Маратище Опубликовано: 10 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 2013 По порядочку. Лучше полную полосу пустить. Немного подзаткнуть ФИ фронтов, чтобы они более полого спадали и меньше перегружались крайними нч. К этому всему делается активная НЧ секция, способная выдать качественные низы с 15-20 Гц. Лучше всего делать два. Стерео. Я когда стал стерео делать на бас, моно больше не включаю. Совсем другие ощущения. И модами можно чуть поддать задору на суб НЧ) комната поднимает ниже 30 герц обычно. И хорошо поднимает. Для кино некоторое преобладание низкого баса - это кайфово. Как играют низ большие Динаудио я знаю. Довольно пристойно. Можно слушать) испортить их медленным сабом - жалко было бы. Отлично. Учитывая, что НЧ-секция Динов также активная (M3A - биамп верх-низ через активный кросс), фазики я царапать не буду, а устрою спад поположе на фильтре. Причем если удастся угадать так, чтобы и в стерео не нагадить, - это вообще мечта. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 10 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2013 27 Лучше всего да, не подавать сигнал на НЧ у колонки, где уже ФИ работает. ФИ это компромисс всегда. Резонатор ярковыраженный. Со своими задержками. НЧ секции делаются без задержек. Закрытые или варианты открытых, ближе к открытым - если не для кино а дорого и круто под стерео. Я сам мечтаю себе сделать такие, чтобы не влияла комната. Злой оффтоп, но я так устал от нч проблем в помещениях, что лезу из кожи вон, только бы со временем создать что-то что дружит на любых НЧ с комнатами. Никакие эквализации под помещение не помогут никогда, там всеравно накапливаться будет энергия, а провал перед самой низкой модой ничем таким не лечится, хоть десять киловатт туда влей - все сожрет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 Злой оффтоп, но я так устал от нч проблем в помещениях, что лезу из кожи вон, только бы со временем создать что-то что дружит на любых НЧ с комнатами. Никакие эквализации под помещение не помогут никогда, там всеравно накапливаться будет энергия, а провал перед самой низкой модой ничем таким не лечится, хоть десять киловатт туда влей - все сожрет. В прямоугольной комнате достаточно эффективно все это лечится четырьмя симметричными сабвуферами + эквализация помещения, проверено.У меня было примерно 5 инсталляций с 4-мя сабами - все очень результативно. басовое поле получается очень равномерным и широким. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 Сергей, вариант хороший, причем можно два саба как нч-секции ставить традиционно около АС фрональных, а еще два позади, и поиграть с фазой, вплодь до противофазы относительно передних. Возбуждаться комната перестанет, баса не будет вообще посередине между линиями расположения пар сабов, а вблизи каждой из оных все будет ровняк и никаких комнатных гадостей, кроме боковых и от потолка (они выше по частоте и слабее чем нижние по большой длине), не садитесь по центру комнаты и будет бас счастье... отлично, думаю, будет, для длинной комнаты, расстановки по коротким стенам (торцам) и сидения почти в ближнем поле перел АС и парой НЧ секций, а две задние давят себе стояки и жрут лишнее. (теоретизирую, не пробовал). А эквализация под комнату, более +-10 дб нежелательна. Лучше вообще добиться ее отсутствия, решить все акустически. Частично дипольные НЧ все это решают, минус только один - конский бюджет под такое. Известно что даже кроссовер крутит фазу, а эквалайзеры и подавно (цифровые уже не так критично, там коррекция фазы, задержки есть), и всеравно в комнате запускаются накопительные, переходных, резонансные явления, которые мажут звук. Потому лучший выход это сразу акустически успокоить комнату. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 много сабов с разными дистанциями до зоны прослушивания выравниваем задержками - пытаться выровнять их , как обычно делают в стерео - кручением фазы - мертвое дело. То что эквализация нежелательна - понятно , но реально без нее не обойдешься, никак. Успокоить комнату акустически в нижнем диапазоне и трудно и малореально. Измерял очень профессионально сделанные помещения, и студийные тоже - пики\провалы более 10дБ в диапазоне 20-80 Гц есть везде. Там, где акустическая обработка слабая, очень типично 15-18 дб пики\провалы в басу т.е. общая неравномерность легко достигает 30-40дБ!!! а здесь пример 4-х сабовой инсталл. в бетонном прямоугольном подвале, где все стены и возможно потолок ( не помню точно) были по простому зашиты легким экофоном с относом ~ 5 см - примерно по +-5 дБ неравномерность , и она уже легко устраняется эквализацией. Картинка с АЧХ - до эквализации! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 Сергей, типичная картинка в комнате, просто два хороших басовых звена так и дают где-то. Вы не уберете эти провалы эквалайзером. Они не рулятся, на языке режиссеров звука.) диполи надо. Будет рулиться. Или противофазные звенья. Вон тот провал 60 герц, и горб на 30, имею ввиду. У АС тоже 60 провал будет. скорее всего. Вот лучшее что я получал по АЧХ (не по звуку, хе-хе), в мастерской с точки прослушивания, розовый шум. http://foto.rambler.ru/photos/4a0471aa-242b-b5ea-8a18-e887ae2f3e20/ Баланс чуть темноват был. Давнее дело) Почему так неплохо - большие размеры помещения, ровные НЧ сами по себе. В помещении обычных размеров так не накрутишь. ладно, по теме буду только далее... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 Эти провалы как раз выровнялись в ноль легко . А насчет типичной установки - - вот это совершенно типичная картинка. Пик на 38Гц 18дБ - весь даже в экран не влез Посмотри название фото хаха офффтоп конечно. Извиняюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 Сергей, это, похоже еще и колонки не очень нейтрально настроены) Про ак 38 вспомнились. Не к ночи упомянуты. Такого я еще не видел. Шок. По теме. Для кино еще интересен бандпасс 4 порядка с басовиками навстречу друг другу. Акустически давится вторая гармоника и более высокие тоже. Выдать низ в большом количестве и с качеством - лучше не придумаешь под кино. Есть такая тема... Поясню. Это когда одна сторона динамиков нагружена на закрытый ящик. А другая сторона - на камеру с большим выхлопом (камера с здоровой, слегка глубокой щелью на выход). Получается, путем сложных моделирований, сделать акустический фильтр, не пускающий частоты выше рабочих наружу. И нагружающий динамики симметрично относительно закрытых обьемов с другой стороны диффузоров. Коррекция нужна обязательно, но эта штука ценой чуть худшей переходной характеристики имеет ничтожные искажения, и высокую перегрузочную способность. Заставить ее хрюкнуть очень сложно. Дырка наружу, через которую выходит звук, настроена может быть вообще даже герц на 60-80, выше нужной рабочей полосы. Резонанс почти не используется в работе. Я вообще считаю, что резонанс лучше выводить из рабочей полосы. Минус есть - сложно настроить и сделать ровно, красиво. Некому возиться с этим делом, лепят фи всякие просто. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 http://www.kreiselsound.com/subDXD12012.php - такого типа ? Очень хорошие сабы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 Сергей Совершенно не такие. Динамики внутри, их не видно было бы. Наружу щель здоровая, куда сапог влетит как мячик в колечко. Тумба с щелью спереди посередине, сзади усилок. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 на сайте можно найти более открытые фото - два динамика встречно дуют на закрытый ящик , тот динамик, что торчит из закрытого ящик магнитной системой наружу накрыт еще одним объемом - ящиком с щелью. Может , не 1:1 , но идейно это все рядом, кажетсся. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 37 Ну это вариация, да, и даже не бандпасс 4 порядка вовсе, а больше у них похоже на ФИ изобарик с пуш-пульным включением. Но лучше, когда закрытых ящика два, а щель одна в отсеке меж динамиками. Наружу вообще никакх динамиков не стоит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 11 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 37 Ну это вариация, да, и даже не бандпасс 4 порядка вовсе, а больше у них похоже на ФИ изобарик с пуш-пульным включением. Но лучше, когда закрытых ящика два, а щель одна в отсеке меж динамиками. Наружу вообще никакх динамиков не стоит. Как у Лигеры, что ли? А я гадал, зачем им такое решение. Интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 11 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 А еще мне страшно интересно, какая таки нижняя частота в киношной звукозаписи? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 11 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2013 С 35-40 Гц Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 12 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2013 точно ниже чем 35. В одном месте у зала был серьезный резонанс на 17-18Гц. Я там для контроля гонял кусок из "Open Range" с ковбойской перестрелкой, там еще есть сцена , где они входят в дом с дощатым полом - вот этот пол от шагов гудел на комнатной частоте так , что слушать невозможно было. Система воспроизводила от 16Гц (-3) а мои эквалайзеры работают от 20Гц только. Это я к тому , что в записи эти 18 гц точно присутствовали - когда придавил бас сабсоником - гул ушел. В Америке народ вообще широко балуется вентиляторными сабами , они работают фактически от 0 - значит есть чего воспроизводить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 12 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2013 Billy Нет, у Онды Лигеры бандпасс другого порядка, получается и спереди немного ФИ, и сзади за динамиками ФИ. Это решение, дающее бас без коррекции, акустически. Качество чуть похуже, задержек больше. То есть у них спереди, перед динамиками - похоже, да, щель широкая, во весь отсек. А сзади ФИ а не ЗЯ, и обьем общий, не раздельный. Андрей2 Да ладно. В кино очень немало частот и ниже 30 гц, и ниже 20 во многих современных фильмах эффекты есть. И эти низкие басы бывают по нехилому уровню, в музыке такое только на органных записях может быть, и в хип-хопе, синтетике какой-нибудь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 12 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2013 С 35-40 Гц Т.е. Вы предполагаете, что 20-герцовые сотрясения - это биения, а не записанный звук? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 12 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2013 Billy Вот, например, Война Миров. http://data-bass.ipbhost.com/index.php?/topic/12-the-low-frequency-content-thread-films-games-music-etc/page-11#entry317 Там желательно иметь хорошие низы от 10 герц, так что 20, - всего-лишь 20))) уровни свыше -10 дб встречаются и ниже 20 Гц. А ниже 10 Гц не так мало всего. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 12 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2013 Billy Вот, например, Война Миров. http://data-bass.ipbhost.com/index.php?/topic/12-the-low-frequency-content-thread-films-games-music-etc/page-11#entry317 Там желательно иметь хорошие низы от 10 герц, так что 20, - всего-лишь 20))) уровни свыше -10 дб встречаются и ниже 20 Гц. А ниже 10 Гц не так мало всего. Эге ж. Там вообще от нуля! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 12 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2013 Billy Да, там копать можно не только сабами, но и извращенствами неприлиными, типа вентиляторного источника инфразвука, или вибрирующих стеновых панелей. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 12 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2013 Billy Да, там копать можно не только сабами, но и извращенствами неприлиными, типа вентиляторного источника инфразвука, или вибрирующих стеновых панелей. А вот кстати о последних. Видел такие на ебее, но не уверовал. Действительно хорошо трясут? Напоминаю: кино. Для стерео мне инфразвука не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Георгий Паленик Опубликовано: 13 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2013 Billy Не в курсе, как трясут. Но исходя из того, что для таких частот хорошо бы площадь излучения измерять квадратным метром, то излучатель размером с дверь это хорошо. Для стерео полоса от 15 Гц нужна совершенно не по чисто инструментальной причине (ага, выискивать одну запись из миллиона, где некий огромный инструмент эти Гц выдувает), а потому, что инфра НЧ составляющая содержится в спектре почти любого инструмента, она может быть небольшой, но имеет значение, поскольку с нее начинается огибающая (выстраивается форма звуковой волны почти любого звука вообще). А на многих записях, сделанных в акустической среде вроде зала - есть и наполняющий инфразвук этого зала. Как только у вас имеется возможность играть такие низы, звуковая сцена приобретает натуральность: вы слышите то помещение; переноситесь туда, где была сделана запись; инструменты больше не летают точками, а стоят на полу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 13 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2013 Есть динамики бездиффузорные.Крепится на стол и трясет его.Только нужен ли этот столотряс... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 13 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2013 на 49 - поддержу полностью + дополнение -обязательно надо исключить подачу на сабы бас-сигнала, который они не могут воспроизвести. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.