Jump to content

Цифровой источник для REGA DAC


Recommended Posts

Добрый день всем форумчанам!

Имею систему: Rega rs 5, rega elex-r, rega DAC. Вопрос очень прост. Есть ли смысл заморачиваться с цифровым источником в виде сетевого аудио плеера? Или лучше прикупить старый добрый СД Rega apollo-r?

Советы ,,Слушайте своими ушами" не принимаю,так как слушать не где. Прошу совета от людей реально имеющих опыт прослушивания СД и стриммера на похожей системе. Предполагаю,что звук СД лучше. Вопрос собственно НА СКОЛЬКО ЛУЧШЕ? 

Заранее всем спасибо!

Link to post
Share on other sites
  • Replies 49
  • Created
  • Last Reply

Стример или CD-плейер, что будет лучше, зависит от того, какой это будет плейер и какой стример. Может быть лучше и тот и другой. Может быть зайти с той стороны, в чем у Вас фонотека?  Но полный плейер при наличии ДАКа как-то не совсем логично покупать, скорее транспорт.

Link to post
Share on other sites
19 час назад, ustimenko2005 сказал:

Добрый день всем форумчанам!

Имею систему: Rega rs 5, rega elex-r, rega DAC. Вопрос очень прост. Есть ли смысл заморачиваться с цифровым источником в виде сетевого аудио плеера? Или лучше прикупить старый добрый СД Rega apollo-r?

Советы ,,Слушайте своими ушами" не принимаю,так как слушать не где. Прошу совета от людей реально имеющих опыт прослушивания СД и стриммера на похожей системе. Предполагаю,что звук СД лучше. Вопрос собственно НА СКОЛЬКО ЛУЧШЕ? 

Заранее всем спасибо!

Возьмите родной Apollo-R. Ну или Saturn-R. Настоятельно советую брать именно родной сидюк. Звучание с DAC-R будет несколько лучше, но не настолько, чтобы заморачиваться, его надо использовать, если требуется воспроизводить с компа.  

Link to post
Share on other sites

DAC есть уже. Кручу флаки с дюны на него. Но хочется более качественного звука. Аполло рассматриваю как вариант. Но хотелось бы понять на сколько стриммер хуже будет чем с сидюка?

Если СД,то буду брать точно аполло-р

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ustimenko2005 сказал:

DAC есть уже. Кручу флаки с дюны на него. Но хочется более качественного звука. Аполло рассматриваю как вариант. Но хотелось бы понять на сколько стриммер хуже будет чем с сидюка?

Тут надо понять, для чего нужен именно сидюк. Если имеется коллекция дисков, тогда однозначно нужен плеер, если же надо воспроизводить файлы, я бы лично воспользовался ноутбуком вместо дюны (возможна более тонкая настройка).

Link to post
Share on other sites

В современных реалиях брать CD имеет смысл только при наличии хоть какой то коллекции. Я руками и ногами за сетевой проигрыватель(ну хорошо, ноутбук). Удобство, разнообразие контента (файлы, стриминг), доступность музыки как таковой. И почему стриммер должен быть хуже CD? Может так оказаться, что при прочих равных, стриммер окажется более интересным приобретением. 

Link to post
Share on other sites

Сказка про белого бычка какая-то. Все-таки советую воспользоваться компьютером, точно лучше дюны.

Link to post
Share on other sites

С дюны звук точно оставляет желать лучшего. Для ноута нужен конвертер (DAC не асинхронный). Если бы знать,что в случае со стриммером потеря будет не больше процентов 5-ти,то можно было бы и заморочиться. Если больше,то нет-все же тракт неплохой и портить его плохим источником не хочется. 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ustimenko2005 сказал:

С дюны звук точно оставляет желать лучшего. Для ноута нужен конвертер (DAC не асинхронный). Если бы знать,что в случае со стриммером потеря будет не больше процентов 5-ти,то можно было бы и заморочиться. Если больше,то нет-все же тракт неплохой и портить его плохим источником не хочется. 

А почему потеря? Почему портить? 

Link to post
Share on other sites
17 минуту назад, ustimenko2005 сказал:

С дюны звук точно оставляет желать лучшего. Для ноута нужен конвертер (DAC не асинхронный). Если бы знать,что в случае со стриммером потеря будет не больше процентов 5-ти,то можно было бы и заморочиться. Если больше,то нет-все же тракт неплохой и портить его плохим источником не хочется. 

Ну купите свисток M2tech c коаксиальным выходом, нужен будет приличный кабель, а вообще, не надо себе нервы портить, просто слушайте музыку. 

Link to post
Share on other sites

"Ну купите свисток M2tech"

Деньги на ветер, ничего в нем волшебного нет. Был владельцем второй версии,  а она судя по отзывам лучше первой. 

Уж лучше цап с юсб к ноуту.... Вместо свистка. 

Или как Выше писали про стример. 

Есть еще недорогие транспорты на arm 100$

Link to post
Share on other sites

Пока путаница получается. Попробую с другой стороны. Rega apollo-r можно взять на сегодняшний день за 55 000 руб. В связке с rega DAC,elex-r,rs-5 получается офигенно сбалансированная связка. Можно ли за эти деньги взять сетевой стриммер в качестве цифрового источника ,что бы не хуже Аполло было? Или какашка типа дюны будет? 

Link to post
Share on other sites

Так и не стало понятно, есть ли коллекция cd у топикстартера. Покупать полный плейер в качестве транспорта, как минимум непрактично, особенно если цифровой выход в нем реализован по остаточному принципу (не знаю, как у Реги с этим). Ну и не устаю давать свой любимый совет людям, пытающимся начать пользоваться стриммерами. Купите на вторичке Сквизбокс классик или Тач. Цена влопроса 100$ (некоторые свистки дороже стоят). Это устройство своим цифровым выходом порвет дюну в клочья вместе со многими недорогими плейерами в роли транспорта (и дорогие, где выход реализован для галочки). По эргономике  для тех, кто не запускает музыку, сидя за компом, это до сих пор непревзойденный никем уровень. Дальше от этого уровня будете отталкиваться, зная, что уже хотеть, а может и не надо дальше ничего будет. И главное никакой возни с железзом, виндой и драйверами.

Link to post
Share on other sites
50 минут назад, ustimenko2005 сказал:

Пока путаница получается.

Это нормально. Здесь форум и люди Вам советуют то что по их мнению даст лучший звук за меньшие деньги некоторые на своем личном опыте, кто-то общими фразами - это устройство "всех порвет" :D

Если Я Вас правильно понял, то ноут, r-dac, и дюна есть.

ответьте на пару вопросов

1. Обычный редбук - с чего лучше играет с ноута по юсб или с дюны по ???

Я не слышал Ваш дак, но как Я понял по юсб он должен играть несколько хуже чем по spdif (оптика , кокс).

2. Вы все же чего больше хотите CD или цифровой контент наращивать или уже имеете ? Это ключевой момент в построении системы.

Не дожидаясь Вашего ответа:

Я бы порекомендовал строить именнно цифровой источник - т.к. перспектив на будущее будет больше у него.

Второй момент:

Раз есть бюджет 50 000 рэ, не взирая на того, что у Вас уже есть цап, Я бы на эти деньги купил другой цап который будет хорошо играть по юсб (такие как правило так же не упадут в грязь лицом и по spdif)

Тем самым у Вас будет универсальное устройство - которое можете подключать к большинству популярных источников.

Из того что Я слышал в своем тракте это Вадия 121, Янг -они на вторичке в Вашем бюджете. Кроме них есть и др. варианты - на xmos и sabre - тут Вам подскажут или сами найдете такие цапы.

Не слышав Ваш тракт в виде дака и дюны - предположу,

что с новым даком и недорогим юсб шнурком от ноута по юсб - результат должен быть лучше чем то, что у Вас сейчас есть.

Если заиграет хорошо - тот уже сможете эксперементировать с др. источниками (подготовленные компы, стримеры и.т.д.).

На мое ИМХО - любым стримером, СД транспортом за 50 000- Вы упретесь в потолок звучания своего дака. 

Если все же категорически не хотите менять цап - Я вижу варианты:

конвертер usb-spdif 

стример или любой др.транспорт с spdif

 

 

 

Link to post
Share on other sites
25 минуты назад, Joseffff сказал:

Так и не стало понятно, есть ли коллекция cd у топикстартера. Покупать полный плейер в качестве транспорта, как минимум непрактично, особенно если цифровой выход в нем реализован по остаточному принципу (не знаю, как у Реги с этим). Ну и не устаю давать свой любимый совет людям, пытающимся начать пользоваться стриммерами. Купите на вторичке Сквизбокс классик или Тач. Цена влопроса 100$ (некоторые свистки дороже стоят). Это устройство своим цифровым выходом порвет дюну в клочья вместе со многими недорогими плейерами в роли транспорта (и дорогие, где выход реализован для галочки). По эргономике  для тех, кто не запускает музыку, сидя за компом, это до сих пор непревзойденный никем уровень. Дальше от этого уровня будете отталкиваться, зная, что уже хотеть, а может и не надо дальше ничего будет. И главное никакой возни с железзом, виндой и драйверами.

Поддержу. Не надо упираться в идею с компьютером без должной подготовки. Сквиз будет хорошей отправной точкой. 

Link to post
Share on other sites

Rega dac-r новая,с хорошим usb,стоит 105 000, а я свою( прото dac) ,,поймал" недавно на распродаже за 28 000.:rolleyes: Менять её не ххочу. Возможно есть и лучшие ДАКи,но Регу хвалят везде в монобрендовой связке. Слушать негде,а экспериментировать больше не хочу. Бьёт по семейному бюджету:(. Осталось только с источником решить.

Дисков немного- штук 100. В случае покупки СД плеера,конечно же придётся покупать ещё.

Дюну тоже не отвергаю. Бывает что -то разово хочется послушать. Очень удобно. А что -то хочется иметь на всегда,что бы можно было переслушивать в лучшем качестве.  Вот и терзают сомнения по поводу стриммера. Аполло 1 000% подойдёт, но покупать диски, а со стримером может получится среднее арифметическое между дюной и Аполло:angry:

Link to post
Share on other sites

а сквизбокс не за свои деньги, а просто очень недурно играет и настраивать ничего не надо. имеет пульт и информативный дисплей

Link to post
Share on other sites

Пытаюсь получить ответ на основной вопрос. :) Не уступит в качестве цифровой источник ,пусть даже тот же сквизбокс реге Аполло?

Link to post
Share on other sites

Если хотите кайф от музыки, а не от её количества, берите cd apollo. Боле менее стримеры -ой ...Каждый купленный cd диск будет праздником души. Да и Вы, я вижу, это понимаете ;)

 Тем более для фоновой и ознакомится какой-никакой дюна-источник есть

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, olen77 сказал:

Если хотите кайф от музыки, а не от её количества......

Ну вот,наконец человек нашёлся,который понял меня:)

Link to post
Share on other sites

осталось понять, откуда у человека уверенность в качестве цифрового выхода Реги. Если слушать, как полный плеер, то с ним можно согласиться, но покупать дак, чтоб слушать через дюну, все равно, что слушать саму дюну практически

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Joseffff сказал:

осталось понять, откуда у человека уверенность в качестве цифрового выхода Реги. Если слушать, как полный плеер, то с ним можно согласиться, но покупать дак, чтоб слушать через дюну, все равно, что слушать саму дюну практически

Так Аполло можно и на прямую на усилитель ,и через дак( rega DAC уже есть)

Link to post
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Pink_taco
      Всех приветствую!
      Стою перед выбором связки Усилитель + напольная АС. В чем и очень прошу вашей помощи, коллеги.
      Вводные данные:
      Комната 28 кв.м.
      Музыка в основном в меру тяжелая (Stone Sour, Ozzy, Volbeat, Offspring, Muse), быстрая и динамичная. Хотелось бы немного универсальности, но все же в уклон в потяжелее. 
      Бюджет до 140 т.р. на усь (желательно поменьше) и 100-120 т.р. на АС. В сумме в пределах до 250-300.
      Источник стример (желательно встроенный в усилитель!) и вертушка Pro-Ject X2 c Ortofon 2M-Blue. Потому наличие хорошего встроенного фонокорректора - это в плюс. 
      Один из важных параметров. Хочется выбрать более менее нормальный удачный комплект и на этот закрыть вопрос без последующих апгрейдов. 
      Из усилителей вижу: 
      NAD C368 \ C388 
      Rega Elex R
      Roksan K3
      По АС:
      Focal Chora 826
      PSB X2T / X1T
      Martin Logan Motion 20i
      Acoustic Energy AE120 / AE309
      Чем еще могли бы дополнить список и посоветовать что-то хорошее? Что бы могли выделить (какие-то плюсы и минусы)?
      Все планирую попробовать послушать, хотя это и не очень просто. Хочется сейчас максимально собирать вариантов (или наоборот отсеять лишнее) и приступить к выбору. 
      Все заранее большое спасибо за ответы!
    • By News
      Буквально несколько недель назад завершилась работа над новым проектом компании AudioStandArt. Это дискретный ЦАП — Referenece Analog DAC с интегрированным предварительным усилителем, построенный на базе собственной архитектуры и ориентированный на самого взыскательного аудиофила. В этой статье я хочу ретроспективно обрисовать путь, который привёл к созданию этого продукта.
      Интересоваться вопросами преобразования сигналов из цифровой формы в аналоговую и обратно я начал ещё в институте в 1998 году. Благо курс факультета Радиоэлектроники и Лазерной техники МГТУ им. Баумана дал хороший математический базис. В приложении к цифровому аудио это, в итоге, дало возможность добиваться желаемых результатов.
       
        Первый ЦАП, построенный около двадцати лет назад, был достаточно прост: PCM1704 с родным цифровым фильтром по схеме из документации, оригинальной в схеме была лишь выходная аналоговая часть. В то время мы делали разнообразные ламповые усилители, двухтактные и однотактные. Поэтому выходную часть решено было делать на нувисторах с пассивным LC фильтром, преобразователь ток-напряжение был резистивным. ЦАП получился в целом удачным, но его никак нельзя назвать выдающимся. Работай я сейчас над этой конструкцией, от тогдашних решений не осталось бы ничего.
      Затем начались эксперименты с транзисторными усилителями, а в тематике цифры – возвращение к истокам: был сделан первый цап на TDA1541A. Этот чип образца 1985 года обладает чрезвычайно высокой музыкальностью, и работа с ним привела нас к пониманию настоящих тембральных возможностей мультибитных микросхем. Опробовались различные схемы преобразователей ток-напряжение, различные варианты цифровой фильтрации, различные схемы включения ЦАП. Достаточно длинный путь от одной микросхемы ЦАП без цифрового фильтра (NOS) с преобразователем на трёх транзисторах к балансно-включённой паре микросхем с 4-х кратным цифровым фильтром и сложным высоколинейным дискретным преобразователем. Звучание ЦАПа было насыщенным, информативным и, в тоже время, не лишено мягкости. Благозвучность этого решения вызывает и сейчас лёгкую ностальгию.
      Параллельно мы делали ЦАП на дельта-сигма преобразователях, таких как CS4390, AD1853, PCM1794. При сравнении их с мультибитными ЦАП всегда отмечалась высокая линейность таких устройств, увы, сопровождаемая потерей тембрального разрешения. Особенно заметна такая потеря при прослушивании натуральных инструментов таких как скрипка, фортепьяно, аккордеон. (Среди наших клиентов, да скорее даже друзей, есть люди, играющие на этих инструментах и помогавшие нам в тестировании и доводке звучания всей разрабатываемой аппаратуры.)
      За TDA1541A последовали устройства на AD1865N-K. Эти ЦАП делались, по моему мнению, с лучшим на тот момент интегральным цифровым фильтром NPC SM5847. Приборы делались с петлёй обратной синхронизации, что требовало модернизации CD транспортов, но значительно уменьшало джиттер и меняло, хотя не устраняло, влияние цифровых кабелей.
           
       
      Приход Hi-Res форматов и распространение файлов потребовали освоения шины USB. Разрабатывать свой приёмник не было ресурсов, главным из которых было время, и донором для конвертера выступали платы HiFace, глубоко интегрированные в наши схемы.
      Тем временем, развитие идей в сфере усилителей привело к разработке полностью симметричных усилителей класса А.
      Круг разработки замкнулся. Последним устройством на интегральных микросхемах стал балансный ЦАП на PCM1702-K с цифровым фильтром SM5847 и USB входом, синхронизированным с внутренними генераторами , сделанный в 2011 году.
      Первая же микросхема ЦАП PCM1704, применённая нами 20 лет назад, оказалась последней разработкой из семейства интегральных микросхем ЦАП для аудио. Дальнейшие разработки были только для промышленного применения. Стало понятно, что индустрия уходит от мультибита и что вскоре потребуется его замена. Варианты дискретных решений продумывались начиная с конца 2000-х.
      Тем временем, моя основная работа лежала в сфере разработки прецизионных модулей преобразования аналоговых сигналов в цифровые и обратно для управления технологическими процессами (АСУТП). В промышленной автоматике применяют и дельта-сигма решения и мультибитные/SAR решения в преобразователях. В случае прецизионного цифро-аналогового преобразования используются только различные мультибитные решения, которые дают стабильный во времени сигнал, а дельта-сигма применяется только в точных низкочастотных АЦП, где всю хаотическую составляющую можно отфильтровать.
          Шёл 2016 год. В лаборатории ASA рождается прототип первого полностью дискретного решения. Этот прототип демонстрировался на выставке MHES 2016 в составе нашей полнодиапазонной шестикорпусной полностью активной системы «Panacea».
      К моменту создания этого прототипа мною была написана программа для измерения акустики методом MLS и прорабатывалась возможность цифровой коррекции помещения. Эта задача имеет много общего с цифровой фильтрацией. В ней применяется свёртка, которую нужно осуществлять в режиме реального времени, и для неё требуются специально рассчитанные последовательности коэффициентов.
      Кроме того исследования характеристик обычных цифровых фильтров указали на значительный недостаток в их конструкции. А именно, речь о классическом симметричном цифровом фильтре, применяемом после передискретизации в составе интегральных ЦАП и в виде отдельных решений. Такой фильтр относительно прост, в нём рассчитывается только каждый второй отсчёт, но из-за своей простоты работает такой фильтр не с частоты Fs/2, а с несколько более высокой. В результате, несмотря на выдающиеся показатели внеполосного задержания (в 120 дБ и даже выше), есть небольшая зона зеркальной составляющей, прилегающая к звуковой полосе частот, которая не отфильтровывается. Это одна из причин остаточного «цифрового» призвука классических фильтров. Поэтому было решено делать полностью свой фильтр.
      В качестве базовой схемы был выбран классический токовый мультибитный ЦАП. Со всеми его преимуществами и недостатками. Основные преимущества – высокая музыкальность, плотность и качество тембра. Из недостатков — высокий уровень гармоник, вызванный глитчем. Доработка идеи привела к пониманию того, что это тупиковый путь. Глитч в токовых схемах принципиально неустраним. Можно использовать устройства выборки-хранения, но подобное усложнение конструкции приводит к новым проблемам.
      Хотя путь и был тупиковым, но опыт, полученный при этой работе, оказался бесценным. Мы отработали кастомный цифровой фильтр, способы высокоточной синхронизации без использования обратной петли, способ качественного воспроизведения DSD форматов мультибитными матрицами.
      В результате нескольких лет работы, анализа накопившихся проблем и методов было решено создавать новую архитектуру ЦАП на базе преобразователя напряжения. В компании C-component были заказаны керамические матрицы с серебряным покрытием. Керамическая основа обеспечивает высокую равномерность температуры внутри матрицы, что уменьшает температурную девиацию её параметров. Были подобраны скоростные высоко симметричные ключи. Так, в 2020-м году появился прототип абсолютно нового ЦАП. Технические параметры нового преобразователя превосходят большинство решений на старых интегральных мультибитных микросхемах.
      Когда возникла необходимость воспроизведения однобитных форматов, были рассмотрены различные способы и учтён опыт работы со старыми однобитными микросхемами. Выбор пал на вариант цифровой фильтрации и, следовательно, конверсии в PCM. Итоговые прослушивания подтвердили правильность такого решения. С математической точки зрения, оба формата – PCM и DSD – совершенно полноценны внутри звуковой полосы частот. Вся разница в шуме, который есть за пределами этого спектра у DSD и которого нет у PCM.
      Одним из преимуществ новой архитектуры ЦАП оказались изменения в тембрах, обозначился уход от классического мультибитного звука ещё ближе к звуку аналоговому. Многочисленные сравнения этого прототипа с мировыми эталонами отрасли показали высокий потенциал устройства и выявили ряд недостатков. Так, несмотря на высокостабильные генераторы, развязки и реклокинг, USB вход звучал стабильно хуже CD транспорта, подключенного по AES. Исследование проблемы навело на второй путь проникновения джиттера, что, в свою очередь, позволило найти новый подход к этой проблеме.
      Несмотря на то, что прототип в целом уже был разработан с применением полного заводского цикла разработки, переход от прототипа к предсерийному экземпляру занял почти полгода.
          Было изменено всё – полностью переделаны питание и цифра, оптимизирована аналоговая часть.
      Для решения проблемы джиттера используются фемтосекундные генераторы Crystek. Они, цифровая часть матриц и реклокинг запитаны от автономного аккумуляторного питания. Этим устраняется второй путь проникновения джиттера.
      Применена гальваническая развязка между USB и DSP частью. Разработано новое линейное питание USB микросхемы XMOS.
      В результате всех нововведений уровень ЦАП значительно поднялся, качество звучания через USB более не вызывает нареканий. Уровень собранности музыкальных образов, сцена, разборчивость отдельных звуков при исполнении сложной симфонической музыки соперничает с лучшими образцами, существующими сегодня на рынке ЦАПов.
      Этот ЦАП является квинтэссенцией всего нашего опыта в проектировании аналоговой и цифровой техники, обработке сигналов и программировании за последние 20 лет. Проект осуществлён с участием  российских дизайнеров и конструкторов, сотрудничество с которыми над новым дизайном корпусов началось 5 лет назад. Был осуществлен тщательный подбор всех комплектующих и кабелей. В тестовых прослушиваниях разных фокус групп были выявлены и устранены все недостатки. Всё это служит только одной цели – донести до вас звук таким, каким он был записан вчера, 20 или даже 70 лет назад. Именно поэтому мы назвали его Reference.
      Антон Остроущенко aka @アントン
    • By mix
      Топовый цифро-аналоговый преобразователь от M2TECH со встроенным аккумуляторным блоком питания.
      ЦАП балансный, полный, с отключаемым предусилителем.
      Есть выход на наушники. (Jack 6,3мм.)
      Множество цифровых интерфейсов для подключения источников звука.
      Присутствует возможность тактования ЦАП по WC от внешнего генератора.
      8 х PCM1975
      Состояние: 1 мелкая коцка на верхней крышке. Из комплекта только ЦАП, Пульт отсутствует.
      Характеристики:
      Цифровые входы: 2 AES/EBU, 2 BNC S/PDIF, 2 RCA S/PDIF, 2 TOSLink, 2 ST, USB 2.0, I2S
      Аналоговые выходы: RCA и XLR || Выходное напряжение: 2,65 В (5,3 на балансном выходе) || Выходное сопротивление: 5 Ом || Отношение сигнал/шум: 128 дБ
      Искажения: 0,0003%
      Габариты: 450 х 100 х 465 мм
      Масса: 9 кг
    • By Snoc Xua Trom
      Подолью масла в огонь, или подкину соли на рану...
      Новый Topping D90SE. Что думаете ?
      Topping D90SE Review (Balanced DAC) | Audio Science Review (ASR) Forum
      Topping D90SE DAC Review - A New Benchmark (soundnews.net)
    • By energetik
      DACore V2.3
      Преобразователи: 2хАК4493 в моновключении.
      Входы: Charleston V3 с прошивкой поддерживающей воспроизведение USB: PCM44.1-384 и DSD64-512, а также СПДИФ входы toslink, RCA 75 Ом, AES3 110 Ом с поддержкой воспроизведения PCM44.1-192 и DSD64(DoP)
      Выход: стерео RCA с уровнем 1.75Vrms
      Сборка и настройка ЦАПа полностью ручная.
      Гарантия авторская 2 года с момента получения на руки.
      Цена 459т.р. + доставка.
      Сборка под заказ в течении 3-4 месяцев.
      Скрин спектра тестового сигнала полученного с помощью этого ЦАПа:

×
×
  • Create New...