С какой частоты должен играть саб? - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

С какой частоты должен играть саб?


Рекомендованные сообщения

 По порядочку.

 

 Лучше полную полосу пустить. Немного подзаткнуть ФИ фронтов, чтобы они более полого спадали и меньше перегружались крайними нч. К этому всему делается активная НЧ секция, способная выдать качественные низы с 15-20 Гц.

 

 Лучше всего делать два. Стерео. Я когда стал стерео делать на бас, моно больше не включаю. Совсем другие ощущения.

 

 И модами можно чуть поддать задору на суб НЧ) комната поднимает ниже 30 герц обычно. И хорошо поднимает. Для кино некоторое преобладание низкого баса - это кайфово.

 

 Как играют низ большие Динаудио я знаю. Довольно пристойно. Можно слушать) испортить их медленным сабом - жалко было бы.

 

Отлично.

Учитывая, что НЧ-секция Динов также активная (M3A - биамп верх-низ через активный кросс), фазики я царапать не буду, а устрою спад поположе на фильтре. Причем если удастся угадать так, чтобы и в стерео не нагадить, - это вообще мечта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 58
  • Создано
  • Последний ответ

27

 

 Лучше всего да, не подавать сигнал на НЧ у колонки, где уже ФИ работает. ФИ это компромисс всегда. Резонатор ярковыраженный. Со своими задержками.

 

 НЧ секции делаются без задержек. Закрытые или варианты открытых, ближе к открытым - если не для кино а дорого и круто под стерео. Я сам мечтаю себе сделать такие, чтобы не влияла комната.

 

 Злой оффтоп, но я так устал от нч проблем в помещениях, что лезу из кожи вон, только бы со временем создать что-то что дружит на любых НЧ с комнатами. Никакие эквализации под помещение не помогут никогда, там всеравно накапливаться будет энергия, а провал перед самой низкой модой ничем таким не лечится, хоть десять киловатт туда влей - все сожрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Злой оффтоп, но я так устал от нч проблем в помещениях, что лезу из кожи вон, только бы со временем создать что-то что дружит на любых НЧ с комнатами. Никакие эквализации под помещение не помогут никогда, там всеравно накапливаться будет энергия, а провал перед самой низкой модой ничем таким не лечится, хоть десять киловатт туда влей - все сожрет.

В прямоугольной комнате достаточно эффективно все это лечится четырьмя симметричными сабвуферами + эквализация помещения, проверено.У меня было примерно 5 инсталляций с 4-мя сабами - все очень результативно. басовое поле получается очень равномерным  и широким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, вариант хороший, причем можно два саба как нч-секции ставить традиционно около АС фрональных, а еще два позади, и поиграть с фазой, вплодь до противофазы относительно передних. Возбуждаться комната перестанет, баса не будет вообще посередине между линиями расположения пар сабов, а вблизи каждой из оных все будет ровняк и никаких комнатных гадостей, кроме боковых и от потолка (они выше по частоте и слабее чем нижние по большой длине), не садитесь по центру комнаты и будет бас счастье... отлично, думаю, будет, для длинной комнаты, расстановки по коротким стенам (торцам) и сидения почти в ближнем поле перел АС и парой НЧ секций, а две задние давят себе стояки и жрут лишнее. (теоретизирую, не пробовал).

 

 А эквализация под комнату, более +-10 дб нежелательна. Лучше вообще добиться ее отсутствия, решить все акустически. Частично дипольные НЧ все это решают, минус только один - конский бюджет под такое.

 

 Известно что даже кроссовер крутит фазу, а эквалайзеры и подавно (цифровые уже не так критично, там коррекция фазы, задержки есть), и всеравно в комнате запускаются накопительные, переходных, резонансные явления, которые мажут звук. Потому лучший выход это сразу акустически успокоить комнату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

много сабов с разными дистанциями до зоны прослушивания выравниваем задержками - пытаться выровнять их , как обычно делают в стерео - кручением фазы - мертвое дело. 

То что эквализация нежелательна - понятно , но реально без нее не обойдешься, никак. Успокоить комнату акустически в нижнем диапазоне и трудно и малореально.  Измерял очень профессионально сделанные помещения, и студийные тоже   - пики\провалы более 10дБ  в диапазоне 20-80 Гц  есть везде.

Там, где акустическая обработка слабая, очень типично 15-18 дб пики\провалы в басу т.е. общая неравномерность легко достигает 30-40дБ!!!

 

а здесь  post-75795-0-49335400-1362992871_thumb.j пример 4-х сабовой инсталл. в бетонном прямоугольном подвале, где все стены и возможно потолок ( не помню точно)  были по простому зашиты легким экофоном  с относом ~ 5 см    -  примерно по +-5 дБ неравномерность , и она уже легко устраняется эквализацией.   Картинка с АЧХ - до эквализации!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Сергей, типичная картинка в комнате, просто два хороших басовых звена так и дают где-то. Вы не уберете эти провалы эквалайзером. Они не рулятся, на языке режиссеров звука.) диполи надо. Будет рулиться. Или противофазные звенья.

 Вон тот провал 60 герц, и горб на 30, имею ввиду. У АС тоже 60 провал будет. скорее всего.

 

Вот лучшее что я получал по АЧХ (не по звуку, хе-хе), в мастерской с точки прослушивания, розовый шум.

http://foto.rambler.ru/photos/4a0471aa-242b-b5ea-8a18-e887ae2f3e20/

 

 Баланс чуть темноват был. Давнее дело) Почему так неплохо - большие размеры помещения, ровные НЧ сами по себе. В помещении обычных размеров так не накрутишь. ладно, по теме буду только далее...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти провалы как раз выровнялись в ноль  легко :)   . А насчет типичной установки - post-75795-0-46807400-1362996598_thumb.j - вот это совершенно типичная картинка.   ^_^  Пик на 38Гц  18дБ - весь даже в экран не влез  Посмотри название фото хаха

офффтоп конечно. Извиняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Сергей, это, похоже еще и колонки не очень нейтрально настроены) Про ак 38 вспомнились.  Не к ночи упомянуты. 

 

 Такого я еще не видел. Шок.

 

 По теме. Для кино еще интересен бандпасс 4 порядка с басовиками навстречу друг другу. Акустически давится вторая гармоника и более высокие тоже. Выдать низ в большом количестве и с качеством - лучше не придумаешь под кино. Есть такая тема...

 

 Поясню. Это когда одна сторона динамиков нагружена на закрытый ящик. А другая сторона - на камеру с большим выхлопом (камера с здоровой, слегка глубокой щелью на выход). Получается, путем сложных моделирований, сделать акустический фильтр, не пускающий частоты выше рабочих наружу. И нагружающий динамики симметрично относительно закрытых обьемов с другой стороны диффузоров. Коррекция нужна обязательно, но эта штука ценой чуть худшей переходной характеристики имеет ничтожные искажения, и высокую перегрузочную способность. Заставить ее хрюкнуть очень сложно.

 Дырка наружу, через которую выходит звук, настроена может быть вообще даже герц на 60-80, выше нужной рабочей полосы. Резонанс почти не используется в работе. Я вообще считаю, что резонанс лучше выводить из рабочей полосы.

 

 Минус есть - сложно настроить и сделать ровно, красиво. Некому возиться с этим делом, лепят фи всякие просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.kreiselsound.com/subDXD12012.php  -  такого типа ? Очень хорошие сабы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей

 

 Совершенно не такие. Динамики внутри, их не видно было бы. Наружу щель здоровая, куда сапог влетит как мячик в колечко. Тумба с щелью спереди посередине, сзади усилок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на сайте можно найти более открытые фото - два динамика встречно дуют на закрытый ящик , тот динамик, что торчит из закрытого ящик магнитной системой наружу накрыт еще одним объемом - ящиком с щелью. Может , не 1:1 , но идейно это все рядом, кажетсся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37

 

 Ну это вариация, да, и даже не бандпасс 4 порядка вовсе, а больше у них похоже на ФИ изобарик с пуш-пульным включением. Но лучше, когда закрытых ящика два, а щель одна в отсеке меж динамиками. Наружу вообще никакх динамиков не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37

Ну это вариация, да, и даже не бандпасс 4 порядка вовсе, а больше у них похоже на ФИ изобарик с пуш-пульным включением. Но лучше, когда закрытых ящика два, а щель одна в отсеке меж динамиками. Наружу вообще никакх динамиков не стоит.

Как у Лигеры, что ли? А я гадал, зачем им такое решение. Интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще мне страшно интересно, какая таки нижняя частота в киношной звукозаписи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С 35-40 Гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

точно ниже чем 35.    В одном месте у зала был серьезный резонанс на 17-18Гц. Я там для контроля гонял кусок из "Open Range" с ковбойской перестрелкой, там еще есть сцена , где они входят в дом с дощатым полом - вот этот пол от шагов гудел на комнатной частоте так , что слушать невозможно было. Система воспроизводила от 16Гц (-3)  а мои эквалайзеры работают от 20Гц только.  Это я к тому , что в записи эти 18 гц  точно присутствовали - когда придавил бас сабсоником - гул ушел.

В Америке народ вообще широко балуется вентиляторными сабами , они работают фактически от 0 - значит есть чего воспроизводить  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Billy

 

Нет, у Онды Лигеры бандпасс другого порядка, получается и спереди немного ФИ, и сзади за динамиками ФИ. Это решение, дающее бас без коррекции, акустически. Качество чуть похуже, задержек больше.

 

То есть у них спереди, перед динамиками - похоже, да, щель широкая, во весь отсек. А сзади ФИ а не ЗЯ, и обьем общий, не раздельный.

 

 Андрей2

 

 Да ладно. В кино очень немало частот и ниже 30 гц, и ниже 20 во многих современных фильмах эффекты есть. И эти низкие басы бывают по нехилому уровню, в музыке такое только на органных записях может быть, и в хип-хопе, синтетике какой-нибудь.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С 35-40 Гц

 

Т.е. Вы предполагаете, что 20-герцовые сотрясения - это биения, а не записанный звук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Billy

 

 Вот, например, Война Миров. http://data-bass.ipbhost.com/index.php?/topic/12-the-low-frequency-content-thread-films-games-music-etc/page-11#entry317

 

 Там желательно иметь хорошие низы от 10 герц, так что 20, - всего-лишь 20))) уровни свыше -10 дб встречаются и ниже 20 Гц. А ниже 10 Гц не так мало всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Billy

 

 Вот, например, Война Миров. http://data-bass.ipbhost.com/index.php?/topic/12-the-low-frequency-content-thread-films-games-music-etc/page-11#entry317

 

 Там желательно иметь хорошие низы от 10 герц, так что 20, - всего-лишь 20))) уровни свыше -10 дб встречаются и ниже 20 Гц. А ниже 10 Гц не так мало всего.

 

Эге ж. Там вообще от нуля!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Billy

 

 Да, там копать можно не только сабами, но и извращенствами неприлиными, типа вентиляторного источника инфразвука, или вибрирующих стеновых панелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Billy

Да, там копать можно не только сабами, но и извращенствами неприлиными, типа вентиляторного источника инфразвука, или вибрирующих стеновых панелей.

А вот кстати о последних. Видел такие на ебее, но не уверовал. Действительно хорошо трясут?

Напоминаю: кино. Для стерео мне инфразвука не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Billy

 

 Не в курсе, как трясут. Но исходя из того, что для таких частот хорошо бы площадь излучения измерять квадратным метром, то излучатель размером с дверь это хорошо.

 

 Для стерео полоса от 15 Гц нужна совершенно не по чисто инструментальной причине (ага, выискивать одну запись из миллиона, где некий огромный инструмент эти Гц выдувает), а потому, что инфра НЧ составляющая содержится в спектре почти любого инструмента, она может быть небольшой, но имеет значение, поскольку с нее начинается огибающая (выстраивается форма звуковой волны почти любого звука вообще). А на многих записях, сделанных в акустической среде вроде зала - есть и наполняющий инфразвук этого зала. Как только у вас имеется возможность играть такие низы, звуковая сцена приобретает натуральность: вы слышите то помещение; переноситесь туда, где была сделана запись; инструменты больше не летают точками, а стоят на полу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть динамики бездиффузорные.Крепится на стол и трясет его.Только нужен ли этот столотряс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на 49 - поддержу полностью + дополнение

-обязательно надо исключить подачу на сабы бас-сигнала, который они не могут  воспроизвести.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...