Сборка клона Naim NAP 200 - Страница 19 - Технические вопросы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сборка клона Naim NAP 200


usetiq
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Исключительно, для заинтересующихся самодельщиков,  звучанием комплекта от NAIM.
 

Цитата

 

Brezhnev took Afghanistan

Begin took Beirut

Galtieri took the union jack...

 

 

 

 

 

В одном отечественном издании, как-то проводилось тестирование аудио систем разных фирм и ценовых категорий. Среди них был и комплект от NAIM: CD5 - Flat Cap2 - NAC112 - NAP150. AC Ruark Prologue 2.

Всем комплектам давалась оценка в категориях: Тональная окраска - Динамика - Артикуляция - Шум/тон - Тембр.

"Воспроизведение музыки компонентами фирмы "NAIM" характеризуется особым своеобразием....Дело в том, что окраска и тембры инструментов не соответствуют натуральным, но при этом в звучании наблюдаются невероятное тембровое разделение, беспредельно точно передаваемые интонационные и тембровые взаимодействия, слышны малейшие интонационные и тембровые изменения инструментов и голосов. Учитывая, что домашняя аппаратура не звучит сама по себе, а воспроизводит музыку, следует понимать, что она должна каким-то образом доносить все задумки исполнителей музыки.....

Когда слушаешь "NAIM", вспоминаешь слова Анри Матисса: "Точность - не есть правда". С этой позиции комплект "NAIM" удивительно подробно передаёт музыку: и тембры, и звуки, и их взаимодействия могут восприниматься меломанами и аудиофилами как натуральные и точные. Но не исключено, что кому-то такое звучание не подойдёт....

Мы не оцениваем воспроизведение этим комплектом музыки различных жанров...."

Комплект остался без вынесения каких-либо оценок по всем категориям.

Такая вот, своеобразная аппаратура.

В силу каких-то наших отечественных особенностей(???), ответы на все вопросы касающиеся повторения аппаратуры именно этой фирмы -  лучше искать на зарубежных форумах. Полная тема есть на diyAudio.com по clon NAP-140. Это - основа, тем более там присутствуют люди, лично общавшиеся с Джулианом и изучившие NAIM вдоль и поперёк.

Именно потому, что схему, отточенную до совершенства, наши люди непременно пытаются улучшить:D. Если вестись на это, то лучше сразу делать "ВВ" или какую-нибудь "ОПЛЕУХУ".

NAIM - есть NAIM, нравится это кому-то или нет, как в смысле ЗВУКА, так и СХЕМЫ и полного комплекта.

P/S Может всё-таки есть один момент, в оригинальной схеме, от которого можно и отступить....Это касается встроенной схемы защиты выходных транзисторов. Она может, возможно, в некоторых случаях "пакостить" . Удаление этой части схемы возможно. Но, в том случае, если имеются стабилизаторы питания оконечника( clon NAP250 отрабатывает защита самого стаба - на превышение сигнала, ведущее к броску тока по шине питания - канал блокируется чётко )  или(и) схема защиты АС. Вот, только этот, чисто сервисный момент, может подлежать корректировке. Это делается, по личному усмотрению и убеждениям...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрался с гулом наконец. Оказалось виноват маленький паршивый трансформатор Торэл, который давал наводку и немного наводок от талем. Думаю просто сигнальную землю на корпус замкнуть у разъемов

Upd. Почему :wacko: RCA терминал искрит при контакте с корпусом????

 

Еще заметил, что без цепи Цобеля вч динамики трещат на высокой громкости...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

RCA на корпус поставить. Попробуйте, может в вашем случае это и даст положительный результат. Только чтоб "петель" не образовалось, по "земле". Если электрическая точка соединения общего провода с металлом одна и есть искра, то остаётся только...ёмкость через обмотки трансов. У меня, например, присутствует просто потенциал, около 100В между железом корпуса и трубой отопления. Общий провод УМ с корпусом не соединён. На искру проверил внешним проводником, соединив RCA и корпус. Искры нет. Т.е. какая должна быть паразитная ёмкость??? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может вообще земля нафиг убрать? Всеравно в доме нет фактически  заземления, только второй ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у Вас ещё и "земля" в вилке? И на корпус УМ сделали, а по факту, как сами написали  - это просто "второй 0". Убирайте! Будет безопасней. На "0" - не "землят". Я вот батарею ещё для замеров(потенциала на корпусах) использую, было время, даже ламповик "землил" на неё. Потом перестал. Вдруг, где пластик уже поставили.

P/S Может и фон, именно от такого "заземления" на "0"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, фон от транцев, я определил уже. 

У нас электрик всем трепроводное подключение подключает так. Земляной провод в розетке на корпус щитка, который на второй ноль. Я а усилке этот земляной провод на корпус привязал. Действительно проще убрать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю....Лучше уж никакого "заземления", чем непонятно на какой-то там "второй 0"...Или уж на действительно "землю" - труба в Землю. Ну, это если место   жительства позволяет и такая уж крайняя необходимость в заземлении. Сама схема, вроде как совсем не "фонящая". Удивительно, что Вам за трансы попались...На первичке, что ли, в них с экономили(не домотали)? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну талема вроде не фонит, а торэл этот маленький да, дрянь...

На батарею нельзя. Люди могут пострадать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так эта схема и не нуждается в необходимости заземления. Всё и так должно быть в допустимых пределах по фону-шуму, в динамиках.

Батареей, иногда, пользуюсь, чтоб свериться с фазировкой вилок(4шт обычно), всех компонентов. Меньший потенциал - чаще всего совпадает со слуховыми предпочтениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел у себя 4 кондера jantzen cross cap (полипропилен) на 0.33Uf. Имеет смысл ими электролиты питания зашунтировать, или это ничего не даст? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, nikola1971 сказал:

А у Вас ещё и "земля" в вилке? И на корпус УМ сделали, а по факту, как сами написали  - это просто "второй 0". Убирайте!

Однозначно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, usetiq сказал:

Нашел у себя 4 кондера jantzen cross cap (полипропилен) на 0.33Uf. Имеет смысл ими электролиты питания зашунтировать, или это ничего не даст? 

Имеет, причем непосредственно возле потребителей (в данном случае выходных каскадов усилителя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.03.2016 at 20:45, nikola1971 сказал:

Такая вот, своеобразная аппаратура.

В их описании чересчур много эпитетов.
Отчего оно кажется 100%-й рекламой.
Особый, невероятный, беспредельно, слышны малейшие и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

Имеет, причем непосредственно возле потребителей (в данном случае выходных каскадов усилителя).

А смысл? всеравно придется от одной ноги длинный провод тянуть до общей шины, что сведет все на нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Да, и коллекторные резисторы 1К и 22К - принципиально должны быть такими - у NAIM! Это часть концепции Джулиана, которую нужно соблюдать.

А что за концепция у Джулиана? Хотелось бы знать. И что это дает в звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, когда-то Вы, кажется, привели такую фразу: " что, говорить о музыке - это всё равно, что танцевать об архитектуре...." Пишут, как могут, слышат - тоже, в пределах разрешения слухового аппарата.

А, рекламы, как раз не увидел, наоборот имеется предупреждение о своеобразности аппаратуры, в том числе и по "верности"( за чем многие гоняются), но МУЗЫКАЛЬНОСТИ( от себя добавлю комфортности на любых жанрах) - не отнять.

ROLLS ROYCE, кажется, укомлектовывали аппаратурой этой марки. Вот, абсолютно понимаю, почему. Хоть у пожилого лорда, что у молодого бизнесмена-аристократа раздражения от музыки, в пути, не возникнет, что важно на любых жанрах!

С уважением.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, nikola1971 сказал:

ROLLS ROYCE, кажется, укомлектовывали аппаратурой этой марки.

Bentley

https://www.naimaudio.com/ru/naim-for-bentley

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, usetiq, у меня действительно было сомнение в выборе этих статусных марок авто.  А, папка о NAIM, со всеми адресами и т.п. - в другом браузере. А, собственная память - "сбоит":D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, nikola1971 сказал:

у меня действительно было сомнение в выборе этих статусных марок авто.

Однозначно  RR. Bentley это компромисс, и найм тут не спасет ситуацию :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Garik84 сказал:

А что за концепция у Джулиана? Хотелось бы знать. И что это дает в звуке.

Режим работы выходных транзисторов максимально приближен, к классу B. Ток покоя - минимален, 20-25мА достаточно. Никакого AB, в его чистом виде! Такой режим - основа динамичности звучания.  Это, то, что озвучивалось, приблизительно, как его прямая речь.

Всё, что ниже обобщено из многих попавшихся материалов, но встречается, чаще всего:

 Отсутствие местных цепей ОС(эммитерные резисторы).в ДК и УНе.

"Перекос ДК", по бытующему мнению даёт 2ю гармонику.

Использование именно танталовых разделительных конденсаторов - необычно и шокирующе свиду, но, если покопаться, то можно найти такой ход у студийной ф. NEVE. В нашем техническом сообществе, им пока, только место в низковольтных катодных цепях нашли...А, так - их в "цифру" жёстко определили.

Выход - "квази"- на транзисторах одной проводимости.( кстати, что в этом - что-то есть, встретилось мельком у АМЛ на форуме и, даже, у ЮМа пара слов, в профильной ветке, по его системе). На роль выходников  лучше всего подходят 2SC2922. Для уверенности в идентичности и качестве берутся от ALLEGRO SANKEN.

В УНе необходимо  использовать именно  ZTX, без них "хужее".

То, что,  выше приводил цитату с одного форума: "они собаку на транзисторах съели" - похоже факт, т.к. схема максимально проста, и в ней каждая деталь(все её параметры) будут слышнее и нестыковки между собой, и в общем - станут заметнее. Исправлять огрехи особо нечем.

Пред, обычно, как неотъемлемая   часть комплекта, выполнен, опять-таки, как и весь УМ, по несимметричной схеме. Каскады в А-классе, если смотреть в "модельке", ес-но 2я гармоника присутствует, как основная.

Что из этого является основным(и) факторами, а что не относится к общему результату - можно, конечно, рассуждать. Только аппаратура не первый десяток лет существует. То, что звук получается, фактически, абсолютно не таким, каким его себе представляешь, глядя на эту "элементарную" схему 70х - факт. Вы наверное наслышаны про привлекательность "лампового спектра" искажений в УМ? Ну, или о некоторых положительных чертах SE-выхода. Без оголтелой идеализации, конечно.

Так вот, представление о звучании чистого "класса А" я лично имел возможность дома получать, каждый день, от однотакта на 300B(Светлана). Года 4...WKZ - полный набор. JENSEN - межкаскад и т.п. Играет - отлично, но не всё....Кенотроны в питании..., короче не по "макаровски" энерговооружённость, хотя выходной транс имел запас, но информации, как правильно нужно сделать, в "доинтернетовскую" эпоху - не было.

Потом появляется клон NAP250 и преда( по их базовой схеме) - на слух тот же спектр - "ламповый". Середина, касаемо голосов-вокала, восприятие тонального  баланса в этой части, да и в верхней - один в один. От однотакта, в классе А - нет отличий! Низ - естественно лучше, вопросов нет. Верхний диапазон - принципиально от лампы не отличается, но чувствуется, что искажений у NAIM реально меньше, и просто все те же звуки чище и протяжённее. Но резкости - ни грамма, ни намёка.  А, ведь это - транзисторник, по cути, в классе B! И ни какой перенастройки слуха не потребовалось, после 4лет SE.  А=В? А ведь разработчики специально стараются получить этот пресловутый ламповый спектр от транзисторов:D Пытаются разобраться в интерпретациях того, чего намерили...Спросите, всё стало великолепно?

Нет, почти всё отлично, но в реальном SE было преимущество безООСности! Это слышно, и именно так, как иногда Макаров описывает - на звучании струнных( в моём случае скрипка - явно), на голосах - это, в более обтекаемой х-ке их звучания - эмоциональности. В NAIM есть только ощущение, некой, "псевдо" безООСности....

Вот такие  составляющие концепции, и тем, что получается на выходе, при выполнении, хотя бы этого и в означенном объёме. Как смог:rolleyes:

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, usetiq сказал:

А смысл? всеравно придется от одной ноги длинный провод тянуть до общей шины, что сведет все на нет.

Нагрузку следует шунтировать локально, чтобы наиболее высокочастотные компоненты тока замыкались по малому кольцу.
Смысл и суть шунтирования заключается в снижении импеданса шин питания относительно шин земли по переменному току. В случае, когда потребитель и источник питания физически разделены, значение качественного шунтирования возрастает. Чем дальше друг от друга источник и потребитель, тем большая нагрузка ложится на шунты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На провод цепи Цобеля, который идет на землю можно одним концом этот шунт. кондер повесить? А вторым концом прямотна ногу транзистора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тут знающие люди предложили мои земляные шины на корпус посадить. Это правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Мне тут знающие люди предложили мои земляные шины на корпус посадить. Это правильно?

Корпус должен соединяться с GND в одной точке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Режим работы выходных транзисторов максимально приближен, к классу B. Ток покоя - минимален, 20-25мА достаточно. Никакого AB, в его чистом виде! Такой режим - основа динамичности звучания.  Это, то, что озвучивалось, приблизительно, как его прямая речь.

Всё, что ниже обобщено из многих попавшихся материалов, но встречается, чаще всего:

 Отсутствие местных цепей ОС(эммитерные резисторы).в ДК и УНе.

"Перекос ДК", по бытующему мнению даёт 2ю гармонику.

Использование именно танталовых разделительных конденсаторов - необычно и шокирующе свиду, но, если покопаться, то можно найти такой ход у студийной ф. NEVE. В нашем техническом сообществе, им пока, только место в низковольтных катодных цепях нашли...А, так - их в "цифру" жёстко определили.

Выход - "квази"- на транзисторах одной проводимости.( кстати, что в этом - что-то есть, встретилось мельком у АМЛ на форуме и, даже, у ЮМа пара слов, в профильной ветке, по его системе). На роль выходников  лучше всего подходят 2SC2922. Для уверенности в идентичности и качестве берутся от ALLEGRO SANKEN.

В УНе необходимо  использовать именно  ZTX, без них "хужее".

То, что,  выше приводил цитату с одного форума: "они собаку на транзисторах съели" - похоже факт, т.к. схема максимально проста, и в ней каждая деталь(все её параметры) будут слышнее и нестыковки между собой, и в общем - станут заметнее. Исправлять огрехи особо нечем.

Пред, обычно, как неотъемлемая   часть комплекта, выполнен, опять-таки, как и весь УМ, по несимметричной схеме. Каскады в А-классе, если смотреть в "модельке", ес-но 2я гармоника присутствует, как основная.

Что из этого является основным(и) факторами, а что не относится к общему результату - можно, конечно, рассуждать. Только аппаратура не первый десяток лет существует. То, что звук получается, фактически, абсолютно не таким, каким его себе представляешь, глядя на эту "элементарную" схему 70х - факт. Вы наверное наслышаны про привлекательность "лампового спектра" искажений в УМ? Ну, или о некоторых положительных чертах SE-выхода. Без оголтелой идеализации, конечно.

Так вот, представление о звучании чистого "класса А" я лично имел возможность дома получать, каждый день, от однотакта на 300B(Светлана). Года 4...WKZ - полный набор. JENSEN - межкаскад и т.п. Играет - отлично, но не всё....Кенотроны в питании..., короче не по "макаровски" энерговооружённость, хотя выходной транс имел запас, но информации, как правильно нужно сделать, в "доинтернетовскую" эпоху - не было.

Потом появляется клон NAP250 и преда( по их базовой схеме) - на слух тот же спектр - "ламповый". Середина, касаемо голосов-вокала, восприятие тонального  баланса в этой части, да и в верхней - один в один. От однотакта, в классе А - нет отличий! Низ - естественно лучше, вопросов нет. Верхний диапазон - принципиально от лампы не отличается, но чувствуется, что искажений у NAIM реально меньше, и просто все те же звуки чище и протяжённее. Но резкости - ни грамма, ни намёка.  А, ведь это - транзисторник, по cути, в классе B! И ни какой перенастройки слуха не потребовалось, после 4лет SE.  А=В? А ведь разработчики специально стараются получить этот пресловутый ламповый спектр от транзисторов:DПытаются разобраться в интерпретациях того, чего намерили...Спросите, всё стало великолепно?

Нет, почти всё отлично, но в реальном SE было преимущество безООСности! Это слышно, и именно так, как иногда Макаров описывает - на звучании струнных( в моём случае скрипка - явно), на голосах - это, в более обтекаемой х-ке их звучания - эмоциональности. В NAIM есть только ощущение, некой, "псевдо" безООСности....

Вот такие  составляющие концепции, и тем, что получается на выходе, при выполнении, хотя бы этого и в означенном объёме. Как смог:rolleyes:

Спасибо. Тут как бы в схемотехнике есть конечно что можно обсудить, но это выходит за рамки темы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...