Выразительность в музыке и средства ее достижения в наших системах - Страница 7 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выразительность в музыке и средства ее достижения в наших системах


zenon63

Рекомендованные сообщения

Т.О. классический пример того, что регламентируемыми и измеряемыми обычно характеристиками добиться музыкальности не удаётся.

 

А вы эти самые характеристики у всех прослушиваемых устройств измеряли? Очень интересно узнать, какие и как. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 157
  • Создано
  • Последний ответ

Это почему это "не начинать"? :) Очень даже надо - данный топик как раз этому посвящён. Насчёт динамики - мэй би, как говорится. Но, боюсь, там проблема шире. Есть такое свойство усилителей - "чувствительность к кривой нагрузки". Я не инженер, но радикальные отличия общего поведения двух пар колонок на одном и том же усилителе (назовём его "усилитель А") заставляют задуматься. На другом усилителе ("усилитель Б") была лишь формальная разница в характерном звучании динамиков. С усилителем А была пропасть в звуке - "бюджетка vs хай-энд". Хотя колонки и концептуально и по ценовой категории одинаковы, даже одним мастером сводились.

Может усилитель А не справляется с одной из АС?Импеданс "скачет", от того и не адекватное мнение о классной АС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Немного освежу тему в слабой надежде, что она еще немного поживет, и ваши светлые головы выскажут интересные мнения. :)

А пока вот такое небольшое замечание.

Точная работа различных ритмических составляющих при воспроизведении нашей системой сложного музыкального произведения-первый и самый главный признак совершенной ее настройки , когда все элементы звукового образа (тембральный и тональный баланс, ачх, прозрачность, сцена, разрешение, темп,и тд) сложились настолько гармонично , что начали работать как единое живое целое, у которого нельзя отнять ни единой, даже мизерной части.

По моему наблюдению, тонкие ритмические вещи страдают в первую очередь в системе высокого разрешения, когда мы, хотя бы на йоту изменили какой либо параметр.

Например, позавчера с Александром Хватовым слушали мою систему и сравнивали разные усилки, попутно производя некоторые манипуляции по мелкой настройке.

В частности, один усилок, благодаря своей отзывчивости и отличной микродинамике позволял ощутить, насколько нервно,живо, импульсивно и очень непосредственно, играют скрипки, постоянно меняя и сбивая ритм и точно следуя неровному пульсированию живых чувств исполнителя.

Включаем второй усилок. Эта нервозность, острота, и мелкие сбои ритма, когда кажется, что музыканты без кожи и играют прямо из души, прямо из воздуха и без посредства инструментов сотворяя музыку, немного притупилась. Основной ритм и темп, конечно, остались, но остроты и непосредственности стало меньше.

Делаем такую казалось бы несущественную вещь, как просто поднимаем усилок выше и этот ритмический рисунок начинает проявляться!

А по проверке остальных параметров в случае достижения точного ритма обычно оказывается, что соответственно и они стали лучше и правильнее.

Лакмусова бумажка для проверки и прецезионный калибр для отстройки систем.

Понятно, что нужен непростой музыкальный материал. Быстрый сложный джаз или в высоком темпе играемая классика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, что нужен непростой музыкальный материал. Быстрый сложный джаз или в высоком темпе играемая классика.

 

у меня например больше проблем проявляется на медленных темпах, когда материал рискует потерять слитность и связность выражения... моя система, к тому же, имеет тенденцию замедлять музыку.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен.

Грубые нарушения темпа(но не ритма, как мне кажется) лучше проверять на медленных вещах. Тогда при очень распространенной в нашей аппаратуре заторможенности, и так медленное произведение превращается в свою пародию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, я высказываю сомнение.

Если бы была понятна связь между темпо\ритмовыми характеристиками аппаратуры и 

схемотехникой\рассыпухой вряд ли этот вопрос бы стоял вообще. 

упс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятие «Потерялся ритм» - субъективное.

Если объективно, то в нашей Вселенной только Пульсары обеспечивают четкую ритмичность.

Для меня композиция с несколько плавающим ритмом и с хорошим исполнением приемлема и желаема.

Я бы лучше рассматривал музыку с точки зрения энергий и волн, а не ритма и звуковысотности. Если музыка на вашей волне, значит она вам подходит и качает. Если нет, то входит в диссонанс, но это не значит, что она не может понравиться кому то еще...  

 

хорошо сказано!Музыка ,как течение времени,увлекает и несёт тебя.....отрывая от реальности(реального времени)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, у нас получается лишь иногда и совершенно случайно, как ты догадываешься. :)

И спросить лучше Юру.

Я ,так  как ты на двух пальцах такие  вещи объяснить не могу .Потому и запустил эту тему. Теперь изучим твои мысли на эту тему и  попробуем по твоему методу. :)

Если образно, то мне чудится, что это как в том анекдоте про мериканца, садовника и английский газон. Его просто нужно каждый день стричь. И так 300 лет. :)

Мою личную систему легко можно узреть в профайле. Но лучше слушать, чем болтать о звуке.

Фотки других систем или компонентов если нужно, пришлю( Здесь же не рекламная тема)

Если у тебя есть сейчас что послушать из акустики, с удовольствием приедем. Акустика интересна. Можем притащить разное забавное железо(гибридник упт, карту firewire c лампой, ламп. ус. упт, цап и тд) Заодно и посмотрим, кто что имеет ввиду в смысле музыкальности( а то, насколько я понял, нам здесь это не удалось выяснить). Ну, и похихикаем.... :)

Да, по моим скромным наблюдениям музыкальность очень мало связана с крутостью или монструозностью системы.

 

простое подтверждение последней фразе....народ здесь в курсе,что я дилетант в настройке аппаратуры..и всё же.Я целый год занимался  улучшением  звука в дешёвеньких усилителях от мультимедиа....и методом тыка как ни странно выстраивал приемлемый звук даже в них.Живой пример....последний опыт такого рода....добавив шунт на диодный мост в усилителе ксиндак 6800SE -получил невероятное улучшение музыкальности...что  интересно ,ставив его же ,на выход с моста(на постоянку)-эффекта улучшения не было....

Наивно канешна,но я к тому,что дьявол кроется в элементной базе аппаратуры,при условии конечно правильной схемотехники.

Чувство ритма сидит  отчасти в ёмкостях питания усилителя,а не только в клоках.....в правильном подборе количественном и качественном...

:)наверно это банальности...

 

post-71798-0-02263600-1410739299_thumb.j

post-71798-0-10681400-1410739377_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...