Jump to content

Акустические системы пространственного поля


Recommended Posts

Побывал в гостях у Валентина Николаевича. Большое спасибо ему за гостеприимство и потраченное время.

Послушал его акустические системы пространственного поля. Конечно есть некоторые аспекты которые меня не устроили, но это вкусовщина, и особенности личного подхода к конструированию систем. Но звучат его АС вполне прилично, дадут фору некоторым импортным АС даже в более высокой ценовой категории.Поэтому их можно смело рекомендовать к приобретению в альтернативу вариантам предлагаемых аудиосалонами. 

 

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

По просьбе одного товарища сделали в белой коже.

Да что мне MBL, "гайка" запатентована, "Контрапертура" запатентована у нас и за рубежом множеством патентов, мы имеем 5 патентов на нашу акустику в России. Ну любите Вы MBL ну на здоровье. Свой технич

Где-то с начала 60х начал ходить по залам БЗК и КЗЧ. У товарища сестра играло в БСО и билеты были без платные. Пиво в буфете БЗК было хорошее, а так как билеты без мест, сидели на галёрке. Потихоньку

Posted Images

Orsefon

IMG_20210604_091230.jpg

Link to post
Share on other sites
В 02.06.2021 в 22:57, МихаилАнтонович сказал:

Побывал в гостях у Валентина Николаевича. Большое спасибо ему за гостеприимство и потраченное время.

Послушал его акустические системы пространственного поля. Конечно есть некоторые аспекты которые меня не устроили, но это вкусовщина, и особенности личного подхода к конструированию систем. Но звучат его АС вполне прилично, дадут фору некоторым импортным АС даже в более высокой ценовой категории.Поэтому их можно смело рекомендовать к приобретению в альтернативу вариантам предлагаемых аудиосалонами. 

 

 

Тут еще немаловажный факт, что прослушивание происходит в не очень хорошем для аккустики помещении. Подозреваю что дома они могут звучать весьма иначе.

Хорошо помню что на акустике Валанкон в мастерской Валентина Николаевича, я на своих записях не раз отмечал, что с его аккустикой я в музыке слыше иначе расставленные акценты. Думаю это было из за эффекта самого помещения.

Аккустика очень интересная, мне понравилась именно топовая большая модель, но ценник не для простых смертных. Ох и ах.

Link to post
Share on other sites

Сегодня слушал несколько АС фирмы "Tefra audio". Бывшая Sheet Control..В том числе их самую дорогую референсную акустику, состоящую из нч панели и вч-сч панели

Удивительно, как минимум. Типа кусок картона, а играют так, будто там куча полос. По диапазону.  И в тоже время полос нет. Одна пластина играет весь диапазон. Как коаксиал. Только несравненно лучше. Копают низко. Саб НЕ нужен! 100%.  Если не полочные/потолочные модели. Есть и такие. Звук вокруг. Хоть сзади колонок...Комната не заводится. Они наоборот запрещают глушить комнаты. 

Множество плюсов...

Сильно задумался...

Слушал разную музыку. И джаз,  и вокал, и диско, и металл, и симфонический оркестр. Акустике фиолетово что играть. Играет все. 

Проблема только в прослушке у них...С этим бедаааа ((

На мембраны в АС последнего поколения - цены кусачие уже...

Ребята сильно копают в профессиональный сегмент. Студии, залы, клубы... Сегодня целая делегация была из заказчиков, чем мне помешали )

Link to post
Share on other sites

Аспект помещения конечно очень даже немаловажный, но не сказать что в мастерской там всё плохо, в плане акустики помещения, хотя его и специально не готовили для прослушки. Но нельзя утверждать, что и всё хорошо, даже геометрия имеющихся площадей вносит свои особенности. Тем не менее звук вполне приличный. Если разговор вести про разные акценты в музыке - так нет разных акустических систем , которые звучали бы одинаково. Конечно будут звучать по разному, и сами акустические системы , и в другом помещении звук изменится. У меня зачастую разные аспекты в музыке ощущаются даже от личного физического и психологического состояния на одних и тех же композициях и в одних и тех же условиях прослушки.

Хорошие вещи не должны стоить дёшево. Тем более отделка обсуждаемых АС вполне на приличном уровне. Если у человека есть деньги, то почему бы не предпочесть для приобретения именно этот вариант? И эти деньги будут вовсе не лишние для изготовителей и разработчиков, лопатой дензнаки там не гребут, а с трудом выживают в непростых условиях нашей действительности.

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Viktor. сказал:

Сегодня слушал несколько АС фирмы "Tefra audio". Бывшая Sheet Control..В том числе их самую дорогую референсную акустику, состоящую из нч панели и вч-сч панели

Удивительно, как минимум. Типа кусок картона, а играют так, будто там куча полос. По диапазону.  И в тоже время полос нет. Одна пластина играет весь диапазон. Как коаксиал. Только несравненно лучше. Копают низко. Саб не нужен. Если не полочные модели. Есть и такие. Звук вокруг. Хоть сзади колонок...Комната не заводится. Они наоборот запрещают глушить комнаты. 

Множество плюсов...

Сильно задумался...

Слушал разную музыку. И джаз,  и вокал, и диско, и металл, и симфонический оркестр. Акустике фиолетово что играть. Играет все. 

Проблема только в прослушке у них...С этим бедаааа ((

Низко этот тип излучателей не могут отыгрывать. Даже если будет большая площадь излучателя, то нижняя граница сотни Герц (конечно нужно смотреть по падению в -3Дб). И есть вопросы к долговременной работоспособности этих излучателей и особенности обслуживания, учитывая совсем не низкие цены. А если внимательно почитать рекламные перлы этой фирмы, то станет ясно, что очень многого они не договаривают, а местами и просто врут, и противоречат себе. Вот например - "Звук от акустической системы настолько равномерно заполняет пространство, что звуковое давление в метре от излучателя и в 30 метрах от него практически одинаково." 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, МихаилАнтонович сказал:

Низко этот тип излучателей не могут отыгрывать. Даже если будет большая площадь излучателя, то нижняя граница сотни Герц (конечно нужно смотреть по падению в -3Дб). И есть вопросы к долговременной работоспособности этих излучателей и особенности обслуживания, учитывая совсем не низкие цены. А если внимательно почитать рекламные перлы этой фирмы, то станет ясно, что очень многого они не договаривают, а местами и просто врут, и противоречат себе. Вот например - "Звук от акустической системы настолько равномерно заполняет пространство, что звуковое давление в метре от излучателя и в 30 метрах от него практически одинаково." 

Перлы сыпите вы, не слышав. 30-50 они лупят. Придите, послушайте как низко они играют. И на каком расстоянии...Благо у них коридоры позволяют...

Link to post
Share on other sites

30Гц ?  Вы не понимаете что такое 30Гц .

Падение уровня звукового давления от расстояния у таких систем линейное, то есть разница от 1 метра до 30 метров будет в 30 раз!  Если для данной фирмы разница в 30 раз  практически незаметна, то обсуждать тут нечего.

Попробуйте всё же вытащить с них достоверную цифру по нижней границе излучателя по уровню падения в -3Дб, это охладит Ваш энтузиазм.

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

30Гц ?  Вы не понимаете что такое 30Гц .

Падение уровня звукового давления от расстояния у таких систем линейное, то есть разница от 1 метра до 30 метров будет в 30 раз!  Если для данной фирмы разница в 30 раз  практически незаметна, то обсуждать тут нечего.

Попробуйте всё же вытащить с них достоверную цифру по нижней границе излучателя по уровню падения в -3Дб, это охладит Ваш энтузиазм.

Земля, приём. С чего вы взяли ересь про 30 гц на расстоянии 30 метров. Не нужно фантазировать. Или идите слушайте или оставьте фантазии при себе...

Link to post
Share on other sites

это не я фантазирую про 30Гц. Перечитайте свои же сообщения.

А про 30 метров и один метр  - это рекламный перл с сайта представляющего данную акустику. На этом же сайте , кстати , написано об уменьшении звукового давления линейно от расстояния, то есть они противоречат сами себе. Но заманить то нужно клиента, вот и приходится врать.

Так какая там у них нижняя рабочая граница излучения по -3дБ? С чего Вы взяли что эта акустика звучит от 30-50Гц?

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
В 19.04.2021 в 13:36, valankon сказал:
По подобию чего создана музыка?

музыка в своей технологии быть есть литература, скульптура и архитектура.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
В 08.06.2021 в 19:08, шарикъ сказал:

музыка в своей технологии быть есть литература, скульптура и архитектура.

Вы считаете, если я Вас правильно понял, музыка эмоциональная вершина материальной культуры? Очищенная от материальной "обёртки".

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

скорее всего, вывод верный, на музыку реагируют даже животные. как среднестатистический Тузик среагирует на скульптуру - задерет лапку, а музыке будет подвывать. а от классической музыки улучшается урожай и повышаются удои, эксперименты проводились

Link to post
Share on other sites

Вот по этому материализация эмоций в море технических параметров абсурдна. Только статистические рекомендации и некоторые общие характеристики.

Для любознательных и для тех кто хочет поделиться своими мыслями и делами.

Коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе VIII международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», которая состоится в сентябре-октябре 2021 года.

 

Запланированы следующие секции в работе конференции:

— Технологии виртуальной реальности: возможности и угрозы. К 100-летию Института философии РАН. (Дата проведения: 24 сентября 2021 г.)

— 90 лет отечественному звуковому кино. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

— Влияние кинематографа на мировоззрение человека. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

— Инновации в аудиовизуальных технологиях. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

— Инновации в образовании. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

— Творческое развитие человека в цифровой техносфере. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

Бесплатно и свободно!

Будут вопросы - пишите.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
В 07.04.2021 в 19:13, Masger сказал:

извините, шо я тута с гуслями, но у аккустических инструментов  - струнных, духовых и барабаны с бубном впридачу, резонирует корпус и можно ли говорить о точечном источнике ? например, в случае контрабаса? басовой трубы? про орган вообще молчу...

 

В этих сравнениях стерео колонок да и вообще формата стерео с акустическими инструментами есть одна,но очень важная засада.

Каждый инструмент или голос это отдельный источник звука,например БСО из 60 челов и смешанный хор из 60 челов это 120 источников звука!

А что такое "домашняя система"?,это два ящика,они же два источника звука которые тужатся воспроизвести мно-о-о-о-о-ога источников звука,мнимых,кажущихся,мозгу надо приложить много усилий чтоб приспособиться к такому дикому обману,отсюда вся лабуда.

Чем больше "точечности" в самом построении АС,тем более чёткими и точными будут мнимые,кажущиеся образы(источники звука) в пространстве.При том что стерео формат подразумевает исключительно горизонтальное "развитие событий" и не переходит за угол 60 градусов.По этому,если у кого "играет" сверху или снизу-АС фтопку!За исключением двух эффектов Хьюго Зукарелли,но исключение из правил.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
On 6/4/2021 at 9:13 AM, iu-ra said:

Orsefon

IMG_20210604_091230.jpg

Молодцы китайцы :D !

Duevel Bella Luna diamante / ON OFF Hifi (on-off-hifi.de)

Есть и еще китайские "двойники" - например, Mistral (B&W).

3 hours ago, havun said:

При том что стерео формат подразумевает исключительно горизонтальное "развитие событий" и не переходит за угол 60 градусов.По этому,если у кого "играет" сверху или снизу-АС фтопку!

Чего только не узнаешь из форумов :D...

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

 

Чего только не узнаешь из форумов :D...

Дык а форум то тут при чём?,это суть и сами основы стерео-формата-передвижение КИЗ-а только по горизонтали.

А у вас играет сверху и снизу)))?,типа в оркестровой яме тоже играет?,это пичалька,АС вутиль))).

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
35 minutes ago, havun said:

Дык а форум то тут при чём?,это суть и сами основы стерео-формата-передвижение КИЗ-а только по горизонтали.

А у вас играет сверху и снизу)))?,типа в оркестровой яме тоже играет?,это пичалька,АС вутиль))).

Ознакомьтесь с основами получше, будете менее категоричны - а пока, видимо, в утиль Вашу систему. Правильно настроенная (подогнанная) хорошая система воспроизводит 3D сцену с разрешением в ширину, глубину и ВЫСОТУ. Есть даже тестовый диск от Chesky (очень хорош!), который позволяет проверить разрешение системы во всех измерениях:
https://www.discogs.com/Various-Best-Of-Chesky-Jazz-And-More-Audiophile-Tests-Volume-2/release/6364268
Один из треков называется Height test (видимо, господин Chesky не знаком с основами стерео формата и пытается проверить то, чего не существует :D). В одном из треков, в правильной системе, КИЗ находится даже ЗА головой - такого, по Вашим представлениям, тоже, скорее всего, быть не может :).

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Всё правильно. три-Д звуковую картинку достраивает мозг исходя из информации всего с двух наших ушей. Значение имеет не только громкость звуков , но и их фазовая составляющая. Но вся эта картина строится из нашего предыдущего жизненного и генетического опыта на котором мозг обучался, следовательно имеет в основе своей индивидуальные особенности, которые не обязательно будут совпадать у всех людей. Различия такие есть, разные люди по разному позиционируют КИЗы.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Всё правильно. три-Д звуковую картинку достраивает мозг исходя из информации всего с двух наших ушей. Значение имеет не только громкость звуков , но и их фазовая составляющая. Но вся эта картина строится из нашего предыдущего жизненного и генетического опыта на котором мозг обучался, следовательно имеет в основе своей индивидуальные особенности, которые не обязательно будут совпадать у всех людей. Различия такие есть, разные люди по разному позиционируют КИЗы.

Все верно, но важно отметить еще один аспект: система (под системой я подразумеваю "железо" + КДП) должна правильно воспроизводить фазы записанного сигнала. Если происходит сдвиг фаз (да еще и нелинейный - из за акустики, например), КИЗ вообще может разрушиться.
Кстати, в эффекте "оркестровой ямы" зачастую виноваты не АС, а неправильные фазы компонентов системы. У вас с этим сложнее - в розетках нет выделенной фазы, так что надо по очереди переворачивать все вилки и слушать.

Link to post
Share on other sites

Всё в корне не верно,чтоб получить 3D картину как это бывает в "жизни" нужно поместить удифила в центр сферы,а всю сферу обклеить большим множеством излучателей,соорудить сложнейший  звуковой  процессор и соотв. для записи такого материала соорудить такой же рекордер с непонятно каким колл. микрофонов и как расставленных.Тут имеется в виду получения впечатлений первичного пространства.

В тех же случаях что вы оба описываете это именно "система" в которой надо домысливать,воображать несуществующие источники звука и конечно тут зависит от фантазий самих подопытных,некоторые даже из моно умудряются "вытягивать" 3D:D.

То есть от степени запущенности болезни фила зависит в большей мере.

И тут да,надо вспомнить про "опыт",то есть опыт многоразового перехода от   концертного зала ко двум ящикам(двум источникам звука) у себя дома и обратно,как правило такой переход вызывает когнитивный диссонанс,но фил быренько открещивается от этого и силой воли продолжает воображать ,тогда память на впечатление начинает стираться и фил уже не слышит разницы между натурой и воображаемым настолько явственно как самые первые разы.

Я всё вспоминаю как в начале 90-х натянул на голову своего дядьки наушники от кассетного плеера за столом с самогоночкой,бедолаго дядька никогда в жизни не слышал такой организации пространства,он аж вскричал и потребовал немедленно снять с головы это непотребство,но фил имеющий опыт подобного перехода от яви к стерео формату вообще не замечает разницы.В том смысле,что он всегда найдёт свой "3D".

Но повторяю ещё раз-сам стерео формат НЕ подразумевает перемещение КИЗа в вертикальной плоскости,если в вашей "системе" КИЗ начинает порхать вверх-вниз или же вы вдруг обнаружили "оркестровую яму",то знайте,что у вас большие проблемы с фазовыми характеристиками   АС,а значит её вутиль.:D

  • Like 2
  • Funny 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites

@havun, про голографию (оптическую) слышали? Всего два источника - и объемная картинка (есть даже голограммы, которые можно видеть и с одним источником света - с некими ограничениями). Здесь нечто подобное. Но - дискуссия с человеком, который уверен, что знает по теме все ( и при этом не знает ничего) неинтересна. Всего Вам доброго.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
В 22.07.2021 в 21:24, Vitaly Indenbaum сказал:

 У вас с этим сложнее - в розетках нет выделенной фазы, так что надо по очереди переворачивать все вилки и слушать.

Это про что?

 

36 минут назад, havun сказал:

чтоб получить 3D картину как это бывает в "жизни" нужно поместить удифила в центр сферы,а всю сферу обклеить большим множеством излучателей,соорудить сложнейший  звуковой  процессор и соотв. для записи такого материала соорудить такой же рекордер с непонятно каким колл. микрофонов и как расставленных.Тут имеется в виду получения впечатлений первичного пространства.

А кто тут говорит о 100% восстановлении реальной три-Д картинки от двух стерео АС? Зачем это вообще надо? Реальной она не будет никогда, потому что в студии звук сводили и весь реализм убили и приукрасили по субъективизму звукорежиссёра. Один и тот же концерт сведённый в студии другим режиссёром выдаст совершенно другое даже тембральное звучание, а уж КИЗы тем более будут совершенно иные.

Таки современные записи классической музыки произведённые большим количеством микрофонов, и затем подвергающиеся довольно серьёзной студийной обработке и сведению - слушаются значительно эмоциональнее, нежели записи 40 летней давности на один или два микрофона. Да , к реалии они имеют опосредованное отношение, но и записи с одного микрофона так же далеки от реальности. Хочется в реалии слушать - ходи в зал. А дома нужно просто получить максимальное эмоциональное удовольствие от имеющегося звукового материала, КИЗы по трём измерениям этому весьма способствуют. Возможность воспроизводить КИЗ по трём измерениям - это один из критериев качества АС, на жаргоне говорят , что "есть сцена". Понятно что именно для этого и выпускаются тестовые диски с записью КИЗов. А вот АС которые не могут выдавать "сцену" - это просто оралки.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...