Выразительность в музыке и средства ее достижения в наших системах - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выразительность в музыке и средства ее достижения в наших системах


zenon63

Рекомендованные сообщения

Technician, о временных делах и паузах я уже сказал.

Похоже, что здесь они самые важные и все гораздо сложнее, чем просто выравнивание недостающей АЧХ в одной области.

Я разве говорил про "просто выравнивание недостающей АЧХ"?

А то, что суть "временных дел" кроется во временном разрешении, вы , вероятно, не заметили. :) .

Ещё раз повторю: звуковое разрешение - понятие комплексное.

И если оно есть, то есть и темповые способности системы.

Но вот наличие базовых темповых способностей вовсе не гарантирует наличие остального разрешения, и как результат, наличия верной эмоциональной подачи.

Разве что в случае, если для слушателя тембры не являются критерием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 157
  • Создано
  • Последний ответ

Сильно сомневаюсь, что звуковое разрешение обеспечивает темп.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TopSound, я хотел создать тему  что то типа " музыкальные средства выразительности и способы ее достижения в воспроизведении и настройке звука". А то народ дальше понимания "верха-низа-разрешение " с огромным трудом продвигается. :)

Но сомневаюсь, стоит ли...

 

Tecnician, насчет АЧХ, это обращалось больше к Гилеву.

Что такое временное разрешение, мне неизвестно. Думаю, что не стоит изобретать новые термины на ровном месте. В музыке эти вещи разжеваны и переварены очень, очень давно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сильно сомневаюсь, что звуковое разрешение обеспечивает темп.

А ты что, думаешь, что система спотыкается при воспроизведении ритма?

Она лишь подаёт обертона не в той временной связи с основными тонами. И у нас искажается восприятие оригинального ритма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что такое временное разрешение, мне неизвестно. Думаю, что не стоит изобретать новые термины на ровном месте. В музыке эти вещи разжеваны и переварены очень, очень давно. :)

Очень хорошо, что Вы с этим знакомы.

Только временное разрешение в музыке не связано со звукоизвлечением инструментов.

А в системе - напрямую связано со звукопередачей. И с другими "разрешениями".

Впрочем, я думаю, что это Вам тоже давно известно. :) .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, я высказываю сомнение.

Если бы была понятна связь между темпо\ритмовыми характеристиками аппаратуры и 

схемотехникой\рассыпухой вряд ли этот вопрос бы стоял вообще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, я высказываю сомнение.

Если бы была понятна связь между темпо\ритмовыми характеристиками аппаратуры и 

схемотехникой\рассыпухой вряд ли этот вопрос бы стоял вообще. 

Связь есть. И она прямая.

Если кто не видит - я не виноват. :D .

Надо просто хорошенько поискать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Technician : " Только временное разрешение в музыке не связано со звукоизвлечением инструментов."

 

О, каг!  :D

 

Давайте создадим отдельную тему и там побазарим. А то мы здесь уже надоели ю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сильно сомневаюсь, что звуковое разрешение обеспечивает темп.

 

 

Правильный ритм не обеспечивают механические метрономы. У меня есть дорогой немецкий Wittner и он грешит. Дорогущий эл. метроном от Peterson тоже имеет погрешность. Грешат и софтовые метрономы. Поэтому, например для студийных систем придуманы клок генераторы. Например тот же Grimm Audio CC1 что мы представляли. И тут есть два мнения.

  1. Лучше использовать свой внутренний клок качественного ЦАПа
  2. Лучше использовать внешний отдельный специализированный клок
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А дирижёр? 

Вся живая музыка обладает неправильным темпом?  <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А дирижёр? 

Вся живая музыка обладает неправильным темпом?  <_<

 

 

Идеальное чувство ритма у музыкантов встречается крайне редко. Например помню была передача с Башметом. Он в ней сказал, что завидует людям с прекрасным чувством ритма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не уводите тему

 

Расскажите где теряется ритм:

 

а) есть живое выступление

б) запись

в) обработка\сведение...

г) воспроизведение

 

Если оркестр не играет без клока (боюсь подумать куда его вставлять),

то нужно ли что-то сохранять вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bato, в виниловых системах( за исключением нескольких дорогущих мертвых вертушек) с этими временными делами все хорошо. Независимо от уровня системы. Криво, косо, грязно и искажениями, но почти всегда музыкально ( если хороший исполнитель).

Это нарушается в цифровых делах. Как будто кто то разобрал живое существо на части, а потом неумело и криво собрал( Как остроумно  мне как то заметил по поводу цифровой фотографии Саша Князев)

Это хорошо известно  фотографам  и в этом разница между пленочными и цифровыми камерами. Пленочная фотка грязная, недетальная и тд, но пластичная и живая. Цифровая четкая , точная по цветам, яркая и... мертвая 

 

 

RusGl : " Для этого точно нужно отдельную тему создать «Где потерялся ритм??»"

 

 

Там помимо ритма и разрешения есть куча очень важных вещей. 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не уводите тему

 

Расскажите где теряется ритм:

 

а) есть живое выступление

б) запись

в) обработка\сведение...

г) воспроизведение

 

Если оркестр не играет без клока (боюсь подумать куда его вставлять),

то нужно ли что-то сохранять вообще?

 

 

Для этого точно нужно отдельную тему создать «Где потерялся ритм??»

  1. Музыка это не абсолютный слух и абсолютный ритм. Люди с абсолютным слухом не становятся музыкантами и композиторами. Для этого нужен относительный слух.

    Человеческому слуху нравиться слышать нелинейность. Поэтому:

А) Вы любите слушать ленту и винил

B) Студийщики любят использовать приборы которые дают сёр, а не чистейший звук

С) В секвенцерах специально есть функция квантайз и антиквантайз для ритма

D) Линейность быстро утомляет человеческую психику или вводит в транс

  1. Чтобы добиться стабильности, нужно построить глубокий бетонный бункер, чтобы защититься от космических излучений, и соорудить холодильное помещение чтобы поддерживать постоянный технический минус, плюс обеспечить сейсмическую устойчивость и защиту от вибраций – комната в комнате, ну и конечно отдельное питание, лучше всего по теории эфирного поля Земли Н.Теслы  
  2. Если вы думаете что прибор выдающий цифру 0 и 1, и получающий прибор получает тот же 0 и 1, то вы ошибаетесь….
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем вы это написали?  :blink:

 

Повторяю ещё раз задачу-слушаем живую музыку, вроде ритм есть (если нет-твикаем дирижёра вашим клоком, я не знаю, или палками бьём)

 

Слушаем запись-фигня.

 

Вопрос-где потерялся ритм?

 

P.S. и не надо про приборы, а то я вам сейчас что-нибудь по поводу абсолютного баллистического гравиметра задвину :) Пока вопрос не про специфику электроники совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем вы это написали?  :blink:

 

Повторяю ещё раз задачу-слушаем живую музыку, вроде ритм есть (если нет-твикаем дирижёра вашим клоком, я не знаю, или палками бьём)

 

Слушаем запись-фигня.

 

Вопрос-где потерялся ритм?

 

P.S. и не надо про приборы, а то я вам сейчас что-нибудь по поводу абсолютного баллистического гравиметра задвину :) Пока вопрос не про специфику электроники совсем.

 

 

Понятие «Потерялся ритм» - субъективное.

Если объективно, то в нашей Вселенной только Пульсары обеспечивают четкую ритмичность.

Для меня композиция с несколько плавающим ритмом и с хорошим исполнением приемлема и желаема.

Я бы лучше рассматривал музыку с точки зрения энергий и волн, а не ритма и звуковысотности. Если музыка на вашей волне, значит она вам подходит и качает. Если нет, то входит в диссонанс, но это не значит, что она не может понравиться кому то еще...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я про то, что и RustGL

Про важность общего клока аудиосистеме и слушателю, тогда музыка играет у обоих.

 

В теме про выставку в Москве 2013 был затронут вопрос, который, как мне показалось, волнует определенную часть нашего сообщества и который пока имеет много неясностей.

А именно:

1. Что конкретно подразумевается под музыкальной выразительностью?

2.Каковы ее составляющие?

3. Что в наших системах является определяющим для ее достижения?

4. Какими способами ее можно достичь?

5. В каких местах всего тракта теряются ее элементы? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеальное чувство ритма у музыкантов встречается крайне редко. Например помню была передача с Башметом. Он в ней сказал, что завидует людям с прекрасным чувством ритма.

А вот тут я повеселился...  :D

Еще не встретил за свою жизнь ни одного музыканта без чувства ритма.

Что касается Башмета, то он человек довольно высокого уровня и логично - с достаточно высокими требованиями к себе.

В данном случае можно провести параллель с аудио системами.

Допустим, человек с серьезнейшей системой на акустике Сонус Фабер Страдивари (например), говорит, что у знакомого, аналогичная система, но с Грифон Трайдент гораздо глубже бас и он ему завидует...

И вот читает это неофит с системой за три рубля и делает вывод: "мммм так Страдивари плохо басят оказывается..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 В теме про выставку в Москве 2013 был затронут вопрос, который, как мне показалось, волнует определенную часть нашего сообщества и который пока имеет много неясностей.

А именно:

1. Что конкретно подразумевается под музыкальной выразительностью?

2.Каковы ее составляющие?

3. Что в наших системах является определяющим для ее достижения?

4. Какими способами ее можно достичь?

5. В каких местах всего тракта теряются ее элементы? 

 

У музыкантов со средствами выразительности все понятно.

Это : 

1.  Ритм

2. Темп

3.Кантилена ( напевность)

4.Интонация, с изменением высоты звука

5.Тембры

6. Агогика ( мелкие изменения темпа и ритма)

7. Динамика

8. Метр (пульсация сильных и слабых долей)

9.Нюансировка (оттенки в музыке)

10 Правильная фразировка и музыкальная речь

 и тд...

 

Большая часть этих вещей могут быть искажены или совсем потеряны в нашем тракте.

 

Наши средства отображения: 

 

1 . Сохранение ритма и темпа 

2. Тональный баланс

3. Временные и структурные  характеристики (паузы, например)

4. Разрешение в деталях и полутонах

5. Сцена

6. Артикуляция

7. Динамика

8. Атака

Всё это можно испортить или потерять, даже сдвинув одну из колонок менее чем на миллиметр. При условии что тракт хороший и способен 

на выразительное разрешение в деталях и полутонах. :) С хорошим тембральным балансом, темпом и динамикой, ......... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наши средства отображения: 

 

1 . Сохранение ритма и темпа 

2. Тональный баланс

3. Временные и структурные  характеристики (паузы, например)

4. Разрешение в деталях и полутонах

5. Сцена

6. Артикуляция

7. Динамика

8. Атака

Это не средства отображения.

Этот свойства звука системы.

И все они зависят только от двух функций: от пропорциональности изменения сигнала от входа системы до её выхода и от времени прохождения по тракту.

Всё остальное - результат действия этих двух функций.

 

Так что достичь выразительности  в системе очень просто - надо всего лишь сохранить пропорциональность и снизить время передачи сигнала до нуля.

Правда, до сих пор этого так никто получить и не смог. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Technician : " Это не средства отображения.

Этот свойства звука системы."

 

Наверное, Вы правы.

Я спешил сделать тему и первое сообщение , что бы освободить ту тему , не мешать людям и не особо "следил за базаром ".   :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

современным Аудиокомпонентам не хватает синхронизации с Космосом.

Почему очень часто телевизор или радиоприемник звучат гораздо выразительнее, чем дорогущая аудиосистема?

Потому что они имеют антенны, которой нет у аудиосистемы.

Играет роль и тот факт, что аудиосистема - это не единая система, а набор разобщенных блоков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

RustGL 

 

никакой конкретики, жаль.

Если всё субъективно-зачем нужен ваш клок? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

современным Аудиокомпонентам не хватает синхронизации с Космосом.

Почему очень часто телевизор или радиоприемник звучат гораздо выразительнее, чем дорогущая аудиосистема?

 

Не знаю. На мой взгляд современные плоские жк телевизоры звучат отвратительно из-за плоских пластиковых корпусов. Старые пузатые звучали получше. А когда я последний раз слушал радиоприёмник...

 

Если вы не про радиолы. Радиолы вообще по хай-энд канонам живут-ламповое усиление+ширики.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я про то, что и RustGL

Про важность общего клока аудиосистеме и слушателю, тогда музыка играет у обоих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...