Маломощные однотакты - Страница 399 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Маломощные однотакты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, чатем сказал:

Именно про это я как раз у себя в ветке и пишу. на сколько важны измерения для однотактов.

Я не любитель читать многосложное в длинных темах...  Можете ответить односложно лично для меня? Важны ли действительно эти измерения и соответствуют ли главному понятию цифры?

Задаю этот вопрос именно Вам не для того чтобы постоянно его задавать, а просто понимаю, что если не Вы на него ответите односложно, то остальные на него даже многосложно не ответят.:D

Извините за игру слов, но отчасти эта игра отражает действительность, которая лично меня мало интересует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Crow is not crown сказал:

Я не любитель читать многосложное в длинных темах...  Можете ответить односложно лично для меня? Важны ли действительно эти измерения и соответствуют ли главному понятию цифры?

Задаю этот вопрос именно Вам не для того чтобы постоянно его задавать, а просто понимаю, что если не Вы на него ответите односложно, то остальные на него даже многосложно не ответят.:D

Извините за игру слов, но отчасти эта игра отражает действительность, которая лично меня мало интересует.

 

Кратко - измерения в однотактниках не нужны. Чуть более широко - они на столько просты по схемотехнике и принципу работы, что мерить там вообще нечего, если ты знаешь как пользоваться ВАХами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Viva said:

 однотактный УМЗЧ + режим АВ .;) А зачем ? Смещение меньше за счет бОльшего угла отсечки и т.н. изначАльного компромисса анодного тока , чтобы немного ему продлить > 1/2 периода . 

Танцует :) В худшем смысле этого слова :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, чатем сказал:

Кратко - измерения в однотактниках не нужны. Чуть более широко - они на столько просты по схемотехнике и принципу работы, что мерить там вообще нечего, если ты знаешь как пользоваться ВАХами.

Спасибо! Это я удачно зашел! (c)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, LeoNeedR сказал:

P.P.S. А чем вам, собственно, не нравится милейший/удобнейший UT60H? :(

Конечно то, что у него 5 разрядов уже неплохо.

Из UT у меня UT71A вот такой https://www.chipdip.ru/product/ut71a

но постоянно пользуюсь другим, который попроще. Да и с осциллографами такая же история, хотя есть цифровой с математикой, встроенным генератором различных сигналов, но старая привычка крутить ручки, а не нажимать кнопки мне ближе и никак не могу отвыкнуть и поэтому тоже предпочитаю работать с аналоговым осциллографом, правда имеющим цифровую индикациею на экране, так удобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, LeoNeedR сказал:

Eсли вы назовете хоть один, пусть самый плохой, однотактный УМЗЧ, работающий в режиме АВ, я подарю вам самое дорогое, что у меня есть - шарики Round Audio FR12 Mk. III. Честное слово подарю. Только назовите, плс.

Леонид, специально для вас. После нашего спора о балансном сигнале возникла мысль как раз о подобном усилителе. В принципе прототип подобного усилителя уже собрал и он работает. Могу даже фото выложить. Только если быть точным, то до определенного уровня сигнала это два однотактника в чистом А работающих по мостовой схеме, а при большЕм уровне сигнала это уже двухтактник  и режим работы АВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, александр шумилов сказал:

Ну и ну!!! Ни токи схемы, ни внутреннее ламп, всё пофиг, просто посчитайте!  А дальше что, как интерполировать, какой термин будет у конденсатора в 25мкф остывший? А 4мкф  совсем погас?

А что ну и ну. Просто поставьте крайний конденсатор БП - 4 мкФ и послушайте что получиться. Саша когда происходят динамические изменения параметров звука, статические параметры несколько в стороне как и в данном случае. А если конкретно, то вы путаете статические и динамические параметры работы элементов схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, александр шумилов сказал:

А собственно что отвечать и так ясно прибор гавно, то ли дело айфон, ему можно доверять? :)

 

Саша, думаю Фоник будет поточнее. Это еле слышный шум батарей отопления в загородном доме с кирпичными стенами толщиной примерно 0,6 м., комната хорошо заглушена, до батарей где то под 3 метра. Цифры сами видите и лично мне нет оснований им не доверять. Хотя фоткал на айфон и опять будет к чему придраться.

PS. Вопрос шума больше в правильности измерений и их интерпретации.

 

IMG_0905.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, AlekseyR сказал:

Виктор, я уже посмотрел даташиты на кондеры, это MKP и без масла, но как усилитель звучит с ними мне понравилось. А по поводу емкости, просто посчитайте какое реактивное сопротивление получается хотя бы на 20 Гц  у  100 мкФ и у 400 и тут дело не столько энергетике сколько в том что этот конденсатор стоит в цепи сигнала и при малой емкости как раз и получается теплый ламповый звук, который к реальным возможностям звучания лампового усилителя имеет мало отношения. 

Алексей, у меня выработалось кредо, что чем меньше ёмкость тем лучше звучание. Для справки: в начале 90-ых начинал с 3000 мкф...  Не исключаю, что здесь больше влияет качество кондёра, а не Ц-У в квадрате напополам. Повторюсь. Качество звучания УМ в основном определяется первым кондёром после кенотрона. Его ставлю минимально возможным. Для двухполупериодного выпрямления сейчас использую СМ 5мкф х 600 в. на канал (скрепя зубами сдержал себя и оставил его в стальном корпусе). Для однополупериодного выпрямителя использую 40 мкф (перепакованные в воске две галеты МБГВ с заменёнными торцевыми выводами) Далее 1-2 Генри с минимальным активным сопротивлением и кондёр 100 мкф. Чем меньше величина выше перечисленных емкостей, тем более быстрый и динамичный звук. Чем больше. тем более аудиофильски правильный, но застывший звук мы получаем.

П.С. Для питания оконечника допустимо двухполупериодное выпрямление по ряду причин. Драйвер и предварительный ЖЕЛАТЕЛЬНО и даже ОЧЕНЬ питать от однополупериодного выпрямителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Victor K сказал:

Алексей, у меня выработалось кредо, что чем меньше ёмкость тем лучше звучание. Для справки: в начале 90-ых начинал с 3000 мкф...  Не исключаю, что здесь больше влияет качество кондёра, а не Ц-У в квадрате напополам. Повторюсь. Качество звучания УМ в основном определяется первым кондёром после кенотрона. Его ставлю минимально возможным. Для двухполупериодного выпрямления сейчас использую СМ 5мкф х 600 в. на канал (скрепя зубами сдержал себя и оставил его в стальном корпусе). Для однополупериодного выпрямителя использую 40 мкф (перепакованные в воске две галеты МБГВ с заменёнными торцевыми выводами) Далее 1-2 Генри с минимальным активным сопротивлением и кондёр 100 мкф. Чем меньше величина выше перечисленных емкостей, тем более быстрый и динамичный звук. Чем больше. тем более аудиофильски правильный, но застывший звук мы получаем.

П.С. Для питания оконечника допустимо двухполупериодное выпрямление по ряду причин. Драйвер и предварительный ЖЕЛАТЕЛЬНО и даже ОЧЕНЬ питать от однополупериодного выпрямителя.

Виктор, БП с одной стороны это энергетическая подстанция которая обеспечивает энергией сам усилитель, причем в основе это должен быть источник напряжения с минимальным внутренни сопротивлением, а вот как себя ведет эта конструкция при быстроизменяющихся процессах, т.е. в динамическом режиме, причем это не только подпитка энергией каскадов усилителя при разряде и заряде конденсаторов БП, а и реагирование на звуковой сигнал и в этом случае начинают сказываться реактивные сопротивления таких его составляющих как конденсаторы. Но я свое мнение никому не навязываю, везде и всегда готовое изделие это компромисс из предпочтений, возможностей и требуемого результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, AlekseyR said:

Конечно то, что у него 5 разрядов уже неплохо.

Из UT у меня UT71A вот такой https://www.chipdip.ru/product/ut71a

но постоянно пользуюсь другим, который попроще. Да и с осциллографами такая же история, хотя есть цифровой с математикой, встроенным генератором различных сигналов, но старая привычка крутить ручки, а не нажимать кнопки мне ближе и никак не могу отвыкнуть и поэтому тоже предпочитаю работать с аналоговым осциллографом, правда имеющим цифровую индикациею на экране, так удобнее.

Хороший прибор. Когда я 5 лет назад покупал свой такого еще не было.

P.S. Рад, что у вас нет проблем с измерением с.к.з. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, AlekseyR said:

Леонид, специально для вас. После нашего спора о балансном сигнале возникла мысль как раз о подобном усилителе. В принципе прототип подобного усилителя уже собрал и он работает. Могу даже фото выложить. Только если быть точным, то до определенного уровня сигнала это два однотактника в чистом А работающих по мостовой схеме, а при большЕм уровне сигнала это уже двухтактник  и режим работы АВ.

Т.е. это уже не однотактный УМЗЧ. Ч.т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Victor K сказал:

Алексей, у меня выработалось кредо, что чем меньше ёмкость тем лучше звучание. Для справки: в начале 90-ых начинал с 3000 мкф...  Не исключаю, что здесь больше влияет качество кондёра, а не Ц-У в квадрате напополам. Повторюсь. Качество звучания УМ в основном определяется первым кондёром после кенотрона. Его ставлю минимально возможным. Для двухполупериодного выпрямления сейчас использую СМ 5мкф х 600 в. на канал (скрепя зубами сдержал себя и оставил его в стальном корпусе). Для однополупериодного выпрямителя использую 40 мкф (перепакованные в воске две галеты МБГВ с заменёнными торцевыми выводами) Далее 1-2 Генри с минимальным активным сопротивлением и кондёр 100 мкф. Чем меньше величина выше перечисленных емкостей, тем более быстрый и динамичный звук. Чем больше. тем более аудиофильски правильный, но застывший звук мы получаем.

П.С. Для питания оконечника допустимо двухполупериодное выпрямление по ряду причин. Драйвер и предварительный ЖЕЛАТЕЛЬНО и даже ОЧЕНЬ питать от однополупериодного выпрямителя.

И это правильно, так и надо( кто понимает, конечно, но таких мало).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Хороший прибор, я свой покупал 5 лет назад. Такого тогда не было.

P.S. Рад, что у вас нет проблем с измерением с.к.з. :)

Леонид, вы будете разочарованы, но я фон и шумы в скз не измеряю. Это было один раз, когда Саша хвастался своим низким уровнем фона и меня просто лаинтересовало что же у меня. А так обычно если фон мешает, то я с ним борюсь разными способами, а если нет , то и смысла бороться за низкие показатели не вижу. Я ведь свои усилители делаю только для себя и никому не продаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Т.е. это уже не однотактный УМЗЧ. Ч.т.д.

До определенного уровня сигнала это два однотактных усилителя работающих мостом с противофазными сигналами. Есть конечно свои тонкости, но я их озвучивать уже не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, AlekseyR said:

До определенного уровня сигнала это два однотактных усилителя работающих мостом с противофазными сигналами.

Так и ведь до определенного уровня и обычный АВ пуш-пул это два однотактных усилителя работающих на общую нагрузку :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, AlekseyR сказал:

До определенного уровня сигнала это два однотактных усилителя работающих мостом с противофазными сигналами.

Алексей, ну с таким же успехом можно и двухтактный сделать в классе А, но он от этого не станет однотактом - тактность не определяется же классом работы прибора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Так и ведь до определенного уровня и обычный АВ пуш-пул это два однотактных усилителя работающих на общую нагрузку :) 

По большому счету ДА, поэтому я и удивился вашему предложению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

Алексей, ну с таким же успехом можно и двухтактный сделать в классе А, но он от этого не станет однотактом - тактность не определяется же классом работы прибора.

Юра, много зависит от того в каком виде подается сигнал на вход усилителя, как проходит  в самом усилителе и как суммируется а выходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, AlekseyR said:

По большому счету ДА, поэтому я и удивился вашему предложению.

Я предлагал показать однотактный УМЗЧ :) А не комбинацию из них :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Я предлагал показать однотактный УМЗЧ :) А не комбинацию из них :)

Леонид, я прекрасно понял что вы просили показать, как и тот ляп у VIVA который вы комментировали. В общем давайте не будем на этом зацикливаться, хотя такое решение возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Юра, много зависит от того в каком виде подается сигнал на вход усилителя, как проходит  в самом усилителе и как суммируется а выходе.

Алексей, я балансный тракт не рассматриваю, только небалансный. А балансный - это наверное и есть двухтакт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

Я предлагал показать однотактный УМЗЧ :) А не комбинацию из них :)

Хорошо сказано - "Я не предлагал показать комбинацию из двух пальцев. а только из одного". Леонид, а вы помните, кому вы это предлагали(? И стоило ли ему( виве) это предлагать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Виктор, БП с одной стороны это энергетическая подстанция которая обеспечивает энергией сам усилитель, причем в основе это должен быть источник напряжения с минимальным внутренни сопротивлением, а вот как себя ведет эта конструкция при быстроизменяющихся процессах, т.е. в динамическом режиме, причем это не только подпитка энергией каскадов усилителя при разряде и заряде конденсаторов БП, а и реагирование на звуковой сигнал и в этом случае начинают сказываться реактивные сопротивления таких его составляющих как конденсаторы. Но я свое мнение никому не навязываю, везде и всегда готовое изделие это компромисс из предпочтений, возможностей и требуемого результата.

Глубочайшее заблуждение, в котором барахтаются разные порталовцы и иже с ними! Алексей, это я любя... БП это не подставнция, а помеха на пути между подстанцией ( лучше Днепрогессом) и Вашей акустикой. Помеха со всеми вытекающими и помеха звукоопределяющая! Рассуждения о том, что БП подстанция, навеяны школьной физикой и курсом ТОЭ в ВУЗах. Но после ТОЭ идёт курс ТЭМП и нравится ли это кому либо или нет, но он определяет работу звуковой системы, как единой электро магнитной системы с участием Днепрогесса. Иначе Вы никак не сможете объяснить звучание сетевых проводов, к примеру. В той схеме УМ, которую Вы взяли за основу есть 2 звукоопределяющих момента - это отсутствие сетевого транса (в Вашем случае можно применить умножитель напряжения) и ОДНОПОЛУПЕРИОДНОЕ выпрямление. Это яркие примеры упрощения БП, которые позволяют резко улучшить звучание системы. Звук получается лёгкий, динамичный, подвижный, ясный... Если бы там применить кондёры по 1 мкф, то можно вообще было бы не ходить в Филармонию.

П.С. Раньше, когда не было конденсаторов большой ёмкости, то с фоном боролись при помощи компенсационных напряжений подаваемых на вход. Но большие кондёры развратили нас, УВЫ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor K сказал:

 

П.С. Раньше, когда не было конденсаторов большой ёмкости, то с фоном боролись при помощи компенсационных напряжений подаваемых на вход. 

 Раньше когда кондёры были редкость мотали много проволоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...