Серебряный век русской литературы - Страница 38 - Литература - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Серебряный век русской литературы


M.Melomanov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

47 минут назад, Игорь Калинин сказал:

А ещё удивила реакция вашего одноклассника. Обычно психика человека настроена помнить хорошее и забывать плохое. И плевать на школу взрослому человеку - это тревожный признак. (как и плевать в сторону матери, Родины - дно)

по слухам, он давно в Израиль перебрался:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, M.Melomanov сказал:

по слухам, он давно в Израиль перебрался:)

Логично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Археолог сказал:

Но речь о поэзии. Задумывался когда-нибудь, почему в руском языке она относится к изящной словесности? Изящной!

Беллетри́стика (от фр. belles lettres — «изящная словесность») — общее название художественной литературы в стихах и прозе, либо же исключая стихи и драматургию.

Словари русского языка выделяют три значения слова беллетристика: во-первых как обозначение художественной литературы в отличие от документальной и научно-популярной ; во-вторых — как название прозы в отличие от поэзии и в-третьих — как название «лёгкого чтения» в отличие от «серьёзного». В качестве термина современного русского литературоведения беллетристика используется в значении, близком к третьему, хотя и более глубоком, не сводящемся к простому противопоставлению лёгкого и серьёзного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, M.Melomanov сказал:

Беллетри́стика (от фр. belles lettres — «изящная словесность») — общее название художественной литературы в стихах и прозе, либо же исключая стихи и драматургию.

Словари русского языка выделяют три значения слова беллетристика: во-первых как обозначение художественной литературы в отличие от документальной и научно-популярной ; во-вторых — как название прозы в отличие от поэзии и в-третьих — как название «лёгкого чтения» в отличие от «серьёзного». В качестве термина современного русского литературоведения беллетристика используется в значении, близком к третьему, хотя и более глубоком, не сводящемся к простому противопоставлению лёгкого и серьёзного.

А вот тут, с вами и словарями - согласен!:)

Не вся поэзия может быть изящной, но глубокой, или талантливой - быть обязана! :rolleyes:

Маяковского кстати, даже в детстве, когда читал много - читал с интересом и даже удовольствием. :dw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Археолог сказал:

А не топорной, как у Маяковского.

...Отмщалась над городом чья-то вина, —
люди столпились,
табуном бежали.
А там,
в обоях,
меж тенями вина,
сморщенный старикашка плачет на рояле.

Над городом ширится легенда мук.
Схватишься за ноту —
пальцы окровавишь!
А музыкант не может вытащить рук
из белых зубов разъяренных клавиш...:em:


Один из моих любимых примеров абсолютной поэтической гениальности. Считающим такие стихи "топорными" могу лишь сочувствовать:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, M.Melomanov сказал:

...Отмщалась над городом чья-то вина, —
люди столпились,
табуном бежали.
А там,
в обоях,
меж тенями вина,
сморщенный старикашка плачет на рояле.

Над городом ширится легенда мук.
Схватишься за ноту —
пальцы окровавишь!
А музыкант не может вытащить рук
из белых зубов разъяренных клавиш...:em:


Один из моих любимых примеров абсолютной поэтической гениальности. Считающим такие стихи "топорными" могу лишь сочувствовать:P

Сильно!!! Как горячий укол в медицине - сразу чувствуешь как лечит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28.01.2024 в 15:11, Пешеход сказал:

Надо было ещё и родной язык изучить.

https://www.youtube.com/watch?v=ZGIWtiLI-JY

28.01.2024 в 14:33, M.Melomanov сказал:

Маяковский - гениальный поэт !   :em::fz:           твоё неприятие этого лишь дефект восприятия

В.Маяковский - душевнобольной рифмоплёт. Твоё восхищение им, это:

а) незнание того, что диагноз его давно описан профессором В. П. Гиндиным в работе "Психопатология в русской литературе":

https://www.litres.ru/book/valeriy-gindin/psihopatologiya-v-russkoy-literature-12031934/chitat-onlayn/;

б) наводит меня на грустные размышления.

Береги себя:blush:....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28.01.2024 в 17:31, M.Melomanov сказал:

Беллетри́стика (от фр. belles lettres — «изящная словесность»)

Оооо!- как всё запущено. Всё гораздо хуже, чем я думал....:(

Изящный - воплощающий тонкий художественный вкус.

Словесность - способность человека выражать свои мысли и чувства в слове.

Забудь про всякие вики-помойки и вспомни, что ты руский человек. А человек, это звучит....;)

Вот истинно изящная словесность:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28.01.2024 в 17:33, Археолог сказал:

а я могу составить психологический портрет по тому, что он пишет.

зачем ?

28.01.2024 в 17:33, Археолог сказал:

Соответственно, и знаю, как на него воздействовать для нужного результата.

зачем ?

28.01.2024 в 17:33, Археолог сказал:

Задумывался, почему все заповеди, данные Моисею его богом, прямо противоречат базовым инстинктам, которые даются тем же богом от рождения?

оставлю их соблюдение тем, кому они были адресованы.

воровать и т.п. я и без них пока не планирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Археолог сказал:
28.01.2024 в 16:33, M.Melomanov сказал:

Маяковский - гениальный поэт !   :em::fz:           твоё неприятие этого лишь дефект восприятия

В.Маяковский - душевнобольной рифмоплёт.

под конец месяца впрягаться в полемику не могу, оставлю на начало февраля.

а поскольку всё это здесь уже тёрли, желающие пока могут глянуть стр. 27 темы, а так же стр. 12-13 , 15-16, 18   

ссылки на некоторые посты -

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/51281-серебряный-век-русской-литературы/page/27/

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/51281-серебряный-век-русской-литературы/&do=findComment&comment=3211913

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/51281-серебряный-век-русской-литературы/&do=findComment&comment=2926393

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/51281-серебряный-век-русской-литературы/&do=findComment&comment=2927707

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/51281-серебряный-век-русской-литературы/&do=findComment&comment=2976296

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/51281-серебряный-век-русской-литературы/&do=findComment&comment=3342897

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, M.Melomanov сказал:

Ваш же (очень правильный) вопрос: зачем? Копатель же сформулировал предельно ясно: он развлекается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30.01.2024 в 14:59, M.Melomanov сказал:

зачем ?

https://www.youtube.com/watch?v=u7dKWI7RyhU :oq:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина Ивановна Цветаева (1892—1941)

Маяковскому (1930)

1

Чтобы край земной не вымер
Без отчаянных дяде́й,
Будь, младенец, Володимир:
Целым миром володей!

2

Литературная — не в ней
Суть, а вот — кровь пролейте!
Выходит каждые семь дней.
Ушедший — раз в столетье

Приходит. Сбит передовой
Боец. Каких, столица,
Ещё тебе вестей, какой
Ещё — передовицы?

Ведь это, милые, у нас,
Черновец — милюковцу:
«Владимир Маяковский? Да-с.
Бас, говорят, и в кофте

Ходил»…
‎Эх кровь-твоя-кровца!
Как с новью примириться,
Раз первого её бойца
Кровь — на второй странице
(Известий.)

3

«В гробу, в обыкновенном тёмном
костюме, в устойчивых, грубых
ботинках, подбитых железом,
лежит величайший поэт революции».
(«Однодневная газета»,
24 апреля 1930 г.)


В сапогах, подкованных железом,
В сапогах, в которых гору брал —
Никаким обходом ни объездом
Не доставшийся бы перевал —

Израсходованных до сиянья
За двадцатилетний перегон.
Гору пролетарского Синая,
На котором праводатель — он.

В сапогах — двустопная жилплощадь,
Чтоб не вмешивался жилотдел —
В сапогах, в которых, понаморщась,
Гору нёс — и брал — и клял — и пел —

В сапогах и до и без отказу
По невспаханностям Октября,
В сапогах — почти что водолаза:
Пехотинца, чище ж говоря:

В сапогах великого похода,
На донбассовских, небось, гвоздях.
Гору горя своего народа
Стапятидесяти (Госиздат)

Миллионного… — В котором роде
Своего, когда который год:
«Ничего-де своего в заводе!»
Всех народов горя гору — вот.

Так вот в этих — про его Рольс-Ройсы
Говорок ещё не приутих —
Мёртвый пионерам крикнул: Стройся!
В сапогах — свидетельствующих.

4

Любовная лодка разбилась о быт.


И полушки не поставишь
На такого главаря.
Лодка-то твоя, товарищ,
Из какого словаря?

В лодке, да ещё в любовной
Запрокинуться — скандал!
Разин — чем тебе не ровня? —
Лучше с бытом совладал.

Эко новшество — лекарство
Хлещущее, что твой кран!
Парень, не по-пролетарски
Действуешь — а что твой пан!

Стоило ж в богов и в матку
Нас, чтоб — кровь, а не рассвет! —
Класса белую подкладку
Выворотить напослед.

Вроде юнкера, на То́ске
Выстрелившего — с тоски!
Парень! не по-маяковски
Действуешь: по-шаховски.

Фуражечку б на бровишки
И — прощай, моя джаным!
Правнуком своим проживши,
Кончил — прадедом своим.

То-то же, как на поверку
Выйдем — стыд тебя заест:
Совето-российский Вертер.
Дворяно-российский жест.

Только раньше — в околодок,
Нынче ж…
‎— Враг ты мой родной!
Никаких любовных лодок
Новых — нету под луной.

5

Выстрел — в самую душу,
Как только что по врагам.
Богоборцем разрушен
Сегодня последний храм.

Ещё раз не осёкся,
И, в точку попав — усоп.
Было стало быть сердце,
Коль выстрелу следом — стоп.

(Зарубежье, встречаясь:
«Ну, казус! Каков фугас!
Значит — тоже сердца есть?
И с той же, что и у нас?»)

Выстрел — в самую точку,
Как в ярмарочную цель.
(Часто — левую мочку
Отбривши — с женой в постель.)

Молодец! Не прошибся!
А женщины ради — что ж!
И Елену паршивкой
— Подумавши — назовёшь.

Лишь одним, зато знатно,
Нас лефовец удивил:
Только вправо и знавший
Палить-то, а тут — слевил.

Кабы в правую — свёрк бы
Ланцетик — и здрав ваш шеф.
Выстрел в левую створку:
Ну в самый-те Центропев!

6 (разговор Маяковского с Есениным на том свете)

Зерна огненного цвета
Брошу на ладонь,
Чтоб предстал он в бездне света
Красный как огонь.


Советским вельможей,
При полном Синоде…
— Здорово, Сережа!
— Здорово, Володя!

Умаялся? — Малость.
— По общим? — По личным.
— Стрелялось? — Привычно.
— Горелось? — Отлично.

— Так стало быть пожил?
— Пасс в нек’тором роде.
…Негоже, Сережа!
…Негоже, Володя!

А помнишь, как матом
Во весь свой эстрадный
Басище — меня-то
Обкладывал? — Ладно

Уж… — Вот-те и шлюпка
Любовная лодка!
Ужель из-за юбки?
— Хужей из-за водки.

Опухшая рожа.
С тех пор и на взводе?
Негоже, Сережа.
— Негоже, Володя.

А впрочем — не бритва —
Сработано чисто.
Так стало быть бита
Картишка? — Сочится.

— Приложь подорожник.
— Хорош и коллодий.
Приложим, Сережа?
— Приложим, Володя.

А что на Paccee —
На матушке? — То есть
Где? — В Эсэсэсере
Что нового? — Строят.

Родители — ро́дят,
Вредители — точут,
Издатели — водят,
Писатели — строчут.

Мост новый заложен,
Да смыт половодьем.
Все то же, Сережа!
— Все то же, Володя.

А певчая стая?
— Народ, знаешь, тертый!
Нам лавры сплетая,
У нас, как у мертвых,

Прут. Старую Росту
Да завтрашним лаком.
Да не обойдешься
С одним Пастернаком.

Хошь, руку приложим
На ихнем безводье?
Приложим, Сережа?
— Приложим, Володя!

Еще тебе кланяется…
— А что добрый
Наш Льсан Алексаныч?
— Вон — ангелом! — Федор

Кузьмич? — На канале:
По красные щеки
Пошел. — Гумилев Николай?
— На Востоке.

(В кровавой рогоже,
На полной подводе…)
— Все то же, Сережа.
— Все то же, Володя.

А коли все то же,
Володя, мил-друг мой —
Вновь руки наложим,
Володя, хоть рук — и —

Нет.
‎— Хотя и нету,
Сережа, мил-брат мой,
Под царство и это
Подложим гранату!

И на раствороженном
Нами Восходе —
Заложим, Сережа!
— Заложим, Володя!


Примечания -Эпиграф — неточная цитата из романа Андрея Белого «Петербург» (у Белого: «краски» в 1-й строке).
Серёжа — Сергей Есенин.

Старую Росту. — плакаты, выпускавшиеся Российским телеграфным агентством («Окна РОСТА»). Маяковский писал к ним тексты.
Льсан Алексаныч — Блок.

Фёдор Кузьмич — Сологуб (1863—1927).
В кровавой рогоже, на полной подводе. —  Н. С. Гумилёв

7

Много храмов разрушил,
А этот — ценней всего.
Упокой, Господи, душу усопшего врага твоего.

Савойя, август 1930

 

Если этот цикл здесь уже выкладывал, не страшно, повторение - мать учения.:fz:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, M.Melomanov сказал:

Льсан Алексаныч — Блок. (умер от голода и отсутствия лекарств в 1921)

Это неправда. Было все необходимое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Staudio сказал:

Это неправда. Было все необходимое.

так его вначале довели до полусмерти, а потом кормить и лечить было поздно - да он уже и сам жить не хотел 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, M.Melomanov сказал:

моё сообщение подверглось странной цензуре. что до Блока, то его вначале довели до полусмерти, а потом кормить и лечить было поздно - да он уже и сам жить не хотел но текст отредактирую.

Система автоматически скрывает текст с какими-то ключевыми словами. Я не знаю, на что в этот раз отреагировала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Staudio сказал:

Система автоматически скрывает текст с какими-то ключевыми словами.

понятно  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1922 властям явно было не до лояльных поэтов.  Луначарский писал : «Мы в буквальном смысле слова, не отпуская поэта и не давая ему вместе с тем необходимых удовлетворительных условий, замучали его».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, M.Melomanov сказал:

Марина Ивановна Цветаева (1892—1941)  Маяковскому (1930)

Если это....ахтунг!...изящная словесность, то Вит.Кличко - Цицерон.

От таких "рифм" может случиться заворот головного мозга. Единственное, что понравилось, и с чем полностью согласен:

7 часов назад, M.Melomanov сказал:

величайший поэт революции».
(«Однодневная газета»,
24 апреля 1930 г.)

Точнейшее определение! От себя добавлю - истинно большевистский поэт. Грубый, безпринцыпный, хамоватый, безпардонный, лизоблюдский, и пр., пр., пр..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Археолог сказал:

Если это....ахтунг!...изящная словесность, то Вит.Кличко - Цицерон.

От таких "рифм" может случиться заворот головного мозга. Единственное, что понравилось, и с чем полностью согласен:

Точнейшее определение! От себя добавлю - истинно большевистский поэт. Грубый, безпринцыпный, хамоватый, безпардонный, лизоблюдский, и пр., пр., пр..

Ну что у тебя за пунктик на этом большевизме??? Если чё, то русский большевизм нас спасал и спасает ВСЮ нашу историю. Спасает от полного уничтожения, к которому нас подписали, как тех индейцев. А уж тактическая идеология и политический строй, могут быть разными, вплоть до капитализма вот докатились - бандито-воровской по своей сути формации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.02.2024 в 01:53, Игорь Калинин сказал:

Ну что у тебя за пунктик на этом большевизме??? Если чё, то русский большевизм нас спасал и спасает ВСЮ нашу историю.

Народ мудр, поэтому и прав, что нет худа без добра. Да, большевики спасли Русь от позорного трёхсотлетнего рабства Гольштейн-Готторп-Романовых. НО!- сделали они это не от любви к нам. Просто почувствовали, что через это проще выйти к мировому господству. Вспомни - мировая революцыя, Коминерн, 3-интернационал, и прочая мерзость. Сталин, под прикрытием царской военной разведки, сумел свернуть им шею. Отсюда и лютая ненависть к нему. Вспомни, кто ещё недавно вопил на каждом перекрёстке о "рассталинизации".

Не могу сказать, что увлекаюсь поэзией. Но серебряный век интересен тем, что бандитский, кровавый, большевистский переворот совершён именно в этот период руской истории. Вскрываются интересные события, о которых раньше не задумывался. В стихах и воспоминаниях поэтов раскрывается многое. И какгрится, по совокупности косвенных улик делаются выводы. Многие преступления большевистских упырей становятся понятны во всей их цыничной мерзости.

Собственно, борьба эта продолжается на наших глазах. Многим непонятна её подковёрная подоплёка. А суть всегда одна - мировое господство. И так будет всегда. И что интересно, если одна из сторон одержит окончательную победу, человечество вымрет, как мамонты. Вот на этой оптимистичной ноте перейдём к поэзии....и рифмоплётству.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Археолог сказал:

Собственно, борьба эта продолжается на наших глазах. Многим непонятна её подковёрная подоплёка. А суть всегда одна - мировое господство. И так будет всегда. И что интересно, если одна из сторон одержит окончательную победу, человечество вымрет, как мамонты.

Всё сравнительно неплохо, пока учишься на чужих ошибках. Проблемы появляются, когда начинаешь учиться на своих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Археолог сказал:

Да, большевики спасли Русь

Я в более широком смысле, не только 20-го века, я в смысле соборности, общинности - приоритете общественных и государственных интересов над личными. Нам без крепкого государства не выжить - любой политической системы, государственного строя и общественно экономической формации. (кроме есно фашизма и других способов организации управления, которые противоречат русской ментальности)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий МАРИЕНГОФ

Там

Кстати ли, не кстати ли,
Только вспомнил я:
Здесь мои приятели,
Там мои друзья.

Тут какие речи?
Скучные, ей-богу!
Для желанной встречи
Соберусь в дорогу.

Там и выпить гоже.
Там вино, как пламень.
— Золотой Серёжа,
Угости стихами.

Память не уснула,
Не опали листья,
Там и Жорж Якулов
При бессмертной кисти.

Речь картечи мечет.
Брызжут солнцем краски.
Что за человече
Пикассо кавказский!

А в военный вечер,
В буревую пору
Прибыл Шершеневич
Для горячих споров.

Профиль древних римлян.
Яд сарказма в тосте.
слышу я Вадима:
Зазывает в гости.

Где уж им до холода?
Пьют ведром искристым.
Это ж наша молодость —
Все имажинисты.

Там и мой Кируха.
Мой Кируха с вами.
Но об этом глухо:
Это страшный камень.

Кто здесь стон услышит?
Смерть не переспоришь.
Где успел, малыш ты,
Нахлебаться горя?

Ведь совсем зелёненький.
А таланту было!
Ну а в здешнем звоне
К чёрту всё постыло.

Может быть, им вспомнится
Наша дружба тесная,
Наша юность дерзкая
И дорога крестная.

Вот как мне сегодня
Вспомнился твой голос
И, скажу по правде,
Сердце раскололось.

Поднял твою лиру,
Тронул твои струны,
Моего далёкого,
Моего Сергуна.

Та ль повадка стройная?
Так ли я? Похоже ли?
Ах, какие струны
Были у Серёжи!

А какое сердце!
Что за сердце было!
И такое сердце
женщина сгубила.

В вашу честь, хорошие,
(Не было чудесней!)
На мотив Серёжи я
Складываю песни.

Будет всё, как было.
Лира золотая!
За столом вам, милые,
Сам и прочитаю.

1940-е

..........................................................................................
На фото: Мариенгоф, Есенин, Кусиков, Шершеневич

AVvXsEjU17_KzI1_H14nAplFX70LQDshdTwuKlqv

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да простит меня Анатолий Борисович, но в стихотворении "Там" пришлось вставить "женщина сгубила", т.к. оригинальная строка подверглась системной корявой цензуре:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...