Трансформаторный выход ЦАП - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Staudio

Трансформаторный выход ЦАП

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Staudio -
Маратище -
36
2497

Top Posters


Recommended Posts

С праздником, товарищи!

Хотел бы посоветоваться.

Дано: проигрыватель с ЦАП es9018. Выход - даташитный на ОУ (преобразователь ток-напряжение и сумматор).

Es9018 предусматривает возможность использовать выход по напряжению.

Стоит ли пробовать такой вариант?

Suppler-V-I-LL1684-for-DAC.jpg

 

И вообще, у кого есть опыт прослушивания ЦАПов с трансформаторным выходом?

Хорошо ли звучат по сравнению с выходами на ОУ?

Будет ли прирост при такой доработке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно стоит так делать. Индуктивная нагрузка самая звучащая. Специально не написал лучшая :)  Только вот эти трансы, что в комплекте, могут испортить всё.  Получше надо ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что получше Лундала будет из фирменного для этого применения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самомото. Там считать надо, чтоб и на низах не душил, и на верхах не звенел. Но, если делать по схеме выше, звук полностью будет зависеть от нагрузки - следующего в цепочке аппарата, кабла, фаз луны...

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Маратище сказал:

Самомото. Там считать надо, чтоб и на низах не душил, и на верхах не звенел. Но, если делать по схеме выше, звук полностью будет зависеть от нагрузки - следующего в цепочке аппарата, кабла, фаз луны...

А дальше будет повторитель Чуффоли, т.е. разделительный конденсатор, а за ним выходной транзистор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Staudio сказал:

А дальше будет повторитель Чуффоли, т.е. разделительный конденсатор, а за ним выходной транзистор.

Конденсатор-то нахрена? Еще полюс на ачхе?

и одним каскадом не отделаешься уже, google diamond buffer. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конденсатор-то нахрена? Еще полюс на ачхе?
и одним каскадом не отделаешься уже, google diamond buffer. 
А вот тут как раз ставится транс с повышающим коэффициентом. И амплитуда для Чуффоли выходная достаточная, и на высокое входное повторителя тоже легко справится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, felix сказал:
59 минут назад, Маратище сказал:
Конденсатор-то нахрена? Еще полюс на ачхе?
и одним каскадом не отделаешься уже, google diamond buffer. 

А вот тут как раз ставится транс с повышающим коэффициентом. И амплитуда для Чуффоли выходная достаточная, и на высокое входное повторителя тоже легко справится.

Току мало. Хотя интересный звук получиться может, факт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Staudio сказал:

И вообще, у кого есть опыт прослушивания ЦАПов с трансформаторным выходом?

Хорошо ли звучат по сравнению с выходами на ОУ?

Будет ли прирост при такой доработке?

1. Есть, в частности на LL1684 с WM8741 и AK4490 - это очень хороший по звуку транс.

2. Намного лучше, если правильно подключать транс к выходу цапа Vout и ко входу усилителя. Вот пример для WM8741 (для AK4490 тоже самое, для Vout ES9018 - не знаю, надо смотреть datasheet, у вас есть?):

0_a6478_12fe95b6_orig.jpg

Ну и трансы Lundahl одни из лучших для использования в линейных выходах цапов, предов, например, их используют Linn, Jeff Rowland, etc.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Маратище сказал:

Конденсатор-то нахрена? Еще полюс на ачхе?

и одним каскадом не отделаешься уже, google diamond buffer. 

Как нахрена? Напряжение-то для открытия транзистора нужно подать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

1. Есть, в частности на LL1684 с WM8741 и AK4490 - это очень хороший по звуку транс.

2. Намного лучше, если правильно подключать транс к выходу цапа Vout и ко входу усилителя. Вот пример для WM8741 (для AK4490 тоже самое, для Vout ES9018 - не знаю, надо смотреть datasheet, у вас есть?):

0_a6478_12fe95b6_orig.jpg

 

В общем-то я и нашел схему (выше на рисунке) 9018 с ll1684.

Только там выходы ЦАПа запараллелены и получается 200 Ом на выходе, а  в моем случае возможно использовать только 1 выход, т.е. 800 Ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Staudio сказал:

Стоит ли пробовать такой вариант?

Suppler-V-I-LL1684-for-DAC.jpg

 

Для ES9018 - не знаю, у меня нет datasheet на эту м/с.

Для WM8741, CS4398, AK4397 можно пробовать, использовать - нет, потому что при таком включении теряется главное преимущество трансформаторного выхода - гальваническая изоляция. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Для ES9018 - не знаю, у меня нет datasheet на эту м/с.

Для WM8741, CS4398, AK4397 можно пробовать, использовать - нет, потому что при таком включении теряется главное преимущество трансформаторного выхода - гальваническая изоляция. 

Даташит - https://myl8test.files.wordpress.com/2013/05/download-es9018-datasheet-here.pdf

А разве джемперы 3 и 4 не развязывают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Staudio сказал:

Как нахрена? Напряжение-то для открытия транзистора нужно подать.

Это называется смещение. Подумай, можно ли сделать это без кондера. Иначе смысл транса куда-то теряется. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Маратище сказал:

Это называется смещение. Подумай, можно ли сделать это без кондера. Иначе смысл транса куда-то теряется. 

Все равно придется что-то между трансом и транзистором ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Staudio сказал:

Даташит - https://myl8test.files.wordpress.com/2013/05/download-es9018-datasheet-here.pdf

А разве джемперы 3 и 4 не развязывают?

Нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Нет.

Порекомендуете схемы, где это реализовано правильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Staudio сказал:

Все равно придется что-то между трансом и транзистором ставить.

Угу. Еще один каскад. Не качнет иначе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Маратище сказал:

Угу. Еще один каскад. Не качнет иначе. 

А чего не качнет? 2В RMS должно получиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Staudio сказал:

А чего не качнет? 2В RMS должно получиться.

Емкость затвора. Или у тебя биполярник уже? Тогда базы. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Staudio сказал:

Порекомендуете схемы, где это реализовано правильно?

Схема на скриншоте, которую я привел ранее. (не надо соединять входы  усилителя/выходы транса с «землей» цапа):

там на схеме выводы 1, 2 и 4, 5 первичных обмоток должны быть соединены с диф. выходами Vout+, - м/с.

И проверьте, что постоянное напряжение между выходами цапа Vout- и Vout+ не превышает нескольких милливольт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Маратище сказал:

Емкость затвора. Или у тебя биполярник уже? Тогда базы. ))

Повторитель нормально съест до 1 кОм входного сопротивления. А у трансформаторного выхода какое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Staudio сказал:

Повторитель нормально съест до 1 кОм входного сопротивления. А у трансформаторного выхода какое?

780 ом в Сабре + (омическое первички * Ктр) + омическое вторички + реактивное кондера + антизвонник. Получается больше. На твоем месте я б танцевал от тока, способного перезарядить затвор за нужное время, а один канал Сабри дает жалкие 4мА в пике. Т.е. никакой повышайки точно. Про кондер уже сказал я. 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Схема на скриншоте, которую я привел ранее. (не надо соединять входы  усилителя/выходы цапа с «землей» цапа):

там на схеме выводы 1, 2 и 4, 5 первичных обмоток должны быть соединены с диф. выходами Vout+, - м/с.

И проверьте, что постоянное напряжение между выходами цапа Vout- и Vout+ не превышает нескольких милливольт.

Собственно, вот так планировал сделать (только с использованием 1-го выхода, а не 4 спараллеленых):

Out_LL1684.gif

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Маратище сказал:

780 ом в Сабре + (омическое первички * Ктр) + омическое вторички + реактивное кондера + антизвонник. Получается больше. На твоем месте я б танцевал от тока, способного перезарядить затвор за нужное время, а один канал Сабри дает жалкие 4мА в пике. Т.е. никакой повышайки точно. Про кондер уже сказал я. 

:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Our picks

    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
        • Thanks
        • Like
      • 113 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
        • Like
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
        • Like
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
        • Like
      • 38 replies
    • Наушники Fiio FH5 - выглядят дороже, чем стоят
      Fiio FH5 являются флагманскими наушниками этой марки, и выполнены они так, что на первый взгляд вы даже не прикинете их стоимость. Выглядят они без преувеличения «дорого». Металлические корпуса причудливой формы с «жемчужной» отделкой, внушительный кабель c MMCX-коннекторами, огромная коробка с невероятным количеством различных амбушюр – все намекает, что перед нами топ-продукт. Тем не менее, когда я «загуглил» цену этих наушников, оказалось, что стоят они чуть больше 20 тысяч рублей, что показалось мне даже странным. Как минимум могу сказать, что бывали у меня на тестах наушники, выглядящие гораздо скромнее этих Fiio и стоящие в разы дороже.
        • Like
      • 0 replies
    • Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса
      Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.
        • Thanks
        • Like
      • 12 replies
    • Hi-Fi & High End Show, MMS Records и Living Atmos Russia приглашают принять участие в Онлайн Битве Форматов!
      Уважаемые дамы и господа, любители музыки!   На прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2019 мы провели уникальный проект – Битву Форматов 2019. Мероприятие привлекло множество посетителей выставки и вызвало высокий интерес самой широкой аудитории.
      Для тех, кто по тем или иным причинам не смог посетить выставку, а также для всех любителей аудио и видеоаппаратуры высокого класса в России и за ее пределами, мы решили провести Битву Форматов в онлайн-режиме на интернет-портале Soundex.ru - аудиофоруме любителей хорошего звука. Мероприятие будет проходить в течение 14 дней в формате онлайн-голосования с объявлением победителей и вручением им ценных призов и подарков.
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 458 replies
    • Всем привет! Представляем наш видео-обзор 18 интегральных усилителей.

      Для навигации используйте таймкоды ниже.

      Это наш третий мега-обзор с записью звука. В этот раз мы представляем 18 интегральных усилителей от 40 до 780 тыс руб, как зарубежных, так и отечественных производителей. Внимание! Для прослушивания используйте хорошие наушники!

      Мы благодарим салон Audiomania.ru за помощь в организации записи.

      1 Emotiva TA-100 обзор 1:47

      Tracks: 1) 3:59 2) 5:11 3) 6:16 4) 7:17 5) 8:21 6) 9:08

      2 NAD C368 обзор 10:13

      Tracks: 1) 11:57 2) 13:06 3) 14:11 4) 15:14 5) 16:21 6) 17:09

      3 Audiolab 6000A обзор 18:29

      Tracks: 1) 20:40 2) 21:51 3) 22:55 4) 23:59 5) 25:07 6) 26:23

      4 Creek Evolution 50A обзор 27:45 

      Tracks: 1) 29:46 2) 30:44 3) 31:47 4) 32:49 5) 33:49 6) 34:41

      5 Minimal Audio Amplifier 2.0 обзор 36:00

      Tracks: 1) 37:35 2) 38:48 3) 39:52 4) 40:55 5) 42:00 6) 43:11

      6 Teac AI-503 обзор 44:18

      Tracks: 1) 46:56 2) 48:20 3) 49:25 4) 50:27 5) 51:34 6) 53:06

      7 QUAD VA One обзор 54:13

      Tracks: 1) 55:50 2) 57:01 3) 58:05 4) 59:08 5) 1:00:08 6) 1:01:24

      8 Musatoff PA-20 обзор 1:02:48

      Tracks: 1) 1:05:08 2) 1:06:22 3) 1:07:26 4) 1:08:30 5) 1:09:37 6) 1:10:39

      9 Rotel RA-1592 обзор 1:11:53

      Tracks: 1) 1:14:04 2) 1:15:16 3) 1:16:20 4) 1:17:23 5) 1:18:27 6) 1:20:02

      10 Naim Nait XS2 обзор 1:21:29

      Tracks: 1) 1:23:24 2) 1:24:30 3) 1:25:35 4) 1:26:41 5) 1:27:42 6) 1:28:51

      11 Atoll IN300 обзор 1:30:12

      Tracks: 1) 1:31:46 2) 1:32:59 3) 1:34:03 4) 1:35:07 5) 1:36:11 6) 1:37:24

      12 Plinius Inspire 880 обзор 1:39:00

      Tracks: 1) 1:40:55 2) 1:42:16 3) 1:43:20 4) 1:44:21 5) 1:45:21 6) 1:46:25

      13 T+A PA1000E обзор 1:47:49

      Tracks: 1) 1:49:54 2) 1:51:06 3) 1:52:00 4) 1:53:03 5) 1:54:07 6) 1:55:20

      14 Sugden Masterclass ANV-50 обзор 1:56:41

      Tracks: 1) 1:59:09 2) 1:59:17 3) 2:00:21 4) 2:01:28 5) 2:02:30 6) 2:03:43

      15 Phant Audio Model 28 обзор 2:05:02

      Tracks: 1) 2:06:47 2) 2:07:52 3) 2:08:57 4) 2:10:04 5) 2:11:02 6) 2:12:06

      16 Luxman L590AXII обзор 2:13:20

      Tracks: 1) 2:15:28 2) 2:16:34 3) 2:17:38 4) 2:18:41 5) 2:19:31 6) 2:20:48

      17 Coda CSib обзор 2:22:08

      Tracks: 1) 2:24:32 2) 2:25:40 3) 2:26:46 4) 2:27:51 5) 2:28:52 6) 2:30:13

      18 Audio Research VSI75 обзор 2:31:21

      Tracks: 1) 2:32:51 2) 2:33:59 3) 2:35:04 4) 2:36:06 5) 2:37:07 6) 2:38:22

      Полный обзор по ссылке..


       
        • Thanks
        • Like
      • 128 replies
    • Винил THORENS - Gunter Kuerten на Vinyl JAM 2019
      Владелец компании Thorens, крупнейшего и старейшего производства виниловых проигрывателей, рассказывает о планах на выставке Винил Джем 2019 в салоне Нота+

       

       
      • 0 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...