Jump to content

Усилители PLINIUS - с миру по нитке.


Recommended Posts

Поискав по форуму, понял что об этих усилителях не так уж много написано. Моделей много, в том числе и обновлений, есть А класс, АБ класс, интегральники, отдельные мощники итд.

Чем так прославились эти усилители? В чем их сильные/слабые стороны? Под какую музыку больше подходят или же они универсальны. С какой техникой/АС лучше скрещивать. 

Напишите свой опыт. Поделитесь полезной информацией/ссылками о них.

От себя могу сказать, что дизайн у них офигенный, как минимум :) Очень хотелось бы послушать мощник типа SA103 или SA205. C ATC например.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

PLINIUS PRODUCT HISTORY    1980 > PLINIUS 2 Preamplifier launched > PLINIUS 3 Class AB 80 Watt Power Amplifier launched  1983 > PLINIUS Limited Edition Mono 120 Watt Power Amplifier launched

Вот уже второй месяц я в раздумьях,  запускать ли в производство новый, разработанный, очень дорогой кондиционер питания.  И сейчас пришёл к решению , что нет смысла.  Всё равно это будет "костыль" дл

Posted Images

Кстати, можно ли сказать что у Хаутонги схожее звучание с остальными моделями?

Можно, но и отличия есть. То есть, в более дорогих моделях фирменного звука, фирменных черт больше, чем у Хаутонги. Слушал еще из их усилителей Plinius Hiato и Koru + Kaitaki.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

У Хаутонги бас хуже, чем у Хиато. При этом звук у Хиато более невозмутимый, спокойно-уверенный. В целом же схемотехника их усилителей дает некоторый эффект сурраунда, пространственности, звука во всей комнате. Бас, точнее, некоторую узкую область баса он сильно раздувает, чем сильно огрубляет почти весь вокал.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

У Хаутонги бас хуже, чем у Хиато. При этом звук у Хиато более невозмутимый, спокойно-уверенный. В целом же схемотехника их усилителей дает некоторый эффект сурраунда, пространственности, звука во всей комнате. Бас, точнее, некоторую узкую область баса он сильно раздувает, чем сильно огрубляет почти весь вокал.

это касаемо хаутонги и хиато? Или всех плиниев?

ну и разница в цене у них....

пишут, что плинии любят за их середину, а тут вокал грубый... Так ли?

Edited by arzojaan
Link to post
Share on other sites

103 лучший мошник, ага)

я что-то про преды ко всем этим мощникам ничего не слышал. Или их напрямую соединяют с источнико/цапом? 

103й АТС тянет? Есть еще 100, 102 и разные mk подверсии. Чем они различаются?

Edited by arzojaan
Link to post
Share on other sites

Чем известен Plinius, так это своим мощником 250, остальные модели.....ну не знаю, ничего экстра

Кстати пред к 250-му именуемый М 16 всегда заменяли на Audio research серии Reference 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

 

Вы у меня, как грицца, тему с языка сняли… Всё воскресенье прошедшее думал, как её лучше оформить. Как сформулировать вопросы в ветке так, чтобы она не увяла, не успев начаться.  Никого не хочу обидеть, но у нас, когда людей просишь описать разницу в звуке, народ просто отправляет тебя на прослушку, что сопсно, на 532% верно, но тогда зачем форум? Есть, например, такие ресурсы как AudioReview, где искушённые конструктивно описывают свой опыт пользования теми или иными аппаратами. Думаю, не плохо перенять именно такую культуру. А то у нас только Серж Оттава, ДимON, Марго, да ещё пара-тройка людей, кто солирует и кто без оглядки на чужое мнение, готов вести диалог в таком ключе. А вопросов, тем не менее, очень много. Например, у меня есть камарады, которые в настоящее время, как и я находятся в поиске хорошего мощника. С учётом схожих условий и муз.предпочтений речь в основном идёт о:

KRELL FPB200 / KSA150

MarcLevinson 331/332

Electrocompaniet AW180 / aw 250

Plinius SA100-серия

Как оно всё в сравнении? Очень интересует опыт людей, кому удалось быть их обладателями.  Если о первых трёх кое-какая инфа встречается, то Плиниий, как-то незаслуженно стоит в стороне. Был, правда, сто лет назад краткий обзор от Марго, но с тех пор уже появились 102 и 103 модели, а в чём их отличия вам расскажут только продавцы. С большинством из них, правда, кроме как о плавающих курсах валют говорить не о чём.

 

Edited by Audiopiligrim
Link to post
Share on other sites

это касаемо хаутонги и хиато? Или всех плиниев?

ну и разница в цене у них....

пишут, что плинии любят за их середину, а тут вокал грубый... Так ли?

По басу да. Выше по линейке бас только лучше и круче во всех смыслах. Остальное услышал на связке пред + мощник.

По поводу вокала. Даже у Hegel H80 нет такой грубости. Не скажу, что звук прямо-таки лучше, но именно этой грубости у него точно нет. Также сравнивал с самоделкой в классе А (25 Вт на 8 Ом) - тот же сурраунд-эффект, но грубости опять нет ни грамма. От этого на Плиниусе даже на контрабасе именно чать нот звучат с каким-то резонансом.

Link to post
Share on other sites

 

 

KRELL FPB200 / KSA150

MarcLevinson 331/332

Electrocompaniet AW180 / aw 250

Plinius SA100-серия

Как оно всё в сравнении? .

 

Ну, у меня собсно были только Крелл-ы ( в разное время, разные модели)

FPB 200 в частности

http://alon-delon.livejournal.com/91534.html

Но и Компаниты и Плинтусы часто слушал в системах у товарищей, 

В сравнении в одной системе Крелла и Компанита, последний обладает таким, как бы более ''аналоговым'' и смягчённым саундом, что для кого-то может быть определяюшим фактором при выборе

Что касается 250-го то он в середине, не такой резкий и мощный как Крелл, в то же время не такой расслабленный ( в хорошем смысле)  как компанит

Edited by Cергей Лебедев
Link to post
Share on other sites

Чем известен Plinius, так это своим мощником 250, остальные модели.....ну не знаю, ничего экстра

Кстати пред к 250-му именуемый М 16 всегда заменяли на Audio research серии Reference 

Сергей, ну вы птица высокого полета, бОльшую часть техники, что не на мильёон, не жалуете. Плиний - только реф, кимберы - селект онли и.т.д. Возможно с вашим опытом и возможностями я бы рассуждал так же. И все же относительно не только топов, выскажите мнение, абстрагируйтесь немного ))

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Сергей, ну вы птица высокого полета, бОльшую часть техники, что не на мильёон, не жалуете. Плиний - только реф, кимберы - селект онли и.т.д. Возможно с вашим опытом и возможностями я бы рассуждал так же. И все же относительно не только топов, выскажите мнение, абстрагируйтесь немного ))

Ну а я что могу поделать, раньше у меня и Ротели и Нады были, подрос не много, со временем, не сразу и не вдруг....И Кимбер 8 ТС был вначале :)

Насколько мне помнится 9100 был интересным интегральником, насколько он актуален сейчас сказать трудно

 

Edited by Cергей Лебедев
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Cергей Лебедев

Зарплаты бы так же росли, как и аудио-аппетиты. Я бы, например, с большим удовольствием заимел бы ЦАП Rockna, но увы.

Link to post
Share on other sites

Так я и все мы в точно таком же положении 

Link to post
Share on other sites

Чем так прославились эти усилители? В чем их сильные/слабые стороны? Под какую музыку больше подходят или же они универсальны. С какой техникой/АС лучше скрещивать. 

Напишите свой опыт. Поделитесь полезной информацией/ссылками о них.

От себя могу сказать, что дизайн у них офигенный, как минимум :) Очень хотелось бы послушать мощник типа SA103 или SA205. C ATC например.

Слушал в знакомой системе ихнюю "чугунку" - SA-reference, было дело. Удивило, что нажатием  "таакой маалюююсенькой" кнопочки девайс переводится из класса "АВ" в чистый "А" и на глазах начинает основательно греться. Он-то греется, а звук почти не меняется. Одним словом, прибавка градуса на порядки выше изменений в звуке. Из-за высокой средней частоты, звучание SA-reference было детальным, но сильно холодным. Посему долго слушать его не смог, но ради любопытства полазил по Инету - тоже интересно было узнать и сравнить услышанное с написанным. Сошлись в одном пункте (за дословность не ручаюсь, но сохраняю смысл): "один раз услышав его звук, вы его никогда не забудете". Все верно: помню до сих пор.:)

А вот из полезной инфы могу предостеречь: у SA-reference открытый вход без разделительного конденсатора. И усиление порядка 40 дБ. Поэтому, не дай бог воткнуть ему на вход что-то с постоянной составляющей на выходе! Охнуть не успеете, как вуферы из АС высунутся и с любопытством начнут разглядывать сотворившего сие. Когда-то попадался винтажный "Маранц", так у него был переключатель на входе с надписью: "AC-DC", а рядом хорошо заметная поясниловка про возможные последствия при работе с открытым входом этого мощника. В "Плинтусе" такого нет...

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Ну, у меня собсно были только Крелл-ы ( в разное время, разные модели)

FPB 200 в частности

http://alon-delon.livejournal.com/91534.

Читал ваши опусы в ЖЖ.   Иногда "очень аудиофильски", но всегда очень интересно. 

Link to post
Share on other sites

Он-то греется, а звук почти не меняется. Одним словом, прибавка градуса на порядки выше изменений в звуке. Из-за высокой средней частоты, звучание SA-reference было детальным, но сильно холодным. 

Странно, но я читал что разница есть, хоть и не явная. Типа в А мягче, теплее, а в АБ резче и динамичнее. Ну понятно, что схемотехника одна, сильной разницы быть не должно.

И не совсем понял про высокую среднюю. Какая связь между ней и холодным звуком? )) Середина может быть акцентирована, но не обязательно из-за этого звучание будет холодным. Разве нет?

Мне почему-то всегда казалось, что у плиниев звук больше теплый. Ошибаюсь? 

ЗЫ Последний раз я сравнивал Хаутонгу с Мун 600, хотел поменять было. Так последний мне показался более раздутым и глуховатым. Источник был тоже мун 650д. Остался пока на плинии, он порезче и более открытый что ли. Хочу их мощники попробовать или Хиато. Дороговаты они правда сейчас, а лохматые б/у могут "высохшие" быть от такого нагрева

Edited by arzojaan
Link to post
Share on other sites

Слушал в знакомой системе ихнюю "чугунку" - SA-reference, было дело. Удивило, что нажатием  "таакой маалюююсенькой" кнопочки девайс переводится из класса "АВ" в чистый "А" и на глазах начинает основательно греться. Он-то греется, а звук почти не меняется. Одним словом, прибавка градуса на порядки выше изменений в звуке. Из-за высокой средней частоты, звучание SA-reference было детальным, но сильно холодным. Посему долго слушать его не смог, но ради любопытства полазил по Инету - тоже интересно было узнать и сравнить услышанное с написанным. Сошлись в одном пункте (за дословность не ручаюсь, но сохраняю смысл): "один раз услышав его звук, вы его никогда не забудете". Все верно: помню до сих пор.:)

А вот из полезной инфы могу предостеречь: у SA-reference открытый вход без разделительного конденсатора. И усиление порядка 40 дБ. Поэтому, не дай бог воткнуть ему на вход что-то с постоянной составляющей на выходе! Охнуть не успеете, как вуферы из АС высунутся и с любопытством начнут разглядывать сотворившего сие. Когда-то попадался винтажный "Маранц", так у него был переключатель на входе с надписью: "AC-DC", а рядом хорошо заметная поясниловка про возможные последствия при работе с открытым входом этого мощника. В "Плинтусе" такого нет...

а что простите нужн оподключить чтоб вылетели динамики? тут такие дело я слушаю его без фильтров напрямую к динамикам, может айяй не надо так делать?)

Link to post
Share on other sites

я реф не слушал, но не думаю что разница 103 тональная или принципиально иная подача, скорее это родственники, по отзывам реф прозрачнее. Так вот я смею решительн оне согласиться с холодностью звуков, эт чото выдумка и вкусовщина. звук 103 который я имею, можно охарактеризовать как "приятный". Он сочный и не резкий, при этом динамика присуствует для тяжметных жанров и гладкий вокал. "звук вокруг" мне тоже показалось странным такое объяснение, может акустика синфазно подключена была) Что до сцены, она действительно очень хорошая.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

И не совсем понял про высокую среднюю. Какая связь между ней и холодным звуком? )) Середина может быть акцентирована, но не обязательно из-за этого звучание будет холодным. Разве нет?

Мне почему-то всегда казалось, что у плиниев звук больше теплый. Ошибаюсь?

Средняя частота - это квадратный корень из произведения нижней на верхнюю рабочую частоту. Как ее измерить в жизни, в отличие от бумажного даташита, это уже другая история, но... У аппаратов с высокой средней частотой, в первую очередь, отмечается повышенная детальность и присутствие "холодности" в звучании. Только не надо путать эту "холодность" с провалом АЧХ в нижне-среднечастотной области: эффект схожий, но причины разные. Тот "Плинтус", как я уже упоминал, был УПТэшником (усилитель постоянного тока), провалов в АЧХ не обнаружил, а вот средняя частота была, если не изменяет память (давно это было), повыше 1,8 КГц. Отсюда и холодный звуковой почерк.

Edited by x'tall
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Несколько счастливых лет прожил с PLINIUS SA 103. Когда зуд апгрейда начался, то раздумывал о покупке второго такого же для эксплуатации их в режиме моноблоков. Но решил, что это будут нерационально потраченные деньги ( немалые для уровня моих доходов). Да и неразумно использовать их не меняя акустику ( тогда и сейчас ProAc D25 ). Плиниус оставил очень хорошие впечатления. Бронебойная конструкция, тщательное исполнение, очень правильный и комфортный звук. Иногда не хватало взрывной мощи. Вот надо иногда ка-а-ак дать кулаком! А он несколько интеллигентно так, не от всей души. Вот такие воспоминания. 

Да! И неожиданно неприятно оказалось продавать его за вполне адекватные деньги (160-150 т.р два года назад) ооочень долго. По моему месяцев восемь-девять он стоял без дела, после покупки мною других усилителей. Я не ожидал этого честно говоря...

Edited by vasily
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

 Иногда не хватало взрывной мощи. Вот надо иногда ка-а-ак дать кулаком! А он несколько интеллигентно так, не от всей души.

 И неожиданно неприятно оказалось продавать его за вполне адекватные деньги (160-150 т.р два года назад) ооочень долго. По моему месяцев восемь-девять он стоял без дела, после покупки мною других усилителей. Я не ожидал этого честно говоря...

Если не секрет, в своём новом приобретении Вы нашли то, чего не хватало Плинию?

Думаю, именно по той самой причине, по которой ТС завёл эту тему, продажа этого аппарата не была быстрой. Информации не много и она очень противоречива.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...