Низкоомный Т-мостовой РГ (регулятор громкости) - Страница 18 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Низкоомный Т-мостовой РГ (регулятор громкости)


ba0504
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Освободился РГ, сделанный для ознакомления с концепцией

.

600 Ом, RCA два входа и выход, на резисторах Amtrans.

Есть желающие послушать в своей системе?

 

Условия:

- аккуратное обращение

- обязательство передать или переслать по указанному адресу

- наличие общего знакомого, который поручится за вас или залог $700

Копия IMG_6416.jpg

Копия IMG_6421.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 490
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Как он себя на выставке показал?

Получилось с чем нибудь послушать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Archun сказал:

Как он себя на выставке показал?

Получилось с чем нибудь послушать?

В выставках он не участвовал :)

К слову - я там предов не встретил. В основном интегральные усилители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ba0504, я с удовольствием послушал бы. Не первый раз участвую в "тестах по пересылке", жалоб не было :)

Есть ли смысл его подключать к ЦАП с вых. сопротивлением примерно 200Ом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ba0504 сказал:

В выставках он не участвовал :)

К слову - я там предов не встретил. В основном интегральные усилители.

Заставляет задуматься об их необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Pitterson сказал:

ba0504, я с удовольствием послушал бы. Не первый раз участвую в "тестах по пересылке", жалоб не было :)

Есть ли смысл его подключать к ЦАП с вых. сопротивлением примерно 200Ом?

Думаю, для такого ЦАПа это будет тяжеловатая нагрузка.

Для данного экземпляра РГ выходное сопротивление источника желательно не больше 100 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе мне и самому собрать "тестовый стенд" не сложно, с подходящими номиналами. Если мой аттенюатор на реле с Vishay WAR будет хуже советской трещетки на МЛТ - задумаюсь о смене аттенюатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минуты назад, Pitterson сказал:

В принципе мне и самому собрать "тестовый стенд" не сложно, с подходящими номиналами. Если мой аттенюатор на реле с Vishay WAR будет хуже советской трещетки на МЛТ - задумаюсь о смене аттенюатора.

Реле - может быть слабым звеном в данном случае, да. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реле- это две замкнутые пластины, всего лишь. Конкретно у меня реле запитаны от батареек. Резистор более сложная вещь. Хотя я не сравнивал их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, okokok сказал:

Петр, а у вас аттенюатор только на реле, без резисторов, штоле?

сЪ , и название написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Pitterson сказал:

Реле- это две замкнутые пластины, всего лишь. Конкретно у меня реле запитаны от батареек. Резистор более сложная вещь. Хотя я не сравнивал их.

Какое сопротивление контактов у реле? И сечение пластин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, okokok сказал:

Обсуждали как-то, у реле на порядок больше контактное сопротивление, чем у хорошего галетника.

Другое дело, насколько это слышно.

Ну не на порядок, а в 2 раза в среднем..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, okokok сказал:

Обсуждали как-то, у реле на порядок больше контактное сопротивление, чем у хорошего галетника.

Другое дело, насколько это слышно.

Я к этому и задал вопрос. И это должно быть слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Игорь-клг сказал:

Ну не на порядок, а в 2 раза в среднем..

Не помните цифры сопротивления контактов (у реле)?

У галетников советских 0.02 Ом, у Telma, Seiden, TKD - 0.05 Ом, у Shallco - 0.005 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ba0504 сказал:

Не помните цифры сопротивления контактов (у реле)?

У галетников советских 0.02 Ом, у Telma, Seiden, TKD - 0.05 Ом, у Shallco - 0.005 Ом.

100 мОм обычно.  У дискретных хороших - 50 мОм (у Shallco тоже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Игорь-клг сказал:

100 мОм обычно.  У дискретных хороших - 50 мОм (у Shallco тоже).

Т.е. 0.1 Ом. Получается в 5 - 10 раз выше.

Разница существенная!

*у Shallco я видел 5 мОм (0.005 Ом) в спецификации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ba0504 сказал:

Т.е. 0.1 Ом. Получается в 5 - 10 раз выше.

Разница существенная!

*у Shallco я видел 5 мОм (0.005 Ом) в спецификации.

В 2 раза. Но полно и с 50 миллиом (Панасоник) и 75 ...

По Shallco - предъявите))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Игорь-клг сказал:

В 2 раза. Но полно и с 50 миллиом (Панасоник) и 75 ...

По Shallco - предъявите))

В сравнении с совейскими "трещетками" - хуже в 5 раз (0.1 Ом vs 0.02 Ом)

С продвинутыми Shallco - в 20 раз (0.1 Ом vs  0.005 Ом). Initial. Предьявляю, показано стрелочкой.

Или в 10 раз (0.1 vs 0.01). After Life

Кстати, что означает Initial и After Life? 

Покажите и Вы релешки с 50 мОм на контактах.

Снимок экрана 2015-11-25 в 14.41.40.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Измерения сопротивления контактов прибором INSTEK LCR-819 на частоте 1 kHz при напряжении 1V:

Наш галлетник 8П2Н2 - 0,0082 Om

Seiden 45SG - 0,0031 Om

Условия равные - по 10 переключений перед замером для "чистоты" эксперимента.

В даташите на 45SG указано 5 mOm (DC 6V/1A) 

Замеры проведены ради спортивного интереса. Обида за Державу компенсируется разницей в цене. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, ba0504 сказал:

Какое сопротивление контактов у реле? И сечение пластин?

Не интересовался, я вопросы качества звука решаю на слух.

11 час назад, ba0504 сказал:

Я к этому и задал вопрос. И это должно быть слышно.

Слышно обычно совсем не то, что пытаются измерить B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 4.11.2015 14:45:50, ba0504 сказал:

Пассивный регулятор громкости (РГ). Низкоомный. По мостовой Т-образной схеме. 

     Апологетом этой концепции является Юрий Анатольевич Макаров. Сама идея была известна очень давно, придумана много десятилетий назад не им (все уже придумано до нас :) ). Но вряд ли она получила бы развитие в high-end, если бы не Юрий Анатольевич. Благодаря его энтузиазму она получила распространение у любителей качественного, достоверного звука и в последнее время находит все большее число поклонников. 

     Подсел на этот звук и я. На сегодняшний день изготовил несколько вариантов РГ и уже не представляю как можно слушать систему с активным предусилителем. Это, как говорят в Одессе: «две большие разницы».  Поскольку пассивный РГ ничего не привносит в звук "от себя", а лишь гасит избыточную мощность - то и его влияние на звук отсутствует. Т.е. сигнал передается "как есть" без каких-либо искажений. А в следствии того, что он Т-мостовой - РГ имеет неизменное сопротивление и на входе, и на выходе в не зависимости от его положения, т.е. уровня громкости, что гарантирует максимально ровную передачу всех частот на любом уровне громкости. Что касается низкоомности и зачем она нужна..., процитирую Ю.А. Макарова: "Любой высокоомный резистор будет увеличивать сопротивление, на которое будет работать источник. И это приведёт к уменьшению амплитуды тока, т.е. к уменьшению ПСН, иначе - энергичности и разрешающей способности системы. Все потери на входе в усилитель из-за высокоомного РГ невозможно позже ничем скомпенсировать НИКОГДА. Это и есть то, что я называю ИИС - интерфейсные искажения саундстейджа. Они невосполнимы принципиально. Поэтому их желательно избегать."

     Что отличает звучание системы, в которой вместо активного предварительного усилителя используется пассивный низкоомный (это принципиально важно), Т-мостовой (и это принципиально) РГ? 

  1. что отмечается в первую очередь - натуральность тембров, их естественность. Из звука уходят синтетические нотки, крикливость, гулкость и мутность. Вокал становится настолько естественным, что создается полное ощущение присутствия на живом выступлении.
  2. Исчезает как класс проблема, связанная с деградацией звука на малых уровнях - с Т-мостовым РГ даже на самой небольшой громкости и баса хватает, и артикуляция отличная и тональный баланс не нарушается. Слушать очень комфортно.
  3. Прозрачность звучания возрастает на несколько порядков. Это, кстати, может оказаться и минусом. Поскольку, очень явно становится заметна «кривизна» кабелей или компонентов, если она присутствует.
  4. Саундстейдж, т.е. сцена и локализация КИЗов становятся управляемыми и можно добиться впечатляющих успехов в их построении.
  5. Разрешение системы выходит на качественно новый уровень. Микродинамика, «воздух», качество высоких частот - кажется достигают предела совершенства.

Ниже прилагаю фото одного из РГ. Дал ему название "ba-stereo».  ba - это беспрецедентный аттенюатор. А еще это мои инициалы :). Все-таки я в него много «себя» вложил :). 

РГ собран на комбинации советских резисторов С2-29В (крайние положения) и японских угольных AMRG (основные рабочие положения), советские керамические галлетники военной приемки, разводка из ультра-чистой меди  UP-OCC от Neotech, разъемы Neutrik, корпус - оксидированный алюминий. Сопротивление 600 Ом.

0_1 РГ ba-stereo.jpg

0_2 РГ ba-stereo.jpg

Пишите Вы красиво, но у меня к такому РГ масса вопросов, которые в принципе без ответа.

1. Современным источникам никакой разницы трёхратный перепад сопротивления нагрузки. Я к тому, что T-мост в аудио абсолютно не оправдан, а контакты лишние имеет.

2. РГ - обязательная принадлежность входного каскада усилителя. Он делается под конкретную систему, в случае смены или твика компонента могут меняться резисторы. Но близость его к входному каскаду обязательна.

3. Разъёмы, но это продолжение в. 2. Две пары лишних контактов, одна пара лишних межблочников.

4. Землепетли - туда же. И до, и после РГ. И это в самом критичном для петель месте.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весь "+" Т-моста только в постоянных входном и выходном импедансе. Других нет. Это в свою очередь влияет на зависимость от входных и выходных кабелей и влиянии изменяющегося импеданса на входные/выходные каскады. А здесь всё очень зависит от остальных компонентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зависимость от кабелей у Т моста такая же, как у г - альпса, хотя бы потому, что сопротивление постоянно, а ёмкость кабелей - разные, + ещё и по-разному нелинейные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1 декабря 2015 г., 0:48:50, Sеwеrin сказал:

Пишите Вы красиво, но у меня к такому РГ масса вопросов, которые в принципе без ответа.

1. Современным источникам никакой разницы трёхратный перепад сопротивления нагрузки. Я к тому, что T-мост в аудио абсолютно не оправдан, а контакты лишние имеет.

2. РГ - обязательная принадлежность входного каскада усилителя. Он делается под конкретную систему, в случае смены или твика компонента могут меняться резисторы. Но близость его к входному каскаду обязательна.

3. Разъёмы, но это продолжение в. 2. Две пары лишних контактов, одна пара лишних межблочников.

4. Землепетли - туда же. И до, и после РГ. И это в самом критичном для петель месте.

 

1 не понял

2 верно, в идеале его смонтировать на входе усилителя, но с таким РГ усилители никто не делает. Однако при использовании "отдельного" (от усилителя) РГ - уже получается хороший результат. 

3 в продолжение 2 :) можно жестко "привязать" его например к Усилителю (без разъемов). Кстати, Павел Драгунов именно так и сделал. Останутся только кабели с разъемами от источника(ов). Которые есть (неизбежны) в любой системе (ну только  если кто-то совсем не отказался от разъемов и все компоненты соединил на пайку, обжал, приварил, прикрутил...) :) 

4 бывают земле-петли (особенно с виниловым источником), да. Но не часто. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...