Слепой Тест ЦАПов - слушаем, голосуем - Страница 3 - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Слепой Тест ЦАПов - слушаем, голосуем


Голосуем за лучший ЦАП  

6 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Нас попросили поставить баллы по передаче цапами 20-30-50-герцового синуса

 

Этот пункт и возможно еще парочку можно было убрать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 150
  • Создано
  • Последний ответ

Убейте не вижу ужаса. Нас попросили поставить баллы по передаче цапами 20-30-50-герцового синуса, 

Вот как раз записи НЧ синуса показывают огромные проблемы сетапа. Скорее всего лажают АС: кроме основного тона ясно слышны призвуки, возникающие обычно при выходе диффузора за Хmax. Удивительно что эта грязь не исчезает вплоть до 100 Гц, имея свой максимум на частотах 70-80 Гц - очевидно рядом с резонансной частой ШП.

Коллеги, такие вещи недопустимы даже в обычном Hi-Fi центре из Ашана! Нельзя на таком сетапе оценивать хоть что-то. Например, явный лидер по призвукам - ДАК3, но это не значит что он хуже. Может быть, наоборот, он честнее других воспроизводит НЧ, просто система не способна переварить. И что, эксперты должны гадать кто из компонентов напакостил? При любом тесте методом замены компонента остальной тракт должен быть на порядок выше. Здесь, похоже, наоборот.

Дальше слушать не стал. 

Прошу простить за откровенность. Никого не хотел обидеть.

 

P.S. Вот как выглядит на спектроанализаторе "чистый" тон 80 Гц у DAC3:

post-81030-0-71664800-1432526277_thumb.p

Третья гармоника по -5 дБ. Это 60% примерно.

Леонид, ищите сверчка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леонид сделает записи напрямую с выходов ЦАПов. Исключим усилители, колонки и акустические кабели на записях. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леонид сделает записи напрямую с выходов ЦАПов. Исключим усилители, колонки и акустические кабели на записях. 

Сделает то сделает, но тест рассчитан на тестирование системы в целом. В данном случае никакой разницы не будет на этих записях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это для звукозаписи хорошо с выхода цапа, а для оценки в тракте, нужен все-таки тракт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леонид сделает записи напрямую с выходов ЦАПов. Исключим усилители, колонки и акустические кабели на записях. 

Согласен что это наилучший способ для "удалённого" тестирования ЦАПов. Единственный параметр который при этом выпадает из проверки - нагрузочная способность выходного каскада ЦАПа. Но это разумная жертва. Для живого тестирования такой способ, конечно, не проходит. К 30 мая Леониду надо найти и уничтожить источник плохих гармоник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен что это наилучший способ для "удалённого" тестирования ЦАПов. Единственный параметр который при этом выпадает из проверки - нагрузочная способность выходного каскада ЦАПа. Но это разумная жертва. Для живого тестирования такой способ, конечно, не проходит. К 30 мая Леониду надо найти и уничтожить источник плохих гармоник.

Пустить через пред перед записью. Сразу с выходными каскадами и протестируем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз записи НЧ синуса показывают огромные проблемы сетапа. Скорее всего лажают АС: кроме основного тона ясно слышны призвуки, возникающие обычно при выходе диффузора за Хmax. Удивительно что эта грязь не исчезает вплоть до 100 Гц, имея свой максимум на частотах 70-80 Гц - очевидно рядом с резонансной частой ШП.

Коллеги, такие вещи недопустимы даже в обычном Hi-Fi центре из Ашана! Нельзя на таком сетапе оценивать хоть что-то, это нонсенс. Например, явный лидер по призвукам - ДАК3, но это не значит что он хуже. Может быть, наоборот, он честнее других воспроизводит НЧ, просто система не способна переварить. И что, эксперты должны гадать кто из компонентов напакостил? При любом тесте методом замены компонента остальной тракт должен быть на порядок выше. Здесь, похоже, наоборот.

Дальше слушать не стал. 

Прошу простить за откровенность. Никого не хотел обидеть.

 

P.S. Вот как выглядит на спектроанализаторе "чистый" тон 80 Гц у DAC3:

attachicon.gifScreen Shot 2015-05-25 at 6.55.04.png

Третья гармоника по -5 дБ. Это 60% примерно. Смешно...

Леонид, ищите сверчка. А лучше меняйте систему.

 

вот и я подумал что у меня однотактник - гавно ))) ан нет , включил генератор gen32 , потом поставил басс-механик , нормально и вся срань убралась .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это для звукозаписи хорошо с выхода цапа, а для оценки в тракте, нужен все-таки тракт...

Одно другому не мешает, мы же не убираем старые записи. 

 

А в случае с записью с выходов, мы просто не будем слушать колонки и усилитель, а только ЦАП - разницу услышать будет проще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как бы на рэп не подсесть на старости лет :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одно другому не мешает, мы же не убираем старые записи. 

 

А в случае с записью с выходов, мы просто не будем слушать колонки и усилитель, а только ЦАП - разницу услышать будет проще. 

 

и лучше ! так более понятно будет что к чему .

 

будет желание , можно  у меня устроить тест цапов на моей системе . без моих цапов , естественно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одно другому не мешает, мы же не убираем старые записи. 

 

А в случае с записью с выходов, мы просто не будем слушать колонки и усилитель, а только ЦАП - разницу услышать будет проще. 

На ЭТИХ записях Вы разницу не услышите. Либо там совсем уж никудышные ЦАПы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот и я подумал что у меня однотактник - гавно ))) ан нет , включил генератор gen32 , потом поставил басс-механик , нормально и вся срань убралась .

Нельзя настолько не доверять своему тракту, коллега ))

Скорее всего Вы просто никогда не пропускали НЧ-синус через свои колонки, иначе бы знали как они должны звучать. Если так, то очень советую в спокойной обстановке это сделать и послушать как "подпевает" посуда в серванте и прочая комнатная дребедень. Очень полезное упражнение ))

Только не пожгите ничего. Синус - обманчивая вещь, особенно на 20 герцах: кажется что тихо, а усь или динамик могут сгореть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нельзя настолько не доверять своему тракту, коллега ))

Скорее всего Вы просто никогда не пропускали НЧ-синус через свои колонки, иначе бы знали как они должны звучать. Если так, то очень советую в спокойной обстановке это сделать и послушать как "подпевает" посуда в серванте и прочая комнатная дребедень. Очень полезное упражнение ))

Только не пожгите ничего. Синус - обманчивая вещь, особенно на 20 герцах: кажется что тихо, а усь или динамик могут сгореть.

 

на 20ти герцах диван и штаны сигнализируют )))

 

своему тракту я доверяю , просто цифровой кабель незнакомый два дня назад поставил . :D

а ведь 20 герц кто-то ушами ещё слышит :D  :D :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз записи НЧ синуса показывают огромные проблемы сетапа. Скорее всего лажают АС: кроме основного тона ясно слышны призвуки, возникающие обычно при выходе диффузора за Хmax. Удивительно что эта грязь не исчезает вплоть до 100 Гц, имея свой максимум на частотах 70-80 Гц - очевидно рядом с резонансной частой ШП.

Коллеги, такие вещи недопустимы даже в обычном Hi-Fi центре из Ашана! Нельзя на таком сетапе оценивать хоть что-то. Например, явный лидер по призвукам - ДАК3, но это не значит что он хуже. Может быть, наоборот, он честнее других воспроизводит НЧ, просто система не способна переварить. И что, эксперты должны гадать кто из компонентов напакостил? При любом тесте методом замены компонента остальной тракт должен быть на порядок выше. Здесь, похоже, наоборот.

Дальше слушать не стал. 

Прошу простить за откровенность. Никого не хотел обидеть.

 

P.S. Вот как выглядит на спектроанализаторе "чистый" тон 80 Гц у DAC3:

attachicon.gifScreen Shot 2015-05-25 at 6.55.04.png

Третья гармоника по -5 дБ. Это 60% примерно.

Леонид, ищите сверчка. 

 

Диффузор гарантированно не выходил за 5% от Xmax.

Мог перегрузиться микрофонный пред (за кучей оргвопросов мы просто не успели протестировать тракт записи), но вряд ли настолько.

Микрофоны при записи были установлены на расстоянии 40 см от диффузора по его оси.

Комнатные моды - около 60 и 120 Гц. Помещение - 6х6.7х3 м.

 

А какой канал вы анализировали? Левый или правый?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дворника звали Тихон.

А у вас дворник Никодим микрофоны расставлял? Клиппинг дикий на опере.

 

Если серьезно, то ответьте на вопрос: то, что мы слышим в записи - соответствует тому что вы все слышали в комнате? Какова степень совпадения, 80% или 99%?

 

На первом треке оперы клиппинг действительно есть.

Марат указал на это при самом первом прослушивании этого трека.

Но это, все-таки, на диске. Я потом специально проверял в наушниках.

 

Происхождение записи оперы непонятно. Похоже что это черновой вариант одного из проектов Петра Кондрашина.

И, за исключением клиппинга первого трека, все остальное там просто великолепно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диффузор гарантированно не выходил за 5% от Xmax.

Мог перегрузиться микрофонный пред (за кучей оргвопросов мы просто не успели протестировать тракт записи), но вряд ли настолько.

Микрофоны при записи были установлены на расстоянии 40 см от диффузора по его оси.

Комнатные моды - около 60 и 120 Гц. Помещение - 6х6.7х3 м.

 

А какой канал вы анализировали? Левый или правый?

Я тестировал левый канал, но разницы с правым почти нет (правый записан на 0,6 дБ громче).

Согласен с Вами, похоже на частотах 65-70-80-125 Гц причиной может быть перегруз микрофона. Потому что на других частотах спектр гармоник более "естественный", свойственный НЧ-динамику, с преобладанием второй гармоники и спаданием спектра к 1 кГц. Спектрограмма DAC3 на 40 Гц левый канал:

post-81030-0-57130900-1432535482_thumb.p

И такая картина вплоть до 60 Гц. На 65 Гц, когда абсолютный уровень сигнала достигает +3 дБ, резко вылезает третья гармоника и спектр доходит до 24 кГц (у меня исходники переконвертированы в 24/48 программой XLD). На 70-80-125 Гц то же самое. Затем на 150 Гц спектр вновь возвращается к "нормальному" виду, хотя уровень основного тона остаётся +3 дБ.

Короче, надо думать. Может, перегруз тракта записи (что легко проверить). Может, шуруп забыли в корпусе АС ))) и на резонансной он начинает дребезжать. Может стакан из-под виски где-то рядом стоит и подпевает на этих частотах. Может быть всё вместе. Но не думаю что комната.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Желтая дорога Элтона была записана с аналового мастера в оба формата, например.

 

Т.е. оригиналом, все-таки, был аналоговый мастер.

С которого цифровали.

Может ли кто-нибудь гарантировать, что постобработка разных форматов была одинаковой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тестировал левый канал, но разницы с правым почти нет (правый записан на 0,6 дБ громче).

Согласен с Вами, похоже на частотах 65-70-80-125 Гц причиной может быть перегруз микрофона. Потому что на других частотах спектр гармоник более "естественный", свойственный НЧ-динамику, с преобладанием второй гармоники и спаданием спектра к 1 кГц. Спектрограмма DAC3 на 40 Гц левый канал:

attachicon.gifScreen Shot 2015-05-25 at 9.15.50.png

И такая картина вплоть до 60 Гц. На 65 Гц, когда абсолютный уровень сигнала достигает +3 дБ, резко вылезает третья гармоника и спектр доходит до 24 кГц (у меня исходники переконвертированы в 24/48 программой XLD). На 70-80-125 Гц то же самое. Затем на 150 Гц спектр вновь возвращается к "нормальному" виду, хотя уровень основного тона остаётся +3 дБ.

Короче, надо думать. Может, перегруз тракта записи (что легко проверить). Может, шуруп забыли в корпусе АС ))) и на резонансной он начинает дребезжать. Может стакан из-под виски где-то рядом стоит и подпевает на этих частотах. Может быть всё вместе. Но не думаю что комната.

 

Спасибо за информацию.

Будем разбираться.

Шуруп точно не забыли :)

Скорее всего надо уменьшить усиление микрофонного преда.

 

В том-то и дело, что в записи комнатных мод не слышно. Вживую трек с НЧ показывает существенный подъем на 55, 60 и 125 Гц.

М.б. так проявляется влияние комнатных мод на громкоговоритель?

 

Как-то я проводил эксперимент снимая сигнал с катушки громкоговорителя в режиме микрофона. В пиках получалось до 20 мВ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. оригиналом, все-таки, был аналоговый мастер.

С которого цифровали.

Может ли кто-нибудь гарантировать, что постобработка разных форматов была одинаковой?

 

В принципе , в конкретном случае, да. Об этой записи в сети есть достаточно инфы, она осуществлялась под контролем самого автора, была пробным вариантом, потом издали, если не ошибаюсь еще несколько его альбомов таким образом.

Я, вообще, не понимаю, в чем проблема писать в двух разных форматах параллельно.

У меня есть несколько современных примеров таких записей, без единого аналогового источника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Происхождение записи оперы непонятно. Похоже что это черновой вариант одного из проектов Петра Кондрашина.

И, за исключением клиппинга первого трека, все остальное там просто великолепно.

 

 

а что за опера ? я пропустил чего-то ((( у Кондрашина даже в черновике косяков быть не могло !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин , название что ли не знаете ?

 

:D  :D :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тэгах написано Carmen Tracks.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе , в конкретном случае, да. Об этой записи в сети есть достаточно инфы, она осуществлялась под контролем самого автора, была пробным вариантом, потом издали, если не ошибаюсь еще несколько его альбомов таким образом.

Я, вообще, не понимаю, в чем проблема писать в двух разных форматах параллельно.

У меня есть несколько современных примеров таких записей, без единого аналогового источника.

 

Вся проблема в типе первого АЦП. Он, собственно, и определяет исходный формат записи.

Количество АЦП в цифре равно количеству каналов записи.

Хороший АЦП стоит, как минимум, дорого. Использование DSD к тому же требует лицензионных отчислений. И держать два комплекта (DSD и РСМ) экономически нецелесообразно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...