Jump to content

Bladelius Oden. Сила Одина на службе качественного звука


Recommended Posts

  • Members

1-3-1140x757.jpg

Швеция – страна с богатейшими традициями радиоэлектронной индустрии. Одним из легендарных брендов этой скандинавской страны является компания Bladelius, основанная Майклом Блэйделиусом – по-настоящему талантливым инженером. Свой первый усилитель Майкл разработал еще в 13 лет. После окончания школы в 1988 году он поехал в США, где встретился со своим кумиром, Нельсоном Пассом, который был так впечатлен знакомством с молодым человеком, что пригласил его на работу в свою фирму Threshold Audio. А ведь на этот момент Бладелиус даже не успел получить высшее образование. Его он закончил уже в США, здесь же Майкл защитил докторскую диссертацию по схемотехнике усилителей.

В 1991 году после своего ухода из Threshold Audio Нельсон Пасс рекомендовал Бладелиуса в качестве своего преемника на должность руководителя отдела разработок. Под руководством Майкла последовал выпуск ряда успешных моделей компании включая флагманские, а некоторые из личных разработок Блэйделиуса были отмечены авторитетным изданием Stereophile и получили престижные награды. Позднее, вернувшись в Швецию, Майкл активно сотрудничал в качестве разработчика с такими легендарными компаниями как Ultra Analog, Mark Levinson, Primare Systems и другими. Однако в 1994 году он принял решение об основании собственного бренда, которому удалось быстро встать на один уровень с лидерами индустрии.

2-2-711x1024.jpg

Компания Bladelius знаменита своими великолепно звучащими транзисторными усилителями. Это аппаратура подлинного High End класса, которая выпускается с бескомпромиссным подходом. Суть этого подхода состоит в том, что при выборе между экономической целесообразностью и качеством звучания приоритет беспрекословно отдается звуку. Лучше всего этот подход иллюстрирует Bladelius Oden – флагманский интегральный усилитель, названный в честь верховного скандинавского бога Одина.

Отсылка к Всеотцу представляется вполне уместной даже внешне. Аппарат весом 60 кг, собранный из толстых алюминиевых панелей и выдержанный в премиальном скандинавском дизайне, смотрится очень внушительно, дорого и элегантно. Дизайн у усилителя был заказан в специализированной студии, и обошёлся для компании Bladelius недёшево.  Технологии здесь тоже самые передовые.

3-2-1024x675.jpg

Bladelius Oden – это полностью балансный интегральный усилитель, собранный по принципу настоящего двойного моно с применением схемотехнических решений и компонентов класса Ultra High End. За силовую часть Oden отвечают 2 гигантских дорогостоящих кастомных тороидальных трансформатора от знаменитой норвежской компании Noratel. Они изготавливаются по строгим спецификациям Bladelius. Так например сердечники, специально для Bladelius выполняются из особого материала, обладающего лучшими магнитными свойствами, чем обычная трансформаторная сталь. Да, это очень дорого, но Майкл проектирует свои устройства без оглядки на цену комплектующих, ведь главное для него это звук. Суммарная мощность блока питания Oden составляет невероятные 3.2 кВТ! Это намного превосходит показатели не только топовых интегральных усилителей, но и большинства усилителей мощности High End класса. Кроме этого, в схеме блока питания используются большая батарея конденсаторов, совокупная емкость которых превышает 200 000 мкФ. Конденсаторы высококачественные, от фирмы Vishay, со сверхнизким ESR. За счет этого Oden выдает плавное, музыкальное и динамичное звучание с отличной переходной характеристикой. Используемые во входных коммутаторах реле имеют позолоченные контакты и минимальное переходное сопротивление. Диоды в выпрямителях – скоростные малошумящие.

4-2-1024x686.jpg
Усилитель на фото располагается на стойках и аксессуарах от компании Pillartech Audio

Oden выдает впечатляющие 400 Вт при нагрузке 8 Ом. При падении импеданса до 4 Ом выходная мощность усилителя увеличивается вдвое до 800 Вт. Всё по классике. Разработчик подчёркивает, что усилитель также способен эффективно работать с импедансом АС 2 Ом и ниже! Этих характеристик достаточно для того, чтобы раскачать даже самые требовательные акустические системы. Впрочем, это касается и других усилителей бренда Bladelius — в самой компании про свои усилители говорят что «Мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке».

5-2-689x1024.jpg

Bladelius Oden построен на полностью балансной схеме. При этом разработчик особенно подчеркивает, что это настоящий баланс, а не просто коммутация XLR. Полностью симметричный путь отрицательного и положительного тока, протекающего через звуковую катушку, обеспечивает максимально точный контроль движений диафрагмы динамика.

При разработке усилителей Bladelius исповедует фирменную философию «Simple is Best». В Oden эта философия была воплощена путем кардинального уменьшения каскада усилителя напряжения. Благодаря этому был достигнут кратчайший путь прохождения сигнала — святая святых для любого энтузиаста High End Audio. В результате сигнал проходит через цепь усиления, не теряя даже минимального объема информации.

6-2-1024x684.jpg

 Полностью сбалансированная конструкция обеспечивают высочайшую производительность. В входных каскадах Bladelius Oden используются два согласованных вручную J-полевых транзистора на канал, а в выходных – 40 отобранных вручную мощных MOSFET-ов.  Благодаря этому обеспечивается линейная производительность и стабильность работы, независимо от уровня громкости. Дополнением к этому служит обратная связь по току, что дает исключительную стабильность и скорость работы.
Кстати об уровне громкости — он в Oden управляется не кнопками, а энкодером с традиционными маховиком. Причем форма не привычная цилиндрическая, а в форме полусферы. Разработчики объясняют это тем, что такая форма делает регулировку удобной для рук любых размеров, как больших, так и маленьких. Подобное внимание к эргономике впечатляет.

7-689x1024.jpg

В конструкции усилителя применяется проприетарный инновационный высокопроизводительный сервопривод, работающий вне пути прохождения сигнала. Он обеспечивает стабильность усиления, устраняет колебания интенсивности звучания. Сервосистема отличается повышенной стойкостью к колебаниям мощности входных сигналов и изменениям температуры. Особенности конструкции Oden позволяют усилителю выдавать прозрачный и быстрый звук с высоким разрешением и подвижным глубоким басом, а также обеспечивать впечатляющий стереофонический опыт для слушателя.

8-683x1024.jpg

Корпус интегрального усилителя Bladelius Oden собран полностью из фрезерованных алюминиевых панелей. В компании подчёркивают, что используется дорогостоящий алюминий высокого качества. Полностью из алюминия выполнено и шасси аппарата. Безусловно это дорогостоящее решение, но как мы уже говорили для Майкла Блэйделиуса на первом месте всегда звук.. Использование алюминия дает не только изысканный вид устройства, но и благоприятно для звука – в немагнитном алюминии не наводятся вихревые токи, которые негативно влияют на качество звучания. Благодаря увеличенной толщине панелей у Oden достигается высокая жесткость корпуса, что также является дополнительным вкладом в копилку звука уровня High End. В дизайне усилителя, также используется чёрное стекло под которым располагается дисплей с индикацией приятного изумрудного цвета, и в сочетании с алюминиевыми панелями, такой дизайнерский ход выглядит по особенному премиально и дорого. Отметим и цвет алюминия — он у Bladelius Oden тоже необыкновенный — в самой компании эту отделку называют «свечение платины идущее изнутри».  Коммутация с акустической системой построена на топовых разъемах WBT, которые исключают даже минимальную потерю сигнала.

Ещё одной особенностью Bladelius Oden является проприетарная система охлаждения с алюминиевыми сотами, расположенная по всей поверхности корпуса. Она была сконструирована по результатам точного расчета внутренней конвекции и состоит из сложного комплекса радиаторов и специальных вентиляционных решеток. Это позволяет эффективно рассеивать и отводить избыточную теплоту, не допуская перегрева устройства. Кроме того, корпус Oden оснащённый решётками с сотами, выглядит уникально и не похож ни на какой любой другой усилитель в мире.

9-683x1024.jpg

Bladelius Oden оснащён пультом ДУ, который имеет собственное имя — Mjolner . Пульт сделан полностью из алюминия, а его клавиатура имеет механический тип. Это универсальный прибор способный управлять 4-мя устройствами Bladelius. Отметим, что Mjolner оснащён тремя ик-диодами. Этот пульт настолько популярен, что  компания Bladelius продаёт его отдельно по цене около 700 евро. Однако владельцы интегральника Oden получают пульт  Mjolner в комплекте поставки с усилителем.

10-1024x683.jpg


Поставляется Bladelius Oden в надёжном и прочном деревянном контейнере весом 10 кг.

Фотографии для статьи любезно предоставлены Интернет-изданием Salon Audio Video

Link to post
Share on other sites
  • Replies 0
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Popular Days

Top Posters In This Topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By K K
      Пока кратко и емко. 
       
      Это абсолютно лучший интегральный усилитель в своей и около своей ценовой категории, который сейчас представлен на Российском рынке. 
       
      Дальнейшая информация будет представлена позже, включая и видеообзоры, и независимые тесты и сравнения. Я обескуражен окончательно данным усилителем. 
    • By Амид
      Продам известный японский интегральный усилитель Accuphase Е-408. 220V. В хорошем состоянии. С фоно корректором AD10 и пультом дистанционного управления. Коробки и проводов нет. В Москве.
      Возможен торг.
    • By Gangstel
      Продам транзисторный интегральный усилитель для акустики (колонок) и наушников со встроенным ЦАП Cirrus Logic CS 4397 DAC от мастера Дмитрия Губченко (Demograf / Демограф). Может работать как предусилитель. Есть возможность подключать внешний ЦАП или использовать внутренний.
      Усилитель выполнен на качественной элементной базе: хорошие трансформаторы, конденсаторы, транзисторы. Имеется два операционных усилителя, с помощью которых можно подстроить звук под себя. Также установлена защита от нештатных режимов работы.
      Усилитель звучит динамично, напористо, но при этом без транзисторной резкости. Хорошо отрабатывает бас, середина разборчивая, высокие частоты проработанные и при этом ненавязчивые. Характер сохраняется как в наушниках, так и на акустике. Без проблем прокачивает любые наушники, например, Abyss AB-1266.
      Встроенный ЦАП соответствует концепции звука автора: плотный, музыкальный звук с реалистичными тембрами.
      Выходные параметры: мощность - 50 Вт на 8Ом, сила тока - 0.5 А, напряжение - 20 В.
      Размер: 47см (ширина) х 18см (высота) х 42см (глубина).
      Входы и выходы RCA.
      Выходы на наушники: джек 6,3мм и 4-pin XLR.
      Ручка громкости - моторизованный Alps RK27, пульт дистанционного управления в комплекте.
      Входы ЦАПа: USB, коаксиал (SPDIF).
      Фильтр высоких частот ЦАПа.
      Находится в Москве.
      Связь через ЛС, телефон - 8 926 сто двадцать шесть 90 десять (Telegram, WhatsApp).
    • By olegm
      Французский философ и литератор Клод Адриан Гельвеций говорил: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов». В аудио тоже есть свои принципы и каноны, пренебрегать которыми не стоит. Поэтому не стоит полагаться на факты, признанные некоторыми группами аудиофилов, имеющими сходный архетип восприятия звука. А проверить их на себе очень полезно. Не факт, что ваши архетипы схожи, но главный принцип «лучше один раз услышать, чем сто раз прочесть» гораздо продуктивнее.
      Любой новый продукт всегда имеет основание и фундамент, базирующийся на прежнем опыте. То, на чём зиждется так называемая школа. Но есть и отличия: качество материалов, доводка и шлифовка схем, подбор деталей – все это выражается в звуке. А уж если аудио система составлена из новых моделей с громкими именами, то есть повод как минимум задуматься и сьездить послушать. Конечно, лучше услышать у себя в комнате прослушивании. Но в сходных условиях жилой комнаты и демо зала в любом случае можно услышать некие реперные точки дающие представление и  мнения о характере звука аудио системы.
      Штаб-квартира и комната для прослушивания компании ADK Audio находится в старинном особняке в самом центре Москвы. В зале размером около 40 квадратных  метров, частично обработанном для ликвидации стояков и прочих вредных для звука волн.
          Тракт состоял из подобранных тщательным образом компонентов. Это всем известные и наделавшие немало шума в аудиофильском мире усилители Pilium. Абсолютно новая модель от французской Metronome под названием AQWO и обновлённая модель акустических систем Peak Consult Empress X. Колонки —  настоящие красавицы, с отделкой в чёрном рояльном лаке и кожей на лицевых панелях. Ребята из ADK рассказали, что в обновлённой модели используются совершенно новые динамики, а также были доработаны кроссоверы. Мы также снимали сигнал с конвертера DCS Bartok и меняли провода. Словом, тестирование шло на полную катушку! И, как мне кажется, золотая середина была найдена.
          Pilium. Его дизайн и форм фактор заслуживает отдельных слов. Тут нет ощетинившихся выпирающих огромных радиаторов — они по модным трендам царящим в Ultra High End спрятаны внутрь. Нет здесь и стрелочек, кои пленяют взоры новичков или ностальгирующих адептов. Это просто тщательнейшим образом построенный отдельный блок монументального вида. С очень красивой отделкой, приятной как на глаз так и наощупь. Фотографии не передают всего того визуального эффекта, который в реальности буквально ошеломляет, когда ты видишь усилитель Pilium. Это просто нужно увидеть. А потом, конечно, нужно слушать. Дальше возможны варианты — как минимум вы будете удивлены, а как максимум спросите, где здесь ближайший банкомат. И где можно нанять грузчиков для транспортировки ящика весом в сто килограммов до багажника вашего внедорожника. Именно столько весит интегральный усилитель Pilium Leonidas. O Leonidas мы поговорим в следующий раз, а сегодня мы слушали флагманский усилитель мощности Pilium Achilles, который тоже весит немало — целых 120 кг. Работал мощник в связке с предом Pilium Ares.
      При прослушивании обнаружилась интересная особенность усилителей Pilium. Они очень прозрачны. Притом прозрачны настолько, что я, например, никогда в жизни не слышал, чтобы звук с разных источников так ярко и отчётливо идентифицировался в системе.  При смене источников звучание системы менялось кардинально, даже драматично.  Этот усилитель просто идеальный инструмент, который позволит услышать любые нюансы характера звучания кабелей, источников, АС, аксессуаров виброразвязки и прочих компонентов тракта. Прозрачность запредельная! Pilium покажет всё. Также удивило отсутствие резкости в звучании. Ребята из ADK подтвердили что это тоже одна из особенностей звучания усилителей от Pilium. Вернусь к источникам. Так вот, при последовательном подключении то Metronome, то DCS был ярко выраженный эффект как-будто от замены на компонент стоимостью раза в три дороже. В пользу Metronome. Хотя по цене Metronome и DCS не отличаются так сильно.
          Опытные аудиофилы при слове Metronome сразу вспоминают Kalista — это люксовый саб-бренд Metronome. Мы же слушаем совершенно новую линейку. Новые продукты этой компании как нельзя лучше вписались в аудиосистему. И по исполнению, и по заложенным технологиям узнается породистость и стиль. Звучание соответствует ожиданиям. Источник от Metronome прозрачен под стать остальному тракту, при этом знакомые нотки аналогового саунда слышны хорошо. Звук благороден, не аналитичен, в то же время транслируются все нюансы звукоизвлечения музыкантов. Разрешение очень высокое, звучание быстрое, ритмичное.
      Напротив, когда мы подключили DCS, звук стал более формален, более холоден и несколько отстранён. При сохранении общей детализации и тембральной достоверности, не было той завершенности, которая  и отличает выдающуюся аппаратуру от просто отличной. Это не плохо и не хорошо. Это особенность разного подхода. И, возможно, особенностей национальных предпочтений. Я бы охарактеризовал звук Metronome как более аналоговый. А звук DCS цифровым. Понимая всю субьективность восприятия разными людьми, разумеется.
          То же самое происходило и с другими аналогичными изданиями и переизданиями на CD дисках. Отмечу еще визуальную гармонию дизайна усилителей Pilium и CD-проигрывателя Metronome — одинаковый форм фактор и похожий цвет. Они так и просятся быть установленными в одну стойку. Впрочем, замечу, что большинство компонентов Ultra High End имеют похожую цветовую гамму, и, в основном, это разные оттенки серебра.
      Стойки, должен сказать, только подчёркивают серьёзность намерений разработчиков, особенно учитывая вес аппаратов.  В системе использовались не только стойки Pillartech, но и аксессуары Pillartech. Что мне, как пользователю и поклоннику продуктов этого бренда, было особенно приятно.
          Metronome AQWO был установлен на демпферы Isopoint S-6 в конфигурации 3 точки опоры. Я сам использую Isopoint S-6 с керамическими шариками в своём домашнем стереотракте, и тоже с цифровыми источниками. Связка моих Mark Levinson’ов (транспорт + ЦАП) установлена на точно таких же Isopoint’ах. Такую конфигурацию установки я выбрал после многих часов отслушивания демпферов в разных вариантах в своей системе. И пришёл к выводу, что под цифровыми источниками эти демпферы работают особенно хорошо. Впрочем, и под усилителями они показывают достойные результаты. Звучание становится более выразительным, о чем я подробно писал в своём ЖЖ и блоге на форуме. Так что установку проигрывателя Metronome на Isopoint S-6 полностью одобряю и рекомендую. По всем признакам видно что систему в ADK настраивали, и, вероятно, отслушивали разные варианты установки.
          Отмечу также напольные платформы Pillartech Zeus Base на которых покоились тяжеленные Pilium’ы.  Zeus Base — это такие специальные напольные платформы для «ампов», которые держат вес до 140 кг. То что нужно для тяжёлой артиллерии. Ну и подставки под кабели К-1, само собой. Всё это нашло своё применение.
          Мне также было интересно послушать и сравнить виниловый проигрыватель в этой системе. Но, как назло, в салоне стоял проигрыватель начального уровня с недорогой головкой. Поэтому сравнения и битвы форматов на этот раз не было. Может быть в следующий раз?
            В разговоре на перекуре коснулись щекотливой темы. О применении современных колонок высшего класса в системе с источником воспроизведения виниловых дисков. Всё-таки некоторые АС не дают полного представления о возможностях аналогового формата. Тема это длинная и хайпОвая.
      Система, собранная в ADK, подтвердила что у акустических систем Peak Consult потенциал огромный, и при должной обвязке звучание у них выдающееся. Эти АС вдохновляют на эксперименты, так как их качественная планка высока. При случае, если представится возможность послушать тракт Pilium — Peak с винилом, обязательно захвачу свои пластинки.  Поэтому продолжение следует…
          Музыкальный материал для обзора:  1 Grand Funk - On Time
      2 Nirvana-Nevermind
      3 ELO - Eldorado
      4 ABBA - Arrival
      5 Yello- Stella
      6 John Coltrane- Giant Steps
      7 Jacques Loussier - The Best of Play Bach
      8  George Gershwin - Rhapsody in Blue 
      9 Vivaldi - Le quattro stagioni
      10  Bach - Brandenburgische Konzerte
      11 Арам Хачатурян-Танец с саблями
      12 П.И. Чайковский-Щелкунчик
      Автор обзора: Сергей Лебедев
      Благодарим компанию Technologica за помощь в организации обзора.
    • By TechnoLogica
      Приветствуем всех участников форума SoundEX.ru
      Вот и Михаил Борзенков добрался до интегральника Bladelius ODEN.

      Внимательно послушав усилитель, Михаил пришёл к выводу что это один из лучших транзисторных усилителей которые он вообще в своей жизни слышал за любые деньги.
      Об этом и многом другом, он и рассказывает в своём видеообзоре. Обзор получил название "Окончательный усилитель", подразумевая что по мнению Михаила, после ODEN уже нет никакого смысла искать другой интегральный усилитель который мог бы быть лучше чем ODEN. Его просто не существует в природе.
      Bladelius ODEN это конечная остановка в мире интегральников (хотя мы с этим можем поспорить, так как существует ещё и интегральник Pilium Leonidas, хотя он и дороже более чем в два раза чем ODEN)

      Желаем Вам приятного просмотра.
       
       
×
×
  • Create New...