Еще раз о Westlake - Страница 15 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

11 hours ago, Dmitry© said:

Вот есть сомнение, что не будет слышно артефактов обработки. Где-нибудь (в салоне?) постоянная демонстрация имеет место? 

На следующей неделе я буду в среду в "галерее назаров", проводить обучение продавцов, можно показать там. 

Можно встретиться в демо- зале ммс на новодмитровской, там стоит 3д звук (Атмос) 9.3.4 в подготовленном зале. У меня дома стоит триннов- как пред, как кроссовер и как румкорректор, в голых стенах:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 953
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

23 hours ago, Dmitry© said:

Не, это всё не то. Вышеописанные я вручную сделаю при помощи одного измерительного микрофона, а то и без него. Меня интересует де-реверберационный эффект и его алгоритмы. Хотя бы вкратце. Одни принципы, без подробностей.

вот ссылка на подавление отражений здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

У меня дома стоит триннов- как пред, как кроссовер и как румкорректор, в голых стенах:)

Воооот. В голых стенах и стерео-варианте самое то послушать. Спишемся как-нибудь.

49 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

вот ссылка на подавление отражений здесь

Спасибо, ознакомлюсь. Как раз deconvolution и интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Dmitry© сказал:

Воооот. В голых стенах и стерео-варианте самое то послушать. Спишемся как-нибудь.

Непредвзятое мнение специалиста будет интерено участникам форума. Надеюсь, отпишитесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 minutes ago, Dmitry© said:

Спишемся как-нибудь.

Да , жду . Приглашение у вас уже есть:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, doomsmith сказал:

Посмотрел.

ЦАП PCM 4104,  АЦП PCM 4204.

На плате, куда ведёт FireWire с бортового компа, стоит чип TCD 2220, его видно на этом фото - 

 

Посмотрел описаловку.  http://www.tctechnologies.tc/archive/downloads/dice_jr_short_spec.pdf

Что понял.

В чипе интерфейсы  IEEE1394, AES3, ADAT®, I2S, I4S and I8S. Чип обеспечивает между ними т.н. cross bridge. До 64 аудио-каналов. 

Также в его составе ARM процессор. Рядом с этим чипом на плате ОЗУ 48lc4m16a2 и Flash ПЗУ M29W160EB.

Т.е. основные компоненты для приёма аудио сигнала с любого входа, аппаратной его обработки сигнала и последующей коммутации на любой выход.

Но так как на  схемотехника я даже не учился, могу ошибиться. :)

Если я не ошибаюсь, это ни разу не DSP. Послал Алексею, чтобы подсказал поподробнее. Да и глупо ставить аппаратный DSP при современных мощных процессорах для компьютеров. ;) И, кстати, что тут, в таком случае, эмулировать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, doomsmith сказал:

Чип - нет.

Но на плате на основе этого чипа, на мой взгляд, собран узкоспециализированный компьютер.

А кто такой Алексей?

Алексей Маланин, тут его многие знают. Он в Пурпурном занимался ремонтом всего подряд. Чип чисто интерфейсный, плюс согласование многих цифровых потоков. Короче, для записи цифровой музыки. ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, doomsmith сказал:

Ну кроме процессора узким местом может оказаться и ОС.

А кто мешает поставить линукс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
22 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Да , жду . Приглашение у вас уже есть:)

Спасибо, напишу как буду ориентироваться в своём свободном времени :)  

2 часа назад, doomsmith сказал:

Посмотрел.

ЦАП PCM 4104,  АЦП PCM 4204.

Уровень примерно понятен. Средне. Не ужас-ужас конечно, но в моём "мобильном" RME UFX  (с подобными ADDA чипами) я стараюсь избежать внутренней конвертации. В общем случае рекомендую внешние D/A конвертеры (если полосное усиление - в первую очереедь на ВЧ/СЧ) и подключение входов строго по цифре. Если есть аналоговые источники - потребуются ещё качественные АЦП интерфейсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Dmitry© сказал:

Спасибо, напишу как буду ориентироваться в своём свободном времени :)  

Уровень примерно понятен. Средне. Не ужас-ужас конечно, но в моём "мобильном" RME UFX  (с подобными ADDA чипами) я стараюсь избежать внутренней конвертации. В общем случае рекомендую внешние D/A конвертеры (если полосное усиление - в первую очереедь на ВЧ/СЧ) и подключение входов строго по цифре. Если есть аналоговые источники - потребуются ещё качественные АЦП интерфейсы.

Там самое главное - алгоритмы цифровой обработки и хитрый микрофон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, ansouv сказал:

Там самое главное - алгоритмы цифровой обработки и хитрый микрофон.

Если это сарказм, то я его в некоторой степени его поддерживаю :)

В остальных случаях ни один алгоритм обработки не отменяет и не может заменить качественной конвертации в обе стороны. Микрофон, да - интересный, но ничего сверхъестественного - набор из нескольких измерительных капсюлей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Dmitry© said:

В остальных случаях ни один алгоритм обработки не отменяет и не может заменить качественной конвертации в обе стороны. Микрофон, да - интересный, но ничего сверхъестественного - набор из нескольких измерительных капсюлей.

Так, в поддержку французов : Цап- АЦП - мне сложно представить какие то серьезные минусы именно чипов  при том, что они поддерживают 24\192 а у меня музыки "выше"  16\44.1 практически нет :). Но, в любом случае выходной ЦАП входит в петлю  обратной связи , многое там еще и корректируется. Микрофон да - ничего сверхестественного, но дело ж не в микрофоне, а в ПО , которое его обслуживает - позволяет определять направление на источник звука, источник отражений , - в итоге построить мат модель КДП и , имея такие возможности соответственно более точно рассчитать коррекции и пр. Такого микрофона и ПО пока нет ни у кого из конкурентов. Мат . модель распространения звука в 3Д пространстве триннов делал около 8 лет., и имел серьезную финансовую поддержку.- тоже без конкурентов пока

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dmitry© сказал:

Если это сарказм, то я его в некоторой степени его поддерживаю :)

В остальных случаях ни один алгоритм обработки не отменяет и не может заменить качественной конвертации в обе стороны. Микрофон, да - интересный, но ничего сверхъестественного - набор из нескольких измерительных капсюлей.

В Триннове нужно оставить только цифровую обработку. ЦАП ставить отдельно. 

PS Я вообще в жизни не видел ничего сверхъестественного. :) А система измерений у них патентованная. Там сразу и фаза, и отражения ловятся. Разница значительно больше, чем между одним ухом и двумя. Обычным микрофоном этих данных не получишь.

5 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Так, в поддержку французов : Цап- АЦП - мне сложно представить какие то серьезные минусы именно чипов  при том, что они поддерживают 24\192 а у меня музыки "выше"  16\44.1 практически нет :). Но, в любом случае выходной ЦАП входит в петлю  обратной связи , многое там еще и корректируется.

Тогда попробуйте поставить ЦАП от сотового, ведь все скорректируется через обратную связь.:D 

Но для меня это не основная проблема, ведь можно подключить Триннов к любому ЦАПу. ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по поводу чипа TCD2220 -нашел его в аудиосервере WEISS

http://www.gong-av.ru/images/pdf/WeissPHE.pdf 

и еще в одном WEISS INT202 

http://www.6moons.com/audioreviews/weiss5/1.html

Да , похоже , что это преобразователь интерфейсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, ansouv said:

В Триннове нужно оставить только цифровую обработку. ЦАП ставить отдельно. 

Настаиваю на прослушке со сравнением с каким-нибудь супер цапом!  Может , конечно , я глухой, но при сравнении звука с Триннов ( без коррекций) и DCS Debussi (17000$) я разницу услышал, но не смог однозначно ее интерпретировать - кому эту разницу поставить в плюс или в минус.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
33 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Так, в поддержку французов : Цап- АЦП - мне сложно представить какие то серьезные минусы именно чипов  при том, что они поддерживают 24\192 а у меня музыки "выше"  16\44.1 практически нет :).

Важно не "что", а "как" :)

33 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Но, в любом случае выходной ЦАП входит в петлю  обратной связи , многое там еще и корректируется.

В данном случае это очень кривая дорожка. Как корректируются искажения, нелинейности и шумы - добавлением других нелинейностей, искажений и шумов? Это не наш метод :) 

33 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Микрофон да - ничего сверхестественного, но дело ж не в микрофоне, а в ПО , которое его обслуживает - позволяет определять направление на источник звука, источник отражений , - в итоге построить мат модель КДП и , имея такие возможности соответственно более точно рассчитать коррекции и пр. Такого микрофона и ПО пока нет ни у кого из конкурентов. Мат . модель распространения звука в 3Д пространстве триннов делал около 8 лет., и имел серьезную финансовую поддержку.- тоже без конкурентов пока

Подобные системы есть конечно, просто триннов видимо удобнее и проще для энд юзера, который вовсе не обязан иметь высшее образование в области акустики.

25 минуты назад, ansouv сказал:

Обычным микрофоном этих данных не получишь.

В этом девайсе совмещены 4 микрофона, конечно это наверное удобнее и быстрее. Но всё тоже самое можно получить и с обычным измерительным микрофоном, просто надо делать последовательные замеры по 4-м точкам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Dmitry© сказал:

В этом девайсе совмещены 4 микрофона, конечно это наверное удобнее и быстрее. Но всё тоже самое можно получить и с обычным измерительным микрофоном, просто надо делать последовательные замеры по 4-м точкам. 

Нет. Не получится. С помощью двух ух Вы сможете определить направления источника звука, а одного - нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Dmitry© said:

В этом девайсе совмещены 4 микрофона, конечно это наверное удобнее и быстрее. Но всё тоже самое можно получить и с обычным измерительным микрофоном, просто надо делать последовательные замеры по 4-м точкам.

не так просто... С обычным микрофоном и последовательными замерами такого не получить. Фокус в том, что в тринновской мик. сборке взаимное позиционирование 4-х микрофонов известно системе с большой точностью ( индивидуальный калибровочный файл на каждый мик-сборку), и именно поэтому определяются 3D направления на звуки с точностью ок. 1 градуса..

Поэтому даже 8-ми микрофонная система ЖБЛ Синтезиса в сравнении с тринновым - тупая , - она  не знает взаимное расположение микрофонов, ей известно только дистанция от каждого микрофона до источника, она может делать выводы о неопределенной  близости отражающих поверхностей - и только .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, ansouv said:

Нет. Не получится. С помощью двух ух Вы сможете определить направления источника звука, а одного - нет. 

Немного не так - с помощью трех микрофонов можно определить направление на звук в плоскости,  добавив четвертый - в объеме. С помощью 2-х микрофонов - только направление есть но неизвестно, какая это полусфера - передняя или задняя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, ansouv сказал:

Нет. Не получится. С помощью двух ух Вы сможете определить направления источника звука, а одного - нет. 

Вы не поняли мою мысль. На стационарном сигнале (или их наборе, чем и являются все измерительные практики) можно сделать последовательные замеры в, условно говоря, 4-х определённых точках и получить такой-же результат, если конечно правильно спозиционировать микрофоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Dmitry© сказал:

Вы не поняли мою мысль. На стационарном сигнале (или их наборе, чем и являются все измерительные практики) можно сделать последовательные замеры в, условно говоря, 4-х определённых точках и получить такой-же результат, если конечно правильно спозиционировать микрофоны.

Будет большая ошибка фазы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Немного не так - с помощью трех микрофонов можно определить направление на звук в плоскости,  добавив четвертый - в объеме. С помощью 2-х микрофонов - только направление есть но неизвестно, какая это полусфера - передняя или задняя

Это был пример, что одним ухом направление не определить. ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Поэтому даже 8-ми микрофонная система ЖБЛ Синтезиса в сравнении с тринновым - тупая , - она  не знает взаимное расположение микрофонов, ей известно только дистанция от каждого микрофона до источника, она может делать выводы о неопределенной  близости отражающих поверхностей - и только .

Про систему JBL не знаю, а стандартные замеры DOLBY - студий происходят по сторго определённым 9-ти точкам. И естественно в результате - полная определённость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, ansouv сказал:

Будет большая ошибка фазы. 

Не ошибка фазы, а разность фаз. Это и предусмотрено специально, решается софтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Dmitry© said:

Про систему JBL не знаю, а стандартные замеры DOLBY - студий происходят по сторго определённым 9-ти точкам.

Понятно , что если системе известно точное взаимное расположение микрофонов  -  мы получим некий аналог Тринновской сборки. А речь про студии  Долби Атмос, или  обычные ? Есть какие -нибудь ссылки на позиционирование микрофонов в таких студиях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...