" (ребята, ничего личного - просто констатация факта :) ) этот факт признать и понять, что - ну не дано... ну не до конца... ну не в деталях... да и ладно, может, а? :wink: мало ли, кому там чего не дано, с другой-то стороны. Про СТО очень верно было подмечено... никого же это особенно не огорчает. А музыка, еще раз позволю себе повторить то, что я уже говорила на хихи - тоже интеллектуальная работа. Интеллектуальная - ключевое слово. Требует познаний и подготовки.

Кстати, к вопросу о попсе - это слооооожная проблема, господа, кроме шуток :P

иногда ТАКИЕ люди попсой балуются и получают от этого удовольствие, что прям теряешься. Атавизм, наверное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько известных и уважаемых теноров - Бьерлинг, Паваротти, Доминго... их голоса и манера исполнения, при подаче одних и тех же произведений безусловно различаются, так кто из них поет правильно?

Скрипки различных мастеров - Страдивари, Гварнери, Амати... имеют каждая свой оттенок, который сказывается на звучании произведения. Какой из инструментов эталон?

и для скрипок, и для теноров существует эталон, хотя бы в смысле правильности и достоверности воспроизведения. Скрипкам не полагается фальшивить. Тенорам - тоже. С тенорами, правда, все сложнее - скрипка не играет сама по себе, на ней скрипач упражняется. Так что налицо распределение обязанностей - скрипка всего лишь должна быть настроенной (и в принципе поддаваться настройке). А за приближенность к авторскому замыслу скрипач отвечает. В случае чего, с него основной спрос. Тенор же сам поет, он и инструмент, и исполнитель. Из тех конкретных троих, названных выше, я бы, ИМХО, НИ ОДНОГО не назвала эталоном, в смысле способности передавать авторский замысел. А также и в смысле более техническом - оценивая способноти звукоизвлечения. Форсированный голос и хороший тон в музыке - понятия несовместимые. Даже так скажу - попса-с... впрочем, это мое личное мнение. Но все-таки, оценивая певцов, можно как-то сузить и обрисовать понятие "эталон", только для этого опять-таки требуется некоторое музыкальное образование, вокальное, в данном случае. Непонятно? А чем, например, отличается Монстеррат Кабалье от Марии Каллас? кроме, конечно, того факта - привет, Миша, - что от Каллас остались, к сожалению, все больше записи хренового качества, а с Монстерратихой можно найти вполне приличные по качеству релизы. Вот только первые будешь слушать, не отрываясь, а вторые - не знать, кому подарить, если уж купил случайно сдуру (по себе знаю) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, временами мне кажется, что народ на нашем сундуке гораздо вменяемей, чем на хихи, но - только временами... Опять пошла эта бессмысленная дискуссия-противостояние между обладателями музобразования и "музыкальными лишенцами".  :)  

Вот только на прошлой неделе мы на хихи обсуждали все то же, и все с теми же результатами.  

да, и по моему так же получается, увы - человек, не закончивший хотя бы музыкальную школу, НЕСПОСОБЕН воспринимать музыкальные идеи, заложенные автором, ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ. И не надо начинать дискуссию по поводу, как понять, где полнота, а где неполнота, особенно про давно почивших композиторов. Даже от них осталось кое-что - партитуры, а в партитурах все имеется, каждый, кто в состоянии прочесть, будет иметь достаточно полное представление об авторских замыслах. Человек же, который этого сделать не в состоянии, так и останется в вечном недоумении, понял он замысел или нет. И переклинит его от этого или не переклинит - ничего уж тут не поделаешь. И лучше бы всем "музыкальным лишенцам" (ребята, ничего личного - просто констатация факта :) ) этот факт признать и понять, что - ну не дано... ну не до конца... ну не в деталях... да и ладно, может, а? :wink: мало ли, кому там чего не дано, с другой-то стороны. Про СТО очень верно было подмечено... никого же это особенно не огорчает. А музыка, еще раз позволю себе повторить то, что я уже говорила на хихи - тоже интеллектуальная работа. Интеллектуальная - ключевое слово. Требует познаний и подготовки.

Кстати, к вопросу о попсе - это слооооожная проблема, господа, кроме шуток :(

иногда ТАКИЕ люди попсой балуются и получают от этого удовольствие, что прям теряешься. Атавизм, наверное?

Не ожидал...то что образование это хорошо, как и с какой стороны не посмотри, спорить не буду,но по остальному хочется задать пару вопросов:

1)Если человек без. муз . образования при прослушивании классики уловил какое-то настроение,муз. образ, воссоздал или придумал что-то в своей голове,то это ощушения априори неправильнее чем у того кто такое образование имеет?

2)Если человек просто послушал музыку и получил при этом удовольствие не напрягая при этом свою многострадальную голову и словил кайф,какие-то эмоции,то его кайф и эмоции априори неправильнее чем у человека с муз образованием?

3)Если автор что-то задумал,но человек хоть тресни воспринимает его произведение по своему - у него своя личность,свой характер,настроение,физиологический склад и черта там ещё в ступе,то этот человек заблуждается? Ой,ли...

Это ооооочень сложные вопросы,без шуток :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудиоборменталь, дай пож определение эталона в приложении к обсуждаемому вопросу

мое понимание термина не допускает наличие нескольких, в то время как прекрасных исполнителей, на мой взгляд, больше одного в каждой области

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если человек просто послушал музыку и получил при этом удовольствие не напрягая при этом свою многострадальную голову и словил кайф,какие-то эмоции,то его кайф и эмоции априори неправильнее чем у человека с муз образованием?

Жак, давайте для начала, так скть, сверим константы :) . Во всех рассуждениях выше о необходимости музыкального образования я имела в виду классику и ТОЛЬКО классику. ПРичем классику достаточно сложную - бывает же и в классике своя "попса", одноуровневая по смыслу и простая для понимания. Ни о каком

роке, джазе (пардон) и пр. речь не идет. В таком разрезе, мне кажется, можно и настаивать на работе мозга, а не "просто удовольствии", потому что подобная музыка - это не фоновое прослушивание, не средство для релаксации и не музыкальная заставка для застолья.

Если человек без. муз . образования при прослушивании классики уловил какое-то настроение,муз. образ, воссоздал или придумал что-то в своей голове,то это ощушения априори неправильнее чем у того кто такое образование имеет?

вообще говоря - да. обидно звучит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудиоборменталь, дай пож определение эталона в приложении к обсуждаемому вопросу

мое понимание термина не допускает наличие нескольких, в то время как прекрасных исполнителей, на мой взгляд, больше одного в каждой области

как это - не допускает? а вот за эталон секунды, к примеру, принято определенное число периодов переходов между определенными двумя уровнями определенного атома. "Определенного", я надеюсь, ты понимаешь - не в смысле какого-то одного конкретного, а любого атома данного типа. Этот эталон, как и все остальные в современной метрологии, не линейка, но ПРОЦЕСС. Андестенд?

Если подходить с таких же позиций к эталону, например, для певцов-солистов, можно обрисовать образцовый процесс звукоизвлечения, технику, дыхание, наложения гласных и согласных - и вот это и объявить эталоном. Тогда ВСЕ певцы, которые издают звуки в соответствии с этим процессом, и будут эталонными. Только не надо думать, что это слишком мягкое и широкое определение. Из тех теноров, про которых тут упоминалось, ни один не пройдет такой тест :) . А уж почему они при этом знамениты, востребованы и раскручены - это не про эталоны, а совсем другая история. И, кстати, есть, знаешь ли, и другие тенора, которые в кругу ценителей и любителей известны, уважаемы и востребованы гораздо больше.

Еще, кстати, в этом русле получается, что эталоны назначают эталонами специалисты - физики, музыканты, художники. Т.е. это - не народное творчество и не свободный процесс. Это, может, и обидно народу, но это - логично. Кому как не музыкантам и певцам лучше знать, какие движения смычком по струнам и певческие приемы наиболее эффективны, благозвучны и "аутентичны".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жак, давайте для начала, так скть, сверим константы  :)  . Во всех рассуждениях выше о необходимости музыкального образования я имела в виду классику и ТОЛЬКО классику. ПРичем классику достаточно сложную - бывает же и в классике своя "попса", одноуровневая по смыслу и простая для понимания.

Давайте сверим...у меня их нет :) Мне вообщем-то без разницы,классику обсуждать или нет - я вообще стараюсь не делить музыку на жанры и направления,литературу на задумки автора и правильные-неправильные их восприятия...помоему такие деления это догмы,навязывания своего мнения и попытки заэтолонировать то что заэтолонировать никогда не удастся.

Ни о каком

роке, джазе (пардон) и пр. речь не идет. В таком разрезе, мне кажется, можно и настаивать на работе мозга, а не "просто удовольствии", потому что подобная музыка - это не фоновое прослушивание, не средство для релаксации и не музыкальная заставка для застолья.

А чем вам не угодил джаз,блюз,соул? Помоему так превосходная музыка,с огромным эмоциональным и энергетическим потенциалом.

вообще говоря - да. обидно звучит?

Нет.Это как когда-то в школе на уроке какого-то там исскуства - учиталь вынес картину и попросил описать что кто там видит,какие эмоции испытывает и какой в ней смысл.Я поднял руку,первым высказал свои мысли,но не встретил ни понимания,ни уважения ни интереса - моё видение было названо неправильным и обсуждению не подлежащим... больше я ни на один урок по этой дисциплине не ходил,получил свою "оценку",пошел выше и дальше,а тот учитель всё мается со своим эталонным пониманием,вбивает его людям в головы, не понимая на самом деле ничего :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...