Есть ли сцена и с чем её есть? - Страница 31 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tern
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 часов назад, Tern сказал:

Анатолий Гаврилов

А есть что нибудь отвечающее вашим требованиям из готовых АС? Или на что бы вы обратили внимание при выборе в первую очередь?

 

Первый вопрос очень сложный для меня - я же не занимаюсь измерениями магазинных АС и претензии по ценообразованию и концепции самой АС производителю не могу высказать - что сделали, то сделали, - это их АС и они считают её самой-самой. Измерения, которые иногда разглядываю в Стереофил, могут сказать только о равномерности АЧХ и фазовой кривой - не заломали в основном диапазоне, и слава Б.)) Для простого человека нужные графики измерений  - АЧХ , в пределах 3 дБ на сторону, прямая и под углом в 15 градусов; ФЧХ - не ломанная, тем более не порванная в основном диапазоне; график импеданса - он покажет и истинный резонанс басовика в АО, который на резонансе, в большинстве случаев, дает давление по минус 3 дБ, покажет и просадку импеданса системы - тут надо "курить" тему способностей своего усилителя. Если усилитель не  Брюс всемогущий, то надо также смотреть истинное звук. давление с ватта подводимой мощности и не забывать о претензиях помещения - на каждый метр расстояния до АС требуется 2х кратное увеличение мощности. Оперативная, она же минимально съедобная на метре, мощность - для 90 дБ акустики - 5 Вт, для 87 дБ - 10 Вт, для 84 дБ - 20 Вт и т.д.

На второй отвечу охотно: в АС, в первую очередь, должны быть качественные динамические головки, лидерами которых уже не один десяток лет скандинавы - Seas,Scan-Speak,Vifa,Peerless. На втором месте их сочетание между собой и соответствие самой задумке - у полочных АС - 6.5-5.5" басовик и 29-22 мм вч-головка, оформление без вариантов - ФИ; у напольных - 10" басовик (который очень редко ставят) в закрытом ящике, либо один-два по 8" в ФИ, ТЛ, середина под них должна быть, соответственно, от 6-4" диаметром, вч головки также - 1.2-1". Уход басовика в 12" даст большее давление с ватта, вроде бы айс, но потребуется подбор к нему среднечастотника с подобным давлением, либо ставить два среднечастотника, либо сч-рупор и ни первое, ни второе, ни третье ни разу не айс - к средней полосе, большего, против обычных смертных, давления также понадобится вч с подобным давлением и тут также - либо очень редкий купол в 1.5", либо рупорный короткий пищ.

Уход в 15" и выше - из технических плюсов только максимальное неискаженное давление, так что это либо пальцы, либо озвучивание очень большого помещения типа дискотеки/свадьбы, потому как даже в 10х20 метров, 20х40 метров и (добавь пожелание) - аудиофил, себя любимого, посадит в маленький свит-пойнт, предполагающий отсечку отражений, а они обязательно будут.

По корпусу - сразу же надо смотреть относительное расположение головок - если длина волны, соответствующая частоте раздела, грубо отклонилась от геометрического расстояния между центрами динамиков, то можно сливать воду и сушить весла - экстаз отменяется.)

Внешнее оформление корпуса и детали фильтра можно смело поставить на последнее место и обсуждать либо в мебельной теме, либо в эзотерике - "какой конденсатор вкуснее".))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что строить ту сцену о которой мы ведём речь, способны АС с максимальной идентичностью АЧХпо частоте на оси вне оси при 45-60 град.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С удовольствием  наблюдаю за веткой с начала. Очень интересно мнение участников, каким образом АС Wharfedale с шириной фронтальной панели почти 60 см, и такой же высотой, с бумажными коническими СЧ/ВЧ динамиками, 60х годов выпуска  создают практически голографическую сцену даже в неподготовленном акустически подвале моего дома? Подразумееваю виртуальную  сцену, имеющую 3 координаты..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, olegtern сказал:

 хлеб, масло, икра

Хамон/прошутто/etc?..)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грамм 150-200 приличного св мясца могут заменить порой щи с кашей)))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, olegtern said:

Ну создают (по крайней мере на ваш ух) — и отлично, зачем ломать голову "как"? :) 

Забавно, как общепринятые концепции вступают в противоречие с реальным опытом. Не менее интересна эволюция систем участников форума лет, скажем, за 10. К слову, у меня несколько систем дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, doomsmith сказал:

 а слушать мы будем ...

смешно, продолжайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, olegtern сказал:

А если хлеба нет - можно есть пирожные :)

Знаете чьи это слова  «Qu'ils mangent de la brioche» и чем все закончилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, doomsmith сказал:

Вы работаете в специально подготовленной для этого комнате. У слушателя такой возможности может не быть. Также каждый аппарат (особенно АС) имеет свою кривизну, предсказать которую вы не в состоянии. 

 

Довольно узкое представление о DSP.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, doomsmith сказал:

Ну компрессоры и лимитеры при воспроизведении я не предлагаю применять. :D

Тогда еще раз...цепочка: записанный материал- сведение - некое DSP, которого грамотный звукоинженер не допустит, -носитель-некое DSP, которое стоит (применяется) почти во всякой домашней системе. Где в этой цепочке ошибка, кто привносит в материал то, чего не было задумано при создании. Если речь про свое "творческое" понимание и реализацию , то да, вперед  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В продолжении , большинство любителей звука выбирает и стремится к самому короткому тракту воспроизведения носителя, как и большое количество производителей звукоусилительных ус-в. И тут же в тракт вставляется некоторый прибор, который привносит весь тот огород, о котором тут отчасти рассуждаем. Нонсенс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, doomsmith сказал:

Я имел в виду коррекцию в тракте воспроизведения.
 

я тоже:D

я сторонник создания окружения прослушивания естественными средствами а не электронным суррогатом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, vbvb said:

В продолжении , большинство любителей звука выбирает и стремится к самому короткому тракту воспроизведения носителя, как и большое количество производителей звукоусилительных ус-в. И тут же в тракт вставляется некоторый прибор, который привносит весь тот огород, о котором тут отчасти рассуждаем. Нонсенс

сейчас перепишу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, doomsmith сказал:

На самом деле, если звук человеку нравится, никаких приборов не надо. 

Просто если вы сравните то, что слышите в студии, и то, от чего тащится народ, думаю, это для вас будет большим потрясением. :)

Если вы думаете что я начинающий или так скажем звукорежиссер, то вы глубоко ошибаетесь, и если бы читали внимательнее, то я уже говорил, что прекрасно понимаю тех, кто сводит в студии материал не на таноях- джибиэлях, а на пластмассовом батоне, взгроможденном на "офигеннодорогом" микшерном пульте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, doomsmith сказал:

Но ругают все цифрокорректоры.

Да уж видел этот цирк, где прослушивают направленность предохранителя. Ну кому что виднее, и кто на что запал:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, doomsmith сказал:

Тогда зачем эти громкие заявления о том, что моветон, а что нет?

потому что знаю  ситуацию по обе стороны ширмы, и знаю какие элементы больше привносят и на сколько. Предложил тут сравнить два фрагмента и потом сравнить с измеренной функцией(для тех кто считает что музыку измерить нечем), так все испугались наверно, желающих послушать только двое набралось. И из всего можно сделать вывод, но оставлю его при себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, doomsmith сказал:

Ну может и так. 

Или у кого на что денег хватило. :D

Не....даже предложенный метод доказательства рублем, не был освоен. Одна болтовня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, olegtern сказал:

Вы смешной :) А с вас какой вывод, что вы так и не смогли послушать тест на локализацию, чтобы шаблон не лопнул?

а с чего вы решили, что не прослушал? То, в чем был уверен, ваш тест и показал. А то что может показаться интересным для большинства, называется шумотекой:D, если понимаете о чем я. Гигабайты онлайн

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, Сергей Жеклов said:

сейчас перепишу

тач панель барахлит, переставляет слова местами, стирает:huh:

24 minutes ago, Сергей Жеклов said:
  19 minutes ago, vbvb said:

В продолжении , большинство любителей звука выбирает и стремится к самому короткому тракту воспроизведения носителя, как и большое количество производителей звукоусилительных ус-в. И тут же в тракт вставляется некоторый прибор, который привносит весь тот огород, о котором тут отчасти рассуждаем. Нонсенс

Уже тыщу раз приводили аналогию с винил-корректором, который формально - лишний элемент и вносит немаленькие искажения. Но без него - катастрофические изменения тонального баланса. Уж лучше с ним:)  Стремление избежать "лишнего" элемента, который по определению добавляет искажений понятно, но как быть с тем , когда этот элемент сделан так, что он ,помимо внесения своих искажений, может убрать искажения всего тракта воспроизведения - и в прямом звуке, и скорректировать вредное влияние КДП , которое есть в 99%% случаев? Да, комната вносит свои искажения в задержанном сегменте звука, но цифровая техника это может учесть ( в отличие от аналоговой) . В случае цифровой коррекции все трудности коррекции комнаты  сосредоточены в точном измерении прямого звука с места прослушивания. Но на сегодня уже есть аппараты, которые могут это делать и  их результаты в коррекции комнатыочень высоки. Какие искажения они вносят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

 

Уже тыщу раз приводили аналогию с винил-корректором, который формально - лишний элемент и вносит немаленькие искажения. Но без него - катастрофические изменения тонального баланса. Уж лучше с ним:)  Стремление избежать "лишнего" элемента, который по определению добавляет искажений понятно, но как быть с тем , когда этот элемент сделан так, что он ,помимо внесения своих искажений, может убрать искажения всего тракта воспроизведения - и в прямом звуке, и скорректировать вредное влияние КДП , которое есть в 99%% случаев? Да, комната вносит свои искажения в задержанном сегменте звука, но цифровая техника это может учесть ( в отличие от аналоговой) . В случае цифровой коррекции все трудности коррекции комнаты  сосредоточены в точном измерении прямого звука с места прослушивания. Но на сегодня уже есть аппараты, которые могут это делать и  их результаты в коррекции комнатыочень высоки. Какие искажения они вносят?

Еще раз- какой THD пластинки и какой корректора?И какой в результате на выходе корректора?

Также можете переписать, повесить на стену и перечитывать с утра.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При чем  здесь THD пластинки - проценты, ну и что? разные искажения по разному воспринимаются. Для цифро-аналогового конвертера или усилителя, и 0,001% искажений может быть очень много. Поставьте в аналоговый тракт с 1% искажений ЦАП с 0,1%  THD и все его тут же услышат, как "лишний"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

При чем  здесь THD пластинки - проценты, ну и что? разные искажения по разному воспринимаются. Для цифро-аналогового конвертера или усилителя, и 0,001% искажений может быть очень много. Поставьте в аналоговый тракт с 1% искажений ЦАП с 0,1%  THD и все его тут же услышат, как "лишний"

Как это причем? Оцифруйте пластинку, и воспроизведите с DACами имеющие разницу, только правильным слепым методом, а не как обычно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...