nikotin Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 1 час назад, MasterCat сказал: Строго говоря, если в музыке нет свинга, то это не джаз - но это мой личный критерий. А какая музыка для вас входит в это жанр ? Интересуют критерии. У меня когда то были периоды увлечения и большими оркестрами, то есть как раз эпохой свинга, и новоорлеанским джазом. Но все это осталось в прошлом. Сейчас интересна только территория от хард-бопа до авангарда. И желательно подальше от коммерческих направлений. В джазе ценю прежде всего свежесть идей и способность музыканта к импровизации. Терпеть не могу заштампованность. Как пример, вот тут на днях восторгались пианистом Kenny Drew. А я как раз недавно переслушал пару пластинок Бена Уэбстера, где Кенни Дрю играет на ф-но. Это записи 1965 года на Black Lion Records. Пластинки "Stormy Weather" и "Gone with The Wind" Ну полная заштампованность у Кенни. Не живой джаз, а какие то домашние заготовки. Достаточно послушать пиано-вступление в начале всех баллад. Полная повторяемость аккордных блоков и мелодических линий. Вот это мне не нравится. А нравится драйв. Когда нога сама непроизвольно отстукивает ритм. А музыканты по очереди выдают то, что им именно сейчас пришло в голову. Эта свобода импровизации для меня и есть джаз. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Вячеслав, я вообще-то имел ввиду не стиль "свинг" , а неравномерный ритм, который музыканты называют "свингованием". Правда состоит в том, что далеко не все профессиональные музыканты могут свинговать. Большинство музыкантов, исполняющих классическую музыку, не умеет делать этого вообще (были редкие исключения типа Фридриха Гульды). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
baldstump Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paradox Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 John di Martino & The Creole All Stars Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 19 минут назад, MasterCat сказал: Вячеслав, я вообще-то имел ввиду не стиль "свинг" , а неравномерный ритм, который музыканты называют "свингованием". Эпоха больших оркестров 30-50х годов и зовется эпохой свинга по той причине, что именно в этом стиле все и играли. А для определения слова "свинг" мне не надо лазить в Вики. Я и так знаю, так как в прошлом музыкант. Свингование - это синкопирование которое вызывает некую заводную раскачку - ты-дын, ты дын, ты-дын..... Строго в нотах это можно записать как триоль с пропуском второго звука. Но в отличии от академической традиции эту паузу между первым и третьим звуком музыкант волен трактовать по своему, и довольно свободно. Свинг - это конечно стиль заводной, но по сравнению с бопом он все же ограничен некими рамками. Поэтому боп гораздо более богат в средствах самовыражения. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhanna Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Сегодня японская кухня пришлась к месту. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Quote Эта свобода импровизации для меня и есть джаз. Означает ли, что любая музыка, в которой есть свобода импровизации, является джазом ? Вот например Марк Нопфлер в каждом выступлении импровизирует, но свою музыку джазом не считает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 6 минут назад, MasterCat сказал: Означает ли, что любая музыка, в которой есть свобода импровизации является джазом ? Вот например Марк Нопфлер, в каждом выступлении импровизирует, но свою музыку джазом не считает. Ну, границы между джазом и не-джазом в общем то размыты. Меломан с опытом это чувствует нюхом. В блюзе например тоже импровизация. Но она совсем по другим канонам строится. Гармоническое развитие совсем другое. И у Нопфлера если и есть элемент импровиза, то он скорее в корневых кантриевых или блюзовах рамках. Но думаю что это все наигранные заготовки. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paradox Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Верх джаза, минимализм и верх свободы музыкантов, и главное нет задачи кому-то понравиться! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Обратимся к авторитетному для меня мнению Марк объясняет, когда музыка становится джазом (смотреть с 13:18 до 14:10 С его точки зрения суть состоит в мелких нотах, которые вкрапляются в основную мелодию в процессе импровизации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
razamanaz Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Я к джазу пришел,очень постепенно. Началось все с джаз рока типа Weather Report, Return to forever, а так же джаз роковых альбомов Дэвиса,Хэнкока и так постепенно благодаря Уэйну Шортеру(именно ему), я окунулся в джаз, а точнее в такое его направление как боп,хард боп! Нью Орлеанский джаз,а также большие составы 30-50х,могу послушать но увы это не мое, так же пытаюсь зайти на территорию фри джаза и авангарда,но пока с трудом,хотя к кое чему уже начинаю проникаться!. Р.s.Хоть я и не имею,муз.образования как Вячеслав(Никотин.), но Кенни Дрю мне понравился! Р.s. Марка Нофлера,не слушаю и не слышал ни одного его альбома полностью,как то в молодости не очень он понравился, надо бы сейчас заслушать,может зайдет?!! Как то так. Извиняюсь,может и не очень по теме написал. Не все ж картинки выставлять! Да чуть не забыл ,из джаза не очень люблю босса нову! Вот! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 9 минут назад, razamanaz сказал: Хоть я и не имею,муз.образования как Вячеслав(Никотин.) Саша, да нет у меня образования как такового. Музыкальную школу я не закончил, потому что когда все играли гаммы, то я за этой же школой в садике курить учился с местной шпаной. А нотную грамоту осваивал уже позже самоучкой когда взялся за гитару. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
razamanaz Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 7 минут назад, nikotin сказал: Саша, да нет у меня образования как такового. Музыкальную школу я не закончил, потому что когда все играли гаммы, то я за этой же школой в садике курить учился с местной шпаной. А нотную грамоту осваивал уже позже самоучкой когда взялся за гитару. Привет Слава! Да я понял,насчет муз.образования,просто лень было переписывать! Хотел написать что ты (иногда) был музыкантом ! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
razamanaz Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Кстати упомянул выше о Шортере и вот решил послушать позднего! 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Из атлантиковских альбомов Колтрейна, этот у меня пожалуй самый любимый. Первая вещь на основе индийской раги вообще улет полный. Да и вторая сторона пластинки тоже отличная. LP 1961 / Re. 1973 Atlantic 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
razamanaz Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 9 минут назад, nikotin сказал: Из атлантиковских альбомов Колтрейна, этот у меня пожалуй самый любимый. Первая вещь на основе индийской раги вообще улет полный. Да и вторая сторона пластинки тоже отличная. LP 1961 / Re. 1973 Atlantic Жаль,что на виниле нет бонус трека с Эриком Долфи! Да кстати Слава,ты знаешь в вики написано что на всем альбоме на флейте играл Долфи, а не Джордж Лэйн,как указано на диске! Бред,какой то! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cottagelife Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 3 часа назад, nikotin сказал: Ну, границы между джазом и не-джазом в общем то размыты. Слушаю самый разный джаз. От больших банд до фри и авангарда. Если перебирать все направления - думаю совместным разумом пару десятков насобираем. Часто вываливаюсь за границы. Забавно, что восставший и изгнанный отсюда белый покемон гордо носит на своем нике практически родственное джазу музыкальное направление. P.S. Вячеслав, во вчерашних моих пластинках посмотрите на Yosuke Yamashita. Мне он показался интересным. Знаю о не самых теплых чувствах к Японскому джазу, но........ 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cottagelife Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Joanne Brackeen – Aft Timeless Records (3) – RJ 6048, LP, Japan, 1979 Bass – Clint Houston Guitar – Ryo Kawasaki Piano – Joanne Brackeen Written-By – Clint Houston (tracks: A2), Joanne Brackeen (tracks: A1, A3, B1, B3), Ryo Kawasaki (tracks: B2) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
razamanaz Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Cd.1990. Blue Note. Made in Canada. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 1 час назад, razamanaz сказал: Жаль,что на виниле нет бонус трека с Эриком Долфи! Да кстати Слава,ты знаешь в вики написано что на всем альбоме на флейте играл Долфи, а не Джордж Лэйн,как указано на диске! Бред,какой то! Джордж Лэйн - это псевдоним Эрика Долфи. https://www.discogs.com/artist/327639-George-Lane Но вот почему это погоняло было использовано на этом альбоме, я не знаю. Но так обычно делали когда были обязательства перед другим рекорд лэйблом. Тогда бабки за запись сессии получали, но имя свое настоящее не светили. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 1 час назад, Cottagelife сказал: Вячеслав, во вчерашних моих пластинках посмотрите на Yosuke Yamashita. Мне он показался интересным. Знаю о не самых теплых чувствах к Японскому джазу, но........ Спасибо. Очень ценный совет. Послушаю. И в японском джазе есть для меня интересные имена. Например пианистка Aki Takase. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Вот вспомнил про Аки Такасе, и сразу же захотелось ее поставить. Как раз ее последний дуэт с Дэвидом Мюрреем я явно до конца не расслушал. CD 2017 Intakt Records 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cottagelife Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Miroslav Vitous – Infinite Search Embryo Records – P-7501A, LP, Reissue, Japan, 1976/1970 Bass – Miroslav Vitous Drums – Jack DeJohnette (tracks: A1 to B2), Joe Chambers (tracks: B3) Electric Piano – Herbie Hancock Guitar – John McLaughlin Producer – Herbie Mann Tenor Saxophone – Joe Henderson 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cottagelife Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 Пластинка Miroslav Vitous - новое для меня имя. Привлек состав и продюсерство Херби Манна. Понравилось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
razamanaz Опубликовано: 18 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2018 55 минут назад, nikotin сказал: Джордж Лэйн - это псевдоним Эрика Долфи. https://www.discogs.com/artist/327639-George-Lane Но вот почему это погоняло было использовано на этом альбоме, я не знаю. Но так обычно делали когда были обязательства перед другим рекорд лэйблом. Тогда бабки за запись сессии получали, но имя свое настоящее не светили. Ты знаешь у меня с этим альбомом целая история! Я большой фанат Долфи и где то прочел,что на альбоме Ole, они игают вместе(всего подряд Колтрейна я по некоторым причинам не покупаю,пока.) Сразу же диск был куплен,прослушан,кайф!! Но потом решил почитать оборот и вижу,какого то Лэйна,хотя и понимаю что играл то Долфи(а кому еще играть),ну думаю так как слуха то у меня уж сильно музыкального наверное нет, так тому и быть может флейта и манера похожа у этого Лэйна, зато бонус с Долфи! А в вики про Долфи прочел и как то забил и забыл про это,музыка то классная!! Вот так вот! А ты сегодня напомнил! Спасибо за напоминание и за разьяснения!Р.s. Хоть я ,сколько доступно много чего прочел про Долфи, наверно и про контрактные обязательства чего то было,вроде припоминаю! Хрен знает,что то с памятью,моей стало! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.